Высшее сознание

редактировать

Высшее сознание - это сознание бога или «часть человеческого разума, способная преодолевать животные инстинкты. ". Хотя эта концепция имеет древние корни, восходящие к Бхагавад-Гите и индийским Ведам, она получила значительное развитие в немецком идеализме и является центральным понятием в современном мире. популярная духовность, включая движение Нью Эйдж.

Содержание

  • 1 Философия
    • 1.1 Фихте
    • 1.2 Шопенгауэр
    • 1.3 Основные типы
  • 2 Религия
    • 2.1 Веры
    • 2.2 Шлейермахер
    • 2.3 Движения XIX века
    • 2.4 Современная духовность
  • 3 Когнитивная наука
  • 4 Психотропы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Философия

Фихте

Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814) был одним из основоположников немецкого идеализма, который развился на основе теоретических и этических работ Иммануил Кант. Его философия образует мост между идеями Канта и немецкого идеалиста Георга Вильгельма Фридриха Гегеля.

Фихте отличал конечное или эмпирическое эго от чистого или бесконечного эго. Активность этого «чистого эго» может быть обнаружена «высшей интуицией».

Согласно Майклу Уайтмену, философская система Фихте «является замечательной западной формулировкой восточных мистических учений (из Адвайта )."

Шопенгауэр

В 1812 году Артур Шопенгауэр начал использовать термин «лучшее сознание», сознание

... [это] лежит за пределами всякого опыта и, следовательно, всякого разума, как теоретического, так и практического (инстинкт).

Согласно Ясуо Камате, идея Шопенгауэра о «лучшем сознании» берет свое начало в идее Фихте «высшего сознания». (höhere Bewusstsein) или «высшая интуиция», а также имеет сходство с представлением Шеллинга об «интеллектуальной интуиции». По словам самого Шопенгауэра, его представление о «лучшем сознании» отличалось от понятия Шеллинга об «интеллектуальной интуиции», так как понятие Шеллинга требовало интеллектуального развития понимания, в то время как его представление о «лучшем сознании» было «как вспышка озарения»., без связи с пониманием ».

Согласно Шопенгауэру,

Лучшее во мне сознание поднимает меня в мир, где больше нет личности, причинности, субъекта или объекта. Я надеюсь и верю, что это лучшее (сверхчувственное и вневременное) сознание станет моим единственным, и по этой причине я надеюсь, что это не Бог. Но если кто-то захочет использовать выражение «Бог» символически для самого лучшего сознания или для многого, что мы можем выделить или назвать, пусть будет так, но не среди философов, я бы подумал.

Основные типы

Различные типы высших состояний сознания могут возникать индивидуально или в различных комбинациях. Список известных типов высших состояний сознания:

  • модифицированные состояния сознания, достигнутые с помощью медитативных психотехник;
  • оптимальное переживание и состояние «потока»;
  • эйфория бегун;
  • осознанные сновидения;
  • внетелесный опыт;
  • околосмертный опыт;
  • мистический опыт (иногда рассматриваемый как высший всех высших состояний сознания) Revonsuo, A. (2009). Исключительные состояния сознания. Сан-Диего: Academic Press. п. 1034 с. ISBN 978-0-12-373873-8.

Религия

Веры

Концепция высшего сознания широко распространена в религии. Самое раннее историческое упоминание содержится в санскрите индуистских текстах, Упанишадах.

Шлейермахер

Фридрих Шлейермахер (1768-1834) проводил различие между низшим и высшим (самосознанием). В теологии Шлейрмахера самосознание содержит «чувство, указывающее на присутствие абсолютного другого, Бога, активно независимого от себя и своего« мира »». По Шлейермахеру, «все частные проявления благочестия имеют общую сущность - чувство зависимости от Бога как внешнего« бесконечного »». Чувство зависимости или «сознание Бога» - это высшая форма сознания. Это сознание не является «самим Богом», поскольку тогда Бог больше не будет «бесконечным бесконечным, но конечным бесконечным, простой проекцией сознания».

Для Шлейермахера нижнее сознание - это «животная часть человечества », который включает в себя основные ощущения, такие как голод, жажда, боль и удовольствие, а также основные влечения и удовольствия, а высшее сознание -« часть человеческого существа, способная преодолевать животные инстинкты », а« точка контакта с Богом ". Бунге описывает это как «сущность человеческого бытия».

Когда это сознание присутствует, «люди не отчуждаются от Бога своими инстинктами». Отношения между низшим и высшим сознанием сродни «Павлу борьбе духа за преодоление плоти» или различию между естественной и духовной сторонами человека.

Движения 19 века

Идея «более широкого я, окруженного привычками эго-сознания» и поиск «высшего сознания» были проявлены в движениях 19 века как Теософия Новая мысль Христианская наука и трансцендентализм.

Трансценденталисты XIX века рассматривали весь физический мир как представление более высокого духовного мира. Они верили, что люди могут возвыситься над своими животными инстинктами, достичь более высокого сознания и приобщиться к этому духовному миру.

Согласно Блаватской, основавшей Теософское движение,

благодаря этой высшей интуиции, приобретенной Теософией. - или богопознание, которое перенесло разум из мира форм в мир бесформенного духа, человек иногда в каждую эпоху и в каждой стране мог воспринимать вещи во внутреннем или невидимом мире.

Блаватская ссылается на Фихте в ее объяснении теософии:

Теософия [...] побудила таких людей, как Гегель, Фихте и Спиноза, взяться за труды старых греческих философов и рассуждать о единой субстанции - Божестве, Божественном Все, происходящем из Божественной Мудрости - непонятное, неизвестное и безымянное.

Современная духовность

Идея «низшего» и «высшего сознания» приобрела популярность в современной народной духовности. По словам Джеймса Беверли, он лежит в основе движения Нью Эйдж.

Кен Уилбер пытался объединить восточные и западные модели сознания, используя понятия «низшего» и «высшего сознания».. В своей книге «Спектр сознания» Уилбер описывает сознание как спектр с обычным осознаванием на одном конце и более глубокими типами осознания на более высоких уровнях. В более поздних работах он описывает развитие сознания как развитие от низшего сознания через личное сознание к более высокому трансличностному сознанию.

Когнитивная наука

Джеральд Эдельман, в его «Теория сознания» отличает высшее сознание или «вторичное сознание » от «первичное сознание », определяемое как простое осознание, включающее восприятие и эмоции. Напротив, более высокое сознание «включает способность осознавать свою сознательность» и «позволяет мыслящему субъекту распознавать свои собственные действия и привязанности». Высшее сознание требует на минимальном уровне семантических способностей, а «в его наиболее развитой форме требует языковых способностей или владения целой системой символов и грамматикой».

Психотропики

Психоделические препараты можно использовать для изменения познания и восприятия мозга, некоторые полагают, что это состояние высшего сознания и трансценденции. Типичными психоделическими препаратами являются галлюциногены, включая ЛСД, ДМТ, каннабис, пейот и псилоцибиновые грибы. По словам Вулфсона, эти вызванные наркотиками измененные состояния сознания могут привести к более длительной и позитивной трансформации личности.

Согласно Датте, психоделические препараты могут использоваться в психоаналитической терапии как средство достижения доступ к высшему сознанию, тем самым предоставляя пациентам возможность доступа к воспоминаниям, которые хранятся глубоко в их сознании.

См. также

Примечания

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Классические западные тексты
Вторичные источники
Современная духовность (первоисточники)

Внешние ссылки

Поищите высшее сознание в Викисловаре, бесплатном словаре.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Высшее сознание
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:47:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте