Субрата Митра

редактировать
О политологе (род. 1949) см. Субрата К. Митра.

Субрата Митра
Родившийся 12 октября 1930 г. Калькутта, Западная Бенгалия, Индия
Умер 7 декабря 2001 г. (70 лет) Калькутта, Западная Бенгалия, Индия
Награды Падма Шри
Научная карьера
Поля Фотография и кинематография

Субрата Митра (12 октября 1930 - 7 декабря 2001) был индийским кинематографистом. Известный своей работой в «Трилогии Апу» (1955–1959), Митра часто считается одним из великих индийских кинематографистов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Работа
  • 3 инновации
  • 4 После выхода на пенсию
  • 5 Фильмография
  • 6 наград
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
ранняя жизнь и образование

Он родился в Калькутте, Бенгалия (ныне Калькутта, Западная Бенгалия) в семье Шанти и Судхангшу Бхушан Митры. Он был правнуком по линии бабушки по отцовской линии востоковеда Браджендраната Дея. Он был младшим двоюродным братом певицы Умы Бозе и племянником историка Баруна Дея, хотя и был старше его. Он получил образование в правительственной средней школе Баллигандж в Калькутте.

Работа

В возрасте 21 года Митра, который никогда не работал с киноаппаратом, начал свою карьеру в качестве оператора с Сатьяджитом Рэем, легендарным индийским режиссером, в фильме « Патер Панчали» (1955). Он продолжал работать с ним во многих более поздних фильмах Рэя. Он известен тем, что впервые применил технику отраженного света во время съемок Трилогии Апу.

Инновации

Сатьяджит Рэй думал, что «операторская работа Субрата Митры лучше, чем у Рауля Кутара ». Кутар был в то время более известен, чем Митра, поскольку он сотрудничал с Годаром во многих его кинопроектах. Одним из его наиболее важных технических нововведений было применение отраженного света, новаторское использование крупномасштабных диффузоров для согласования студийного освещения с выездной съемкой. Согласно Интернет-энциклопедии кинематографистов:

Митра сделал свое первое техническое новшество во время съемок « Апарахито». Страх перед дождем вынудил арт-директора Банси Чандрагупта отказаться от первоначального плана строительства внутреннего двора типичного бенаресского дома под открытым небом, а декорации были построены внутри студии в Калькутте. Митра вспоминает, как тщетно спорил с Чандрагуптой и Рэем о невозможности имитации рассеянного света без тени. Но это привело его к инновациям, которые впоследствии стали его самым важным инструментом - отраженным освещением. Митра поместил белую ткань в рамку поверх декорации, напоминающей кусочек неба, и расположил внизу студийный свет, чтобы он отражался от ненастоящего неба.

Его директор Сатьяджит Рэй также заявил:

Вы знаете, примерно через семь или восемь лет после того, как был создан « Патер Панчали», я прочитал статью в « Американском кинематографисте», написанную Свеном Нюквистом - во времена « Сквозь темное стекло» Бергмана, я думаю, - об изобретении отраженного света. Но мы использовали его с 1954 года.

И Сатьяджит Рэй, и Субрата Митра находились под сильным влиянием фотографии Анри Картье-Брессона, в частности, его использования естественного света. Другим большим влиянием был Жан Ренуар, и именно во время съемок его фильма «Река» пара встретилась на съемочной площадке.

Комментируя свою фотографию, Митра сказал:

«У каждого оператора есть свой метод работы, обновленный его собственными убеждениями, вкусом и т. Д. Один оператор считает, что он может доставить удовольствие своим зрителям и себе, только очаровывая героиню; другой считает, что главная цель освещения и фотографии - создать различные настроения и чувства ».

«Я считаю, что мое самое важное техническое новшество - это использование« отраженного света », вызванное моей любовью к натуралистическому освещению».

«Актер может переигрывать или недооценивать. Это в равной степени относится и к освещению, и к оператору. Он должен соблюдать сдержанность в своей работе, как актер. Я чувствую, что в моей собственной работе я склонен« невнимать »».

«Мой опыт работы с Патером Панчали был довольно необычным, потому что до этого я никогда не касался кинокамеры и даже не работал помощником оператора... Почти каждый кадр Патера Панчали представлял для меня проблему, бесчисленные проблемы, много бессонных ночей. потратил на размышления о перспективах съемок на следующий день... У Патера Панчали было много отличных снимков - как технически, так и художественно, но было и много плохих ».

После выхода на пенсию

С 1997 года до своей смерти Митра был почетным профессором кинематографии в Институте кино и телевидения Сатьяджита Рэя (SRFTI) в Калькутте.

Фильмография
Награды
Рекомендации
  1. ^ Джеральд Пири Субрата Митра
  2. ^ a b c Кардулло, Берт (ноябрь 2005 г.). «Возвращение к Сатьяджиту Рэю: интервью с мастером кино». Киножурнал «Яркие огни» (50). Архивировано из оригинального 29 марта 2006 года. Проверено 24 мая 2009 года.
  3. ^ а б "Субрата Митра". Интернет-энциклопедия кинематографистов. Проверено 22 мая 2009 года.
  4. ^ «Интервью: Сатьяджит Рэй - Комментарий к фильму». Проверено 23 сентября 2016 года.
  5. ↑ Робинсон, Эндрю (1 января 1989 г.). Сатьяджит Рэй: Внутреннее око. Калифорнийский университет Press. ISBN   9780520069466.
  6. ^ "СУБРАТА МИТРА". www.cinematographers.nl. Проверено 23 сентября 2016 года.
  7. Махатма и безумный мальчик
  8. ^ Senson СМИ: Падма Shri Награда из Западной Бенгалии
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-29 08:35:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте