Студия Салливана Блута

редактировать

Дон Блат Развлечения
Раньше
Тип Общество с ограниченной ответственностью
Промышленность Анимация
Основан 13 сентября 1979 г. ; 42 года назад (как Don Bluth Productions) ( 13 сентября 1979 г.)
Основатель Дон Блат
Несуществующий 31 октября 1995 г. ; 25 лет назад (банкротство) ( 31 октября 1995 г.)
Судьба Неисправность
Преемник Fox Animation Studios
Штаб-квартира
Действующие лица
Продукты Анимационные художественные фильмы
Владельцы
Количество работников 350 на пике

Don Bluth Entertainment (ранее Sullivan Bluth Studios) - ирландско-американская анимационная студия, основанная в 1979 году аниматором Доном Блутом. Блат и несколько его коллег, все из которых были бывшими аниматорами Диснея, покинули Дисней 13 сентября 1979 года, чтобы сформировать компанию Don Bluth Productions, позже известную как Bluth Group. Эта студия произвела короткометражный фильм Banjo the Woodpile Cat, художественный фильм The Secret of NIMH, короткую анимацию в мюзикле Xanadu, а также видеоигры Dragon's Lair и Space Ace. А в 1985 году Блат стал соучредителем Sullivan Bluth Studios с американским бизнесменом Моррисом Салливаном, Джоном Помероем и Гэри Голдманом.

Изначально студия работала в анимационном центре в Ван-Найсе, Калифорния, и вела переговоры со Стивеном Спилбергом и Amblin Entertainment о создании мультфильма «Американский хвост». Во время производства Салливан начал переезжать в студию в Дублин, Ирландия, чтобы воспользоваться государственными инвестициями и льготами, предлагаемыми Управлением промышленного развития (IDA). Большинство сотрудников американской студии переехали в новый объект в Дублине во время производства второго художественного фильма студии « Земля до времен». Студия также набрала много сотрудников из Ирландии и помогла организовать курс анимации в колледже дополнительного образования Баллифермот для обучения новых художников.

После того, как Земля до начала времен, студия разорвала связь с Amblin и переговоры с UK -На Голдкрест Films, которые инвестированы в и распределенные две дополнительные функции, все собаки попадают в рай и рок-а-дудл. В 1989 году, во время производства « Все собаки отправляются в рай», один из основателей Джон Помрой и многие из оставшихся американских сотрудников вернулись в Соединенные Штаты, чтобы сформировать сателлитную студию в Бербанке, Калифорния. Студия столкнулась с финансовыми трудностями в 1992 году, когда Goldcrest отозвала финансирование из-за опасений по поводу низкой кассовой прибыли своих последних фильмов и перерасхода бюджета на производственные фильмы « Дюймовочка», «Тролль в Центральном парке» и «Галька и». Пингвин. Другая британская кинокомпания, Merlin Films, и гонконгская медиакомпания Media Assets инвестировали в студию, чтобы профинансировать завершение и выпуск трех частично завершенных фильмов.

Блут и Гольдман ушли из студии, когда в конце 1993 года к ним обратились с просьбой создать новую анимационную студию для 20th Century Fox. Фильмы Салливана Блута Studio продолжали терпеть убытки в прокате, и студия была закрыта в 1995 году после выхода их последнего полнометражного фильма «Галька и пингвин». Дон Блат и Гэри Голдман возглавили студию Fox Animation Studios в Фениксе, штат Аризона, чтобы работать над фильмами «Анастасия», « Барток Великолепный» и « Titan AE».

Поленник Банджо, Дюймовочка и Тролль в Центральном парке в настоящее время принадлежат Disney через студии 20th Century Studios и Don Bluth Animation, Inc.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история и ранние проблемы (1979–1984)
    • 1.2 Амблин и Спилберг / Салливан Блат (1984–1988)
    • 1.3 Диверсификация (1987–1989)
    • 1.4 Goldcrest и спад (1988–1992)
    • 1,5 Упадок (1992–1995)
    • 1.6 Fox Animation Studios (1994–2000)
  • 2 Влияние
  • 3 Фильмография
    • 3.1 Художественные фильмы
    • 3.2 Видеоигры
    • 3.3 Другое
    • 3.4 Отмененные фильмы
    • 3.5 Отмененные видеоигры
  • 4 ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

История

Ранняя история и ранние проблемы (1979–1984)

13 сентября 1979 года Дон Блат, аниматор и директор по анимации в Walt Disney Productions, коллеги-аниматоры Джон Помрой и Гэри Голдман, а также восемь других сотрудников анимации покинули студию во время съемок фильма «Лис и собака». В качестве причин Блат назвал неудовлетворенность удушающей бюрократией студии и ее отношением к кинопроизводству «вытесняйте их». Блут, Помрой и Голдман работали четыре года, прежде чем покинуть Disney над собственным проектом - Банджо, котом-поленницей. После ухода из Диснея они и другие дезертировавшие аниматоры создали независимую студию Don Bluth Productions, работающую в гараже и доме Блута в Вентуре, Калифорния, и сделали завершение этого короткометражного фильма своим первым проектом. После четырех лет производства, большая часть которого была занята неполный рабочий день, фильм Банджо-поленник был завершен и в декабре 1979 года был показан в двух кинотеатрах. Затем короткометражка была предложена различным телевизионным станциям и вышла в эфир на HBO в феврале 1980 года и ABC в 1982 году..

После завершения « Банджо» студия переехала из дома Блута в двухэтажный объект в соседнем Студио-Сити. Первым заказом студии было создание двухминутного анимационного ролика для песни «Не уходи» в мюзикле « Ксанаду». Обычно на создание краткой последовательности могло уйти четыре или пять месяцев; Студия Блута завершила его менее чем за три года. Затем студия приступила к работе над своим первым художественным фильмом, адаптацией детской книги « Миссис Фрисби и крысы из NIMH», получившей медаль Ньюбери. При поддержке Aurora Productions, Секрет крыс начал производство в 1980 году и был завершен в 1982 г. Хотя в целом хорошо принята критиками, которые хвалили насыщенность и плавность анимации, некоторые нашли повествование неудовлетворительно. The Secret of NIMH заработала 12 миллионов долларов в Соединенных Штатах, что было связано с плохой рекламой дистрибьютора MGM / UA, разнесенными по регионам выпусками и конкуренцией со стороны ET the Extra-Terrestrial, которая была выпущена в предыдущем месяце (что, скорее всего, принесло NIMH почти в безвестность). В период между этим и забастовкой аниматоров в отрасли в 1982 году студия оказалась в финансовом затруднении и объявила о банкротстве.

Следующим проектом студии, реформировавшимся под названием Bluth Group, было создание анимации для аркадных видеоигр Dragon's Lair и Space Ace от Cinematronics, выпущенных в 1983 году. Игры были очень успешными и привлекли значительное внимание к анимационным визуальным эффектам, совершенно не похожим на предыдущие. упрощенная графика других игр той эпохи, но подвергалась критике за ограниченную интерактивность. Крах индустрии видеоигр в конце 1983 и начале 1984 года приостановил производство на сиквеле Dragon Логово II: Time Warp. Cinematronics, которая теперь находится в долгах и пытается сократить собственные убытки, заморозила гонорары и гонорары Bluth Group в размере более 3 миллионов долларов США, в результате чего студия снова обанкротилась. Незавершенное продолжение Логова Дракона, несмотря на то, что почти все его анимационные кадры были завершены, оставалось невыпущенным до 1991 года.

Амблин и Спилберг / Салливан Блат (1984–1988)

Во время работы Bluth Group с Cinematronics Дон Блат познакомился с Моррисом Салливаном, брокером по слияниям и поглощениям и энтузиастом традиционной анимации, который быстро увидел потенциал студии. Когда студия объявила о своем втором банкротстве, Салливан вмешался, чтобы помочь, объединив свой опыт делового мира с Блутом и талантом его команды, чтобы сформировать Sullivan Studios (позже ставшую Sullivan Bluth Studios). Переехав из меньшего помещения Studio City в специальное здание в Ван-Найсе, штат Калифорния, студия открылась в 1985 году.

В первые дни своего существования студия работала над неразработанными проектами, в том числе над « Красавицей и чудовищем» и « Сатирдэй», а также над рекламой, в поисках подходящего художественного фильма. В 1984 году, когда студия готовилась к переезду в новую штаб-квартиру, Стивен Спилберг обратился к Блуту с идеей создания художественного фильма « Американский хвост» об эмигрирующей в Америку семье мышей. Блат и Спилберг работали вместе, чтобы развить историю для фильма, и в том же году началось серьезное производство. При поддержке продюсерской компании Спилберга Amblin Entertainment и дистрибьюторов Universal Pictures фильм был выпущен в ноябре 1986 года и сопровождался широкой рекламной кампанией. Американский хвост был очень успешным в прокате, собрав 47 миллионов долларов в США и став самым кассовым анимационным фильмом при первом выпуске.

Во время производства «Американского хвоста» Моррис Салливан разработал планы перенести большую часть операций студии в Ирландию, чтобы воспользоваться схемой, созданной Управлением промышленного развития, поощряющей кинематографистов вкладывать средства в страну, предлагая гранты, налоговые льготы и т. Д. эксплуатационные расходы. Трудности с американскими профсоюзами, которые возникли, когда Блут предложил своим сотрудникам заработную плату ниже профсоюзных ставок во время напряженного в финансовом отношении производства « Американского хвоста», возможно, также повлияли на решение о переезде. IDA предложила Sullivan Bluth Studios самый крупный грант в истории страны на переезд в Дублин в обмен на 5% -ную государственную собственность студии. Это, наряду с собственными инвестициями Салливана, профинансировало создание большой и сложной новой анимационной студии рядом с парком Феникс в Дублине. Студия открылась со штатом из 85 человек, которые в основном занимались процессом рисования и рисования, но расширилась до более 300 человек, в том числе около 100 сотрудников, переехавших из калифорнийской студии, и охватили все аспекты процесса анимации и даже обработки фильмов.. Чтобы создать эту рабочую силу, студия пригласила молодых ирландцев в студию в США для обучения, а Блат помог организовать курс анимации в соседнем колледже Ballyfermot Senior College. Несмотря на то, что большинство операций в конечном итоге было перенесено в студию в Дублине, исполнительный офис был сохранен в Бербанке, Калифорния, для поддержания связей с американскими продюсерами и дистрибьюторами.

Во время переезда в Ирландию студия приступила к производству второго полнометражного фильма «Земля до времен». И снова Амблин и Спилберг поддержали постановку с дополнительным вкладом друга Спилберга и создателя « Звездных войн» Джорджа Лукаса, который работал со Спилбергом над первоначальной обработкой сюжета. Фильм был поспешно запущен в раннюю стадию производства еще до выхода « Американского хвоста», чтобы уложиться в осень 1987 года - очень плотный график для полнометражного анимационного фильма. Однако, между задержки, вызванные нарушением переезда в Дублин, а также нежелание Amblin и Юниверсал полностью посвятить проекту до Американец Tail «s выпуск, производство упало за несколько месяцев, и он не был до весны 1987 года что «Земля до начала времен» была запущена в производство.

Спилберг и Лукас контролировали сюжет и производство «Земли до времен» значительно сильнее, чем в «Американском хвосте» ; Существенные изменения в сюжет были внесены в середине производства, и было удалено около 10 минут отснятого материала, расходы студии на которые составили более 1 миллиона долларов. Производство было завершено в 1988 году для выпуска в ноябре, фильм соперничает по кассовым сборам с Disney's Oliver amp; Company. Фильм «Земля до начала времен» получил положительные отзывы кинокритиков и побил рекорд самого кассового анимационного фильма в первые выходные и сохранил бы рекорд по самому высокому валовому доходу (48 миллионов долларов), если бы Oliver amp; Company не превысил его (53 миллиона долларов).).

Диверсификация (1987–1989)

Во время производства «Земли до начала времени» Моррис Салливан детализировал планы по диверсификации продукции студии в другие области. В конце 1987 года еще 4,5 миллиона долларов было вложено в усовершенствование студии в рамках плана по переходу на телевидение. Примерно в то же время было объявлено о планах заняться производством игровых фильмов и приобрести компанию по распространению фильмов для распространения не только собственной продукции студии, но и других ирландских постановок. Тем не менее, реализация планов живых выступлений и распространения была приостановлена, когда в начале 1988 года студия заключила сделку с британскими продюсерами Goldcrest Films о частичном финансировании и распространении еще трех анимационных фильмов.

Позже в том же году планы были возрождены, наряду с возможностью открытия подразделения телевизионной анимации для производства высококачественных мультфильмов в субботу утром. Однако эти планы были приостановлены к апрелю 1989 года. Из всех планов по диверсификации сохранился только отдел коммерческой анимации студии, производящий рекламу для американского и европейского телевидения.

Голдкрест и спад (1988–1992)

Во время производства «Земли до времени» студия уже начинала разработку следующего фильма. Салливан стремился профинансировать следующий фильм за счет собственных доходов студии и ирландских инвестиций, в отличие от голливудских продюсеров; сделка с Goldcrest (у которой был ирландский офис) сделала бы это возможным. Работа под руководством Голдкреста также предоставила режиссеру Блуту больше свободы в развитии сюжета, чем под руководством Амблина и Спилберга.

Ранние идеи для рассказа о собаках с Бертом Рейнольдсом в главной роли обсуждались после завершения «Секрета НИМХ», но так и не продвинулись дальше грубых раскадровок. Идея была пересмотрена в конце 1987 года и превратилась в полнометражный рассказ под названием « Все собаки отправляются в рай». Фильм был запущен в производство в конце 1988 года, сразу после выхода фильма «Земля до времен».

В 1989 году, во время производства « Все собаки отправляются в рай», Помрой и несколько первоначальных членов съемочной группы покинули дублинскую студию, чтобы вернуться в Соединенные Штаты, и основали студию в Бербанке, штат Калифорния, под названием West Olive, которая позже стала студией Sullivan Bluth Animation Studios. Новая студия обработала часть анимации для All Dogs Go to Heaven, а также несколько телевизионных рекламных роликов. Этот шаг помог укрепить присутствие студии на рынке Северной Америки, а ранняя реклама All Dogs Go to Heaven включала презентацию на Comic-Con в Сан-Диего 1989 года и продажу анимационных фильмов из предыдущих постановок. Первоначально новая американская студия занималась только грубой анимацией, а затем рисунки отправлялись в дублинскую студию для очистки, рисования и съемки. По мере того, как студия расширялась, она брала на себя все больше и больше анимационного процесса, где бумажная анимация была завершена и отправлена ​​в Дублин для ксерографии и рисования.

All Dogs Go to Heaven был завершен в конце 1989 года и открылся в ноябре. По настоянию Помероя были сделаны некоторые сокращения, чтобы снизить первоначальный рейтинг MPAA фильма с PG до рейтинга G. Как и их предыдущий полнометражный фильм, последняя версия студии будет сражаться лицом к лицу с новейшим релизом Disney, на этот раз «Русалочкой». Критики дали неоднозначные отзывы, некоторые сравнивали ее с «Русалочкой» неблагоприятно. С коммерческой точки зрения он не соответствовал двум предыдущим функциям студии, собрав 27 миллионов долларов на внутреннем рынке. Тем не менее, он имел большой успех, когда был выпущен на домашнее видео; вместе с рекламной кампанией стоимостью 13 миллионов долларов, видео было продано тиражом более трех миллионов копий только за первый месяц, что возглавило чарты и стало одним из самых продаваемых релизов VHS за все время.

Незаурядный прием фильма « Все собаки отправляются в рай» заставил студию пересмотреть свой подход к связям с общественностью в надежде произвести впечатление на американских кинокритиков. В следующем полнометражном фильме « Rock-A-Doodle» больший акцент был сделан на приеме у публики. Было проведено несколько просмотров первых тестовых материалов, и в содержание фильма были внесены изменения, чтобы уменьшить интенсивность или внушаемость некоторых сцен и расширить его коммерческую привлекательность.

«Rock-A-Doodle» был выпущен в апреле 1992 года и стал последним из фильмов студии, в прокате которого участвовал Goldcrest. Компания Samuel Goldwyn получила права на распространение в США. Успех постановки ужасно провалился (даже хуже, чем All Dogs Go to Heaven), так как критики приняли от плохого до безразличного, а кассовые сборы фильма оказались низкими, собрав всего 11,7 миллиона долларов, проиграв своему явному конкуренту, Kroyer Films. Inc. / 20th Century Fox 's FernGully: The Last Rainforest (который собрал более 32 миллионов долларов). Плохие финансовые результаты фильма, наряду с потерей финансовой поддержки для ряда других работ, которые студия разрабатывала, вынудили студию объявить о банкротстве в октябре 1992 года.

Rock-A-Doodle был основан на пьесе Chantecler поэта и драматурга Эдмонда Ростана (сам основан на басне, популяризированной Чосером в Кентерберийских рассказах ). Идея адаптации Chantecler возникла в конце 1930-х годов в компании Walt Disney Productions и неоднократно пересматривалась в последующие десятилетия, но так и не была запущена в производство. Лишь в 1982 году Блут, покинув Disney, реализовал аналогичную идею на этапе подготовки к производству, хотя проект застопорился после краха Don Bluth Productions в том же году. Когда работа над All Dogs Go to Heaven подходила к завершению, идея была возрождена, и Rock-a-Doodle был запущен в производство в конце 1989 года.

Во время производства Rock-a-Doodle студия снова оказалась в затруднительном положении. После выкупа Goldcrest новые владельцы продюсерской компании, узнав о конечных результатах своего предыдущего фильма, решили прекратить отношения со студией Sullivan Bluth Studios. Вскоре после этого Goldcrest предпринял шаги по ликвидации студии, заявив, что не может выплатить ссуду в размере 300 000 долларов и другие долги. Однако ходатайство было отозвано, и вопрос был урегулирован во внесудебном порядке. Хотя точные причины отзыва не были обнародованы, в рамках мирового соглашения право собственности на художественные работы студии было передано Goldcrest, что положило конец продаже студии анимационных фильмов. Примерно в это же время Салливан Блат заключил контракт с Hanna-Barbera Productions и Universal Studios на создание анимации для аттракциона «Фантастический мир Ханны-Барбера» в Universal Studios Florida.

В январе 1992 года Sullivan Bluth Studios переименовалась в Don Bluth Entertainment.

Упадок (1992–1995)

После ухода Goldcrest будущее Don Bluth Entertainment было неопределенным. Еще три фильма уже находились в стадии разработки; «Тролль в Центральном парке» производился с середины 1990-х, « Дюймовочка» - с начала 1991-го, а «Галька и пингвин» - с конца 1991-го. Функции студии в разработке выходили за рамки бюджета, а бельгийские инвесторы студии и голландский банк, которые вложил в них значительные средства, в результате столкнулся с финансовыми трудностями и отказался от дальнейшего финансирования. Угроза закрытия студии была поднята в этом месяце в Dáil Éireannнижней палате в Oireachtas, также известный как национальный парламент Ирландии) в надежде обеспечить свое будущее. Тридцать сотрудников студии в Лос-Анджелесе были уволены, многие сотрудники дублинской студии продолжали работать бесплатно, а Дон Блат, как сообщается, покрыл некоторые операционные расходы из своего собственного кармана.

В ноябре 1992 года Don Bluth Entertainment нашла инвестиции от продюсерской компании режиссера Джона Бурмана Merlin Films и гонконгской компании Media Assets. Merlin Films and Media Assets инвестировали 14 миллионов долларов в покупку студии и еще 6 миллионов долларов в приобретение прав на частично завершенные фильмы «Тролль в Центральном парке» и « Дюймовочка» и обеспечение их завершения с дальнейшими инвестициями, которые последуют за третьим фильмом «Галька и галька». Penguin, тогда еще находившийся на ранней стадии разработки. Условием инвестиций было то, что Merlin Films и Media Assets будут принимать активное участие в управлении финансовыми операциями Don Bluth Entertainment после сообщений о плохом управлении студией в прошлом. В июле 1993 года Star TV, материнская компания Media Assets, была куплена News Corporation, также владеющей 20th Century Fox.

Хотя «Тролль в Центральном парке» был близок к завершению, «Мерлин и медиа-активы» решили, что « Дюймовочка», скорее всего, будет иметь коммерческий успех, и настаивали на его завершении и выпуске в первую очередь. К марту 1993 года Media Assets стала единственным владельцем студии. MGM / UA, планировавшая распространять фильмы в Соединенных Штатах, уже отступила после банкротства Don Bluth Entertainment, сомневаясь, что картины когда-либо будут завершены. Компания Jamp;M Entertainment, которая должна была выпускать фильмы за рубежом, продала свои права Media Assets. Warner Bros. Pictures приобрела « Дюймовочку» и последующие фильмы для распространения по всему миру. Фильм был выпущен в марте 1994 года. Критики, как правило, были негативными, а кассовые сборы фильма составили чуть более 11 миллионов долларов.

Следующая работа студии потерпела гораздо меньшую коммерческую эффективность. «Тролль в Центральном парке», почти готовый к моменту заключения сделки с Мерлином, был выпущен в ограниченном региональном масштабе в октябре 1994 года. Как и Дюймовочка до этого, «Тролль в Центральном парке» был плохо встречен критиками и собрал всего 71 000 долларов. Причиной такой плохой работы является Warner Bros. отсутствие раскрутки; не было рекламы на телевидении, предварительных показов и только скромная кампания в печати. В июльском выпуске анимационного журнала Bluth Toon Talk за 2001 год Блут объяснил сложность производства фильма, обвинив собственное нежелание принимать участие извне и не имея времени на доработку сюжета, сравнив фильм с «рожденным ребенком [...] преждевременно ".

Третья частично завершенная работа студии, «Галька и пингвин», также столкнулась с трудностями при производстве. MGM / UA выступили в роли дистрибьюторов фильма в Соединенных Штатах и ​​на относительно поздней стадии производства настояли на внесении значительных изменений, сокращении некоторых эпизодов, удалении некоторых персонажей и перезаписи многих голосов. Изменения означали, что анимация, в частности анимация эффектов, отстала, а некоторые работы по рисованию и рисованию пришлось отдать венгерской анимационной студии Reflex Animation Ltd., чтобы успеть к сроку выпуска. Директора Блут и Голдман были настолько недовольны принудительными изменениями, что настояли на том, чтобы их имена были удалены из кредитов (хотя название компании «Дон Блат Лимитед» осталось). «Галька и пингвин» вышел на экраны в апреле 1995 года и снова принес убытки в прокате, собрав почти 4 миллиона долларов в США. Фильм лучше показал себя на домашнем видео, когда был выпущен в августе того же года, и стал быстро продаваться наряду с другими анимационными фильмами, выпущенными в том же месяце. Блут не остался в стороне от «Гальки и пингвина», руководя ремастерингом в высоком разрешении в 2007 году, в ходе которого были исправлены некоторые ошибки анимации и съемки, вызванные поспешным производством.

Fox Animation Studios (1994–2000)

См. Также: Fox Animation Studios

В конце 1993 года, вскоре после сделки Merlin Films / Media Assets, основатели Блут и Голдман встретились с тогдашним президентом 20th Century Fox Television Питером Черниным, а также генеральным директором и председателем Fox Filmed Entertainment Биллом Механик, чтобы обсудить создание подразделения художественной анимации.. В то время как Блут и Голдман хотели остаться в студии в Дублине, утверждая, что, поскольку Media Assets принадлежала материнской компании Fox News Corporation, Fox фактически уже имела работающую анимационную студию, Механик хотел, чтобы Блут и Голдман возглавили новую студию в Фениксе, штат Аризона. вместо. Fox узнала, что дублинская студия Блута имеет семилетний дистрибьюторский контракт с Warner Bros. Pictures, что означает, что им придется отказаться от платы за распространение в пользу конкурента, и поэтому было решено полностью закрыть Don Bluth Ireland вместо того, чтобы ждать. для истечения срока действия контракта Warner Bros. Блут и Голдман намеревались остаться в Ирландии, чтобы завершить работу над «Галькой и пингвином», но когда они были вынуждены внести изменения в фильм, они покинули студию и начали работать с Механиком над созданием Fox Animation Studios. После выхода в 1995 году «Гальки и пингвина» работа студии в Дублине прекратилась. Многие из сотрудников переехали в новую студию Fox Animation, и студия закрылась 31 октября 1995 года.

Работа в новой анимации объекта в Аризоне, первый фильм Блат и Голдман сонаправлены Fox Animation студии, Анастасия, выпущенный в 1997 году, в 1999 году прямо к видео приквел Барток Великолепный и Titan AE, выпущенный в 2000 году Titan AE заработала всего $ 22,7 миллиона против предполагаемого бюджета в 75 миллионов долларов; Fox Animation Studios уже уволено две трети своих сотрудников несколько месяцев назад, и она закрыта полностью вскоре после Titan AE «s выпуска.

Влиять

Уход в 1979 году аниматоров Блута, Гольдмана и Помероя, а также еще четырех аниматоров и четырех помощников аниматоров из студии художественной анимации Диснея вызвал значительные потрясения в индустрии анимации. Одиннадцать ушедших аниматоров представляли около 17% персонала студии, из-за чего выпуск «Лисы и собаки» был отложен на шесть месяцев. Рон В. Миллер, будущий президент и будущий генеральный директор The Walt Disney Company в то время, заметил, что, хотя время их ухода было неудачным, это «возможно, лучшее, что могло случиться с нашей анимационной группой». Блат выразил обеспокоенность тем, что по мере того, как производство Disney становилось более технически продвинутым, история, казалось, теряла значение. Целью его новой студии было «вернуть анимацию в ее славное прошлое», сконцентрировавшись на сильных историях и используя традиционные методы анимации, которые вышли из моды Disney. Историк анимации Джерри Бек заметил, что компания Don Bluth Productions явно была создана в прямой оппозиции к Disney; даже Aurora Productions, которая поддержала первый полнометражный фильм студии, The Secret of NIMH, состояла из бывших руководителей Disney.

Хотя ранние работы Блута не соответствовали кассовым сборам Disney, критики высоко оценили визуальный стиль студии, и к 1986 году фильм Салливана Блута « Американский хвост» побил рекорд по кассовым сборам для первого анимационного фильма. Как отмечает анимационный обозреватель Джим Хилл, этот критический и коммерческий прием заставил Disney пересмотреть свой подход к анимационным фильмам. На протяжении 1980-х годов Disney стремился оживить свою продукцию, и хотя следующий фильм после ухода Блута, «Черный котел», оказался коммерческим и критическим провалом (Хилл приписал использование новейших анимационных технологий в ущерб сюжету), последовавшие за этим фильмы ( «Великий мышиный детектив» и « Оливер и компания» ) ознаменовали начало периода растущего успеха студии в конце 1980-х - начале 1990-х годов, когда каждый последующий фильм приносил на 40-50% больше, чем его предшественник, кульминацией которого являлся Король Лев заработал почти 800 миллионов долларов по всему миру в 1994 году.

Фотография здания в Дублине, бывшего домом анимационной студии Салливана Блута. Агентство местного самоуправления в Дублине, Ирландия, является бывшим домом для студии Sullivan Bluth.

Sullivan Bluth Studios также оказала большое влияние на развитие анимационной индустрии Ирландии. Аниматор Джимми Мураками руководил своей студией Murakami Films в Ирландии на протяжении 1980-х годов, и открытие Sullivan Bluth Studios привело к расширению сектора: Murakami Films расширилась, чтобы стать Murakami-Wolf Dublin (позже Fred Wolf Films Dublin), и еще одним. Студия американского происхождения Emerald City открывается в Дублине. К 1990 году в анимационной индустрии Дублина работало около 530 человек.

Sullivan Bluth Studios также сыграла важную роль в создании образовательных программ в Дублине для обучения новых художников и аниматоров. В старшем колледже Баллифермота был создан отдел анимации по образцу школы искусства и дизайна в Шеридан-колледже, Онтарио, Канада. Многие из выпускников Ballyfermot продолжили работу в Sullivan Bluth и других анимационных студиях города. В 1989 году около 75% из 350 сотрудников дублинской студии были ирландцами, а к концу 1990 года большая часть оригинальной американской команды вернулась в Соединенные Штаты, чтобы их заменили ирландские художники и аниматоры. Некоторые старшие сотрудники студии стали преподавателями колледжа по совместительству. Успех курса анимации в Ballyfermot стимулировал создание анимационной программы в Институте искусства, дизайна и технологий Dún Laoghaire, в которой больше внимания уделялось экспериментальным и художественным техникам по сравнению с традиционным подходом Ballyfermot к анимации.

Закрытие Sullivan Bluth Studios в 1995 году привело к краху ирландской анимационной индустрии. Вскоре после этого Emerald City закрылся, а штат Fred Wolf Films Dublin сократился. К 1997 году годовой оборот отрасли снизился с около £ 12 млн всего за £ 100 000. Индустрия начала восстанавливаться после создания множества небольших анимационных студий. Несколько бывших сотрудников Sullivan Bluth открыли собственные студии, включая Brown Bag Films, Monster Animation and Design и Terraglyph Animation. Сектор анимации в Ирландии превратился в очень успешную отрасль, поскольку местные студии производили фильмы и телесериалы для международных рынков.

Фильмография

Художественные фильмы

# Заголовок Дата выхода Распределитель Бюджет Театральная касса Гнилые помидоры Metacritic Примечания
1 Секрет NIMH 2 июля 1982 г. MGM / UA 7 миллионов долларов 14 665 733 долл. США 93% 76 Первый независимый художественный фильм Дона Блута после ухода из Диснея.
2 Американский хвост 21 ноября 1986 г. Универсальные картинки 9 миллионов долларов $ 84 542 002 71% 38 Первый художественный фильм с Amblin Entertainment.
3 Земля до начала времен 18 ноября 1988 г. 12 миллионов долларов $ 84 460 846 70% 66 Второй и последний полнометражный фильм с Amblin Entertainment.
4 Все собаки попадают в рай 17 ноября 1989 г. Рейтинг кинопроката MGM / UA (Северная Америка) (Великобритания) 13,8 млн. Долл. США 27 100 027 долл. США 44% 50 Последний фильм Дона Блута, который будет сниматься в открытом мате.
5 Рок-а-каракули 3 апреля 1992 г. Компания Samuel Goldwyn (Северная Америка), рейтинговые дистрибьюторы фильмов (Великобритания) 18 миллионов долларов 11 657 385 долл. США 20% N / A Только живой / анимационный фильм Дона Блута и только фильм Дона Блута должны быть созданы с использованием двух двойных соотношений сторон, со всеми анимационными эпизодами, снятыми на открытой матовой поверхности, в то время как части живых выступлений были сняты в широкоэкранном режиме.
6 Дюймовочка 30 марта 1994 г. Warner Bros. Pictures 28 миллионов долларов 11 373 501 долл. США 27% Первый широкоэкранный фильм Дона Блута и первый фильм, поставленный соучредителем студии Гэри Голдманом.
7 Тролль в Центральном парке 7 октября 1994 г. N / A 71 368 долл. США 14%
8 Галька и пингвин 14 апреля 1995 г. MGM / UA (Северная Америка) Warner Bros. Pictures (Международный) 28 миллионов долларов 3 983 912 долл. США 10% Последний художественный фильм студии и последний фильм Дона Блута, в котором используются традиционные кадры.

Видеоигры

Другой

Отмененные фильмы

  • «К востоку от Солнца и к западу от Луны», анимационный фильм, который должен был быть снят после «Тайны NIMH», но производство было остановлено из-за забастовки аниматоров 1982 года.
  • Красавица и Чудовище, экранизация одноименной сказки. Блут начал разработку проекта в 1984 году, и после «Земли до времен» ожидалось, что это будет его следующий фильм. Однако он отказался от проекта, когда Дисней объявил о планах собственной экранизации, зная, что он не завершит ее раньше их.
  • Satyrday, еще один анимационный фильм, над которым Дон Блат работал до «Американского хвоста». Основанный на рассказе Стивена Бауэра, история сосредотачивается на последнем человеке, живущем в фантастическом мире, который отправляется на поиски, чтобы вернуть луну у гигантской совы. Человек объединяется с сатиром и снежной лисой, чтобы спасти Луну и узнать судьбу человеческой расы. Некоторые концепции фильма позже вошли во французский анимационный фильм Mune: Guardian of the Moon.
  • Baby Blue Whale, анимационный фильм, который был описан как «подводный Бэмби ». История о маленькой девочке и ее друзьях-животных, которые пытаются защитить маленького кита от злых китобоев. На протяжении 1980-х годов Блат и его команда работали над этим проектом со сценаристом Робертом Тауном, но проект был прекращен и полностью отдан Тауну.
  • «Песнь ледяного кита» - еще один полнометражный анимационный фильм, в котором рассказывается о китах, пойманных во льдах Арктики, и об усилиях нескольких стран по их освобождению.
  • «Пайпер», короткометражный анимационный фильм, основанный на знаменитой истории Гамельнского крысолова. Производство короткометражного фильма было отменено, но в Интернете был показан отрывок с анимационным рисунком.
  • Jawbreaker, мини-сериал о мальчике, который находит волшебный зуб. Производство мини-сериала было прекращено, когда Дон Блат основал Fox Animation Studios.

Отмененные видеоигры

  • The Sea Beast and Barnacle Bill, видеоигра в том же стиле, что и Dragon's Lair и Space Ace, где моряк 1940-х годов по имени Барнакл Билл пытается спасти принцессу-русалку от мерзкого морского зверя.
  • Джейсон и Золотое Руно, еще одна видеоигра в том же стиле, что и Логово Дракона и Космический Ас, основанная на известной греческой легенде Джейсоне.
  • Остров Дьявола, где вы играете пассажира, потерпевшего кораблекрушение, пытающегося найти сокровища, спасти принцессу джунглей и уничтожить коррумпированную цивилизацию.
  • Haywire, где вы играете персонажа, похожего на Чарли Чаплина, который пытается выжить и сбежать с огромной фабрики, которой управляет злой бизнесмен.
  • Драк, где Ван Хельсинг должен спасти свою девушку от Дракулы и его чудовищных миньонов зла, прежде чем она станет одной из его невест.
  • Cro Magnon, где вы играете пещерного человека кроманьонца, сражающегося со свирепыми динозаврами, страшными существами и злым военачальником.
  • Волшебница, где вы управляете волшебницей, чтобы защитить свой остров от грабителей храмов и браконьеров.

использованная литература

Библиография

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 09:00:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте