Сюита для эстрадного оркестра (Шостакович)

редактировать

Сюита для эстрадного оркестра ( русский : Cюита для эстрадного оркестра в восьми частях ) (после 1956) представляет собой набор в восьми движениях Дмитрия Шостаковича. Произведение представляет собой сборник движений, заимствованных из других произведений композитора. Это также называется Сюита для оркестра эстрадной сцены, например, в каталоге Шостаковича Дерека Хьюма.

В течение многих лет Сюита для эстрадного оркестра ошибочно принималась за утерянную Сюиту для джазового оркестра № 2 (1938), другое произведение в трех частях, утраченное во время Второй мировой войны, фортепианная партитура которого была заново открыта в 1999 году Манаширом Якубовым., а в следующем году оркестровал Джерард МакБерни.

Сюита выполнена в широком неоромантическом стиле с использованием эклектичного набора инструментов, таких как саксофон, вибрафон и аккордеон.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Приборы
  • 2 движения
  • 3 Предпосылки
  • 4 договоренности
    • 4.1 Духовой оркестр
    • 4.2 Малый оркестр
    • 4.3 Малый симфонический оркестр
    • 4.4 Орган и кларнет
  • 5 В популярной культуре
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Приборы

Произведение озвучено для оркестра из 2-х флейт пикколо ), гобоя, 4-х кларнетов, 2-х альт-саксофонов, 2-х тенор-саксофонов (первое теноровое удвоение на сопрано-саксофоне ), фагота, 3-х валторн, 3-х труб, 3-х тромбонов, туба, литавры, 3 ударников (с треугольником, бубен, боковой барабан, бас - барабан, тарелки, подвешенного тарелкой, глокеншпиля, ксилофон и вибрафон ), гитары, арфы, челесты, 2 фортепиано, аккордеона и строк.

Движения

Согласно примечанию композитора, можно сыграть любое количество пьес и в любом порядке. Порядок движений в серии « Новое собрание сочинений Дмитрия Шостаковича » следующий:

  1. Марш (в форме фа мажор и рондо из 5 частей, каждая серия ре мажор - B ♭ мажор)
  2. Танец 1 (ля мажор и троица, средняя часть фа мажор)
  3. Танец 2 (ре мажор и троичная форма, средняя часть до мажор)
  4. Маленькая полька (ре мажор и троичная форма)
  5. Лирический вальс (минор и трехчастной форме, в средней секции A ♭ мажор)
  6. Вальс 1 (в E ♭ мажор - B ♭ мажор - G ♭ мажор и тройная форма, средняя часть ля мажор, заканчивается в E ♭ мажор)
  7. Вальс 2 (минор и трехчастной форме, в средней секции E ♭ основной - A ♭ основной)
  8. Финал (фа мажор)
Задний план

Люкс была впервые исполнена в западной стране на 1 декабря 1988 года в Barbican Hall, Лондон, проведенного Мстислава Ростроповича, под названием Сюита для джаз - оркестра № 2.

Произведение было записано Риккардо Шайи, дирижирующим Королевским оркестром Консертгебау (также ошибочно идентифицировано как « Джазовая сюита № 2» ), и выпущено на диске под названием « Шостакович: Джазовый альбом» ( Decca 33702). Движения на этой записи были расположены в порядке 1, 5, 2, 6, 4, 7, 3, 8. Запись движения Вальса 2 Шайли была использована в саундтреке к фильму Стэнли Кубрика 1999 года «С широко закрытыми глазами» в качестве вступительного названия и заключительная кредитная тема, а также в сериале Aamp;E Network A Nero Wolfe Mystery (эпизод « Шампанское для одного »).

Считается, что Сюита для эстрадного оркестра должна была быть собрана Шостаковичем, по крайней мере, после 1956 года из-за использования материала из музыки того года к фильму «Первый эшелон». На самом деле, большая часть сюиты для эстрадного оркестра - это переработанный материал:

  • Начальная и заключительная части ( марш и финал ) основаны на «Марше» из «Приключений Корзинкиной», соч. 59 (1940).
  • Вторая часть ( Танец 1 ) была адаптирована из «Рыночной площади» (№ 16) из музыки к фильму «Овод», соч. 97 (1955).
  • Третья часть ( Танец 2 ) восходит к «Приглашению на свидание» (№ 20) из «Прозрачного ручья», соч. 39 (1934–35) [который сам взят из «Пантомимы и пляски Папы» (№ 19) из «Болта», соч. 27 (1930–31)].
  • Седьмая часть ( Вальс 2 ) была адаптирована из Вальса (восьмая часть) из Сюиты из оперы «Первый эшелон », соч. 99а (1956).
Договоренности

Духовой оркестр

  • Йохана де Мейя (названный "Джазовая сюита № 2" с частями 1, 5, 2 (си-бемоль), 3, 7 и 8, издано Amstel Music)
  • Дэвида Ловриена (тема из вальса №2) в его рождественском коллаже «Незначительные переделки» для духового оркестра.
  • Стивена Уокера (части 1, 2 и 5)
  • Норберт Студницкий
  • Герт Буйтенхейс
  • Ф. Лаубе
  • Ханс-Иоахим Роголь
  • Рене Тевеназ
  • Райнер Бостельманн
  • Андре Вайнен
  • Жан-Пьер Буркин
  • Джеймс Керноу
  • Пол Лавендер

Малый оркестр

  • Ганса-Иоахима Роголля (1.1.1.2альто-саксофон. 2-я саксофон. бар-саксофон - 0.3.3.0 - перч. гитара. фортепиано. акк. 3 скрипки. db)

Малый симфонический оркестр

  • по Андре и Марджори Rieu (Второй вальс)
  • Национального симфонического оркестра Украины; Дирижер; Теодор Кучар. (Завершить работу)

Орган и кларнет

  • Егор Колесов и Руслан Шмелков (Второй вальс)
В популярной культуре

Помимо фильма с широко закрытыми глазами, музыка использовалась в фильмах Плохой Санта и Бэтмен против Супермена: На заре справедливости, а также в телесериалах Мистер Робот, Измененный углерод, Тайна Ниро Вульфа и Карточный домик ( 2013).

Он также использовался в рекламе Sprint Nextel, Heineken и Lincoln Motor Company.

Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-17 01:54:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте