Коммерческие автомобили Sunbeam

редактировать

1934 г. Коммерческие автомобили Sunbeam 1946 г. Троллейбусная компания Sunbeam 1979 г. Fisher из штампованной стали 00294186
Тип Закрытое акционерное общество
Промышленность Автоматизированная индустрия
Предшественник подразделение Sunbeam Motor Car Company
Основан 17 ноября 1934 г.  ( 1934-11-17 )
Судьба распущен 19 марта 1996 г.
Штаб-квартира Вулверхэмптон, Англия
Ключевые люди Сидней Гай
Товары Автобусы, легкие коммерческие автомобили и (электрические) троллейбусы и молоковозы
Родитель
Часть Moorfield Works 2009 Офисы, выставочный зал и мастерские для Sunbeam Motor Car Company Аппер Виллиерс Стрит, Вулверхэмптон.

Sunbeam Автофургон был коммерческим автомобилестроение ответвления Вулверхэмптон основы Sunbeam Motor Car Company, когда она была дочерней компанией STD Motors Limited. Sunbeam всегда создавала машины скорой помощи на модифицированном автомобильном шасси Sunbeam. STD Motors решила выйти на рынок больших грузовых автомобилей в конце 1920-х годов и, как только установилась, они начали производить автобусы с бензиновым и дизельным двигателем, троллейбусы с электрическим приводом и молоковозы. Коммерческие автомобили стали отдельным отделом Sunbeam в 1931 году.

В середине 1935 года собственность перешла от STD Motors к Rootes Securities, а позже в том же году их троллейбусы Karrier были добавлены на производственные линии Sunbeam. В 1946 году J. Brockhouse и компания West Bromwich купили Sunbeam, но в сентябре 1948 года продали троллейбусную часть бизнеса Guy Motors. В начале 1950-х годов объединение троллейбусов Sunbeam, Karrier и Guy было крупнейшим в Великобритании и, возможно, в мире. В 1954 году коммерческие автомобили Sunbeam переехали в пределах Вулверхэмптона с завода Moorfield Works в Блэкенхолле на новые пристройки в парке Guy Motors Fallings.

Guy Motors была куплена Jaguar Cars в 1961 году и закрыта материнской компанией Jaguar, British Leyland, в 1982 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Владельцы
    • 1.1 Компания Sunbeam Motor Car
    • 1.2 Корни
    • 1.3 Парень Моторс
    • 1.4 Ягуар
    • 1.5 Британский лейланд
  • 2 продукты
    • 2.1 Троллейбусы
    • 2.2 Поплавки для молока
  • 3 Библиография
    • 3.1 Ссылки
Владельцы

Компания Sunbeam Motor Car

Циклы Sunbeam бренд появился в 1887 году, когда Джон Марстон сделал свои первые высококачественные велосипеды и заклеймил им Sunbeam. Он добавил к своей продукции высококачественные автомобили и в 1905 году основал компанию Sunbeam Motor Car Company, построив примерно в миле к югу от своего велозавода свой новый завод Moorfield Works для своих автомобильных мастерских на Аппер-Вильерс-стрит, Блейкенхолл, Вулверхэмптон. Несколькими годами ранее он основал здесь компанию Villiers Engineering.

На пике своего развития в 1920-х годах на заводе Sunbeam Motor Car Company в Мурфилде работало 3500 сотрудников на участке площадью 50 акров. Здания занимали целых 15 акров. Sunbeam изготовила шасси для трехосного автобуса в декабре 1928 года в попытке разнообразить свой ассортимент. Известный как Sunbeam Sikh, он имел 6-цилиндровый 7,98-литровый двигатель Sunbeam, развивающий 142 лошадиных силы в шасси, разработанном для двухэтажного кузова, вмещающего от 60 до 70 пассажиров. Меньшая двухосная модель Pathan появилась в августе 1929 года, оснащенная 6,6-литровым двигателем мощностью 110 л.с., способным перевозить 26-местный одноместный палубный или роскошный автобусный кузов. Продажи были неутешительными, несмотря на хорошее качество сборки Sunbeam. Сидней С. Гай был менеджером Sunbeam Works до мая 1914 года, когда он уехал, чтобы открыть собственное дело. Его Guy Motors выпустили первые в мире трехосные троллейбусы в 1926 году, и корпорация Wolverhampton купила несколько из них. В 1931 году Sunbeam решила последовать их примеру и выделила подразделение коммерческих автомобилей. Они взяли шасси трехосного автобуса и модифицировали его для установки электродвигателей и механизма управления троллейбуса. Дизайн имел успех, и было продано большое количество. К лету 1933 года троллейбусы Sunbeam ходили по Вулверхэмптону, Уолсоллу и другим британским сетям.

Rootes

В середине 1934 года, в разгар Великой депрессии, стало известно, что Sunbeam Motor Car Company не в состоянии выплатить большие суммы, взятые для Sunbeam материнской компанией STD Motors десятью годами ранее. В октябре 1934 года комитет недовольных кредиторов обратился в суд с просьбой назначить управляющего и управляющего, и, хотя этого на короткое время удалось избежать, и 17 ноября 1934 года была поспешно зарегистрирована новая компания под названием Sunbeam Commercial Vehicles, избежать судебного разбирательства оказалось невозможным. Судебное разбирательство задержало продажу бизнеса. В начале июля 1935 года Rootes Securities Limited объявила, что согласно постановлению суда дочерняя компания Motor Industries вступила во владение акционерным капиталом Sunbeam Commercial Vehicles Limited вместе с другими предприятиями, активами и репутацией Sunbeam Motor Car Company. Motor Industries изменит свое название на Sunbeam и продолжит производство автомобилей и троллейбусов Sunbeam. Вскоре Rootes перевела производство недавно приобретенных троллейбусов Karrier в Мурфилд.

AEC попробовала создать совместное предприятие с Sunbeam в 1935 году и создала автобус, построенный на шасси AEC с двигателем Gardner и кузовом Sunbeam. Это не было успешным, и продажи были низкими. Sunbeam также производила молочные поплавки и другие аккумуляторные электромобили в конце 1930-х годов. AEC вышла из предприятия в 1944 году и была куплена Leyland Motors в 1946 году.

Гай Моторс

1955 г. Троллейбус Sunbeam F4A с телом Willowbrook на фасаде музея Черной страны, бегущий по склону. Бывший троллейбус Уолсолла № 862 в Живом музее Черной страны. Это модель Sunbeam F4A с электрооборудованием British Thompson Houston и кузовом от Willowbrook, построенная в 1955 году.

Компания Sunbeam Commercial Vehicles была продана Brockhouse Group в августе 1946 года. В сентябре 1948 года компания Sunbeam Trolley Bus Company была продана компании Guy Motors, но Brockhouse сохранил секцию станков Sunbeam. Гай использовал марку Sunbeam для большей части своих последующих продаж троллейбусов. Объединение заводов Sunbeam Karrier и Guy по производству троллейбусов привело к созданию крупнейшего производителя троллейбусов в Великобритании. В начале 1949 г. действовали контракты на поставку троллейбусов для систем в Ньюкасле, Тиссайде, Вулверхэмптоне, Мейдстоне, Саут-Шилдсе, Глазго, Рединге и Ипсвиче в Великобритании, Дурбане, Йоханнесбурге и Претории в Южной Африке, Коимбре в Португалии, и Аделаида, Брисбен и Перт в Австралии.

Производство переместилось из Мурфилда в новые пристройки завода Гая в 1954 году. Первые троллейбусы Sunbeam, построенные на площадке Guy's Fallings Park, были партией для Пенанга, за ней последовала партия для Халла, но к концу 1956 года стало ясно, что Местный и международный спрос на троллейбусы снижался.

В конце 1950-х годов Guy Motors столкнулась с серьезными трудностями, усугубленными опрометчивым решением управлять розничными продажами в Южной Африке собственными силами и крахом Wulfrunian. Wulfrunian, т.е. житель Вулверхемптоне, был передний вход, с передним расположением двигателя двигатель шины разработаны для Западной Riding Automobile Company. Последний раз обыкновенные дивиденды Guy Motors были выплачены в 1957 году.

Ягуар

Lloyds Bank назначил управляющего в сентябре 1961 года. В следующем месяце Jaguar Cars выкупила Guy Motors у получателя, надеясь, что можно будет координировать и рационализировать производство с помощью недавно приобретенных автобусов Daimler Company. Jaguar купил только активы, и бизнес Guy Motors Limited и Guy Motors Limited был ликвидирован.

Лондонские троллейбусы были прекращены в 1962 году после 30-летнего правления. В конце 1930-х годов они использовали 1700 троллейбусов примерно на одной пятой их автобусных маршрутов. В том же году были произведены последние поставки в Великобританию, в Борнмут.

Последовали дальнейшие поглощения. В сентябре 1966 года Jaguar была куплена Британской моторной корпорацией (BMC), которая в декабре 1966 года стала British Motor Holdings (BMH). К 1967 году компания BMH Jaguar Sunbeam, единственный британский производитель троллейбусов, предложила три модели: 2-осную для одноэтажные автомобили, еще один для двухэтажных автомобилей и трехосное двухэтажное шасси. Каждое шасси было доступно с несколькими различными колесными базами, что позволяло строить автомобили разной длины: одноэтажные автомобили с четырьмя вариантами, двухосное двухэтажное шасси с тремя и трехосное шасси с двумя, но были дальнейших продаж нет. Последняя поставка была в Португалию в 1966 году.

Троллейбус в Брэдфорде в 1970 году. Троллейбусная система Брэдфорда была последней, которая работала в Соединенном Королевстве; закрытие в 1972 году

Бритиш Лейланд

Sunbeam Trolley Bus, Guy Motors и Daimler Transport Vehicles вошли в подразделение грузовиков и автобусов British Leyland, когда BMH была доставлена ​​в British Leyland.

Последние электрические троллейбусы в Великобритании принадлежали Брэдфорду. Решение заменить их автобусами с дизельным двигателем было объявлено в марте 1972 года. В следующем году тридцать одна страна приняла «планы по спасению европейского наследия, убрав надземные троллейбусные кабели, электрические и телефонные провода, а также большие неприятные витрины».

Бездействующее юридическое лицо Sunbeam Trolleybus Company было переименовано в Pressed Steel Fisher в 1978 году и передано Майклом Эдвардсом British Leyland, недавно отделившимся от компании по производству кузовов автомобилей. Подразделение грузовиков British Leyland закрылось в 1982 году.

Товары

Троллейбусы

Брэдфорд Санбим F4 Кейптаунские трамваи Солнечный луч Перт Санбим F4

Первый троллейбус, построенный Sunbeam, поступил на вооружение системы Вулверхэмптона в 1931 году. Это была модель MS2 с кузовом от Weymann, флот номер 95. Он имел три оси и мог перевозить 61 пассажира. В 1930-е годы количество троллейбусов, ходивших в Британии, быстро увеличилось. В начале 1931 года на дорогах было 400 таких автомобилей, но в последующие годы многие трамвайные системы были заменены троллейбусами. Bournemouth Corporation Tramways начала этот процесс в 1933 году, когда они разместили заказ на 103 двухэтажных автомобиля с Sunbeam, которые были оснащены электрооборудованием, произведенным компанией British Thompson Houston (BTH) из Регби.

Sunbeam экспортировала свои троллейбусы в ряд стран. В Южной Африке компания Cape Town Tramways использовала парк, в котором все трехосные автобусы были куплены у Sunbeam. Первоначальный заказ на 60 автомобилей был размещен в ноябре 1937 года, и автомобили были оснащены электрооборудованием BTH, а система рекуперативного реостатного торможения была произведена Ransomes. Кузов был полностью металлическим и изготовлен Metro Cammell Weymann. Еще 11 машин были заказаны в 1939 году. Сеть Кейптауна вела в предгорья Столовой горы, что требовало от них преодоления больших уклонов, но они показали себя хорошо. Один из худших маршрутов в этом отношении поднялся на 352 футов (107 м) на 1 милю (1,6 км) с максимальным уклоном 1 из 8 (12,5%).

После испытаний двух швейцарских троллейбусов, Коимбра в Португалии заказала в 1950 году шесть солнечных лучей с целью замены трамвайной системы, если они окажутся успешными. Поставляемые автомобили были основаны на модели Sunbeam MF2B с двумя осями и колесной базой 16,25 футов (4,95 м). Они были оснащены одноэтажным кузовом от Park Royal Vehicles с 40 сиденьями и местом для 35 стоящих пассажиров. Чтобы ими мог управлять только водитель, они включали выступ на 2,51 м (8,25 фута) за переднюю ось, что позволяло установить входную дверь сразу за ветровым стеклом, чтобы можно было произвести оплату водителю. при посадке в автомобиль. Чтобы справиться с крутыми уклонами системы Коимбры, они были оснащены 600-вольтовыми двигателями мощностью 125 лошадиных сил (93 кВт), и каждый троллейбус имел два компрессора, обычно предназначенные для совместной работы, но каждый из которых был способен поддерживать подачу воздуха для торможения и работа двери, если одна из них вышла из строя.

Расширяющаяся сеть троллейбусов в Перте, Западная Австралия, разместила заказ на 50 автомобилей F4 в 1950/51 году. Они были отправлены в Австралию в виде шасси с кузовом по прибытии. Десять троллейбусов перевозили тела компанией Commonwealth Engineering из Сиднея, в то время как остальные 40 были доставлены более местным производителем автобусов Boltons из Западного Перта. Boltons и Commonwealth Engineering установили тесные рабочие отношения в течение этого периода, при этом Boltons эффективно работал в качестве субподрядчика. Все автомобили были двухосными, с входом в центре автомобиля.

Было доступно множество конфигураций, и Hull Corporation провела испытания Sunbeam с кузовом Roe в феврале 1953 года, который имел отдельный вход и выход, а также двойные лестницы. Это уменьшило количество сидячих мест до 54, но дизайн, который был определен менеджером по транспортировке г-ном Г. Х. Пулфри, был хорошо принят, и в апреле 1953 года был размещен заказ еще на 15 таких автомобилей. Электрооборудование было изготовлено компанией Metropolitan-Vickers..

Многие ранние британские троллейбусы имели трехосную конструкцию, частично из-за законодательства, ограничивавшего длину двухосных конструкций, а частично из-за сложности конструкции задней оси, которая могла справиться с крутящим моментом, передаваемым электродвигателем. Только в 1954 году официальные взгляды изменились, когда Уолсолл получил разрешение на использование двухосных троллейбусов длиной 30 футов (9,1 м), и построила их компания Sunbeam Trolleybus, к тому времени принадлежавшая Гаю. Официально это были модели F4A, и их было заказано 15 штук. Кузов был построен Willowbrook, позже приобретен Duple Coachbuilders, и автомобили вмещали 70 пассажиров. Они имели легкую конструкцию и весили всего 7,25 тонны, и № 851, первый поступивший на вооружение, сделал это до того, как законодательство было изменено, чтобы разрешить автобус такой длины только с двумя осями. Поэтому требовалось особое разрешение Министерства транспорта.

Sunbeam произвела в общей сложности 1152 троллейбуса для рынка Соединенного Королевства, последний из которых был поставлен в 1962 году в Борнмут. Последние троллейбусы Sunbeam были построены для использования в Португалии в 1966 году.

Молоко плавает

Компания Sunbeam Commercial Vehicles продемонстрировала два аккумуляторных электромобиля на выставке коммерческих автомобилей в ноябре 1937 года. Обе модели были 12–15 центнеров с двигателем British Thompson-Houston (BTH), который управлялся магнитными контакторами, аналогичными тем, что используются на Троллейбусы Sunbeam-BTH. Один был оснащен кузовом молочного поплавка с открытой палубой, подходящим для молочных работ, а другой имел кузов-фургон производства Glover, Webb amp; Liversidge и входил в партию автомобилей, поставленных лондонскому универмагу Selfridges. Двигатель был установлен в середине транспортного средства и приводил в движение заднюю ось через карданный вал Hardy-Spicer и двойную понижающую передачу. Шасси несло три батареи, по одной по бокам между колесами и по одной сзади. Когда автомобиль был протестирован компанией Commercial Motor в 1940 году, он был доступен с пятью размерами аккумуляторов, рассчитанными на 128, 160, 192, 224 или 240 ампер-часов, причем большие размеры обеспечивали больший диапазон между зарядками.

Управление моделью 12–15 cwt осуществлялось с помощью педали акселератора стержневого типа, которая управляла работой нескольких электромагнитных контакторов. Последовательные сопротивления использовались для ограничения тока на первых двух ступенях контроллера. Передние ступицы были установлены на конических роликоподшипниках, а задняя ось включала в себя двухступенчатую передачу и съемный дифференциал для облегчения технического обслуживания. Трансмиссия между двигателем и задней осью осуществлялась валом с двумя универсальными шарнирами Hardy Spicer. Тормоза были произведены Bendix Corporation, и ножной и ручной тормоза работали на всех четырех колесах. Хотя все модели, казалось, были классифицированы как 12-15 центнеров, стандартная конструкция имела грузовую платформу длиной 8 футов (2,4 м), а также производились варианты с коротким шасси и длинным шасси с платформами длиной 7,25 футов (2,21 м). и 9 футов (2,7 м).

Производство аккумуляторных электрических дорожных транспортных средств, похоже, прекратилось примерно в то время, когда компания Sunbeam Trolleybus была продана Guy Motors, поскольку на благо компании Sunbeam, работающей на аккумуляторной электрической батарее, была куплена компания Hindle Smart из Манчестера, производитель молочных поплавков Helecs, в начале 1949 года. Объявление в журнале Commercial Motor от 1 июля 1949 года упоминает о существовании клуба водителей Jen-Helecs для водителей транспортных средств Jen-Helecs, Sunbeam и Wilson Electric. Членство дает пользователю право на получение бесплатного значка.

Библиография
  • Данн, Джон (2006). Comeng: История инженерного дела Содружества: Том 1: 1921–1955. Дурал: Издательство Розенберга. ISBN   978-1-877058-42-4.
  • Холмы, С.М. (1943). Аккумуляторные электромобили. Джордж Ньюнес.
  • Джойс, Дж; King, JS; Ньюман, AG (1986). Британские троллейбусные системы. Ян Аллан. ISBN   978-0-7110-1647-7.
  • Клаппер, Чарльз (1974). Золотой век трамвая. Дэвид и Чарльз. ISBN   978-0-7153-6458-1.

Рекомендации

Последняя правка сделана 2023-03-27 08:42:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте