Sueño de una tarde Dominical en la Alameda Central (Мечта о воскресном дне в Центральном Аламеда) | |
---|---|
Художник | Диего Ривера |
Год | 1946-1947 гг. |
Габаритные размеры | 15,6 м × 4,7 м (51 фут × 15 футов) |
Место нахождения | Museo Mural Diego Rivera, Мехико, Мексика |
Координаты | 19 ° 26′10 ″ с.ш., 99 ° 08′49 ″ з.д. / 19.43614 ° N 99.14697 ° W / 19.43614; -99,14697 Координаты : 19.43614 ° N 99.14697 ° W 19 ° 26′10 ″ с.ш., 99 ° 08′49 ″ з.д. / / 19.43614; -99,14697 |
Sueño de una tarde Dominical en la Alameda Central или « Мечта о воскресном дне в Центральном Аламеда» - это фреска, созданная Диего Риверой. Она была написанапериод между годами 1946 и 1947, и является основной работой Museo Mural Diego Rivera рядом с Alameda в историческом центре города в Мехико.
Изначально фреска была создана по просьбе архитектора Карлоса Обрегона Сантацилия для ресторана Versailles отеля Del Prado, который находился через дорогу. Когда в результате землетрясения в Мехико в 1985 году отель стал непригодным для проживания и был приговорен к сносу, фреска была восстановлена и перенесена в собственный музей.
На фреске изображены известные люди и события в истории Мексики, проходящие через Центральный парк Аламеда в Мехико. Некоторые известные фигуры включают Фриду Кало, Хосе Гуадалупе Посада, Франсиско И. Мадеро, Бенито Хуарес, Сор Хуана Инес де ла Крус, Порфирио Диас, Агустин де Итурбиде, Игнасио Мануэль Альтамирано, Максимилиан I Мексиканский, Хуан де Сумаррага, Антонио Лопес Анна, Уинфилд Скотт, Викториано Уэрта, Хосе Марти, Мануэль Гутьеррес Нахера, Эрнан Кортес, Николас Суньига-и-Миранда и Ла Малинче.
В центре фрески - демонстрация буржуазного самодовольства и ценностей незадолго до мексиканской революции 1910 года. Элегантно одетые представители высшего сословия прогуливаются под фигурой давно правящего диктатора Порфирио Диаса. Полицейские дубинки вытесняют коренную семью, и вправо вырисовываются пламя и насилие. Крайне слева, жертвы инквизиции, одетые в покаянные мантии санбенито и конические шляпы из корозы, преданы огню на аутодафе. В центре фрески доминирует элегантно одетый скелет Ла Калавера Катрина, держащая за руки мексиканского художника-графика, который первым задумал и нарисовал ее, Хосе Гуадалупе Посада в черном костюме и трости. Ла Катрина носит на плечах удав в виде Пернатого змея. На La Catrina в праве она держит руки с ребенком версии Диего Риверы в коротких штанишках. Жена Риверы Фрида Кало стоит сразу позади него и Ла Катрины, между ними; Кало положила руку на плечо Риверы, и она держит устройство инь-янь. Ла Малинче и Посада смотрят друг другу в глаза.