Меха аниме и манга

редактировать

Меха-аниме и манга, известные в Японии как аниме-роботы (ロ ボ ッ ト ア ニ メ, роботто-аниме) и робот-манга (ロ ボ ッ ト 漫画, роботто-манга), - это аниме и манга, в которых роботы ( меха ) участвуют в бою. Жанр разбит на две подкатегории; «супер-робот» с невероятными огромными роботами и «настоящий робот», где роботы управляются реалистичной физикой и технологическими ограничениями.

Меха-сериалы охватывают широкий спектр жанров, от боевиков до комедии и драмы, и этот жанр распространился на другие медиа, такие как адаптации видеоигр. Меха также способствовал популярности масштабных моделей роботов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 поджанра
    • 2.1 Супер робот
    • 2.2 Настоящий робот
  • 3 Типы
    • 3.1 Пилотируемый
    • 3.2 Разумный
    • 3.3 Дистанционное управление
    • 3.4 Преобразование
    • 3.5 Носимый
  • 4 Модель робота
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

В короткой манге 1940 года «Электрический осьминог» (デ ン キ ダ コ, Denki Dako) был показан управляемый механический осьминог с приводом. Пропагандистская манга Ёкоямы Рюичи 1943 года `` Воин науки появляется в Нью-Йорке '' (科学 戦 士 ニ ュ ー ヨ ク に 出現 す, Kagaku Senshi New York ni Shutsugensu) показала вооруженного мечом, парового, гигантского гуманоидного меха. Первым сериалом в жанре меха была манга Митцутеру Ёкояма Tetsujin 28-go 1956 года (которая была позже анимирована в 1963 году и также выпущена за границу под названием Gigantor ). Он был вдохновлен, чтобы стать манга создатель по Осаму Тэдзука, и начал сериализации манга в Shonen, журнал знаковых мальчика, в 1956 г. В этой серии, робот, который был сделан в последнем отчаянном усилии, чтобы выиграть Вторую мировую войну на японский военный, был дистанционным управлением от главного героя Shotaro Канэда, двенадцать-летний детективной и «вундеркинд». История оказалась чрезвычайно популярной и вдохновила поколения подражателей.

В 1972 году Го Нагай, еще один из величайших создателей манги Японии, определил жанр супер роботов с помощью Mazinger Z, который был непосредственно вдохновлен предыдущей серией. У него была революционная идея создать механизм, которым люди могли бы управлять как автомобилем, ожидая перехода через оживленную улицу. Эта концепция стала «взрывоопасной», благодаря чему манга и аниме стали успешными. Сериал также стал источником различных троп жанра, таких как идея робота как «динамического существа», которое может объединяться с другими машинами или людьми, чтобы стать неудержимым. Аниме-критик Фред Паттен писал, что почти все сюжеты меха-аниме, такие как шоу « Монстр недели», на самом деле были метафорами для переосмысления Второй мировой войны и защиты Японии и ее культуры от посягательств Запада.

К 1977 году было создано большое количество аниме про супер роботов, в том числе Brave Raideen и Danguard Ace. Рынок игрушек супер роботов также вырос, породив металлические литые под давлением игрушки, такие как серия Chogokin в Японии и Shogun Warriors в США, которые были (и остаются) очень популярными среди детей и коллекционеров. Жанр супер роботов стал сильно коммерциализироваться и застопориться, открыв путь для инноваций, которым воспользовался Йошиюки Томино в 1979 году, создав Mobile Suit Gundam, сложную «космическую сагу», которую назвали « Звездными войнами Японии» и родился жанр настоящих роботов, в которых использовались более реалистичные и грубые технологии. Томино не нравились шаблонные сюжетные линии и открытая реклама шоу о супер-роботах, над которым он работал, и он хотел создать фильм, в котором роботы использовались бы в качестве инструментов. Хотя поначалу реакция на Gundam была вялой, усилия преданных фанатов привели к успеху. Он создал огромный рынок для роботов с механическими моделями и превратился в отрасль, которая в 2004 году принесла Bandai 42,8 миллиарда иен. Позже были созданы многие настоящие серии роботов и другие средства массовой информации, такие как Full Metal Panic! и серия видеоигр Armored Core.

В 1990 году был выпущен прорывный анимационный фильм « Patlabor» режиссера Мамору Осии, который популяризировал механический жанр и эстетику на Западе. Neon Genesis Evangelion, созданный Хидэаки Анно в 1995 году, оказал большое влияние на жанр суперпроботов, появившись тогда, когда на телевидении доминировал настоящий жанр роботов. Деконструкция классического механича аниме тропов, это переделать «праведный» изобретатель / отец как зловещая фигура, и восторженный герой - подростка, как «колеблющийся» интроверт. Из-за необычной психологической тематики шоу имело огромный успех, что привело к тому, что японская аниме-культура быстро и широко распространилась по всему миру.

Жанр меха-аниме (а также японские фильмы кайдзю ) получил западное признание благодаря фильму 2013 года « Тихоокеанский рубеж» режиссера Гильермо дель Торо. Точно так же этот жанр был вдохновением для шутера от первого лица 1998 года Shogo: Mobile Armor Division, разработанного Monolith Productions.

Поджанры

Супер робот

Одними из первых мехов, представленных в манге и аниме, были «супер роботы» (ス ー パ ー ロ ボ ッsūpā robotto). В жанре супер роботов представлены гигантские роботы, похожие на супергероев, которые часто являются единственными в своем роде и являются продуктом древней цивилизации, пришельцев или безумного гения. Этих роботов обычно пилотируют японские подростки с помощью голосовых команд или нейронных каналов связи, и они часто питаются от мистических или экзотических источников энергии. Их способности описываются как «квази-магические».

Настоящий робот

«Настоящий робот» перенаправляется сюда. Для реальных роботов см. Робот. Информацию о журнале, издаваемом в Великобритании под названием Real Robot, см. В разделе Real Robots.

В жанре более позднего настоящего робота (リ ア ル ロ ボ ッriaru robotto) представлены роботы, которые не обладают мифическими сверхспособностями, а используют в основном обычное, хотя и футуристическое оружие и источники энергии, и часто массово производятся в больших масштабах для использования в войнах. Жанр настоящего робота также имеет тенденцию включать более сложных персонажей с моральными конфликтами и личными проблемами. Таким образом, жанр ориентирован в первую очередь на молодых людей, а не на детей. Поклонники сравнивают этот жанр с научной фантастикой, и он прочно связан с продажами популярных игрушечных моделей, таких как Gunpla.

Одним из «отцов-основателей» настоящего дизайна роботов был Кунио Окавара, который начал работу над Gundam и продолжил работу над другими сериями реальных роботов, такими как Armored Trooper Votoms.

Mobile Suit Gundam (1979) в значительной степени считается первой серией, в которой представлена ​​настоящая концепция робота, и вместе с The Super Dimension Fortress Macross (1982) станет основой того, что люди позже назовут настоящим роботизированным аниме. В интервью с Ёсиюки Томино и другими членами производственной группы в выпуске Newtype за апрель 1989 г., о его взглядах на первоеаниме « Гандам», снятым не им, он прокомментировал реалистичность шоу, в котором он видит спонсоров: Sunrise, как мнимые враги Гандама, так как они не принимали определенный уровень реализма. Бронированный солдат Вотомс рассматривается журналом Famitsu как вершина аниме о реальных роботах.

Концепции «настоящих роботов», которые отличают его от предыдущего аниме про роботов, включают:

  • Робот используется как промышленная машина с манипуляторами в виде манипуляторов и производится военными и торговыми предприятиями разных стран.
  • Концепция промышленного производства и коммерческих производственных процессов появилась впервые в истории шоу роботов, вводя такие производственные термины, как « массовое производство » (MP), « прототип » и «тестовый тип».
  • В то время как классические супер роботы обычно используют специальные атаки, активируемые голосовыми командами, настоящие роботы чаще используют увеличенные / усовершенствованные версии пехотного оружия с ручным управлением, такие как лазеры / лучи частиц, огнестрельное оружие, холодное оружие ( мечи, топоры и т. Д.) И щиты..
  • Настоящие роботы используют в основном оружие дальнего боя, требующее боеприпасов.
  • Настоящие роботы требуют периодического обслуживания и часто подвержены сбоям и поломкам, как настоящие машины.
Типы

Пилотируемый

В этом повсеместном поджанре есть меха, пилотируемые внутри компании как транспортные средства. Первой серией, в которой была представлена ​​такая меха, была Mazinger Z из Go Nagai. В интервью 2009 года Го Нагай заявил, что эта идея пришла ему в голову, когда он застрял в пробке и хотел, чтобы его машина вырастала руками и ногами, чтобы ходить по машинам впереди. Другие примеры включают Mobile Suit Gundam (1979), The Super Dimension Fortress Macross (1982) и Tengen Toppa Gurren Lagann (2007). Есть сериалы, в которых пилотируемые мехи также относятся к категории разумных, обычно из-за системы искусственного интеллекта для помощи и ухода за пилотом, как показано в Blue Comet SPT Layzner (1985) и Gargantia on the Verdurous Planet (2013), или потому что мех также является органическим существом, как показано в Neon Genesis Evangelion (1995) или Attack on Titan (2013).

Разумный

Это меха, которые обладают способностью осознавать себя, думать и иногда испытывать эмоции. Источники чувствительности варьируются от инопланетян, таких как главные персонажи американского и японского мультсериала Трансформеры (1984), до искусственного интеллекта или синтетического интеллекта, таких как роботы из Brave Police J-Decker (1994) до магия, такая как Да-Гарн из «Храброго бойца легенды Да-Гарна» (1992). Первым сериалом, в котором был изображен разумный гигантский робот, а также первым цветным меха-аниме, был Astroganger (1972), возможно, даже Mega Man-series и Mega Man X-series.

Управляемый дистанционно

Это механизмы, которые контролируются извне. Первое меха-аниме, Tetsujin 28-go (1966) и Giant Robo (1967) - известные примеры.

Преобразование

Механизм-трансформер может трансформироваться между стандартным транспортным средством (например, истребителем или транспортным грузовиком) и боевым механическим роботом. Идея трансформации меха была впервые предложена японским дизайнером мехов Сёдзи Кавамори в начале 1980-х, когда он создал линию игрушек Diaclone в 1980 году, а затем серию аниме Macross в 1982 году. В Северной Америке франшиза Macross была адаптирована во франшизу Robotech. 1985, а затем в 1986 году линия игрушек Diaclone была адаптирована во франшизе Transformers. Некоторые из самых знаковых трансформирующих меховых конструкций Кавамори включают VF-1 Valkyrie из франшиз Macross и Robotech и Оптимус Прайм (называемый Convoy в Японии) из Transformers и франшизы Diaclone. Позднее эта концепция стала более популярной в середине 1980-х, когда вышел фильм «Макросс: ты помнишь любовь?». (1984) и Зета Гандам (1985) в Японии, а также с Robotech (адаптация Macross 1985 года) и Transformers (адаптация Diaclone 1986 года) на Западе.

Носимый

Это относится к мехам, которые являются экзоскелетами с приводом, а не пилотируемыми в качестве транспортных средств, например, в Genesis Climber MOSPEADA (1983), Bubblegum Crisis (1987) и Active Raid (2016); слияние с механикой, например, в «Короле храбрых GaoGaiGar» (1997); комбинировать с роботами, как в Transformers: Super-God Masterforce (1988); или сами становятся механическими, как, например, в Brave Command Dagwon (1996) и Fire Robo (2016).

Модель робота
Основная статья: Модель робота

Сборка и покраска наборов меха- масштабных моделей - популярное занятие среди энтузиастов меха. Как и другие модели, такие как автомобили или самолеты, более продвинутые комплекты требуют гораздо более сложной сборки. Конструкция Lego Mecha может поставить перед собой уникальные инженерные задачи; баланс между большим диапазоном движений, хорошей структурной стабильностью и эстетической привлекательностью может оказаться трудным. В 2006 году Lego Group выпустила собственную серию Lego Exo-Force в стиле манги.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 04:16:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте