Суфизм в Синде

редактировать
Храм Лал Шахбаз каландар является одним из наиболее важных суфийской святыни в Синде Святыня Шаха Абдул Латифа Бхиттая Храм Пир Хади Хасан Букс Шах Джиллиан Святилище Сахал Сармаст Святыня Абдулла Шаха Гази Эта статья о суфизме. Для использования в других целях, см Суфизм (значения).

Суфизм в Синде охватывает традицию суфизма в Синде, который считается областью мистиков. Синд славится огромным количеством святых и мистиков, которые жили здесь и проповедовали мир и братство. Согласно популярной легенде, 125 000 из них похоронены на холме Макли недалеко от Татты. На протяжении всей истории Синд изобилует суфийской литературой.

Содержание

  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 ссылки
  • 4 Дальнейшее чтение

История

По мнению некоторых ученых, первым факелоносцем суфизма в Синде был святой XIII века Усман Марванди, также известный как Лал Шахбаз. Эти ученые считают, что суфизм пришел в Синд через Герат, Кандхар и Мултан. Суфизм достиг своего апогея в Синде в 18 веке благодаря поэзии таких святых, как Шах Абдул Латиф из Бхита и Сачал Сармаст из Дараза.

Мистик Хусейн ибн Мансур аль-Халладж, которому приписывают высказывание «Анальный Хакк» (Я - Творческая Истина), прибыл в Синд в 905 году из Гуджарата. Он много путешествовал по Синду и обсуждал богословские вопросы с местными мудрецами. Он вдохновил многих поэтов и музыкантов региона. Сачал Сармаст был одним из величайших поклонников Мансура Халладжа и часто отдает ему дань уважения в своих стихах.

По словам Мишеля Бойвена, в Синде музыка неотделима от суфийской поэзии. Связь суфизма с музыкой существует в долине Инда с давних пор, благодаря Баха ад-Дину Закарийя, святому Сухраварди из Мултана, и Муин ад-Дину Чишти, основателю ордена Чиштия. Зять Баха ад-Дина Закария, шейх Хамид ад-Дин Хаким, был учителем синдхи- дхакиров (специалистов по поэзии). К концу 15-го века синдхи-дхакиры заслужили признание в дворах Великих Моголов.

Автор « Акбарнама» писал, что музыка кафи произошла из Синда. Искусство «музыкального повествования» получило покровительство при династии Сурнрах в Синде и получило дальнейшее развитие и покровительство при саммах. Самый известный синдский жанр поэзии - кафи, который, по словам Аннемари Шиммель, сопровождается инструментами и является средством мистических песен. Шах Абд аль-Латиф считается величайшим обновителем суфийской музыки в Синде. Самое известное выражение суфизма в Синде можно найти в Рисало шаха Абдул Латифа Бхиттая.

Философия персидских поэтов оказала глубокое влияние на суфистскую мысль и поэзию синдхи. Во время мусульманского правления в Синде труды Руми, Аттара, Джами, Низами Хафиза, Хайяма, Саади и других поэтических персидских мистиков внимательно изучались как хинду, так и мусульманскими учеными. Сачал находился под сильным влиянием Аттара. Шах Абдул Латиф находился под влиянием Мауланы Джалалуддина Руми.

Суффизм стал основным маркером идентичности синдхов как для мусульман, так и для индуистов.

Смотрите также

Рекомендации

дальнейшее чтение

  • Ансари, Сара FD. Суфийские святые и государственная власть: Пиры Синда, 1843-1947 гг. № 50. Издательство Кембриджского университета, 1992.
Последняя правка сделана 2023-03-19 09:07:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте