В скандинавской мифологии, Sumarr ( древнескандинавский : [ˈSumɑr], «Лето») и Ветр ( [ˈWetz̠], «Зима») олицетворяют времена года. Олицетворенные Сумарр и Ветр засвидетельствованы в Поэтической Эдде, составленной в 13 веке из более ранних традиционных источников, и в Прозаической Эдде, написанной в 13 веке Снорри Стурлусоном. В обоих случаях им даны родословные, а в Прозаической Эдде эти двое фигурируют в ряде кеннингов, используемых различными скальдами.
В 26 строфе поэмы « Поэтическая Эдда» Vafþrúðnismál бог Один (замаскированный под « Gagnráðr ») спрашивает jötunn Vafþrúðnir, откуда пришли теплые Сумарр и Ветр, заявляя, что они прибыли «первыми среди мудрых сил». В 27 строфе Вафурунир отвечает:
Вторая половина этой строфы отсутствует в ранних рукописях, но в некоторые более поздние рукописи добавлены:
В главе 19 Эдде книга Gylfaginning, Gangleri (король Gylfi в маскировке) спрашивает, почему существует очевидная разница между летом и зимой. Возведенная на трон фигура Высокого отвечает и (отругав его за то, что он задает вопрос, на который все знают ответ) заявляет, что отцом Сумарра является Свасугр, который довольно приятен, в то время как отца Ветра называют Виндсвалром или, поочередно, Виндлйони, и что Ветр черпает свое выражение в лице своих предков, поскольку они «жестокие и бессердечные родственники».
Сумарр и Ветр дополнительно олицетворяются в книге Проза Эдды Skáldskaparmál, где они упоминаются в кеннингах. Кеннинги для Сумарра приведены в главе 30, в том числе «сын Свасура», «утешение змей», «рост людей», проиллюстрированный в отрывке из произведения скальда Эгилла Скаллагримссона, где указывает «милосердие рыб из долины». "Милости Змеи", что означает "Лето". Кеннинги даны для Vetr в главе 26; «Сын Виндсвалра», «Смерть змеи» и «Сезон бурь». Затем в качестве примеров приводятся отрывки из работ скальдов Орма Стейндорссона (который использует кеннинг «сын Виндсвалра») и Асгримра (который использует кеннинг «змеиное горе»). И Сумарр, и Ветр даны как термины «времена» в главе 63.