Султанат Фундж

редактировать

Координаты : 15.6572 ° N 32.3480 ° E 15 ° 39′26 ″ с.ш. 32 ° 20′53 ″ в.д. /  / 15,6572; 32,3480

Синий султанат / Султанат Фундж السلطنة الزرقاء (на арабском) Ас-Салтана аз-Зарка
1504–1821
Фирменный знак Funj (al-wasm) Сеннара Торговая марка Funj ( al-wasm)
Султанат Фундж на пике своего развития около 1700 года. Султанат Фундж на пике своего развития около 1700 года.
Положение дел Конфедерация султанатов и зависимых племенных эмиратов под сюзеренитетом Сеннара
Столица Сеннар
Общие языки Арабский (официальный язык, лингва-франка и язык ислама, разговорный язык растет) Нубийские языки (родной язык, все чаще заменяется арабским)
Религия Суннитский ислам, коптское христианство
Правительство Исламская монархия
Султан  
• 1504–1533 / 4 Амара Дункас (первая)
• 1805–1821 гг. Бади VII (последний)
Законодательная власть Великий Совет Шура
Историческая эпоха Ранний современный период
• Учредил 1504
•  Завоеван Египтом 14 июня 1821 г.
• Присоединен к провинции Египет, Османской империи. 13 февраля 1841 г.
Валюта бартер
Предшествует Преемник
Алодия
Египет Эялет
Сегодня часть Судан Эритрея Эфиопия
^ а. Мухаммед Али из Египта получил ненаследственное правление в Судане османским фирманом 1841 года.

^ б. Оценка всей площади современного Судана.

^ c. Фундж в основном не чеканил монеты, а рынки редко использовали чеканку монет в качестве формы обмена. Чеканка не получила широкого распространения в городах до 18 века. Французский хирург Ж. К. Понсе, посетивший Сеннар в 1699 году, упоминает об использовании иностранных монет, таких как испанские реалы.

Funj султанат, также известный как Funjistan, Султанат Сеннаре (после его капитала Сеннара ) или Синего султаната в связи с традиционной суданской конвенцией со ссылкой на черные человек, как синие ( арабский : السلطنة الزرقاء, латинизируется : аль-Sulṭanah аль-Zarqā') была монархией на территории современного Судана, северо-западной Эритреи и западной Эфиопии. Основанный в 1504 году народом Фундж, он быстро обратился в ислам, хотя это было лишь условное присоединение. Пока в XVIII веке не утвердился более ортодоксальный ислам, государство оставалось «афро- нубийской империей с мусульманским фасадом ». Он достиг своего пика в конце 17 века, но пришел в упадок и в конце концов распался в 18 и 19 веках. В 1821 году последний султан, сильно ослабевший, без боя сдался вторжению османских египтян.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Османская угроза и восстание Аджиба
    • 1.3 пик 17 века
    • 1.4 Отклонить
  • 2 Правительство
    • 2.1 Администрирование
    • 2.2 Военные
  • 3 Культура
    • 3.1 Религия
      • 3.1.1 Ислам
      • 3.1.2 Христианство
    • 3.2 Языки
  • 4 Торговля
  • 5 Правителей
  • 6 регентов Хамаджа
  • 7 Карты
  • 8 См. Также
  • 9 аннотации
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Дальнейшее чтение

История

Происхождение

Христианская Нубия, представленная двумя средневековыми королевствами Макурия и Алодия, начала приходить в упадок с 12 века. К 1365 году Макурия практически рухнула и превратилась в мелкое королевство, ограниченное Нижней Нубией, пока, наконец, не исчезла c.150 лет спустя. Судьба Алодии менее ясна. Было высказано предположение, что он рухнул уже в 12 веке или вскоре после этого, поскольку археология предполагает, что в этот период Соба перестала использоваться в качестве его столицы. К 13 веку центральный Судан, казалось, распался на несколько мелких штатов. Между 14 и 15 веками Судан был захвачен бедуинскими племенами. В 15 веке один из этих бедуинов, которого суданские традиции называют Абдаллахом Джаммахом, как записано, создал федерацию племен и впоследствии уничтожил то, что осталось от Алодии. В начале 16 века федерация Абдаллаха подверглась нападению захватчика с юга, Фунджа.

Этническая принадлежность Фунджа до сих пор остается предметом споров. Первая и вторая из трех наиболее известных теорий предполагают, что они были либо нубийцами, либо шиллуками, в то время как, согласно третьей теории, фунджи были не этнической группой, а социальным классом.

В XIV веке торговец-мусульманин из Фунджа по имени аль-Хадж Фарадж аль-Фуни был вовлечен в торговлю на Красном море. Согласно устным преданиям динка, которые мигрировали вверх по течению Белого и Голубого Нила после распада Алодии в 13 веке, вступили в конфликт с Фунджем, которых динка победили. В конце 15 - го / начале 16 век шиллук прибыл на стыке Sobat и Белый Нил, где они столкнулись сидячих люди шиллук традиции называет Apfuny, Obwongo и / или Dongo, народ в настоящее время приравнивается к Funj. Считающиеся более изощренными, чем шиллуки, они потерпели поражение в серии жестоких войн и либо ассимилировались, либо вытеснились на север. Пропаганда против Фунджа более позднего периода королевства называла Фундж «язычниками с Белого Нила» и «варварами», происходящими из «примитивных южных болот».

В 1504 году Фундж победил Абдаллу Джамму и основал султанат Фундж.

Османская угроза и восстание Аджиба

Молодая женщина из Сеннара

В 1523 году королевство посетил еврейский путешественник Давид Рувени, который переоделся шарифом. Султан Амара Дункас, как писал Рувени, постоянно путешествовал по своему королевству. Он, который «правил черными и белыми» между регионом к югу от впадения Нила и вплоть до Донголы на север, владел большими стадами различных видов животных и командовал многими капитанами на лошадях. Два года спустя османский адмирал Селман Рейс упомянул Амару Дункас и его королевство, назвав его слабым и легко победимым. Он также заявил, что Амара ежегодно платила Эфиопской империи 9.000 верблюдов. Годом позже османы заняли Савакин, который до этого был связан с Сеннаром. Похоже, чтобы противостоять османской экспансии в регионе Красного моря, Фундж заключил союз с Эфиопией. Помимо верблюдов, фунджи, как известно, экспортировали в Эфиопию лошадей, которые затем использовались в войне против мусульман Зейлы, а позже, когда они пытались расширить свои владения в Эфиопии, османы.

До того, как османы закрепились в Эфиопии, в 1555 году Оздемир-паша был назначен Бейлербеем из (еще не завоеванного) Хабеш-Эялета. Он попытался пройти вверх по течению по Нилу, чтобы завоевать Фундж, но его войска восстали, когда они приблизились к первому водопаду Нила. Однако до 1570 года османы обосновались в Каср-Ибриме в Нижней Нубии, что, скорее всего, было упреждающим шагом для защиты Верхнего Египта от агрессии Фунджа. Четырнадцатью годами позже они продвинулись на юг до третьего Нильского водопада и впоследствии попытались захватить Донголу, но в 1585 году были разбиты Фунджем в битве при Ханнике. Впоследствии поле битвы, которое было расположено к югу от третьего водопада Нила, обозначило границу между двумя королевствами. В конце 16 века Фундж двинулся в сторону района Хабеш-Эялет, завоевав северо-запад Эритреи. Не сумев добиться прогресса как против султаната Фундж, так и против Эфиопии, османы отказались от своей политики экспансии. Таким образом, начиная с 1590-х годов, османская угроза исчезла, сделав союз Фунджа и Эфиопии ненужным, и отношения между двумя государствами вскоре переросли в открытую вражду. Однако даже в 1597 году отношения считались дружескими, а торговля процветала.

Тем временем во время правления султана Дакина (1568–1585) на свет появился Аджиб, второстепенный король северной Нубии. Когда Дакин вернулся из неудавшейся кампании на эфиопско-суданской границе, Аджиб приобрел достаточно власти, чтобы потребовать и получить большую политическую автономию. Несколько лет спустя он заставил султана Тайиба жениться на его дочери, фактически сделав Тайиба и его потомка и преемника Унсу своими вассалами. Унса была свергнута в 1603/1604 годах Абд аль-Кадиром II, что побудило Аджиба вторгнуться в самое сердце Фунджа. Его армии оттеснили короля Фунджа на юго-восток. Таким образом, Аджиб фактически правил империей, простирающейся от Донголы до Эфиопии. Абд эль-Кадир II, свергнутый в конце концов в декабре 1606 года, бежал в Эфиопию и подчинился императору Сусениосу, предоставив Сусениосу возможность вмешаться в дела султаната. Однако новому султану Фунджа, Адлану I, удалось переломить ход войны против Аджиба, в конечном итоге убив его в 1611 или 1612 году. Преследуя остатки армии Аджиба на север, Адлан II был свергнут, и ему наследовал сын бывший султан Абд аль-Кадир II, Бади я. Он подписал мирный договор с сыновьями Аджиба, согласившись фактически разделить государство Фундж. Преемники Аджиба, Абдаллаб, получат все к северу от слияния Голубого и Белого Нила, которым они будут править как вассальные короли Сеннара. Таким образом, Фундж потеряли прямой контроль над большей частью своего королевства.

Пик 17 века

Современное, хотя и романтизирующее изображение султана Бади III, принимающего Теодора Крампа. Более 100 лет спустя очевидец описал Бади VII, последнего короля Фунджа, одетым в мантию, тунику и рогатую шапку из богатой индийской ткани. Он ехал на лошади с упряжи, украшенной золотом и серебром, и пером из страусовых перьев.

Подчинение Абд аль-Кадира II эфиопскому императору и возможность последующего вторжения оставались проблемой для султанов Фунджа. Адлан I, по-видимому, был слишком слаб, чтобы что-то предпринять в этой ситуации, но Бади I смог взять дело в свои руки. На богатый подарок Сусениоса, который он, возможно, послал, полагая, что преемники Абд аль-Кадира II будут уважать подчинение последнего, был грубо дан ответ двумя хромыми лошадьми и первыми набегами на эфиопские посты. Сусеньос, оккупированный в другом месте, не отвечал на этот акт агрессии до 1617 года, когда он совершил набег на несколько провинций Фундж. Это взаимное нападение, наконец, переросло в полноценную войну в 1618 и 1619 годах, в результате которой были опустошены многие восточные провинции Фунджа. Состоялось также генеральное сражение, которое, по утверждениям эфиопских источников, было победой, хотя это вызывает сомнения, поскольку эфиопские войска сразу же после этого отступили. После войны между двумя странами оставался мир более века.

Султан Фундж, правивший во время войны, Рабат I, был первым из трех монархов, при которых султанат вступил в период процветания, расширения и расширения контактов с внешним миром, но также столкнулся с несколькими новыми проблемами.

В 17 веке шиллуки и сеннары были вынуждены заключить непростой союз для борьбы с растущей мощью динка. После того, как союз начал свое дело, в 1650 году султан Бади II оккупировал северную половину королевства Шиллук. Под его властью Фундж победил Королевство Такали на западе и сделал его правителя (названного Востером или Макком ) своим вассалом.

Отклонить

См. Также: египетское завоевание Судана (1820–1824) § Покорность Сеннара Суданская женщина в османской миниатюре конца 18 века.

Сеннар был на пике своего развития в конце 17 века, но в 18 веке он начал приходить в упадок по мере ослабления власти монархии. Самым большим вызовом авторитету короля были улама, финансировавшиеся торговцами, которые настаивали на том, что отправление правосудия является их долгом по праву.

Примерно в 1718 году предыдущая династия Унсаб была свергнута в результате переворота и заменена Нул, который, хотя и был связан с предыдущим султаном, фактически основал династию самостоятельно.

В 1741 и 1743 годах молодой эфиопский император Иясу II совершил первые набеги на запад, пытаясь быстро обрести военную славу. В марте 1744 года он собрал армию численностью 30 000–100 000 человек для новой экспедиции, которая первоначально планировалась как еще один набег, но вскоре превратилась в захватническую войну. На берегах реки Диндер два государства сражались в решающей битве, в которой выиграл Сеннар. Путешественник Джеймс Брюс отметил, что Иясу II ограбил обратный путь в Эфиопию, что позволило ему показать свою кампанию как успешную. Между тем, отпор Бади IV эфиопскому вторжению сделал его национальным героем. Военные действия между двумя государствами продолжались до конца правления Иясу II в 1755 году, напряженность, вызванная этой войной, сохранялась и в 1773 году. Однако торговля вскоре после конфликта возобновилась, хотя и в меньших масштабах.

Во время египетского вторжения в 1821 году дворец Сеннара уже лежал в руинах.

Было высказано предположение, что именно победа Бади над эфиопами укрепила его власть; в 1743/4 он, как известно, казнил своего визиря и взял бразды правления в свои руки. Он попытался создать новую основу власти, очистив предыдущий правящий клан, лишив аристократии их земель и вместо этого наделив полномочиями клиентов с западной и южной периферии своего царства. Одним из этих клиентов был Мухаммад абу Ликайлик, хамадж (общий суданский термин, применяемый к дофунджскому, неарабскому или полуарабизированному населению Гезиры и эфиопско-суданских пограничных территорий) с востока от Фазугли, которому была предоставлена ​​земля непосредственно к югу. Сеннара в 1747/8 г. Он был командиром кавалерии, которому было поручено усмирить Кордофан, который стал полем битвы между Фунджем и Мусаббат, беженцами из Султаната Дарфур. Мех был верхом до 1755 года, когда Абу Ликайлик наконец сумел захватить Кордофан и превратить его в свою новую базу власти. Тем временем султан Бади становился все более непопулярным из-за его репрессивных мер. В конце концов разочарованные дворяне Фунджа, многие из которых проживали в Кордофане, убедили абу Ликайлика пойти на столицу. В 1760/1761 году он достиг Алайса на Белом Ниле, где состоялся совет, на котором Бади был официально низложен. После этого он осадил Сеннар, в который он вошел 27 марта 1762 года. Бади бежал в Эфиопию, но был убит в 1763 году. Так началось Регентство Хамаджа, где монархи Фунджа были всего лишь марионетками Хамаджа.

Фундж, король Сеннара, и его министры, представленные в книге Феликса Менгина, 1823 г.

Абу Ликайлик назначил еще одного члена королевской семьи своим марионеточным султаном и правил как регент. Это положило начало длительному конфликту между султанами Фунджа, пытающимися восстановить свою независимость и власть, и регентами Хамаджа, пытающимися сохранить контроль над истинной властью государства. Эти внутренние разногласия сильно ослабили государство, и в конце 18 века Мек Адлан II, сын Мека Тайфары, пришел к власти в неспокойное время, когда турецкое присутствие устанавливалось в королевстве Фундж. Турецкий правитель Ат-Тахир Ага женился на Хадидже, дочери Мека Адлана II. Это открыло путь к ассимиляции Фунджа в Османской империи.

Сеннар в 1821 году

В конце 18 века государство Фундж быстро распалось. В 1785/6 фурах султанат завоевал Кордофан, которые не удалось провести до египетского вторжения в 1821 году Во второй половине 18 - го века Сеннар потерял Tigre в том, что в настоящее время Эритреи восходящего наиба ( «заместитель») в Массауа, в то время как после 1791 года Така вокруг суданской реки Мареб стала независимой. Шукрия стала новой доминирующей силой в Бутане. После 1802 года власть султаната окончательно ограничилась Гезирой. В первые годы 19 века королевство было охвачено жестокими гражданскими войнами. Регент Мухаммад Адлан, пришедший к власти в 1808 году и чей отец был убит военачальником того периода, смог положить конец этим войнам и стабилизировать положение королевства еще на 13 лет.

После завоевания Сеннара Фундж стал вассалом Египта, правившим горами центральной Гезиры. На этом изображении середины XIX века король Фунджа (верхом на лошади) встречает местного вождя.

В 1820 году Исмаил бин Мухаммед Али, генерал и сын номинального османского вассала Мухаммеда Али-паши, начал завоевание Судана. Понимая, что турки собираются завоевать его владения, Мухаммад Адлан приготовился к сопротивлению и приказал собрать армию у слияния Нила, но в начале 1821 года он упал на заговор недалеко от Сеннара. Один из убийц, человек по имени Дафаллах, вернулся в столицу, чтобы подготовить церемонию представления султана Бади VII туркам. Турки достигли впадения Нила в мае 1821 года. Затем они пошли вверх по течению Голубого Нила, пока не достигли Сеннара. Они были разочарованы, узнав, что Сеннар, когда-то пользовавшийся репутацией богатого и великолепного, теперь превратился в груду руин. 14 июня они получили официальное представление Бади VII.

Правительство

Администрация

Manjil из Fazughli

Султаны Сеннара были могущественны, но не абсолютно, поскольку совет из 20 старейшин также имел право голоса при принятии государственных решений. Под королем стояли главный министр, амин и джунди, которые контролировали рынок и действовали в качестве командира государственной полиции и разведки. Еще одним должностным лицом высокого двора был сид аль-Кум, королевский телохранитель и палач. Только ему было разрешено пролить королевскую кровь, так как ему было поручено убить всех братьев только что избранного короля, чтобы предотвратить гражданские войны.

Государство было разделено на несколько провинций, управляемых манджилом. Каждая из этих провинций снова была разделена на субпровинции, управляемые макком, каждая из которых подчинялась своему соответствующему манджилу. Самым важным манджилом был один из Абдаллабов, за ним следовали Алайсы у Белого Нила, короли региона Голубого Нила и, наконец, остальные. Король Сеннара проявил свое влияние среди манджилов, вынудив их жениться на женщине из королевского клана, которая действовала как королевские шпионы. Член королевского клана также всегда сидел рядом с ними, наблюдая за их поведением. Кроме того, манджилы должны были каждый год ездить в Сеннар, чтобы отдать дань и отчитаться за свои дела.

Именно при короле Бади II Сеннар стал основной столицей государства и когда появились письменные документы по административным вопросам, самый старый из которых датируется 1654 годом.

Военный

Бронированный Шукури наездник в 1879 году Меч Насира ибн Бади IV. Национальная корпорация древностей и музеев Судана.

Армия Сеннара была феодальной. Каждый дворянский дом мог выставить воинское подразделение, которое измерялось его мощью всадниками. Подданные, хотя в основном вооруженные, вызывались на войну только в случае крайней необходимости. Большинство воинов Фунджа были рабами, традиционно захваченными в ходе ежегодных набегов рабов, называемых салатия, целью которых были немусульмане без гражданства в горах Нуба, уничижительно называемые Фартитом. Армия была разделена на пехоту, представленную чиновником по имени мукаддам аль-кававид, а также на кавалерию, представленную мукаддамом аль-хайлом. Султан редко приводил армии в бой и вместо этого назначал командующего на время кампании, которого называли амин-джайш ас-султан. Кочевые воины сражаются за Funj имел собственный Назначен лидера, aqid или Qa'id.

Вооружение воинов Funj состояла из засовывая копья, метательные ножи, дротики, скрыть щиты и, самое главное, длинные палаши, которые могли бы быть в руках две руки. Нательный доспех состоял из кожи или лоскутного одеяла и дополнительно кольчуги, а руки были защищены кожаными перчатками. На головах носили железные или медные шлемы. Лошади также были бронированы, облачены в толстые лоскутные одеяла, медные головные уборы и нагрудные пластины. Хотя доспехи также производились на месте, иногда их также импортировали. В конце 17 века султан Бади III попытался модернизировать армию, импортировав огнестрельное оружие и даже пушки, но после его смерти они были быстро проигнорированы не только потому, что импорт был дорогим и ненадежным, но и потому, что традиционно вооруженные элиты опасались за свою власть. В начале 1770-х годов Джеймс Брюс заметил, что у султана «не было ни одного мушкета во всей своей армии».

Один раз в год Сеннар проводил рабский набег на регионы к югу и юго-западу от него.

Funj использовали шиллук и динка наемников.

Культура

Религия

ислам

Мечеть Сеннара в 1829 году Простая деревенская мечеть в Верхней Нубии, середина XIX века.

Ко времени визита Давида Рувени в 1523 году фунджи, первоначально язычники или синхретические христиане, обратились в ислам. Вероятно, они обратились, чтобы облегчить свою власть над своими мусульманскими подданными и облегчить торговлю с соседними странами, такими как Египет. Однако их принятие ислама было лишь номинальным, и, по сути, Фундж даже задержал исламизацию Нубии, поскольку вместо этого они временно укрепили африканские сакральные традиции. Установленная ими монархия была божественной, как и во многих других африканских государствах: султан Фундж имел сотни жен и большую часть своего правления провел во дворце, вдали от своих подданных и поддерживая контакты только с горсткой официальных лиц. Его не разрешили видеть за едой. В тех редких случаях, когда он появлялся на публике, он делал это только с вуалью и в сопровождении большой помпы. Султана регулярно судили, и в случае обнаружения его казнили. Считалось, что весь Фундж, особенно султан, способен обнаруживать колдовство. Считалось, что исламские талисманы, написанные на сеннаре, обладали особыми силами из-за близости к султану. Среди населения даже основы исламской веры не были широко известны. Свинина и пиво употреблялись в качестве основных продуктов питания на большей части королевства, смерть важного человека оплакивалась «коллективными танцами, членовредительством и катанием в пепле праздничного костра». По крайней мере, в некоторых регионах, пожилые люди, инвалиды и другие люди, считавшиеся обузой для своих родственников и друзей, должны были просить их похоронить заживо или избавиться от них иным образом. Еще в конце 17 века было зафиксировано, что султанат Фундж не следует «законам турок », то есть исламу. Таким образом, до 18 века ислам был не более чем фасадом.

Несмотря на это, Фундж с самого начала выступал спонсором ислама, поощряя поселение мусульманских святых в своих владениях. В более поздний период гражданские войны заставили крестьян искать защиты у святых; султаны потеряли крестьянское население в пользу алимов.

христианство

Церковь Банганарти 11 века, ранее являвшаяся одним из важнейших центров паломничества христианской Нубии, оставалась местом поклонения и проживания до конца 16 века.

Крах христианских нубийских государств шел рука об руку с крахом христианских институтов. Однако христианская вера продолжала бы существовать, хотя и постепенно приходила в упадок. К XVI веку большая часть населения Нубии все еще была христианской. Донгола, бывшая столица и христианский центр Макурийского королевства, была в значительной степени исламизирована на рубеже XVI века, хотя францисканское письмо подтверждает существование общины к югу от Донголы, исповедовавшей «низкое христианство» в конце XVI века. as 1742. Согласно рассказу Понсе от 1699 года, мусульмане реагировали на встречу с христианами на улицах Сеннара, читая Шахаду. Регион Фазугли, кажется, был христианским по крайней мере в течение одного поколения после его завоевания в 1685 году; христианское княжество упоминалось в этом регионе еще в 1773 году. Тигре на северо-западе Эритреи, входившие в конфедерацию Бени Амер, оставались христианами до 19 века. Ритуалы, берущие начало в христианских традициях, пережили обращение в ислам и практиковались до конца ХХ века.

С 17-го века в Сеннаре присутствовали иностранные христианские группы, в основном торговцы, включая коптов, эфиопов, греков, армян и португальцев. Султанат также служил перевалочным пунктом для эфиопских христиан, путешествующих в Египет и Святую Землю, а также европейских миссионеров, направляющихся в Эфиопию.

Языки

Смотрите также: Копты в Судане и нубийских языках

В христианском период, Нубия языки была сказана между областью от Асуана на севере до неустановленной точки к югу от слияния Голубого и Белого Нила. Они оставались важными в период Фунджа, но постепенно были вытеснены арабским языком - процесс, завершенный в центральном Судане к 19 веку.

После обращения Фунджа в ислам арабский язык стал языком управления и торговли, а также стал языком религии. В то время как королевский двор продолжал говорить на своем доарабском языке в течение некоторого времени до ок.В 1700 году языком общения при дворе стал арабский. В 18 веке арабский язык стал письменным языком государственного управления. Еще в 1821 году, когда королевство пало, некоторые провинциальные дворяне все еще не могли говорить по-арабски. Эвлия Челеби (17 век) и Джозеф Рассеггер (середина 19 века) описали доарабский язык в центре Фунджа. Челеби представил список цифр, а также стихотворение, оба написанные арабским шрифтом; цифры явно канури, в то время как язык, на котором написано стихотворение, остается неустановленным. Рассеггер заявил, что на языке грибов, похожем на нубийский и вобравшем в себя множество арабских слов, говорят даже на севере, до Хартума, хотя его роль уже отведена на второй план по сравнению с арабским. В Кордофане на нубийском языке все еще говорили как на основном или, по крайней мере, второстепенном языке еще в 1820-х и 1830-х годах.

Торговля

Во время правления султана Бади III в конце 17-го и начале 18-го века процветающая и космополитическая столица Сеннар описывалась как «почти величайший торговый город» во всей Африке. Богатство и власть султанов долгое время зависели от контроля над экономикой. Все караваны контролировались монархом, как и запасы золота, которые служили основной валютой государства. Значительные доходы поступали от таможенных сборов, взимаемых с караванов, ведущих в Египет и порты Красного моря, а также от паломничества из Западного Судана. В конце 17 века Фундж открыл торговлю с Османской империей. В конце 17 века, с введением чеканки монет, воцарилась нерегулируемая рыночная система, и султаны утратили контроль над рынком в пользу нового торгового среднего класса. Иностранная валюта стала широко использоваться купцами, сломив власть монарха, чтобы строго контролировать экономику. Процветающая торговля породила богатый класс образованных и грамотных торговцев, которые много читали об исламе и были очень обеспокоены отсутствием ортодоксальности в королевстве. Султанат также приложил все усилия, чтобы монополизировать работорговлю в Египте, в первую очередь через ежегодный караван, насчитывающий до тысячи рабов. Эта монополия была наиболее успешной в семнадцатом веке, хотя до некоторой степени она все еще работала в восемнадцатом.

Правители

Правители Сеннара носили титул Мек (султан). Их царственное число варьируется от источника к источнику.

  • Амара Дункас 1503-1533 / 4 ( 940 хиджры )
  • Найил 1533/4 ( 940 хиджры ) -1550/1 ( 957 хиджры )
  • Абд аль-Кадир I 1550/1 ( 957 хиджры ) -1557/8 ( 965 хиджры )
  • Абу Сакикин 1557/8 ( AH 965 ) -1568
  • Дакин 1568-1585 / 6 ( 994 г. хиджры )
  • Даура 1585/6 ( 994 хиджры ) -1587/8 ( 996 хиджры )
  • Тайиб 1587/8 ( 996 г.г. ) -1591
  • Unsa I 1591-1603 / 4 ( AH 1012 )
  • Абд аль-Кадир II 1603/4 ( 1012 хиджры ) -1606
  • Адлан I 1606-1611 / 2 ( AH 1020 )
  • Бади I 1611/2 ( AH 1020 ) -1616/7 ( AH 1025 )
  • Рабат I 1616/7 ( AH 1025 ) -1644/5
  • Бади II 1644 / 5-1681
  • Унса II 1681–1692
  • Бади III 1692–1716 гг.
  • Унса III 1719–1720 гг.
  • Нул 1720–1724
  • Бади IV 1724–1762 гг.
  • Насир 1762–1769 гг.
  • Исмаил 1768–1776 гг.
  • Адлан II 1776–1789 гг.
  • Авкал 1787–1788 гг.
  • Тайиб II 1788–1790 гг.
  • Бади V 1790
  • Наввар 1790–1791
  • Бади VI 1791–1798 гг.
  • Ранфи 1798–1804 гг.
  • Агбан 1804–1805 гг.
  • Бади VII 1805–1821 гг.

Регенты Хамаджа

Основная статья: Хамадж Регентство
  • Абу Ликайик - 1769–1775 / 6 гг.
  • Бади Валад Раджаб - 1775 / 6–1780 гг.
  • Раджаб 1780–1786 / 7
  • Насир 1786 / 7–1798
  • Идрис Вад Абу Ликайик - 1798–1803 гг.
  • Адлан Вад Абу Ликайик - 1803 г.
  • Вад Раджаб - 1804–1806 гг.

Карты

Смотрите также

Аннотации

использованная литература

Библиография

  • Арегай, Мерид Вольде; Селассие, Сергью Хейбл (1971). «Судано-эфиопские отношения до XIX века». В Юсуфе Фадл Хасане (ред.). Судан в Африке. Хартумский университет. С. 62–72. OCLC   248684619.
  • Бесвик, Стефани (2004). Кровавая память Судана. Рочестерский университет. ISBN   978-1580462310.
  • Бесвик, Стефани (2014). «Роль рабства в подъеме и падении королевства Шиллук». В Суад Т. Али; и другие. (ред.). Дорога в два Судана. Кембриджские ученые. С. 108–142. ISBN   9781443856324.
  • Брюс, Джеймс (1790). Путешествие к истокам Нила. IV. Дж. Рутвен.
  • Chataway, JDP (1930). «Заметки по истории гриба» (PDF). Судан Notes and Records. 13: 247–258.
  • Коннел, Дэн; Киллион, Том (2011). Исторический словарь Эритреи. Пугало. ISBN   9780810875050.
  • Кроуфорд, OGS (1951). Королевство Фунг Сеннар. John Bellows LTD. OCLC   253111091.
  • Кроуфут, JW (1918). «Крестное знамение» (PDF). Судан Notes and Records. 1: 55–56, 216.
  • Эдвардс, Дэвид (2004). Нубийское прошлое: археология Судана. Рутледж. ISBN   978-0-415-36987-9.
  • Этефа, Цега Эндалев (2006). Межэтнические отношения на границе: Мятаккел (Эфиопия), 1898–1991. Harassowitz. ISBN   978-3-447-05442-3.
  • Граецки, Вольфрам (2009). "Das Ende der Christlich-nubischen Reiche" (PDF). Internet-Beiträge zur Ägyptologie und Sudanarchäologie. X.
  • Хаммарстрём, Харальд (2018). «Обзор африканских языков». Языки и лингвистика Африки. Де Грюйтер Мутон. С. 1–57. ISBN   9783110421668.
  • Хасан, Юсуф Фадл (1967). Арабы и Судан. С седьмого до начала шестнадцатого века. Эдинбургский университет. OCLC   33206034.
  • Холт, Питер Малкольм (1975). «Глава 1: Египет, Фундж и Дарфур». In Fage, JD ; Оливер, Роланд (ред.). Кембриджская история Африки. Том 4: с. 1600 до с. 1790. Издательство Кембриджского университета. С.  14–57. ISBN   978-0-521-20413-2. |volume=имеет дополнительный текст ( справка )
  • Инсолл, Тимоти (2003). Археология ислама в Африке к югу от Сахары. Кембриджский университет. ISBN   978-0521651714.
  • Джеймс, Венди (2008). «Судан: большинство, меньшинства и языковые взаимодействия». В Эндрю Симпсоне (ред.). Язык и национальная идентичность в Африке. Оксфордский университет. стр.  61 -78. ISBN   978-0199286744.
  • Кропп, Манфред (1996). "Äthiopisch – sudanesische Kriege im 18. Jhdt.". Der Sudan in Vergangenheit und Gegenwart (на немецком языке). Питер Лэнг. С. 111–131. ISBN   3631480911.
  • Loimeier, Роман (2013). Мусульманские общества в Африке: историческая антропология. Университет Индианы.
  • МакГрегор, Эндрю Джеймс (2006). Военная история современного Египта: от османского завоевания до войны в Рамадан. Praeger. ISBN   0275986012.
  • МакХью, Нил (1994). Holymen of the Blue Nile: Создание арабо-исламской общины в нилотическом Судане. Северо-Западный университет. ISBN   0810110695.
  • Менаж, В.Л. (1988). «Османы и Нубия в шестнадцатом веке». Annales Islamoloiques. Французский институт археологии Востока Кэр. 24: 137–153.
  • Миран, Джонатан (2010). «Построение и деконструкция пограничного пространства Тигре в долгом девятнадцатом веке». В Джанфранческо Лузини (ред.). История и язык народов, говорящих на тигре. Труды международного семинара, Неаполь, 7-8 февраля 2008 года. Università di Napoli. С. 33–50. ISBN   9788895044682.
  • Наср, Ахмед Хамид (2016). «Сеннар, столица исламской культуры, проект 2017. Предварительные результаты археологических исследований на Восточном Сеннаре и Восточном Сабалоке (концессия археологического факультета Университета Аль-Нилейн)». Судан и Нубия. Суданское археологическое исследовательское общество. 20: 146–152.
  • Нацулас, Теодор (2003). «Путешествие Чарльза Понсе в Эфиопию с 1698 по 1703 год». У Гленна Джозефа Эймса; Рональд С. Лав (ред.). Далекие земли и разнообразные культуры: французский опыт в Азии, 1600–1700. Praeger. стр.  71 -96. ISBN   0313308640.
  • О'Фахи, РС; Сполдинг, Дж. Л. (1974). Королевства Судана. Исследования африканской истории Vol. 9. Лондон: Метуэн. ISBN   0-416-77450-4.
  • Огот, Б.А., изд. (1999). «Глава 7: Судан, 1500–1800». Всеобщая история Африки. Том V: Африка с шестнадцатого по восемнадцатый век. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press. С. 89–103. ISBN   978-0-520-06700-4. |volume=имеет дополнительный текст ( справка )
  • Оливер, Роланд; Атмор, Энтони (2001). Средневековая Африка, 1250-1800 гг. Кембриджский университет. ISBN   978-0-521-79024-6.
  • Панкхерст, Ричард (1997). Эфиопские пограничья: очерки региональной истории с древних времен до конца 18 века. Красное море. ISBN   0932415199.
  • Павлин, ACS (2012). «Османы и султанат Фундж в шестнадцатом и семнадцатом веках». Вестник школы востоковедения и африканистики. Лондонский университет. 75 (1): 87–111. DOI : 10.1017 / S0041977X11000838.
  • Рассеггер, Джозеф (1844). Райз в Египте, Нубиене и Ост-Судане. 2, часть 2. Schweizerbart'sche Verlagshandlung.
  • Шмидт, Вольберт (2010). «Синнар». В Зигберте Улиге, Алессандро Бауси (ред.). Энциклопедия Aethiopica. 4. Харрасовиц. С. 665–667. ISBN   9783447062466.
  • Сполдинг, Джей (1972). «Funj: переосмысление». Журнал африканской истории. 13 (1): 39–53. DOI : 10.1017 / S0021853700000256. ISSN   0021-8537.
  • Сполдинг, Джей (1974). «Судьба Алодии» (PDF). Информационный бюллетень Meroitic. 15: 12–30. ISSN   1266-1635.
  • Сполдинг, Джей (1985). Эпоха героев в Сеннаре. Красное море. ISBN   978-1569022603.
  • Сполдинг, Джей (1998). «Ранний Кордофан». В Эндре Стиансене и Майкле Кеване (ред.). Кордофан вторгся: периферийное объединение в исламской Африке. Брилл. С. 46–59. ISBN   978-9004110496.
  • Сполдинг, Джей (2006). «Скотоводство, рабство, торговля, культура и судьба нубийцев Северного и Центрального Кордофана при правлении Дар Фур, ок. 1750 - ок. 1850». Международный журнал африканских исторических исследований. Центр африканских исследований Бостонского университета. 39 (3). ISSN   0361-7882.
  • Сполдинг, Джей; Абу Салим, Мухаммад Ибрагим (1989). Публичные документы от Sinnar. Университет штата Мичиган. ISBN   0870132806.
  • Вернер, Роланд (2013). Das Christentum в Нубиене. Geschichte und Gestalt einer afrikanischen Kirche [«Христианство в Нубии. История и форма африканской церкви»] (на немецком языке). Лит. ISBN   978-3-643-12196-7.
  • Журавский, Богдан (2012). Банганарти на Ниле. Археологический гид (PDF).
  • Журавский, Богдан (2014). Короли и паломники. Церковь Святого Рафаэля II в Банганарти, середина одиннадцатого до середины восемнадцатого века. ИКСиО. ISBN   978-83-7543-371-5.

дальнейшее чтение

  • Робинсон, Артур Э. «Некоторые заметки о регалиях грибных султанов Сеннара», Журнал Королевского африканского общества, 30 (1931), стр. 361–376
  • Лоббан, Ричард А. (1983). "Генеалогическое и историческое исследование махасов" трех городов "Судана". Международный журнал африканских исторических исследований. 16 (2): 231–262. DOI : 10.2307 / 217787. JSTOR   217787.
  • Панкхерст, Ричард (1975). «Экономические и культурные связи Эфиопии с Суданом от средневековья до середины девятнадцатого века». Судан Notes and Records. Хартумский университет. 56: 53–94. ISSN   0375-2984.
  • Сполдинг, Джей (2018). «Искусство памяти и канцелярии в Синнаре». У Уильяма Х. Воргера; Чарльз Эмблер; Нвандо Ачебе (ред.). Товарищ по африканской истории. Вили-Блэквелл. С. 421–430. ISBN   978-1-119-06350-6.
Последняя правка сделана 2023-03-19 05:18:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте