Стилус фантастический

редактировать

Стилус fantasticus (или стилус phantasticus) является стиль раннего барокко.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Описание и история
  • 2 Композиторы, использующие фантастический стилус
  • 3 Библиография
  • 4 ссылки
  • 5 Исторические источники

Описание и история

Основа этой музыки - органные токкаты и фантазии, в частности, из произведений Клаудио Меруло (1533–1604), органиста из базилики Святого Марка в Венеции. Позже практикующим в Риме был Джироламо Фрескобальди, и его немецкий ученик Фробергер взял этот стиль с собой на север. Были постоянные потоки итальянских музыкантов на север в Баварию и Саксонию, немецких музыкантов на юг в Италию (такие как Ганс Лео Хасслер и Генрих Шютц ), а также музыкантов, которые сделали карьеру как в Австрии, так и в Италии (например, Сансес и Турини). Автор, ученый и изобретатель, настоящий эрудит эпохи барокко, Афанасий Кирхер описывает фантастический стилус в своей книге Musurgia Universalis :

«Фантастический стиль особенно подходит для инструментов. Это наиболее свободный и безудержный метод сочинения, он не привязан ни к чему, ни к словам, ни к мелодическому сюжету, он был учрежден, чтобы проявить гениальность и научить скрытому дизайну гармония и гениальная композиция гармоничных фраз и фуг ».

Стиль связан с импровизацией, но отличается использованием коротких контрастных эпизодов и свободной формы, как и классическая фантазия.

В Австрии этот стиль практиковали знаменитый грозный виртуоз Генрих Игнац Бибер и старший Иоганн Генрих Шмельцер. В Южных Нидерландах Николаус Кемпис впервые применил этот стиль в своих « Симфониях», опубликованных между 1644 и 1649 годами в Антверпене.

Композиторы, использующие фантастический стилус

Список используемой литературы

использованная литература

Исторические источники

Последняя правка сделана 2023-03-20 05:06:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте