Комплекс Султана Аль-Гури

редактировать
Комплекс Султана Гансух аль-Гури
مسجد ومدرسة نصوه الغوري. Jpg Комплекс: ханка-мавзолей (слева) и мечеть (справа)
Религия
Принадлежность ислам
Церковный или организационный статус действующая мечеть (западное здание), туристическая достопримечательность и историческое место (восточное здание)
Год освящения 1503–1505
Место расположения
Место расположения Каир, Египет
Комплекс Султан Аль-Гури находится в Египте. Комплекс Султана Аль-Гури Показано в Египте
Географические координаты 30 ° 2'45,78 ″ с.ш. 31 ° 15'35,57 ″ в.д. / 30,0460500 ° с. Ш. 31,2598806 ° в. / 30.0460500; 31.2598806 Координаты : 30 ° 2'45,78 ″ с.ш. 31 ° 15'35,57 ″ в.д. / 30,0460500 ° с. Ш. 31,2598806 ° в. / 30.0460500; 31.2598806
Архитектура
Тип мавзолей, ханка, сабил-куттаб, медресе
Стиль Мамлюк, исламский
Минарет (ы) 1

Комплекс Султана Аль-Гури или Погребальный комплекс Султана аль-Гури, также известный как Аль-Гурия, представляет собой монументальный исламский религиозный и погребальный комплекс, построенный султаном Кансу аль-Гури между 1503 и 1505 годами нашей эры. Комплекс состоит из двух основных зданий, обращенных друг к другу на улице Аль-Муизз Лидиниллы (аль-Muizz Street), в квартале Fahhamin, в середине исторической части в Каире, Египет. Восточная сторона комплекса включает мавзолей султана, ханку, сабил (киоск распределения воды) и куттаб (исламская начальная школа), а западная сторона комплекса - это мечеть и медресе. Сегодня мечеть-медресе по-прежнему открыта как мечеть, а мавзолей-ханка открыт для посетителей как историческое место.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Правление аль-Гури
    • 1.2 Строительство комплекса
    • 1.3 Более поздняя история
  • 2 Планировка и внешний вид
  • 3 Медресе-мечеть (западное здание)
  • 4 Ханка-мавзолей (восточное здание)
    • 4.1 Ханака и другие приложения
    • 4.2 Мавзолей
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

История

Хорошо известный рисунок зданий Гурии и рыночной улицы между ними, сделанный Дэвидом Робертсом в 1839 году.

Правление аль-Гури

Второй из султанов мамлюков, султан Гансух аль-Гури был последним султаном мамлюков, правившим любой продолжительностью (1501–15016 гг.). Его звали «Аль-Гури» в честь казармы Аль-Гури, где он находился. Он был губернатором Тарса, затем камергером Алеппо, и он активно участвовал в военной кампании против османов в 1484 году. Аль-Гури умер от сердечного приступа, сражаясь с османскими турками за пределами Алеппо, после дезертирства Амира Хайрбака в в разгар битвы. Его тело так и не было найдено и не было похоронено в его мавзолее, на который он потратил целое состояние.

Как и другие султаны своего времени, Аль-Гури изображается энергичным, жестоким, суеверным и деспотическим лидером. Суровые наказания применялись к людям во время его правления за совершенные преступления или во время сбора денег. Несмотря на жестокость, Аль-Гури любил музыку, поэзию и цветы, его привлекали суфии и другие благочестивые люди. Он был большим покровителем архитектуры и человеком изысканных культурных вкусов. Хотя экономические условия были несколько плачевными, султан до самого конца своего правления преследовал страсть к царственной пышности, тратя значительные средства и конфисковывая собственность для строительства представительных зданий.

Строительство комплекса

Чтобы построить свой собственный погребальный комплекс в самом центре рыночной зоны Каира вдоль улицы Аль-Муизз, аль-Гури конфисковал и разрушил ряд объектов собственности, включая магазины, жилые дома и старое медресе, основанное евнухом по имени Мухтасс, что вызвало сильную реакцию критика. Строительство началось в 1502 году и закончилось в 1504 или 1505 годах.

Королевский мавзолей предназначался не только для размещения гробницы султана, но и для ряда реликвий, связанных с пророком Мухаммедом, и томом Корана, предположительно принадлежавшим халифу Усману. Реликвии ранее находились в здании, известном как Рибат аль-Атар, к югу от Фустата, основанном визирем Тадж ад-Дином ибн Ханной (ум. 1303), который купил реликвии у семьи из Хиджаза. Отделка изразцами внешней части купола потребовала создания керамической мастерской, так как кайренские мастера до этого момента не использовали много керамических украшений. Мавзолей Азрумука на Северном кладбище, построенный в 1503-04 годах примерно в то же время, также украшен синими изразцами, которые, должно быть, из той же мастерской. Мастерская продолжала работать после османского завоевания 1517 года.

Мечеть была торжественно открыта в мае 1503 года накануне праздника Курбан-байрам, на котором присутствовали крупные официальные лица и символический халиф Аббасидов Аль-Мутамсик. Надпись внутри датирует его завершение несколько позже, в августе-сентябре 1503 года. Сабил-кутаб был завершен в мае-июне 1504 года. Мощи Мухаммеда были перенесены в мавзолей в октябре-ноябре 1504 года. улица является современной заменой, подобная крыша здесь исторически существовала, о чем свидетельствует картина Дэвида Робертса 1846 года. Открытое пространство между двумя зданиями было сдано в аренду людям для создания рыночных прилавков.

Более поздняя история

Большой купол мавзолея с самого начала был неустойчивым и дважды перестраивался вскоре после его первоначального строительства, в 1512 и 1513 годах. Некоторые мраморные украшения в мечети были взяты из старых памятников и размещены здесь по приказу аль-Гури. После завоевания Египта в 1517 году османский султан Селим II приказал снять это мраморное украшение и перевезти его в Стамбул. Купол мавзолея и вершина минарета были заменены в 19 веке из-за обрушения или конструктивных недостатков. Комплекс был поврежден землетрясением 1992 года и подвергся реставрации, завершившейся в 2000 году.

Планировка и внешний вид

Рынок между двумя крыльями комплекса сегодня

Погребальный комплекс имеет замечательную планировку в виде двойной архитектурной композиции с двумя блоками, расположенными по обе стороны главной улицы в самом сердце средневекового Каира. Блок состоит из двух блоков: западный - мечеть с минаретом ; восточный - погребальный комплекс, состоящий из мавзолея, зала, называемого ханка, макада (приемного зала), кладбища и сабил-куттаба. Оба здания построены над магазинами, соединенными с рынками, протянувшимися вдоль переулка. Чтобы придать улице тень, здания соединяет деревянная крыша. Этот район исторически был частью текстильного рынка Каира, и сегодня здесь продолжают продаваться текстильные изделия и одежда. У Аль-Гури также был построен викала ( караван-сарай ) неподалеку, немного восточнее, вдоль Шариа аль-Азхар, известный как Викалат аль-Гури. Он служил доходом для основного комплекса и сегодня остается одним из наиболее хорошо сохранившихся зданий в своем роде.

Комплекс был спроектирован так, чтобы раскрыть его минарето-купольную композицию зрителю с юга. Хотя купол и минарет разделены улицей, они были задуманы как единая гармоничная композиция и объединены синим керамическим декором. Эта синяя керамика похожа на синее керамическое украшение другого минарета султана в Аль-Азхаре. В отличие от других религиозных комплексов, фасады комплекса не приспособлены к выравниванию улиц. Они скорее следуют ориентации двух сторон комплекса. Он образует квадрат и полузакрыт с северной стороны выступом сабил-куттаб мавзолея, а с южной стороны - выступом минарета медресе. Рынок и арендная плата помогли оплатить содержание комплекса аль-Гури.

Образец мраморной мозаики и резного эпиграфического декора по камню на фасаде зданий.

Фасады двух зданий не идентичны, но имеют схожие черты. Окна нижнего этажа имеют прямоугольную форму, а окна наверху имеют характерную для мамлюков тройную композицию с двумя арочными окнами и круглым окулом наверху. Порталы утоплены и имеют трехлопастные профили, резьбу мукарнас и мраморные панели в вариациях черного и белого цветов. Колонны в углу мечети и мавзолея имеют капители в коптском и византийском стилях, что указывает на то, что мастера-мамлюки имитировали доисламский дизайн. В дополнение к разнообразным декоративным деталям, здание имеет кирпичную кладку чередующихся бежевых и коричневых тонов.

Медресе-мечеть (западное здание)

Западное здание служило пятничной мечетью, но также описывается как медресе или медресе-мечеть. Он имеет четырехъярусную планировку вокруг центрального двора, характерную для архитектуры поздних мамлюков. Центральный двор открыт в небо и изначально был покрыт сеткой, чтобы птицы не могли летать внутрь. Западный айван, ориентированный на киблу (направление молитвы) и содержащий михраб и минбар мечети, в то время как восточный айван сзади служит женской секцией сегодня. Балкон в задней стене также служил диккой. Северный и южный айваны по бокам намного меньше и мельче. В пристройках к зданию 18 жилых помещений, предназначенных для персонала.

Интерьер богато проложил и облицован черным и белый мрамор через этажи и вдоль dadoes нижних стенок. Вдоль верхнего края дадо, по всему двору, проходит прекрасная и богато украшенная куфическая арабская надпись, начертанная черным битумом на белом мраморном фоне. Стены над ним, особенно вокруг больших арок айванов, украшены орнаментами арабески и другими арабскими надписями. Спандрели северной и южной арок айвана украшены центральными медальонами, на которых вырезан эпиграфический герб Султана аль-Гури. Ниша михраба, как обычно, является одним из наиболее богато украшенных элементов и имеет излучающие узоры черно-белой мраморной мозаики вокруг ее полукупола и геометрические мраморные мозаики, покрывающие среднюю часть ниши. Стены по обе стороны от нее также покрыты мраморными мозаичными панелями, очень похожими на стену киблы более старой мечети Аль-Муайяд.

Огромный минарет виден недалеко от Баб Зувайла и представляет собой четырехэтажную прямоугольную башню значительной высоты. Самая верхняя часть башни имела конструкцию с четырьмя или четырьмя фонарями и была первой в своем роде постройкой в ​​Каире. Вероятно, изначально он был построен из камня, но вскоре после постройки был перестроен из кирпича из-за структурных проблем. Первоначально он был покрыт голубой плиткой. Эта верхняя часть из кирпича обрушилась в 19 веке и была заменена нынешней пятиглавой башней. Балюстрады балконов также заменены на простые деревянные варианты.

  • Медресе-Мечеть
  • Входной портал мечети

  • Интерьер мечети с видом на центральный двор.

  • Киб Iwan (восточная сторона двора)

  • Михраб мечети

  • Взгляд со двора: карниз из мукарна проходит по верхнему краю двора, а его стены украшают резные арабески.

  • Один из боковых айванов главного двора (северная сторона)

  • Мраморные мозаичные панели и мраморная полоса с надписью (куфическим арабским шрифтом) вдоль стен главного двора

  • Пример мраморной мозаики во дворе

  • Минарет, построенный над мечетью.

Ханка-мавзолей (восточное здание)

Ханака и другие пристройки

Главный фасад погребального комплекса в отличие от фасада мечети облицован нишами, увенчанными прямоугольным гребнем мукарнас. Главный портал ведет в необычный вестибюль с двумя противоположными входами, каждый со своими трехлопастными порталами. один с правой стороны ведет к мавзолею, а другой к ханке. На северо-западном углу находится сабил-куттаб, который выходит на улицу. Сабил, отличается своей большой металлической решеткой окна, расположен на первом этаже, а Куттаб, с двойными арками окон, построен над ним. Эта конфигурация сабил-куттаб впервые появилась во времена правления султана Кайтбая ( годы правления 1468–1496 ).

Сегодня посетители входят в здание через боковой вход на север на Шариат аль-Азхар, а не через исторический главный портал на улице Аль-Муизз. Это ведет к внутреннему двору под открытым небом, который дает доступ к различным частям комплекса и который раньше содержал кладбище для членов семьи аль-Гури. На южной стороне, за украшенным фасадом с рядами окон и замысловатым карнизом из мукарнов, находится закрытый макад или ка'а, приемный зал. Этот зал был зарезервирован для женщин-членов семьи султана при посещении комплекса. На юго-западе находится мавзолей, а на западе - ханка.

  • Ханка-Мавзолей: экстерьер, тамбур, двор
  • Фасад ханки-мавзолея, с восточной стороны улицы.

  • Сабил (вверху) и кутаб (внизу) выступающие из северо-западного угла ханки.

  • Вестибюль за главным входом с украшенными порталами в ханку (слева) и мавзолей (справа)

  • Северный уличный фасад комплекса, включая посетительский вход сегодня (слева)

  • Внутренний двор ханки-мавзолея

Ханака - это Т-образный зал, который использовался для суфийских собраний и церемоний, а именно таких, как зикр. На западной стороне у него был михраб с собственным узором из мрамора. Мраморные фигурки вдоль невысоких стен и мраморные тротуары также украшают холл. Несмотря на то, вакф поступок описывает его как Ханака, эта часть здания не имели традиционные спальные помещения и жилые помещения, которые традиционно были частью khanqahs. (Хотя жилые помещения для персонала существовали в западном здании на другой стороне улицы). Проход из ханки ведет к сабилю. В палате сабила есть мраморный сальсабиль и полихромная мраморная мостовая, изображающая плотную композицию из двадцатиугольных геометрических звезд, что является одним из самых сложных примеров такого рода в Каире. Лестница ведет в куттаб на верхнем этаже.

  • Ханга зал
  • Часть главного зала ханки, где проходили суфийские собрания.

  • Деревянный купол над главным залом ханки

  • Михраб ханки

  • Сабиль и куттаб интерьеры
  • Интерьер сабиля с мраморной мозаикой в ​​геометрических мотивах звезд.

  • Мраморный сальсабил внутри комнаты сабил

  • Декорированный деревянный потолок внутри сабиля

  • Интерьер куттаба на верхнем этаже

  • Потолок камеры куттаба

Мавзолей

Присоединение мавзолея к ханке вместо молельного зала было новинкой в ​​архитектуре мамлюков и, вероятно, было сознательным решением позволить мавзолею занимать более просторное и заметное место в центре города. Сам мавзолей представляет собой большую квадратную камеру, покрытую кирпичным куполом, который сегодня заменен плоской деревянной крышей. Купол имел диаметр 12,5 метра, а его пик изначально имел высоту 36 метров, что сравнимо с высотой минарета через улицу, что делало его третьим по величине куполом периода мамлюков. Изначально его фасад был покрыт голубой плиткой, описанной как « лазурит ». Однако купол с самого начала был нестабильным, и его пришлось перестраивать как минимум дважды после первоначального строительства. В 1860 году его окончательно снесли и заменили плоской деревянной крышей, как сегодня. Нижние стены мавзолея покрыты мраморными плитами, увенчанными каллиграфическим фризом из черных букв, вставленных в мрамор, подобным тому, что есть в мечети. Однако, в отличие от версии мечети, здесь каллиграфия выполнена прекрасным почерком сулута. В дополнение к этому, в камере есть серия каллиграфических композиций, вырезанных на вертикальных черных мраморных панелях вдоль стен, что является беспрецедентным в искусстве мамлюков. Это композиции в зеркальной конфигурации, а также в виде ваз, деревьев и стилизованных птиц. Другой михраб, украшенный мрамором, расположен в западной стене, опять же с собственным рисунком, отличным от других михрабов комплекса. По обе стороны от михраба находятся деревянные шкафы, внутренняя часть которых изящно расписана цветочными и переплетенными узорами. Вероятно, здесь когда-то хранились мощи Мухаммеда. Остальные стены над мраморными дадо покрыты неглубокими арабесками - еще одной примечательной особенностью зала. Зона перехода между квадратной камерой и круглым куполом достигается за счет четырех очень длинных парусов, вырезанных из мукарна. Поскольку тело аль-Гури так и не было найдено после битвы при Мардж-Дабике (1516 г.), тело султана здесь не захоронено. Здесь были похоронены некоторые из членов его семьи, в том числе его дочь в 1505 году, а затем его 13-летний сын (Насир ад-Дин Мухаммад) и его мать. Здесь же был похоронен султан Туманбай, который правил недолго после его смерти, пока османы не прибыли в Каир и не казнили его.

  • Камера мавзолея
  • Камера мавзолея

  • Мраморная надпись дадо и тулута на нижних стенах мавзолея

  • Панно из черного мрамора с каллиграфическими композициями с тонкой резьбой, чего не было в более ранней мамлюкской архитектуре.

  • Купол камеры мавзолея (теперь заменен плоской деревянной крышей, но сохранились каменные подвески )

  • Барабан купола над мавзолеем. (Сам купол был заменен плоским деревянным потолком в 19 веке.)

Смотрите также

Рекомендации

Последняя правка сделана 2023-03-20 05:10:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте