Часть серии по |
Исламская культура |
---|
Архитектура |
Изобразительное искусство |
Одежда |
каникулы |
Литература |
Музыка |
Театр |
|
|
Судано-сахелианская архитектура относится к ряду аналогичных коренных архитектурных стилей, общих для африканских народов в Сахеле и Sudanian луговых (географические) областях Западной Африки, к югу от Сахары, но к северу от плодородных лесных районов побережья.
Для этого стиля характерно использование сырцового кирпича и глиняной штукатурки с большими деревянными опорными балками, которые выступают из стены для больших зданий, таких как мечети или дворцы. Эти балки также служат в качестве строительных лесов для доработки, которая проводится через регулярные промежутки времени и с участием местного населения. Самые ранние образцы судано-сахелианского стиля, вероятно, происходят из Дженне-Йено около 250 г. до н.э., где обнаружены первые свидетельства постоянной архитектуры из сырцового кирпича в этом регионе.
Земляная архитектура региона Сахельской зоны заметно отличается от стиля застройки соседней саванны. «Старые суданские» земледельцы саванны строили свои поселения из нескольких домов с коническими крышами. Это был в первую очередь городской стиль строительства, связанный с центрами торговли и богатства, характеризующийся кубическими зданиями с террасными крышами, составляющими типичный стиль.
Они придают характерный вид спроектированным деревням и городам. Вдалеке выделяются большие здания, такие как мечети, представительные жилые дома и дома молодежи. Это ориентиры на плоском ландшафте, которые указывают на сложное общество фермеров, ремесленников и торговцев с религиозным и политическим высшим классом.
С расширением сахелианских королевств на юг в сельские районы в саваннах (населенных культурно или этнически сходными с Сахелем группами) судано-сахелианский стиль был зарезервирован для мечетей, дворцов, домов знати или горожан (как и очевидно в гур-вольтовском стиле), в то время как среди простых людей наблюдалась смесь либо типично различных судано-сахелианских стилей для более богатых семей, и более старых африканских стилей хижин для сельских деревень и семейных поселений.
Традиционная технология строительства земляных построек имеет особое название в Западной Африке, называемое «банко», что означает процесс мокрого и грязевого строительства, аналогичный понятию гончарной керамики. Когда банко-технология по-прежнему является критерием для жилищ в районе саванны, альтернативным методом является использование глиняного кирпича, а затем и влажной глины. Кирпичу отливают прямоугольную форму и сушат на солнце.
Один из символов суданской архитектуры - искусственные земляные столбы конической формы. Уникально сочетаясь с самим зданием, они часто выступают горизонтально наружу, как колонны. Поскольку они настолько вездесущи в зданиях, на которых говорят на народном языке, их можно найти по отдельности или группами у нескольких входов. Являясь отличительной чертой судано-сахелианской архитектуры, они отмечают преемственность и продуктивность.
Сам судано-сахелианский архитектурный стиль можно разбить на четыре меньших под стиля, которые типичны для различных этнических групп в регионе. Примеры, использованные здесь, иллюстрируют строительство мечетей, а также дворцов, поскольку архитектурный стиль сконцентрирован вокруг мусульманского населения, проживающего внутри страны. Как и в случае с людьми, многие из этих стилей перекрестно опыляются и создают здания с общими чертами. Любой из этих стилей не является эксклюзивным для границ одной конкретной современной страны, но связан с этнической принадлежностью его строителей или окружающего населения. Например, община малийских мигрантов в традиционном районе Гур может строить в стиле, характерном для их исконной родины, в то время как соседние здания Гур построены в местном стиле. Эти стили включают:
Большая мечеть Агадеса, Нигер (крепостной стиль). Старинный многоэтажный таунхаус, Агадес, Нигер (Хауса / Тубали). Мечеть Ларабанга, Гана (гур-вольтаическая).Объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Историческая мечеть Конга, ныне Кот-д'Ивуар, 1892 г. | |
Место нахождения | Берег Слоновой Кости |
Критерии | Культурный: (ii) (iv) |
Ссылка | 1648 |
Надпись | 2021 (44-я сессия ) |
Площадь | 0,13 га |
Буферная зона | 2,33 га |
Несколько выдающихся образцов религиозной и светской судано-сахелианской архитектуры были удостоены статуса объекта всемирного наследия ЮНЕСКО. Исторические центры Дженне, Мали и Агадес, Нигер, были внесены в Список всемирного наследия в 1988 и 2013 годах соответственно. В 2021 году 8 небольших мечетей на севере Кот-д'Ивуара, представляющих особый тип религиозной архитектуры бассейна Вольта, также были внесены в список всемирного наследия. Эти мечети, вероятно, были первоначально построены между 17 и 19 веками, когда торговые пути из Империи Мали простирались на юг.