Войны супер роботов

редактировать
Супер войны роботов
Super Robot Wars.png
Жанр (ы) Тактическая ролевая игра
Разработчики)
Издатель (ы)
Платформа (и) Платформы
Первый выпуск Super Robot Wars 20 апреля 1991 г.
Последний релиз Super Robot Wars 30 28 октября 2021 г.

Super Robot Wars - это серия тактических ролевых видеоигр, выпущенных Bandai Namco Entertainment, ранее называвшейся Banpresto. Начав с дополнительного дохода от совместима со героя серии, главной особенностью франшизыимеющей историюкоторая пересекает несколько популярных меха - аниме, манги и видеоигр, позволяя персонажей и меха из разных названийчтобы объединиться или сражение другдругом. Первая игра франшизы была выпущена для Game Boy 20 апреля 1991 года. Позже появилось множество игр, выпущенных на различных консолях и портативных устройствах. Из-за характера кроссоверных игр и лицензирования только несколько игр были выпущены за пределами Японии и на английском языке. В 2016 году франшизе исполнилось 25 лет, а в 2021 году - 30 лет.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Игры
  • 2 Повторяющиеся элементы
    • 2.1 История
    • 2.2 Геймплей
  • 3 История
    • 3.1 Истоки и развитие
    • 3.2 Локализация
  • 4 Прием и продажа
  • 5 Связанные СМИ
    • 5.1 Музыка
    • 5.2 Аниме
    • 5.3 Манга
    • 5.4 Сетевое радио
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Игры

Основная статья: Список видеоигр Super Robot Wars

Большинство из них являются автономными играми, предыстория которых может включать в себя сюжеты из включенных серий, но никакие другие игры Super Robot Wars. Тем не менее, есть по крайней мере пять основных непрерывностей с единой общей сюжетной линией, охватывающей все из них:

Классический
Состоит из 2-го, 3-го, EX, F и F финальных игр (в указанном порядке). F и F Final заменили четвертый, а 2G не считается каноном из-за того, что он не включен в комплект Complete Box. Побочная история Masō Kishin - The Lord Of Elemental разделена на две части: «Первая часть» происходит до 2-й, а «Вторая часть» - после 4-й ( 4-я часть была выпущена до F и F Final). Первичная антагонистическая организация этой серии известна как DC ( D ivine C rusaders).
Масоу Кишин
Состоит из Gaiden: Masou Kishin - The Lord of Elemental, OG Saga: Masou Kishin 2 - Revelation of Evil God, OG Saga: Masou Kishin 3 - Pride of Justice и Super Robot Taisen OG Saga: Masou Kishin F - Coffin of the End ( в этой последовательности). Gaiden: Masou Kishin - The Lord of Elemental для SFC был портирован как римейк для NDS (с первым серийным использованием префикса OG Saga, заменяющего Gaiden.), А затем как римейк этой версии DS в ограниченном выпуске в комплекте с часть 2 этой серии, названная OG Saga: Masou Kishin I amp; II, для PSP. Две последние игры этой серии были выпущены для PS3 (первая также была перенесена на PS Vita).
Альфа
Состоит из игр Alpha, Alpha Gaiden, Alpha 2 и Alpha 3 (в указанном порядке). «Часть первая» Masō Kishin - Lord Of Elemental также предоставляет соответствующую информацию, происходящую до Альфы.
Компактный
Состоит из игр Compact, Compact 2 и Compact 3 для Wonderswan (в указанном порядке). Игра первой серии на WS Compact была переделана как Compact для WonderSwan Color для Wonderswan Color. Compact 2 был выпущен в виде трех глав для WonderSwan ; Позднее трилогия была скомпилирована с обновленными визуальными эффектами, звуком и новым контентом как Impact для PS2.
Влияние
Состоит из игр Impact и MX для PS2. Ранее Compact 2 был выпущен в виде трех глав для WonderSwan ; Позднее трилогия была скомпилирована с обновленными визуальными эффектами, звуком и новым контентом как Impact для PS2. Несмотря на то, что игровая механика используется во всех играх Wonderswan, а также сходство между Impact и MX, Compact 2 и Impact не связаны ни с какими другими играми серии. MX для PS2 рассматривается как прямое продолжение Impact, поскольку он повторно использует несколько из той же серии последней и имеет аналогичные элементы игрового процесса и большую часть его саундтрека, ремикшированного из игры Impact. MX был перенесен на PSP с небольшими изменениями и дополнениями.
Оригинальное поколение
В этом сериале вообще нет персонажей манги или аниме, вместо этого в главных ролях представлены «Banpresto Originals», оригинальные персонажи, созданные специально для предыдущих игр серии. Этот график основан на всех предыдущих событиях. Обе игры Original Generation для GBA, выпущенные в США, были скомпилированы с обновленными визуальными эффектами и звуком как Super Robot Wars Original Generations, за которыми последовало продолжение Super Robot Wars Original Generation Gaiden, римейк Masō Kishin - The Lord Of Elemental., Масо Кишин 2: Откровение Злого Бога, Второе поколение Войн Супер Роботов, Оригинальное поколение, Масо Кишин 3: Гордость Справедливости, Масо Кишин Ф: Гроб конца и Войны Супер Роботов. Первоначальное поколение: Жители Луны. Также частью серии Original Generation является серия Endless Frontier, состоящая из Endless Frontier и Endless Frontier EXCEED, действие которой происходит после оригинального поколения Gaiden. Эта преемственность - единственная, у которой названия официально выпущены на Западе. «Обитатели луны» - одна из первых в серии, которая имеет английский перевод для японского рынка.
Z
Эта непрерывность состоит из Z, Z Special Disk, Z2 и Z3 в указанном порядке. История фокусируется на Двенадцати Сферах, которые играют важную роль в сюжетной линии игры. Эта временная шкала хорошо известна тем, что представляет чрезвычайно большое количество дебютных сериалов в масштабе, которого никогда не достигали предыдущие игры SRW. Кроме того, Z3 была первой игрой SRW с HD-спрайтами.
Международная эра
Состоит из V, X, T и 30. Эту преемственность обычно называют так из-за того, что SRW V стала первой основной игрой, получившей официальный перевод и выпущенной за пределами Японии. Используя движок Z3, эти игры сюжетно независимы друг от друга.
Мобильные игры
Состоит из X-Omega и DD. X-Omega - это отход от обычной пошаговой стратегии SRW, и он больше похож на игру оборонительного типа, где юниты размещаются и им приказывают защищаться от вторгшихся врагов. Известно, что у него очень большое количество дебютных сериалов, а также есть кроссоверы, не относящиеся к меха-аниме.
DD возвращается к обычной пошаговой стратегии SRW, и сражения больше напоминают обычные игры SRW. Однако игрокам разрешено использовать только 4 своих юнита за раз, и вместо того, чтобы вытягивать мехов из гачи, вместо этого используются атаки.

Повторяющиеся элементы

История

В большинстве игр игрок выбирает или получает оригинального персонажа и машины Banpresto, которые связаны с общей сюжетной линией, которая связывает вместе события составляющего аниме для игры. Некоторые признакам аниме также их сюжеты переплетаются: в Super Robot Wars Альфа, Белый Клык от New Mobile Report Gundam Wing союзников с Paptimus Scirocco бунта «s от Mobile Suit Zeta Gundam, в результате двух вражеских сил, работающих вместе. Истории разыгрывают события аниме, хотя и измененные, чтобы освободить место для персонажей, обстановки и элементов сюжета из других шоу. Говорят, что события каждой игры вызваны вторжениями, известными как Dimension Quakes, которые начались за несколько лет до взрыва «размерной бомбы», тем самым постоянно сливаясь и разделяя различные вселенные без ведома никого, и обеспечивая каноничность как другие игры и свойства, которые они адаптируют.

Одно из самых заметных повторяющихся изменений в сериале - почти полное отсутствие смерти персонажей. Всякий раз, когда игра доходит до того, что персонаж погибает в их аниме, игры часто используют элемент из другой серии, чтобы гарантировать выживание персонажа. Вероятно, это сделано для того, чтобы игры понравились более широкой аудитории.

Геймплей

Сражения в Super Robot Wars пошаговые. Обычно игрок сначала перемещает свои силы по одному, а затем управление переключается на игровой ИИ. Когда юнит атакует, цель реагирует блокированием (увеличение защиты от атаки), уклонением (уменьшая шанс атаки) или контратакой (нанесением ответного удара собственной атакой). После выбора проигрывается анимация битвы. Если отряд игрока не уничтожен и успешно повредил врага, то отряд получает очки опыта. Все бои проходят на суше, в воздухе, на море или в космосе, что по-разному влияет на характеристики машин, пилотов и вооружения. На поле битвы также есть объекты, которые дают различные эффекты. Например, помимо ремонта и восполнения энергии, военная база также дает наземным юнитам бонус к защите, но мешает им свободно передвигаться. В дополнение к стандартным механическим и транспортным юнитам у игрока часто есть один или несколько «линкоров», воздушных или космических кораблей, которые в дополнение к мощным дальнобойным атакам также могут стыковаться с другими юнитами для пополнения энергии и восстановления повреждений.

Юниты в игре обычно делятся на две категории: « супер-тип » и « настоящий тип ». Супер роботы - это тяжелые юниты с исключительно высокими показателями здоровья и брони, а также мощное оружие ближнего боя с высокими затратами энергии. С другой стороны, настоящие роботы - это легкие юниты, которые быстрее и маневреннее, но у них меньше брони и здоровья, вместо этого они полагаются на уклоняющиеся атаки. Их оружие имеет большую дальность и лучшую точность за счет нанесения меньшего урона за удар. Некоторые юниты рассматриваются как «юниты поддержки», восстанавливающие очки жизни и / или энергию союзникам, в то время как линкоры и авианосцы служат транспортом или пополняют запасы всех юнитов, а также обеспечивают мощную огневую поддержку. Хотя каждый отряд занимает единую сетку на тактической карте и имеет небольшую визуальную разницу в боевой анимации, более крупный отряд получает защитный и наступательный бонус против более мелких отрядов, но имеет недостаток в уклонении и точности. В более поздних названиях некоторые атаки могут обходить атрибут размера, сводя на нет эффект размера в бою. У некоторых юнитов есть другие уникальные характеристики: например, Getter Robo может трансформироваться в разные формы с новым оружием и разными атрибутами.

Оружие имеет различные атрибуты, кроме дальности, модификатора точности и силы атаки. Все оружие можно разделить на категории для рукопашного боя и стрельбы, которые определяют его эффективность в зависимости от статуса пилота. На другие атрибуты может влиять местность или защитная способность цели. Кроме того, некоторые юниты используют «Оружие MAP», которое воздействует на несколько квадратов одновременно, при этом некоторые повреждают все в области, а другие, такие как Cybuster Cyflash, игнорируют союзников. В некоторых играх есть оружие, которое накладывает на врагов статусные эффекты, которые истощают их энергию, ослабляют их броню или повреждают характеристики пилота.

История

Истоки и развитие

В 1990 году японский разработчик видеоигр Banpresto выпустил SD Battle Ōzumō: Heisei Hero Basho, дебютную игру из серии Compati Hero для Семейного компьютера (Famicom). Кроссовер между « супер деформированными » версиями Kamen Rider, Ultraman и Mobile Suit Gundam, он был создан в качестве поздравительного подарка для Юкимаса Сугиура, который в то время был назначен президентом Banpresto. SD Battle Ōzumō имела коммерческий успех в Японии, что побудило Banpresto создать более зрелого преемника, Super Robot Wars, для Game Boy в 1991 году. Оригинальная игра заимствовала несколько концепций из SD Battle zum, в первую очередь использование персонажей из другие японские развлекательные объекты. Его создание было частично связано с популярностью как Game Boy, так и Famicom в Японии, которые продолжали доминировать на японском рынке видеоигр. Banpresto превратил концепцию Super Robot Wars во франшизу после ее коммерческого успеха, начавшегося со второй Super Robot Wars несколькими месяцами позже для Famicom.

Banpresto поручил разработку более ранних игр Super Robot Wars японской студии Winkysoft. Начиная с Super Robot Wars Complete Box в 1999 году, компания перевела производство на собственное производство, а подразделение потребительских игр Banpresto, Banpresoft, занялось разработкой будущих выпусков. Сагиура планировал, что 4-я война супер роботов станет последней записью, однако непреходящая популярность франшизы побудила к созданию дальнейших сиквелов для удовлетворения спроса. Компания поставила Таканобу Терада на роль продюсера сериалов; Сначала он не проявлял особого интереса к его супер-деформированному дизайну персонажей и структуре игрового процесса. По мере того, как сиквелы Super Robot Wars добавляли больше оригинальных дизайнов персонажей и расширяли их возможности, Терада проявлял больше признательности и принимал свою роль. Сагиура надеялся, что серия поможет познакомить своих игроков с сериалами аниме и манги, представленными в каждом выпуске, отметив, что он надеется, что в течение 20 лет они будут «продаваться все больше и больше».

В 2005 году материнская компания Banpresto Bandai объединилась с Namco, в результате чего была создана Namco Bandai Holdings, а затем Namco Bandai Games. Banpresto стала дочерней компанией Namco Bandai Holdings в 2006 году, где продолжила разработку игр Super Robot Wars в дополнение к другим проектам. 1 апреля 2008 года деятельность Banpresto в области видеоигр была поглощена Namco Bandai Games, а Banpresto был реорганизован в разработчика игрушек и призов. Терада и другие сотрудники Banpresto были переведены в Namco Bandai Games, поскольку компания взяла на себя управление имуществом. В 2011 году Banpresoft и BEC (Bandai Entertainment Company) объединились в BB Studio, дочернюю компанию Namco Bandai Games, которая будет заниматься дальнейшим производством сериала.

Локализация

Многие включенные меха-тайтлы выпускаются только в Японии, а количество названий, задействованных в одной игре, усложняет права и проблемы с лицензированием, выпуская их где-то еще. До Super Robot Wars 30 компания Atlus USA официально выпускала для английского рынка только игры оригинального поколения. Названия игр даны как Супер Робот Тайсен. У игр нет проблем с лицензированием, которые могут возникнуть у других игр, поскольку в линейке используются только оригинальные творения, не относящиеся к каким-либо аниме или сериалам манги, что делает ее первой игрой в серии, выпущенной за пределами азиатского рынка. 28 апреля 2009 года Atlus также выпустила Super Robot Taisen OG Saga: Endless Frontier для Nintendo DS.

В начале 2016 года Bandai Namco объявила, что Super Robot Wars OG: Moon Dwellers и Super Robot Wars V получат английский выпуск для юго-восточной азиатской версии вместе с китайским переводом. В декабре 2017 года Bandai Namco объявила, что Super Robot Wars X будет выпущена на английском языке для рынка Юго-Восточной Азии в 2018 году. В ноябре 2018 года Bandai Namco объявила, что Super Robot Wars T будет выпущен на английском языке для рынка Юго-Восточной Азии в 2019 году. Релиз Super Robot Wars 30 запланирован к полному глобальному выпуску на платформе Steam во всех регионах, что станет первым примерно за 13 лет, когда игра Super Robot Wars была выпущена таким образом.

Прием и продажа

По состоянию на апрель 2014 года тираж серии Super Robot Wars на всех платформах превысил 16 миллионов копий. Дебютная запись была продана в общей сложности 190 000 единиц и стала бестселлером для Game Boy в течение первых нескольких недель его выхода на рынок. Самая продаваемая игра - Super Robot Wars α на PlayStation, к 1998 году было продано более 715 000 копий. Игры Super Robot Wars стали постоянными бестселлерами как для Banpresto, так и для Bandai Namco, регулярно появляясь на верхних строчках продаж в Японии в последнее время. как 2019 год. По состоянию на 2020 год, серия разошлась тиражом 19,1 миллиона копий по всему миру.

Олли Барднер, писатель Eurogamer, охарактеризовал Super Robot Wars как «одну из самых устойчивых механических серий Японии», выразив признательность за пошаговый игровой процесс и большой список механических сериалов и персонажей. Барднер считает, что частью успеха франшизы является знакомство игроков со старыми аниме-сериалами, посвященными механикам: «Изначально Super Robot Wars, задуманная как простой механический кроссовер аниме, стала чем-то другим. Это не только помогло новым поколениям игроков открывать для себя блестящие аниме из времена давно миновали, но также породили уникальные игры и аниме ». USgamer ' сек Kat Бейли заявил, что серия служит „очень верной данью“ к жанру и меха - истории, написав, что он „красиво [ремиксы] все от Mobile Suit Gundam до Voltron.“

Основное влияние на игры оказало создание анимационных шоу под влиянием оригинальных юнитов и персонажей, созданных для игр. Лучшими примерами являются Getter Robo Armageddon, Shin Getter Robo vs Neo Getter Robo и Mazinkaiser OVA, выпущенные в Соединенных Штатах в 2002 году. Shin Getter Robo впервые появился в манге Кена Исикавы для Getter Robo Go, а затем стал его призраком в различных Super Игры Robot Wars до тех пор, пока не получат вышеупомянутые OVA. Мазинкайзер впервые появился в Super Robot Wars F Final, выпущенном для Sega Saturn и Sony PlayStation в 1998 году, как обновление оригинальной Mazinger Z, чтобы позволить франшизе Mazinger конкурировать с другими супер-роботами, такими как Shin Getter. Робо. Писатель и иллюстратор Mazinger Z, Го Нагай, в конечном итоге внедрил его в свою мангу в качестве прототипа других машин Mazinger, а также был создан вышеупомянутый OVA.

Сериал был сертифицирован Книгой рекордов Гиннеса за «наибольшее количество лицензий на интеллектуальную собственность, использованных в серии ролевых видеоигр».

Связанные СМИ

Музыка

JAM Project, в состав которого входят ветераны аниме-тематических музыкантов, таких как Хиронобу Кагеяма, Рика Мацумото, Эйзо Сакамото, Масааки Эндо, Хироши Китадани, Масами Окуи и Йошики Фукуяма, также внесли свой вклад во многие саундтреки к Super Robot Wars, обычно обеспечивая вступительную тематическую песню и песню. играл над заключительными титрами. Сериал также породил серию концертов и альбомов под названием "Super Robot Spirits", где ветераны-вокалисты - некоторые из которых впоследствии сформировали JAM Project - поют кавер-версии популярных открытий меха-аниме, а в некоторых случаях - живые версии песен, которые они сами изначально пели.

Аниме

Masō Kishin Cybuster - это свободная адаптация истории первого оригинального меха Banpresto в Super Robot Wars в 26-серийном сериале, в котором представлены персонажи, вдохновленные союзникамипилота Cybuster Масаки Андо, и оригинальные персонажи, созданные для аниме. В мае 2005 года Banpresto выпустил анимированный OVA Super Robot Wars Original Generation: The Animation, неканоническое продолжение из трех частей второй игры Original Generation. В 2006 году за OVA последовала Super Robot Wars Original Generation: Divine Wars, пересказ сюжета первой игры Original Generation. Разнообразные драматические компакт-диски, манга и модельные наборы сопровождают линейку Original Generation. Осенью 2010 года Банпресто продолжил серию Super Robot Wars Original Generation: The Inspector, которая представляет собой пересказ сюжета Original Generation 2.

Манга

Было выпущено несколько адаптаций манги, в которых пересказываются истории из серии Super Robot Wars. Super Robot Wars Divine Wars (ス ー パ ー ロ ボ ッ ト 大 戦 OG デ ィ バ イ ン ・ ウ ォ ー ズ, Sūpā Robotto Taisen Ō Jī Dibain Wōzu) Акихиро Кимура рассказывает историю Divine Wars Robot Wars в 6 томах, опубликованных с 2006 по 2009 год. Запись ATX (ス ー パ ー ロ ボ ッ ト 大 戦 OG デ ィ バ イ ン ・ ォ ー Запись ATX, Sūpā Robotto Taisen Ō Jī Dibain Wōzu Recōdo Obu Ē Tī Ekkusu) - это манга-сериал, рассказанный Tī Ekkusu Team с точки зрения ATX, но та же история, которую рассказывает Тацуун. Super Robot Wars OG Chronicle (ス ー パ ー ロ ボ ッ 大 戦 OG ク ロ ニ ク ル, Sūpā Robotto Taisen Ō Jī Kuronikuru) - это серия рассказов, которые происходят во временной шкале оригинального поколения, написанные и нарисованные разными авторами, некоторые из историй были взяты из OG Chronicle. в видеоигру Super Robot Wars Original Generation Gaiden. Chokijin RyuKoOh Denki (超 機 人 龍虎 王 伝 奇, Chōkijin Ryūkoō Denki), двухтомная серия Масааки Фуджихара, рассказывающая предысторию оригинальных машин, известных как Чокидзин.

Сетевое радио

SRWOG Net Radio - Umasugi Wave (ス パ ロ ボ OG ネ ッ ト ラ ジ オ う す WAVE, Suparobo Ō Jī Neto Rajio Umasugi Wēbu) начали выходить в эфир одновременно с выпуском аниме Divine Wars. Шоу транслируется с января 2007 года с четырьмя постоянными ведущими: Томокадзу Сугита, Масааки Эндо, Май Айзава и Ри Сайто. В шоу в качестве специального гостя часто выступает продюсер сериала Таканобу Терада. После завершения Divine Wars шоу продолжалось и часто использовалось для регулярного показа и продвижения новых и будущих игр.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 08:43:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте