Суфи Абдул Хамид

редактировать

Суфи Абдул Хамид (урожденный Юджин Браун) (6 января 1903 года в Лоуэлле, Массачусетс - 30 июля 1938 года) был афроамериканским религиозным и рабочим лидером и был среди первых афроамериканцев, обратившихся в ислам. Поклонник муфтия Амина аль-Хусейни, его недоброжелатели называли его антисемитом. Он наиболее известен своей ролью в бизнес-бойкотах начала 1930-х годов в Гарлеме, которые были призваны привлечь внимание к дискриминационной практике найма белых, в основном итальянцев и евреев, владельцев бизнеса.

В Чикаго он называл себя епископом Коншанкиным, буддийским священнослужителем, затем в 1932 году переехал в Нью-Йорк, поселившись в Гарлеме. Несмотря на то, что он принял ислам, он, вероятно, не имел никакого отношения к Нации Ислама. В конце концов он назвал себя Его Святейшеством епископом Амиру аль-Му-Минин Суфи А. Хамидом, и его пресс-секретарь утверждал, что он родился в Египте под тенью пирамиды. Он носил усы и ярко одевался, одетый в военную рубашку в нацистском стиле, плащ с золотой подкладкой, пурпурный тюрбан и кинжал за поясом.

Во время Великой депрессии безработица среди чернокожих в Гарлеме достигла 50%. Хамид инициировал попытку побудить белых владельцев бизнеса в Гарлеме нанимать чернокожих рабочих, часто пикетируя магазины и выступая с речами на улицах. Автор Клод Маккей был жителем Гарлема в тот период и много писал о Суфи Абдул Хамиде и связанных с ним трудовых вопросах и организации в качестве информированного очевидца в статьях для Nation, Amsterdam News и New Leader, собранных в The Passion of Claude McKay (Schocken, 1973)., стр. 239-249). Длинная глава его сборника эссе « Гарлем: негритянский мегаполис» (Даттон, 1940, стр. 181–262) представляет собой сбалансированное фактическое изложение, надежное свидетельство, фактическое, беспристрастное, непредвзятое.

Хамид, по словам его недоброжелателей, был антисемитом, но суд Нью-Йорка отклонил обвинение, как сообщил Маккей в одной из своих статей для Nation, и в любом случае его организация и другие организации, такие как Лига граждан Гарлема, были признаны виновными. не пикетировали магазины Гарлема из-за того, что они принадлежали евреям, грекам или другим людям, а потому, что они отказались нанимать негров.

Его профсоюз много раз менял названия - от Негритянского промышленного и духовного альянса до Афро-американской федерации труда. Адам Клейтон Пауэлл на короткое время объединил свои силы с ним в протестах рабочих и бойкоте магазинов и сломал ряды, когда его риторика перешла от нацеливания на белых и евреев к светлокожим черным людям. Жестокие столкновения с конкурирующими профсоюзами чернокожих привели к тому, что Хамид был арестован за нанесение ножевого ранения Хэмми Снайпсу, бывшему последователю Маркуса Гарви, который стал организатором коммунистического профсоюза; в октябре 1936 г. суд приговорил его к 20 суткам тюрьмы. В конце концов, суды запретили Хамиду пикетировать, что заставило его сосредоточиться на своей мечети, Всеобщем Священном Храме Спокойствия; там он назвал себя епископом, получив новое прозвище «Черный муфтий ». Он продолжит открывать свою организацию для еврейских членов 31 августа 1937 года.

Он женился на Стефани Сент-Клер, которая управляла рэкетом в Гарлеме, но с тех пор вышла на пенсию, в июле 1936 года. Они подписали договор, обязывающий себя, и оговаривали, что часть их общих активов будет вместе на 99 лет. Все ресурсы Сент-Клера были связаны с ним, и 10 000 долларов из его средств были переданы ей в доверительное управление. Подписанный документ не имел юридической силы, но Хамид утверждал, что он был обязательным в соответствии с законами шариата. Согласно рассказу Сент-Клера, Хамид обратился к ней в июне с просьбой профинансировать фильм, который он хотел снять. Она отказала ему, а после этого снова и снова, но он продолжал навещать ее и разговаривать с ней. Однажды ночью он пришел к ней поздно ночью и заявил о своей любви к ней, прося руки и сердца. Сент-Клер сказал ему, что ей нужно три дня, чтобы обдумать это, и в конце концов согласился.

18 января 1938 года Хамид был застрелен по дороге к адвокату, и Сент-Клер был обвинен в этом преступлении. В ходе последовавшего судебного разбирательства Сент-Клер заявил, что Хамид был игроком и часто имел финансовое положение, пытаясь убедить Сент-Клера вкладывать средства в сомнительные деловые предложения, чтобы возместить свои убытки. Она также утверждала, что у него была любовница, популярный гарлемский мистик и гадалка Дороти Мэтьюз, которая называла себя «мадам Фу Футтам». Она даже утверждала, что Футтам отравил ее съедобными дарами и работал, чтобы завоевать ее доверие, когда она была больна, прежде чем занять деньги, чтобы купить продукты для Сент-Клера, которые так и не материализовались. Хотя Хамид отрицал эту связь, через несколько недель после судебного разбирательства и развода Футтам и Хамид поженились бы по закону.

1 августа 1938 года Хамид вместе со своим белым пилотом погиб, когда у частного самолета Хамида закончилось топливо и он разбился на Лонг-Айленде. Хамид намеренно недополил свой самолет горючим, пытаясь убедить своих последователей, что роскошь владения им может быть уменьшена за счет низкого уровня топлива. Его белая секретарша Кэтрин Прайс была серьезно ранена, но выжила. После его смерти его вдова пыталась сохранить мечеть, требуя от него ночных посещений из-за могилы; она предсказывала, что он вернется через шестьдесят дней, но этого не произошло. Сегодня на участке на Морнингсайд-авеню, 103 находится баптистская церковь Святого Луки.

Смотрите также

использованная литература

  • Томсон, Марк, «Суфий Абдул Хамид» в Энциклопедии Гарлемского Возрождения, Том 1, Кэри Д. Винц (Ред.), Стр. 459-460.
  • Рассел, Тадей, «Суфий Абдул Хамид» в Гарлемском Возрождении живет из афроамериканской национальной биографии Генри Луи Гейтса (ред.), Стр. 235-236.
  • "Нет места лучше дома", журнал Time, 31 июля 1964 г.
  • Дайнер, Хасия Р. В земле почти обетованной: американские евреи и черные, 1915-1935 гг.
  • Макдауэлл, Уинстон К. «Держать их« в одной лодке вместе »?» у афроамериканцев и евреев в двадцатом веке: исследования конвергенции и конфликтов, Винсент Франклин, стр. 227–229.

Примечания

Последняя правка сделана 2023-03-19 01:56:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте