Сунь Вэйши

редактировать

Сунь Вэйши
孙维世
Sunweishi2.png
Родился ( 1921-11-30)30 ноября 1921 г. Уезд Наньси, Сычуань, Китайская Республика
Умер 15 октября 1968 г. (1968-10-15)(46 лет) Пекинская муниципальная тюрьма, Пекин, Китайская Народная Республика
Причина смерти Незаконное заключение по приказу Цзян Цина
Национальность китайский язык
Другие имена Ли Линь (李琳)
Альма-матер Московский университет имени Сунь Ятсена
Занятие Писатель, режиссер, актриса
Известная работа Как производится сталь ; Генеральный инспектор ; Маленький кролик ; Дядя Ваня ; Радости и печали ; Веер с цветком персика ; Портрет сотни клоунов ; Ненависть к черным рабам ; Восходящее солнце
Политическая партия Коммунистическая партия Китая
Супруг (а) Цзинь Шань
Дети 1 (Сунь Сяолань)
Родители) Сунь Бингвэнь (1885-1927) Рен Руи
Родные
В этом китайское название, то фамилия является Солнце.
Сунь Вэйши
Традиционный китайский 孫維世
Упрощенный китайский 孙维世
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Сун Вейши
Уэйд – Джайлз Сунь Вэй-ши

ВС Weishi ( китайский :孙维世; 30 ноября 1921 - 15 октября 1968) была первой женщиной - директором современной разговорной драмы ( Huaju) в китайской истории. Отец Сунь был убит Гоминьданом (Гоминьдан) в 1927 году, и в конечном итоге Сунь был усыновлен Чжоу Эньлаем, который позже стал первым премьер-министром Китайской Народной Республики. Находясь в Яньань, Сунь вызвала неприязнь жены Мао Цзян Цин, начав соперничество между ними, которое длилось всю жизнь Сунь до ее окончательной смерти от рук Цзяна. Во время Великой Отечественной войны Сунь жил в Москве, изучал театр. Линь Бяо также был в то время в Москве и сделал Сунь предложение перед тем, как вернуться в Китай в 1942 году, но Сунь отклонил его. Линь женился на другой женщине, Е Цюнь, в 1943 году. Е всю жизнь злился на Сунь за ее более ранние отношения с Лином.

После окончания Второй мировой войны Сунь вернулся в Китай и стал активно действовать и руководить китайским театром. В 1950 году, вскоре после основания Китайской Народной Республики, Сун пригласили стать директором Китайского молодежного художественного театра, и в том же году она вышла замуж за одного из самых известных актеров Китая. В течение следующих нескольких лет Сан поставила ряд спектаклей, которые были хорошо восприняты критиками, некоторые из которых стали известными по всему Китаю. В 1956 году Сунь стал художественным руководителем и вице-президентом Китайского экспериментального театра, поставив в течение следующего десятилетия ряд положительно принятых критиками пьес.

Когда в 1966 году произошла Культурная революция, Чжоу Эньлай отправила Сун и ее мужа работать в Дацин, чтобы защитить их от политических преследований, но Цзян Цин и Е Цюнь сговорились тайно арестовать Сунь в 1968 году во время посещения Чжоу Эньлая в Пекине. Сунь был приговорен без суда и следствия и несколько месяцев подвергался пыткам в секретной тюрьме перед смертью. После смерти Сун Цзян Цин принял меры для кремации тела Сун до проведения вскрытия, а также для того, чтобы избавиться от ее праха до того, как Чжоу или другие родственники Сунь смогут завладеть им. Муж Сун не был проинформирован о смерти Сун до его освобождения в 1975 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
    • 1.1 Семейное прошлое
    • 1.2 Вступление в Коммунистическую партию Китая
    • 1.3 Образование в Москве
    • 1.4 Ранняя артистическая карьера
    • 1.5 Брак
    • 1.6 Поздняя артистическая карьера
    • 1.7 Политическое преследование и смерть
  • 2 сноски
  • 3 ссылки
биография

История семьи

Отец Сунь, Сунь Бинвэнь, был завербован Чжоу Эньлаем, чтобы вступить в Коммунистическую партию Китая (КПК) в Германии, и впоследствии стал близким другом Чжу Дэ и Чжоу Эньлая. После обучения за границей в Советском Союзе Сунь Бингвэнь вернулся в Китай в 1924 году и поступил на факультет Академии Вампоа. В 1926 году Сунь был назначен генеральным секретарем общего политического управления Национально-революционной армии. После того, как отношения между Гоминьданом и КПК ухудшились, Сунь Бингвен был арестован 16 апреля 1927 года и казнен через четыре дня во время Белого террора. Когда Сунь Бингвэнь умер, Сун Вэйши было всего шесть лет.

Сун (в центре) с матерью Рен Руи (слева) и тетей Рен Цзюнь

После смерти отца мать Сунь Вэйши, Жэнь Руи, увезла семью в изгнание, воспитывая Сунь Вэйши и трех ее братьев и сестер в одиночку, участвуя в подпольной работе КПК. В 1935 году, когда Сун было всего четырнадцать, мать Сун доверила ее актерской труппе левых сил, базирующейся в Шанхае. Чтобы скрыть свою личность и защитить ее, имя Сун было изменено на «Ли Линь» до 1937 года. Жэнь Жуй умер 11 апреля 1949 года, как сообщается, из-за болезни, вызванной переутомлением.

У Сунь Вэйши было трое братьев и сестер, одна сестра и два брата. Один из братьев Сунь Вэйши, Сунь Ян, вместе со своим отцом был заключен в тюрьму в 1927 году, когда ему было всего двенадцать. В конце концов Сунь Ян был освобожден, стал личным помощником Чжу Дэ и стал президентом Университета Жэньминь после основания Китайской Народной Республики. В 1967 году Цзян Цин обвинил Сунь Яна в шпионаже в пользу Советского Союза, Японии и Гоминьдана, а Сунь Ян был замучен и убит маоистскими красными гвардейцами в подвале своего собственного университета.

Другой брат Сунь Вэйши, Сунь Минши, погиб в бою, сражаясь за КПК против Гоминьдана. Сестра Сунь, Сунь Синши, преподавала на факультете иностранных языков Пекинского университета. В 1975 году Сунь Синши женился на вдовце Сунь Вэйши, Цзинь Шане, который был заключен в тюрьму во время Культурной революции за его связь с Сунь Вэйши.

Вступление в Коммунистическую партию Китая

Сун (слева) со своей тетей Рен Цзюнь

В 1937 году, когда ей было всего шестнадцать, Сунь поехала в Ухань, чтобы попросить разрешения на поездку на базу коммунистов в Яньань, но получила отказ из-за ее молодости и отсутствия политических связей. Старый друг отца Сунь, Чжоу Эньлай (который был бездетным), застал Сун плачущим возле офиса армейской связи Восьмого маршрута и сразу же усыновил Сун как свою дочь. С помощью Чжоу Сунь смогла поехать в Яньань и сразу же присоединилась к КПК в 1938 году.

После прибытия в Яньань Сунь была представлена ​​Мао Цзэдуну и жене Чжоу, Дэн Инчао, и они хорошо ладили с ними обоими. По слухам, Линь Бяо проявил романтический интерес к Сун, когда они оба были в Яньань, но Сунь не ответила взаимностью из-за возраста Линя.

В Яньань Сун вместе с матерью поступила в Контр-японский военно-политический университет и стала активно работать в театре. Цзян Цин, когда она была одинока и новичок в Яньань, однажды прошла прослушивание для участия в спектакле с Сунь. Цзян получил второстепенную роль, а Сун - ведущую. По сравнению с Цзян, Сун сравнивали как актрису гораздо более высокого уровня, более привлекательную и на семь лет моложе. Цзян больше никогда не выходил на сцену.

Вскоре после прибытия в Яньань Цзян завязал романтические отношения с Сюй Исинь, старшим преподавателем колледжа Лу Синь, и влюбился в него. Вскоре Сюй увлекся Сунь Вэйши, и Сунь ответила взаимностью. Ревность Цзяна к актерским способностям Сунь и способность Сун привлекать мужчин, к которым также привлекал Цзян, были началом длительной ненависти, которую Цзян питал к Сун.

Обучение в Москве

Сунь и Чжоу в Москве, 1939 год.

Сунь сопровождал Чжоу Эньлая в Советский Союз летом 1939 года, когда Чжоу прилетел в Москву, чтобы лечиться от сломанной руки. Сунь сопровождала Чжоу в качестве его личного помощника и в свободное время изучала русский язык. Сунь остался в Советском Союзе, когда Чжоу вернулся в Китай в 1940 году, изучая театр в Московском Восточном университете.

В 1937 году Линь Бяо был ранен в инциденте с армией Янь Сишаня, вылетел в Москву для получения медицинской помощи и оставался там до 1942 года. Перед тем, как вернуться в Китай, Линь сделал Сунь предложение и пообещал развестись со своей женой, с которой Линь был отдельно. Сун не смогла принять предложение Линь, но пообещала подумать о женитьбе на Лин после завершения учебы. Линь развелся со своей женой после возвращения в Китай в 1942 году и женился на другой женщине, Е Цюнь, в 1943 году. Отношения между Сунь и Е были особенно плохими.

Сунь завершила учебу и вернулась в Китай в сентябре 1946 года, где участвовала в движении за земельную реформу в Шаньси. Затем Сунь присоединился к труппе передвижной театральной группы, выступавшей в Шаньси, Шэньси и Хэбэй. В 1949 году Сунь возглавлял группу переводчиков, сопровождавшую Мао Цзэдуна во время его государственного визита в Советский Союз. После того, как Сунь вернулась в Китай, Цзян Цин, которая теперь была женой Мао, продолжила соперничество с Сунь.

Ранняя артистическая карьера

Сунь (справа) с Чжоу (слева) и Дэн Инчао

Вскоре после возвращения Сунь в Китай, весной 1950 года, Ляо Чэнчжи пригласил Сунь стать художественным руководителем Китайского молодежного художественного театра, который он основал. Сун с энтузиазмом принял его предложение и начал работу над созданием первого профессионального театра для постановки спектаклей на разговорном мандаринском диалекте в КНР. Первой постановкой Сан была « Как делается сталь», пьеса по русскому роману Николая Островского.

«Как делается сталь», основанная на собственном опыте автора, была рассказом о революционере по имени Павел Корчагин, который был искалечен во время революционной войны, но в конце концов преодолел большие трудности, чтобы стать успешным писателем. Спектакль имел огромный успех и считается первым примером современной разговорной драмы, созданной в КНР. Имя главного героя Павла (которого играет Цзинь Шань) стало нарицательным в Китае в начале 1950-х годов.

В 1952 году ВС производства «самый успешный иностранный классический когда - либо установленный на КНР Stage», Гоголь «S Генеральный инспектор. В 1952 году Сунь поставил спектакль в честь основания Детского художественного театра « Кролик». «Маленький кролик» был экранизирован Пекинской киностудией в 1953 году и до сих пор считается одним из лучших детских спектаклей, когда-либо созданных в КНР.

В 1954 году, к пятидесятилетию со дня смерти Антона Чехова в 1904 году, Сунь вместе с советским экспертом поставил одну из пьес Чехова « Дядя Ваня». С 1954 по 1956 год Сунь также работал главным преподавателем режиссеров в Китайском центральном театральном колледже.

В течение 1950-х Сун также перевел множество других зарубежных пьес, в том числе «Слугу двух господ». Одна из пьес, поставленных ею в этот период, была основана на жизни принцессы Вэньчэн.

Брак

Сун (справа) со своим мужем Цзинь Шаном

После постановки « Как делается сталь» Сунь Вейши завязал романтический роман с Цзинь Шаном, который играл главную мужскую роль, Павла. Дело вызвало споры в коммунистических кругах, когда стало достоянием общественности, поскольку Цзинь в то время все еще был женат на актрисе Чжан Жуйфан. В конце концов, они поженились 14 октября 1950 года, после того как Цзинь развелся с Чжан, известной актрисой, сыгравшей любовницу Павла в пьесе.

К тому времени, когда Сун и Джин встретились, Джин уже был известным актером театра и кино, «Кларком Гейблом на шанхайской сцене». В молодости Цзинь был усыновлен шанхайским гангстером Ду Юешеном и призван вступить в коммунистическую партию, чтобы способствовать сотрудничеству между КПК и Зеленой бандой. В 1930-х Цзинь стал агентом Чжоу Эньлая и собирал информацию для коммунистов. Во время Второй китайско-японской войны Цзинь гастролировал по неподконтрольным японцам территориям Китая, ставя патриотические антияпонские пьесы.

Сун с дочерью Сунь Сяолань

Сун и Цзинь поженились 14 октября 1950 года во Дворце молодежи в Пекине. Свадебный подарок Сунь от Чжоу Эньлая и Дэн Инчао был копией Закона о браке Китайской Народной Республики. Цзин Цин подарил ей пару вышитых одеял.

Вскоре после женитьбы на Сун, Джин был отправлен в лагерь Ким Ир Сена, чтобы поставить пьесу для солдат-коммунистов, участвовавших в Корейской войне. Находясь в лагере Ким, Джин был обвинен в романе с одной из секретарей Ким. Когда Ким узнал об этом, он застрелил секретаря и передал Цзина командующему китайскими войсками Пэн Дэхуаю. Пэн отправил Цзинь обратно в Пекин с рекомендацией казнить Цзинь. В конце концов, Цзинь был ненадолго заключен в тюрьму и исключен из КПК, но был спасен от казни благодаря вмешательству Сунь и Чжоу.

У Сун и Цзинь была дочь Сунь Сяолань (孙小兰). Она была одной из дочерей-близнецов актрисы Дуань Мулансинь. Во время Второй китайско-японской войны Сунь Сяолань была разлучена со своей матерью, и после основания Китайской Народной Республики в 1949 году ее усыновили и вырастили Сунь Вэйши и Цзинь Шань.

Поздняя артистическая карьера

Слева направо: Сунь Вэйши с Дэн Инчао, Чжоу Эньлай и ее младшая сестра Сунь Синши

В 1956 году Сунь стал художественным руководителем и вице-президентом только что созданного Китайского экспериментального театра. Работая с Экспериментальным театром, Сунь попытался создать новый стиль социалистического искусства, объединив систему Станиславского с драматическими приемами традиционной китайской оперы. В июне 1956 года Сан поставил пьесу « Радости и печали», драму о романтическом треугольнике между чиновником КПК и двумя женщинами. Пьеса была тепло принята за ее правдоподобие, в которой должностные лица КПК изображены как склонные к тем же слабостям, что и другие люди. Поскольку « Радости и печали» были сосредоточены на личной жизни лидера КПК, и она, и Сунь подвергались критике во время антиправого движения 1957 года, инициированного Мао с целью преследования тех, кто потенциально критиковал его.

Сунь Вэйши (1964)

В 1957 году Сунь поставила свою вторую пьесу для Китайского экспериментального театра, « Веер персикового цветка», историческую пьесу, в которой Сунь использовала черты китайской оперы и народного танца. В 1957 году Сунь также выпустила комедию « Портрет сотни клоунов», чтобы защитить себя от своих политических критиков, поверхностно продвигая антиправое движение.

В 1961 году Сан поставил пьесу «Ненависть к черным рабам» по американскому роману «Хижина дяди Тома». В «Ненависти к черным рабам» Солнце экспериментировало с техниками китайской оперы (теми, которые вдохновили Брехта на концепцию « эффектов отчуждения »), пытаясь разрушить « четвертую стену ». «Ненависть к черным рабам» отличалась попытками расширить драматическое действие пьесы за пределы сцены.

После успеха « Ненависти к черным рабам» Чжоу Эньлай направил Сунь поставить пьесу, изображающую героические подвиги нефтяников в Северо-Восточном Китае. Сун и ее муж Цзинь Шань переехали в нефтяной город Дацин и несколько лет работали с нефтяниками и их женами, в конечном итоге поставив пьесу «Восходящее солнце». Сюжет « Восходящего солнца» сосредоточен на вкладе женщин в сельское хозяйство и строительство нефтяных месторождений, а актерский состав состоит исключительно из местных жителей. Спектакль был хорошо принят в Дацине, Пекине и Шаньдуне. Ободренные успехом пьесы, Сун и Джин вернулись в Дацин, чтобы поставить больше пьес, основанных на нефтяниках, но не смогли завершить свою работу до наступления Культурной революции в 1966 году. Восходящее солнце было последней пьесой, которую Сан когда-либо будет производить.

В 1963 году во время постановки пьесы «Гора Азалия» Цзян Цин подошла к Сунь и спросила, может ли она участвовать в постановке пьесы. Сун отклонил просьбу Цзяна, сказав, что, поскольку пьеса поставлена ​​Молодежным театром, она неуместна.

«Восходящее солнце» (1965) было первым случаем в истории китайской драмы, когда эксперты и общественность объединились для создания искусства. Из-за влияния Культурной революции в Китае в 1960-х годах Сунь Вэйши упорно трудился, чтобы понять и исследовать тему того конкретного социального периода, и стремился показать уникальное духовное мировоззрение и отношения между людьми в условиях драматических социальных изменений. Она преследовала важность женщин и прав женщин в контексте бурного социального развития, что было жизненно важным элементом ее творчества. Восходящее солнце обладает характеристиками политического и гендерного представительства, благодаря чему работа не только отражает отличительные черты своего времени, но и обогащает общественный имидж женщины. В спектакле много женских персонажей, что было редкостью в 1960-е годы.

Политическое преследование и смерть

Сунь Вэйши (в центре) со своим братом Сунь Яном и невесткой. И Сун, и ее брат были замучены до смерти во время Культурной революции.

Когда в 1966 году началась Культурная революция, власть Чжоу Эньлая была ограничена, в то время как Цзян Цин получил власть. Хотя Чжоу все еще занимал формальную должность премьер-министра, он не смог предотвратить арест Сунь или даже своего собственного брата и лично подписал их ордера на арест, опасаясь рассердить Мао. Вынудив Чжоу подписать ордер Сунь, Цзян приказал офицерам ВВС (верным Линь Бяо, союзнику Цзяна) арестовать и тайно заключить Сунь в тюрьму, чтобы Чжоу не мог вмешаться и защитить ее.

Сунь Вэйши и Цзинь Шань были заключены в тюрьму 1 марта 1968 года. После ареста Сунь Цзян конфисковал и сжег многие личные вещи Сун и принял меры, чтобы имя Сун было официально изменено на « » («Солнце, лицемер», что звучит как «Сунь Вэйши»). Цзян приказал приговорить Сунь к приговору без суда, и приказал, чтобы его пытали на досуге, но не убивали.

После заключения в тюрьму Сунь Вэйши подвергалась пыткам в течение семи месяцев и в конце концов умерла в тюрьме 15 октября 1968 года. Ее тело было найдено обнаженным, с руками и ногами, все еще скованными в кандалы. В тюрьме не было женщин-охранников. Интервью с охранником десять лет спустя показали, что "начальство" приказывало ее неоднократно изнасиловать. Двое других заключенных рассказали, что видели, как охранники передавали Сун нескольким заключенным-мужчинам в тюрьме для изнасилования. Эти свидетельства совпадают с письменными свидетельствами или свидетельствами очевидцев других заключенных-женщин, которые были замучены до смерти в ту эпоху, особенно Чжан Чжисинь и Линь Чжао.

Узнав о смерти Сунь и ее состоянии на момент ее смерти, Чжоу Эньлай приказал провести вскрытие, но вмешался Цзян и быстро кремировал тело Сунь. После кремации тела Сунь Цзян приказал избавиться от ее праха, чтобы семья Сунь не завладела им.

Сунь Вэйши

Джин оставался в тюрьме до своего освобождения в 1975 году, после окончания Культурной революции. Джин не был проинформирован о смерти Сун до его освобождения. После освобождения Джина, «Восходящее солнце» было повторно поставлено как часть более широкой критики « Банды четырех», которую многие обвиняли в преследовании и смерти Сун. Событие первой постановки спектакля после 1975 года было объявлено особенно торжественным.

Дочь Сунь Сунь Сяолань была переведена на нефтяное месторождение Северного Китая  [ чж ] для обучения медсестре. До этого она встретила свою биологическую мать в Шанхае перед своей смертью несколько лет спустя. После окончания школы Сунь Сяолань переехала в Цися, Нанкин, и работала медсестрой в местной больнице бюро нефтепроводов. Она изменила свое имя на «Оуян Шибин». Проработав несколько лет, она иммигрировала в Канаду и поселилась там навсегда.

После окончания культурной революции она была посмертно реабилитирована в июне 1977 года. 9 июня 1977 года статуя Сунь Вэйши была установлена ​​в память о ней на Революционном кладбище Бабаошань в Пекине бюро искусств Министерства культуры народного творчества. Китайская Республика. В 2012 году, к 91-й годовщине со дня ее рождения, « Синьхуа» опубликовало о ней биографическую книгу « Невинное сердце». Книга состоит из воспоминаний и статей Сунь Вэйши, ее родственников, людей и художников, которые с ней сотрудничали.

26 декабря 2012 года Национальная театральная труппа Китая провела пресс-конференцию, посвященную ее биографии, « Невинное сердце», чтобы вспомнить Сунь Вэйши и ее 91 день рождения. На пресс-конференции Национальная театральная труппа заявила, что считает Сунь одним из трех величайших режиссеров в истории Китайской Народной Республики.

Сноски
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-20 05:11:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте