Сюита для фортепиано (Шенберг)

редактировать
Полифонический комплекс из трех тетрахордов из раннего эскиза к Сюите Шенберга для фортепиано, соч. 25. Дно будучи мотив BACH в ретроградный : HCAB.

Арнольд Шенберг «s Сюита для фортепиано (Немецкий: Люкс für Klavier), Op. 25 - это 12-тональная пьеса для фортепиано, написанная между 1921 и 1923 годами. Это самое раннее произведение, в котором Шенберг использует ряд «12 тонов, связанных только друг с другом» в каждой части : более ранняя 5 Stücke, Op. 23 (1920–23) использует 12-тоновый ряд только в финальной части вальса, а в Серенаде, соч. 24, в его центральном сонете используется одна строка. Основной тон строки из набора состоит из следующих шагов: E-F-G-D ♭ -G ♭ -E ♭ -A ♭ -D-В-С-А-В ♭.

По форме и стилю произведение перекликается со многими чертами сюиты в стиле барокко. Всего шесть движений:

  1. Прелудиум (1921)
  2. Гавот (1923)
  3. Мюзетт (1923)
  4. Интермеццо (1921–1923)
  5. Менуэт. Трио (1923)
  6. Жига (1923)

Типичное исполнение всего набора занимает около 16 минут.

В этой работе Шенберг впервые применяет транспозиции и инверсии строки: используются наборы P-0, I-0, P-6, I-6 и их ретрограды. Арнольд Уиттолл предположил, что «[т] выбор транспозиций на шестом полутон-на тритон -Может, кажется, следствием желания намекают на„тоник“доминантных отношений и возникновение тритон G-D ♭ во всех четыре набора - это иерархическая особенность, которую Шенберг использует в нескольких местах ».

Впервые сюита была исполнена учеником Шенберга Эдуардом Штойерманом в Вене 25 февраля 1924 года. Штойерманн сделал коммерческую запись произведения в 1957 году. Первая запись Сюиты для фортепиано, которая должна была быть выпущена, была сделана Нильсом Вигго Бенцоном незадолго до 1950 года.

Движение Gavotte содержит «в пародию барокко клавиатуры набора, который включает в криптограмму из имени Баха в качестве важного гармонического и мелодического устройства и соответствующей цитаты из Шенберга Op 19 / VI. {[SFN |. Klumpenhouwer | 1994 | р = 246 }}

Эдвард Т. Кон (1972) каталогизировал то, что, по его мнению, является рядом ошибок в переработанном издании Райнхольда Бринкмана 1968 года фортепианной музыки Шенберга, одна из которых является пятой мерой в «Гавоте» Сюиты, G ♭ вместо G ♮. Генри Клампенхаууэр вызывает Зигмунд Фрейд «ы понятия parapraxes (т.е. психических клиньев), чтобы предложить психологический контекст, объясняющий отклонение от предсказанной ноты от тона строки.

использованная литература

Примечания

Источники

внешние ссылки

  • Веб-страница Центра Арнольда Шёнберга (с записью) на соч. 25
Последняя правка сделана 2023-03-29 08:36:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте