Люкс в гостинице или другом общественном города, такие, как круизных судов означает, по мнению большинства словарных дефиниций, связанных номера под одним номером комнаты. Отели могут относиться к люксам как к классу помещений с большим пространством, чем типичный гостиничный номер, но с технической точки зрения должно быть более одной комнаты, чтобы составлять настоящий люкс.
В роскошных или высококлассных номерах, таких как Ritz Carlton, InterContinental, Marriott, Westin, Four Seasons, Shangri-La или St. Regis, ключевыми особенностями могут быть несколько номеров. Многие независимые свойства имеют один или несколько медовый месяц люкс. Самое роскошное жилье в отеле часто называют президентским или королевским.
В номерах высшего и среднего класса, таких как Comfort Suites, Hampton Inn amp; Suites и Candlewood Suites, люксы могут обозначаться как один номер с большим пространством и мебелью, чем стандартный гостиничный номер, поэтому технически они не будут считаться люксами как таковыми. Помимо одной или нескольких кроватей и ванной комнаты, такие «люксы» включают гостиную или зону отдыха, часто оборудованную диваном-кроватью. Столовая, офисная и кухонная техника также добавлены во многие из этих «апартаментов». Некоторые сети, такие как Staybridge Suites и Home2 Suites by Hilton, предлагают только люксы, которые часто обслуживают деловых путешественников, которые ценят дополнительное пространство и могут использовать его для проведения небольших встреч или развлечения клиентов.
В качестве формы нишевого маркетинга отельеры иногда предлагают номера премиум-класса со специальными удобствами, предназначенные для пар или молодоженов.
В то время как Ниагарский водопад называл себя «мировой столицей медового месяца» еще в эпоху железных дорог в конце 1800-х годов, его первое предварительное продвижение палаточных лагерей «хижины для медового месяца» датируется 1920-ми годами. Модель « люксов для новобрачных », состоящая из нескольких направлений, предлагающих люксы для новобрачных с ваннами в форме сердца, является более современной, которая выросла в послевоенную эру путешествий на самолетах и автомобилях после Второй мировой войны.
Наличие специальных «люксов для новобрачных» или «люксов для романтических встреч», предназначенных для пар, молодоженов или «вторых молодоженов», широко распространено и встречается не только в отелях / мотелях или курортах, но и на борту круизных лайнеров.