Сухой Су-9

редактировать
Эта статья о сверхзвуковом Су-9 «Рыбный горшок». О более раннем дозвуковом перехватчике см. Сухой Су-9 (1946 г.).
Су-9
Су-9.jpg
Три самолета Су-9
Роль Самолет-перехватчик
национальное происхождение Советский Союз
Производитель Сухой
Первый полет 24 июня 1956 г.
Вступление 1959 г.
В отставке 1970-е
Основной пользователь Советские Войска ПВО
Количество построенных 1,150
Варианты Сухой Су-11

Сухой Су-9 ( по классификации НАТО : Fishpot) был одно- двигатель, всепогодный, ракета -armed перехватчик самолет, разработанный Советского Союза.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Развитие
  • 2 Дизайн
  • 3 варианта
  • 4 оператора
  • 5 Технические характеристики (Су-9)
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Разработка

Су-9 возник в результате аэродинамических исследований ЦАГИ, советского аэродинамического центра, во время Корейской войны, который разработал несколько оптимальных аэродинамических схем реактивных истребителей. Конструкция впервые поднялась в воздух в 1956 году в качестве прототипа Т-405. Су-9 был разработан одновременно с Су-7 «Монтажник», и оба были впервые замечены Западом на Дне авиации в Тушино 24 июня 1956 года, где Су-9 получил название « Монтажник-Б». Вступил в строй в 1959 году.

Всего было произведено около 1100 самолетов Су-9. Считается, что по крайней мере некоторые Су-9 были модернизированы до Су-11 «Рыбный горшок-С». Никто не были экспортированы в любой из СССР «s государств - клиентов, ни к Варшавскому договору стран. Оставшиеся Су-9, а затем Су-11 были списаны в 1970-е годы. Некоторые из них были оставлены в качестве испытательных машин или преобразованы в беспилотные летательные аппараты для использования в качестве беспилотных летательных аппаратов. На смену ему пришли модернизированные Су-11 и намного более совершенные Су-15 «Флагон» и МиГ-25 «Фоксбат».

Боевой послужной список "Fishpot", если таковой имеется, неизвестен. Не исключено, что он участвовал в перехвате (или даже сбивании) разведывательных миссий, детали которых остаются засекреченными, но ничего не признается публично.

Сообщалось, что 1 мая 1960 года Су-9 участвовал в перехвате U-2 Фрэнсиса Гэри Пауэрса на советской территории. Недавно изготовленный Су-9, который летел транзитом, оказался рядом с U-2 Пауэрса. Су-9 не был вооружен и был направлен на таран У-2. Была предпринята одна попытка тарана, и Су-9 не попал в У-2, в первую очередь из-за большой разницы в скорости двух самолетов. Дальнейших попыток тарана не предпринималось из-за отсутствия топлива у Су-9. Его пилот, капитан Игорь Ментюков, позже утверждал, что из-за его утечки U-2 развалился. Он не принимает во внимание официальную версию о том, что U-2 был сбит ракетой SA-2, говоря, что капитан Пауэрс не мог пережить такое попадание.

4 сентября 1959 года модифицированный Су-9 ( в бюро обозначенный как Т-431), пилотируемый Владимиром Сергеевичем Ильюшиным, установил новый мировой рекорд абсолютной высоты - 28 852 м (94 658 футов). В ноябре того же года Ильюшин установил несколько новых устойчивых рекордов скорости и высоты на том же самолете. Этот рекорд был позже побит 6 декабря 1959 года командиром Лоуренсом Э. Флинтом-младшим, который совершил набор высоты до мирового рекорда 98 557 футов (30 040 м), пилотируя F4H-1 Phantom.

Дизайн

Сухой Су-9 в музее Монино

Фюзеляж и хвостовое оперение Су-9 были похожи на Су-7, но, в отличие от стреловидного крыла этого самолета, «Рыбный горшок» использовал треугольное крыло 53 ° с обычным плоским хвостовым оперением. У него были общие черты Сухого, такие как воздушные тормоза в задней части фюзеляжа, а также турбореактивный двигатель Люлька АЛ-7 и носовой заборник Су-7. Конус поступательной ударной волны содержит радиолокационную станцию.

Су-9 был разработан на основе более ранних работ над опытным самолетом, получившим обозначение Т-3, которому Су-9 был почти идентичен. Внутри Сухого Су-9 назывался Т-43.

На Су-9 было принято треугольное крыло из-за меньшего сопротивления на сверхзвуковом режиме полета. Его больший объем также позволил очень скромно увеличить запас топлива по сравнению с Су-7. Су-9 был способен развивать скорость 1,8 Маха на высоте или около 1,14 Маха с ракетами. Однако его топливная доля оставалась минимальной, а радиус действия был ограничен. Кроме того, скорость вращения была даже выше, чем у Су-7, которая и без того была высокой - 360 км / ч (225 миль / ч). В отличие от Су-7, у которого было очень тяжелое управление, но послушные характеристики управляемости, «Рыбный горшок» имел легкое и отзывчивое управление, но не прощал ошибок пилотов.

Су-9 был примитивный R1l ( название по классификации НАТО «Высокий Фикс») радара в ударной конуса и был вооружен четырьмя К-5 (AA-1 «щелочных») лучевых езды ракет воздух-воздух. Как и все лучники, К-5 был настолько ограничен, что был почти бесполезен для боя воздух-воздух. В отличие от Су-7, а затем и Су-15, ни один Су-9 не имел пушечного вооружения, хотя два пилона фюзеляжа были зарезервированы для перевозки десантных танков.

Двухместная учебно-тренировочная версия, получившая обозначение Су-9У, также выпускалась ограниченным тиражом (около 50 самолетов). Он получил отчетное название НАТО « Дева ». У него было полное вооружение и радиолокационная система с дисплеями в обеих кабинах, что позволяло стажёрам практиковать все аспекты миссии по перехвату, но, поскольку второе сиденье еще больше уменьшало и без того скудную фракцию топлива, оно не было по-настоящему боеспособным.

Су-9 часто принимали за МиГ-21 из-за большого сходства конструкции. Основными отличительными факторами являются размер и купол Су-9.

Варианты

Т-405
Опытный образец Су-9.
Су-9
Основная серийная версия, построено около 1100 штук.
Су-9У
Учебный вариант, вооруженный и оснащенный всеми операционными системами, но не полностью боеспособный, построено около 50 штук.
Т-431
Су-9 модифицирован для установления мирового рекорда по абсолютной высоте в 1962 году.
Сухой Су-11
Развитие Су-9.

Операторы

  Советский Союз
894-й истребительный авиационный полк, Озерное, Украина, 1959-1979.

Технические характеристики (Су-9)

Сухой Су-9

Данные ОКБ Сухого: история КБ и его самолетов

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 ( Су-9У 2)
  • Длина: 16,772 м (55 футов 0 дюймов)
  • Размах крыла: 8,536 м (28 футов 0 дюймов)
  • Высота: 4,82 м (15 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 34 м 2 (370 кв. Футов)
  • Вес пустого: 7675 кг (16920 фунтов)
  • Посадочная масса: 8658 кг (19088 фунтов)
  • Полная масса: 10,755 кг (23,711 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 12512 кг (27 584 фунта)
  • Запас топлива: 3100 кг (6834 фунта) внутренний + 2160 кг (4762 фунт) во внешних баках
  • Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель Люлька АЛ-7Ф-1-100 с форсажным дожиганием, тяга на сухом режиме 66,67 кН (14 987 фунт-сил), 94,12 кН (21 158 фунт-сила) с форсажной камерой

Представление

  • Максимальная скорость: 2120 км / ч (1320 миль / ч, 1140 кН) / M1,73 на высоте 13000 м (42651 фут)
2230 км / ч (1390 миль / ч; 1200 узлов) на высоте более 13000 м (42651 фут)
  • Посадочная скорость: 305–310 км / ч (190–193 миль / ч; 165–167 узлов)
  • Диапазон: 1350 км (840 миль, 730 миль) внутри
  • Перегоночная дальность: 1800 км (1100 миль, 970 морских миль) с внешними баками
  • Автономность: 1 час 18 минут на внутреннем топливе
2 часа с внешними баками
  • Практический потолок: 20 000 м (66 000 футов)
  • Пределы g: + 7
  • Нагрузка на крыло: 316 кг / м 2 (65 фунтов / кв. Фут)
  • Тяга / масса : 0,89
  • Посадочный разбег: 1150–1250 м (3,773–4,101 фут) без тормозного парашюта

Вооружение

  • Узлы подвески: 2 точки подвески под фюзеляжем для откидных баков и 4 точки подвески под крылом для одноразовых складских помещений на 500 кг (1100 фунтов) с приспособлениями для перевозки комбинаций из:

Смотрите также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 08:36:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте