Стиль Людовика XIV

редактировать
Версальский дворец (1661–1710)

Стиль Луи XIV или Луи Quatorze ( / ˌ л ¯u я к æ т ɔːr г, - к ə - / ЛОО -ее Ка- TORZ, -⁠ kə-, французский:  [LWI katɔʁz] ( слушать ) Об этом звуке ), а также называемый французским классицизмом, был стилем архитектуры и декоративного искусства, призванным прославить короля Людовика XIV и его правление. Он отличался величием, гармонией и регулярностью. Он стал официальным стилем во время правления Людовика XIV (1643-1715), наложенного на художников вновь созданным Академия живописи и скульптуры (Королевской академии живописи и скульптуры) и Académie Royale d'архитектуры (Королевской академии Архитектура). Он оказал важное влияние на архитектуру других европейских монархов, от Фридриха Великого из Пруссии до Петра Великого в России. Основными архитекторами того периода были Франсуа Мансар, Жюль Ардуэн Мансар, Робер де Котт, Пьер Ле Муэ, Клод Перро и Луи Ле Вау. Основные памятники включают Версальский дворец, Большой Трианон в Версале и Церковь Дома Инвалидов (1675–1691).

У стиля Людовика XIV было три периода. В течение первого периода, который совпал с юностью короля (1643-1660) и регентством Анны Австрийской, архитектура и искусство находились под сильным влиянием более раннего стиля Людовика XIII и стиля барокко, импортированного из Италии. Ранний период ознаменовался началом французского классицизма, особенно в ранних произведениях Франсуа Мансара, таких как Замок де Мезон (1630–1651). Во второй период (1660-1690 гг.), Под личным правлением короля, стиль архитектуры и декора стал более классическим, торжествующим и показным, что выразилось в строительстве Версальского замка, сначала Луи Ле Вау, а затем Жюлем. Хардуэн-Мансар. До 1680 года мебель была массивной, украшенной обилием скульптуры и позолоты. В более поздний период, благодаря развитию ремесла маркетри, мебель украшали разными цветами и деревом. Самым выдающимся создателем мебели в более поздний период был Андре Шарль Буль. Последний период стиля Людовика XIV, примерно с 1690 по 1715 год, называется переходным периодом; на него повлияли Хардуэн-Мансар и королевский дизайнер праздников и церемоний Жан Берен Старший. Новый стиль был более легким по форме и отличался большей фантазией и свободой линий, отчасти благодаря использованию кованого железа, а также более широкому использованию арабесков, гротеска и кокиля, которые продолжились в стиле Людовика XV.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Гражданская архитектура
  • 2 Религиозная архитектура
  • 3 Большой стиль: Париж
  • 4 Внутренняя отделка
  • 5 Мебель
  • 6 Керамика
  • 7 Живопись
  • 8 Скульптура
  • 9 гобеленов
  • 10 Дизайн и зрелище
  • 11 Сад по-французски
  • 12 См. Также
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки

Гражданская архитектура

Образцом гражданской архитектуры в начале правления был Vaux le Vicomte (1658 г.) Луи Ле Вау, построенный для главного финансового директора короля Николя Фуке и завершенный в 1658 г. Людовик XIV обвинил Фуке в воровстве, посадил его в тюрьму. и забрал здание себе. На дизайн сильно повлиял классицизм Франсуа Мансара. Он сочетал в себе фасад, в котором преобладали и рифмовались колоссальные классические колонны, под куполом, импортированным из архитектуры итальянского барокко, а также ряд оригинальных элементов, таких как полукруглый салон с видом на обширный французский формальный сад, созданный Андре Ленотром..

Основываясь на успехе Vaux le Vicomte, Людовик XIV выбрал Ле Вау для строительства огромного нового дворца в Версале, чтобы увеличить дворец меньшего размера, преобразованный из охотничьего домика Людовиком XIII. Постепенно, на протяжении десятилетий, это стало основной работой стиля Людовика XIV. После смерти Ле Вау в 1680 году Жюль Ардуэн-Мансар возглавил Версальский проект; он оторвался от живописных выступов и купола и сделал более сдержанный и единообразный фасад из колонн с плоской крышей, увенчанной балюстрадой и рядом колонн (1681). Он использовал тот же стиль, чтобы гармонизировать другие новые здания, которые он построил в Версале, включая Оранжерею и Конюшни. Ардуэн-Мансар построил Большой Трианон (завершен в 1687 году), одноэтажное королевское убежище с арочными окнами, чередующимися с парами колонн, а также плоской крышей и балюстрадой.

Еще одним крупным новым проектом, предпринятым Луи, было строительство нового фасада с восточной стороны Лувра. В 1665 году Луи пригласил самого известного скульптора-архитектора итальянского барокко Джан Лоренцо Бернини представить проект, но в 1667 году отклонил его в пользу более сдержанной и классической колоннады, разработанной комитетом из трех человек, в который входили Луи Ле Вау, Шарль Лебрен и Клод Перро.

Религиозная архитектура

В ранний период своего правления Людовик начал строительство церкви Валь-де-Грас (1645–1710), часовни больницы Валь-де-Грас. Над дизайном последовательно работали Мансар, Жак Лемерсье и Пьер Ле Муэ, а затем Габриэль Ледюк завершил его. Его живописный трехсторонний фасад, перистиль, отдельные колонны, статуи и тонди делают его самой итальянской и барочной церквями Парижа. Он послужил прототипом для более поздних куполов Дома Инвалидов и Пантеона.

Следующей крупной церковью, построенной при Людовике XIV, была церковь Дома Инвалидов (1680–1706). Неф церкви, созданный Либералом Брюаном, был сопоставим с нефами других церквей того времени, с ионными пилястрами и проникающими сводами, а интерьер напоминал высокий стиль барокко. Купол, созданный Хардуэном-Мансаром, был более революционным, поскольку располагался на конструкции с планом греческого креста. В конструкции использовались наложения колонн в классическом стиле, но купол достиг большей высоты, опираясь на двойной тамбур или барабан, а сам фасад и купол были богато украшены скульптурами, антаблементами в нишах и орнаментом из позолоченной бронзы. чередующиеся с нервюрами, или ребрами купола.

Лучшим церковным интерьером эпохи позднего Людовика XIV является часовня Версальского замка, построенная между 1697 и 1710 годами Хардуэном-Мансаром и его преемником придворным архитектором Робертом де Коттом. Декор был тщательно сдержанным, с использованием светлых тонов и скульптурных деталей с легким рельефом на колоннах. Внутри часовня открывалась и освещалась за счет использования классических колонн, размещенных на трибуне на один уровень выше первого этажа, чтобы выдержать вес сводчатого потолка.

Большой стиль: Париж

Хотя Людовик XIV позже был обвинен в игнорировании Парижа, его правление ознаменовалось несколькими масштабными архитектурными проектами, которые открыли пространство и украсили центр города. Идея монументальных городских площадей, окруженных единой архитектурой, зародилась в Италии, как и многие архитектурные идеи периода барокко. Первой такой площадью в Париже была Королевская площадь (ныне площадь Вогезов ), начатая французским Генрихом IV и дополненная конной статуей Людовика XIII; затем площадь Дофин на острове Сите, где была установлена ​​конная статуя Генриха IV. Первыми грандиозными парижскими проектами Людовика XIV были новые фасады Лувра, один обращенный к Сене, а другой - на восток. Это были витрины нового монументального стиля Людовика XIV. Старый кирпич и камень на площадях Генриха IV были заменены монументальными колоннами Великого стиля, которые обычно были частью самого фасада, а не стояли отдельно. Все постройки вокруг площади были соединены и построены на одной высоте, в едином стиле. На первом этаже была крытая галерея для пешеходов.

Первым таким комплексом зданий, построенных при Людовике XIV, был Коллеж де Катр-Наций (ныне Институт Франции ) (1662–68), обращенный к Лувру. Он был спроектирован Луи Ле Вау и Франсуа д'Орбе и объединил штаб-квартиру академий, основанных королем, часовню и библиотеку кардинала Мазарини. Hôtel Royal Инвалиды - комплекс для ветеранов войны, состоящих из жилых домов, больницы и часовни - был построен Либералом Бруантом и Жюль Ардуэн-Мансар (1671-1679). Затем Людовик XIV поручил Мансарту построить отдельную частную королевскую часовню с поразительным куполом, Église du Dôme, которая была добавлена ​​для завершения комплекса в 1708 году.

Следующим крупным проектом стала Place des Victoires (1684–1697), комплекс из семи больших зданий в трех сегментах вокруг овальной площади, с конной статуей Людовика XIV в центре. Он был построен предприимчивым предпринимателем и придворным дворянином Жан-Батистом Предо в сотрудничестве с архитектором Жюлем Аруден-Мансартом. Последним городским проектом стал самый известный - Place Vendôme, также созданный Харуэн-Мансартом, между 1699 и 1702 годами. Еще одно нововведение: этот проект частично финансировался за счет продажи участков вокруг площади. Все эти проекты отличались монументальными фасадами в стиле Людовика XIV, которые придавали площади особую гармонию.

Дизайн интерьера

В стиле раннего Людовика XIV основными характеристиками декора были богатство материалов и стремление добиться монументального эффекта. Используемые материалы включали мрамор, часто в сочетании с разноцветными камнями, бронзу, картины и зеркала. Они были вставлены в каркас колонн, пилястр, ниш, которые простирались вверх по стенам и до потолка. Двери были окружены медальонами, фронтонами и барельефами. Дымоходы были меньше, чем в эпоху Людовика XIII, но более богато украшены, с мраморной полкой, поддерживающей вазы, под резной рамой с картиной или зеркалами, все окруженные толстой каймой из резных листьев или цветов.

Декоративные элементы на стенах в стиле раннего Людовика XIV обычно предназначались для празднования военного успеха, величия и культурных достижений короля. Они часто изображали военные трофеи со шлемами, дубовыми листьями, символизирующими победу, и массой оружия, обычно сделанного из скользящей бронзы или скульптурного дерева, с рельефом в окружении мрамора. Другие декоративные элементы прославляли лично короля: голова короля часто изображалась в виде бога солнца Аполлона, окруженного пальмовыми листьями или позолоченными лучами света. Орел обычно представлял Юпитер. Другие детали орнамента включали позолоченные числа, королевские жезлы и короны.

Зеркальный зал дворца Версаля (1678-1684) был вершиной раннего стиля Людовика XIV. Созданный Шарлем Лебреном, он сочетал в себе богатство материалов (мрамор, золото и бронза), которые отражались в зеркалах.

В конце периода Людовика XIV, после 1690 г., стали появляться новые элементы, менее милитаристские и более фантастические; особенно ракушки, окруженные сложными извилистыми линиями и кривыми; и экзотический дизайн, в том числе арабески и шинуазри.

Мебель

Основная статья: Мебель Людовика XIV

В первый период правления Людовика XIV мебель следовала предыдущему стилю Людовика XIII и была массивной и обильно украшенной скульптурой и позолотой. После 1680 года, во многом благодаря дизайнеру мебели Андре Шарлю Буля, появился более оригинальный и тонкий стиль, иногда известный как работа Буля. Он был основан на инкрустации из черного дерева и других редких пород дерева - техники, впервые использованной во Флоренции в 15 веке, которая была усовершенствована и развита Буллем и другими людьми, работавшими на Людовика XIV. Мебель инкрустирована пластинами из черного, медного и экзотического дерева разных цветов.

Появились новые и часто прочные виды мебели; стульчак, с двух до четырех ящиков, заменил старый COFFRE или грудь. Канапе или диван, появился, в виде комбинации из двух или трех кресел. Появились новые виды кресел, в том числе fauteuil en confessionale или «Confessional armchair», у которых по обе стороны от спинки стула были мягкие подушки ионы. Консольный стол также впервые появился; он был разработан для размещения у стены. Еще одним новым типом мебели стал table à gibier, стол с мраморной столешницей для хранения посуды. Появились ранние разновидности письменного стола; стол Мазарини была центральная секция отбросили назад, помещенный между двумя колоннами ящиков, с четырьмя ногами на каждой колонке.

Керамика

Примерно после 1650 года фаянс Nevers ( глазурованная глиняная посуда ), который долгое время производил изделия в итальянском стиле maiolica istoriato, принял новый стиль французского двора, заимствуя из металла и других декоративных искусств, и используя гравюры после нового поколения придворных художников. таких как Симон Вуэ и Шарль Лебрен за изображения, которые также были раскрашены в разные цвета. Эти предметы часто были чрезвычайно большими и богато украшенными и, кроме садовых ваз и винных холодильников, несомненно, были скорее декоративными, чем практичными.

В 1663 году Кольбер, недавно назначенный министром финансов Людовика XIV, отметил, что другой ведущий центр французского фаянса, Руанский фаянс, следует защищать и поощрять, присылал проекты и давал поручения королю. Около 1670 года завод Руан семьи Poterat получила часть крупных и престижных комиссий для Louis XIV «s Трианона де PORCELAINE, небольшого дворца, стены которого были в основном покрыты расписными плитки, на самом деле из фаянса, а не фарфор, который был разрушен не долго после. Невер и другие центры разделили эти и другие заказы на крупное оборудование и украшения для других дворцов Людовика. Голубые и белые садовые вазы Nevers широко использовались в садах Версальского дворца.

Французская фаянсовая промышленность получила еще один огромный импульс, когда в конце правления Людовика в 1709 году король потребовал от богатых пожертвовать свою серебряную тарелку, которую они обычно использовали для обеда, в его казну, чтобы оплатить его войны. Это было «мгновенное безумие», когда элита бросилась за заменой фаянса лучшего качества.

Царствование также видел ранний французский фарфор в Руане фарфора, хотя производство было на крошечном масштабе; Считается, что уцелело только девять маленьких кусочков. Следующая фабрика, фарфор Saint-Cloud, начиная с 1695 года, была более успешной, хотя только в следующем царствовании французский фарфор стал производиться в больших количествах.

Рисование

В первой половине правления французские художники находились под сильным влиянием итальянцев, особенно Караваджо. Среди известных французских художников были Николя Пуссен, живший в Риме; Клод Лоррен, который специализировался на пейзажах и большую часть своей карьеры провел в Риме; Луи Ленэн, который вместе со своими братьями делал преимущественно жанровые произведения; Эсташ Ле Сюер и Шарль Лебрен, которые учились у Пуссена в Риме и находились под его влиянием.

После смерти в 1661 году кардинала Мазарини, премьер-министра короля, Людовик решил взять на себя ответственность за все аспекты управления, включая искусство. Его главным советником по искусству был Жан Кольбер (1619–1683), который также был его министром финансов. В 1663 году Кольбер реорганизовал Королевские мебельные мастерские, которые производили широкий спектр предметов роскоши, и добавил к ним гобеленовые мастерские. В то же время с помощью Ле Бруна Кольбер возглавил Королевскую академию живописи и скульптуры, основанную кардиналом Мазарини. Кольбер также играл доминирующую роль в архитектуре, получив в 1664 году титул суперинтенданта зданий. В 1666 году была основана Французская академия в Риме, чтобы воспользоваться положением Рима как ведущего центра искусства в Европе и обеспечить поток хорошо обученные художники. Ле Брун стал деканом французских художников при Людовике XIV, участвовал в архитектурных проектах и ​​дизайне интерьеров. Его известные декоративные работы включали потолок Зеркального зала Версальского дворца.

Среди основных художников более позднего правления Людовика XIV были Гиацинт Риго (1659–1743), который приехал в Париж в 1681 году и привлек внимание Лебрена. ЛеБрун ориентировал его на портретную живопись, и он создал знаменитый портрет Людовика XIV в 1701 году, окруженный всеми атрибутами власти, от короны на столе до красных каблуков его туфель. Вскоре у Риго появилась сложная мастерская по созданию портретов знати; он нанял специализированных художников для создания костюмов и драпировок, а других - для рисования фонов, от полей сражений до садов и салонов, в то время как он сосредоточился на композиции, цветах и ​​особенно лицах.

Жорж де Ла Тур (1593–1652) был еще одной важной фигурой в стиле Людовика XIV; он получил титул придворного художника короля и получал высокую плату за свои портреты, хотя он редко бывал в Париже, предпочитая работать в своем родном городе Люневиль. Его картины с их необычными световыми и темными эффектами были необычайно мрачными, фигуры, едва различимые в темноте, освещенные факелами, вызывали размышления и жалость. В дополнение к религиозным сценам он рисовал жанровые картины, в том числе знаменитый Tricheur или карточный обман, изображающий молодого дворянина, которого обманывают в картах, в то время как другие смотрят пассивно. Писатель, а позже министр культуры Франции Андре Мальро писал в 1951 году: «Ни один другой художник, даже Рембрандт, никогда не предлагал такой обширной и таинственной тишины. Ла Тур - единственный интерпретатор безмятежного аспекта теней».

В последние годы его жизни вкусы Людовика XIV снова изменились под влиянием его морганической жены, мадам де Ментенон, в сторону более религиозных и медитативных тем. Он приказал удалить все картины в его личной комнате и заменить одним холстом, за Сен-Себастьеном ухаживала святая Ирен (около 1649 г.) Жоржа де Латура.

Скульптура

Самым влиятельным скульптором того периода был итальянец Джан Лоренцо Бернини, работа которого в Риме вдохновляла скульпторов по всей Европе. Он отправился во Францию; его предложение о новом фасаде Лувра было отклонено королем, который хотел более специфически французского стиля, но Бернини действительно сделал бюст Людовика XIV в 1665 году, которым очень восхищались и подражали во Франции.

Одним из самых выдающихся скульпторов времен Людовика XIV был Антуан Койсевокс (произносится как «qualzevo») (1640–1720) из Лиона. Он изучал скульптуру у Луи Лерамбера и копировал в мраморе древнеримские работы, в том числе Венеру Медичи. В 1776 году бюст официального художника короля Шарля Лебрена позволил ему поступить в Королевскую академию живописи и скульптуры. Вскоре он начал создавать монументальные скульптуры для новых зданий, построенных Людовиком XIV; он сделал Карла Великого для королевской часовни в Доме Инвалидов, а затем большое количество статуй для нового парка в Версале, а затем и в Замке Марли. Первоначально он делал наружные статуи из стойкой к атмосферным воздействиям штукатурки, а затем заменил их мраморными изделиями, когда они были закончены в 1705 году. Его работа Нептуна из Марли сейчас находится в Лувре, а его статуи Пана, Флоры и Дриады теперь найдены. в саду Тюильри. Его статуя Короля Славы верхом на Пегасе изначально была сделана для замка Марли. После революции он был перенесен в сад Тюильри, а сейчас находится внутри Лувра. Он также создал серию вызывающих восхищение портретных скульптур ведущих государственных деятелей и художников того времени; Людовик XIV в Версале, Кольбер (для его могилы в церкви Сент-Эсташ ; кардинал Мазарини в Коллеж де Катр-Наций (ныне Институт Франции) в Париже; драматург Жан Расин ; архитектор Вобан и дизайнер сада Андре Ле Нотр.

Жак Саразен был еще одним известным скульптором, работавшим над проектами для Людовика XIV. Он изготовил множество статуй и украшений для Версальского дворца, а также кариатид для восточного фасада Павильона часов в Лувре, выходящего на Кур Карре, которые были основаны как на изучении оригинальных греческих моделей, так и на работа Микеланджело.

Еще одним известным скульптором стиля Людовик XV был Пьер Поль Пьюже (1620–1694), скульптор, художник, инженер и архитектор. Он родился в Марселе и первым изготавливал украшения для строящихся кораблей. Затем он отправился в Италию, где работал учеником на потолках в стиле барокко Палаццо Барберини и Палаццо Питти. Он путешествовал между Италией и Францией, занимаясь живописью, скульптурой и резьбой по дереву. Он сделал свою знаменитую статую кариатид для мэрии Тулона в 1665–1667 годах, а затем был нанят Николя Фуке для изготовления статуи Геракла для своего замка в Во-ле-Виконт. Он продолжал жить на юге Франции, создавая известные статуи Милона Кротонского, Персея и Андромеды (ныне в Лувре).

Гобелены

В 1662 году Жан Батист Кольбер купил гобеленовую мастерскую семьи фламандских мастеров и превратил ее в королевскую мастерскую по производству мебели и гобеленов под названием «Гобелены Гобеленов». Кольбер передал мастерскую под руководство королевского придворного художника Шарля Ле Бруна, который занимал эту должность с 1663 по 1690 год. Мастерская тесно сотрудничала с главными придворными художниками, которые создавали рисунки. После 1697 года предприятие было реорганизовано, и после этого оно было полностью посвящено производству гобеленов для короля.

Темы и стили гобеленов во многом были похожи на темы картин того периода, прославляющие величие короля и триумфальные сцены военных побед, мифологические и пасторальные сцены. Хотя сначала они были сделаны только для королей и знати, вскоре фабрика начала экспортировать свою продукцию в другие дворы Европы.

Королевская мануфактура гобеленов конкурировала с двумя частными предприятиями, мануфактурой Бове и мастерской гобеленов Обюссон, которые производили работы в том же стиле, но с низкой деформацией, с немного меньшим качеством. Жан Берен Старший, королевский рисовальщик и дизайнер короля, создал для Обюссона серию гротескных ковров. Эти гобелены иногда прославляли современные темы, такие как работа, разработанная Обюссоном. Гобелен конца 17-го - начала 18-го века, сделанный мануфактурой Бове, с изображением китайских астрономов в Древней обсерватории Пекина с использованием новых более точных инструментов, принесенных им европейцами (иезуитами), которые были Установлен в 1644 году.

Дизайн и зрелище

В первые годы правления короля самой важной публичной королевской церемонией была карусель, серия упражнений и игр на лошадях. Эти соревнования были призваны заменить турнир, который был запрещен после 1559 года, когда король Генрих II погиб в результате несчастного случая на рыцарском турнире. В новой, менее опасной версии, всадникам обычно приходилось проводить копьем внутри кольца или ударять по манекенам головами Медузы, мавров и турок. 5–6 июня 1662 года состоялась грандиозная карусель, посвященная рождению дофина, сына Людовика XIV. Он проходил на площади, отделяющей Лувр от дворца Тюильри, который впоследствии стал известен как Place du Carrousel.

Торжественный въезд короля в Париж также стал поводом для торжеств. Возвращение Людовика XIV и королевы Марии-Терезы в Париж после его коронации в 1660 году ознаменовалось грандиозным событием на ярмарочной площади у ворот города, где для новых монархов были сооружены большие троны. После церемонии это место стало называться Place du Trône или местом Трона, пока в 1880 году оно не стало Place de la Nation.

В королевском доме Людовика XIV существовал офис под названием Menus-Plaisirs du Roi, который отвечал за оформление королевских церемоний и зрелищ, включая балеты, маски, иллюминацию, фейерверки, театральные представления и другие развлечения. Эту должность с 1674 по 1711 год занимал Жан Берен Старший (1640-1711). Он также был дизайнером спальни и кабинетов короля и оказал огромное влияние на то, что стало известно как стиль Людовика XIV; его студия находилась в Большой галерее Лувра вместе с мастерской королевского дизайнера мебели Андре Шарля Буля. Он был особенно ответственен за внедрение модифицированной версии гротескного стиля орнамента, первоначально созданного в Италии Рафаэлем, во французский дизайн интерьера. Он использовал гротескную стелу не только на стеновых панелях, но и на гобеленах, изготовленных гобеленовыми мастерскими Обюссона. Его множество разнообразных других дизайнов включали в себя богато украшенный дизайн транца военного корабля Soleil Royal (1670 г.), названного в честь короля.

Помимо внутреннего убранства, он проектировал костюмы и декорации для королевских театров, в том числе для оперы « Амадис » Жана-Батиста Люлли в Театре Пале-Рояль (1684 г.) и для оперы-балета Les Saisons преемника Люлли., Паскаль Коласс, в 1695 году.

Сад по-французски

Один из самых прочных и популярных форм стиля Людовика XIV является Jardin по-французски или французский формальный сад, стиль, основанный на симметрии и принцип наведения порядка на природу. Самый известный пример - это Версальский сад, спроектированный Андре Ленотром, который вдохновил копий по всей Европе. Первым важным французским садом был замок Во-ле-Виконт, созданный для Николя Фуке, управляющего финансами Людовика XIV, начиная с 1656 года. Фуке поручил Луи Ле Вау спроектировать замок, Шарлю Ле Бруну - спроектировать статуи. для сада и Андре Ленотр для создания садов. Впервые сад и замок были идеально интегрированы. Грандиозная перспектива на 1500 метров простиралась от подножия замка до статуи Геркулеса Фарнезского; и пространство было заполнено партерами из вечнозеленых кустов с орнаментом, окаймленных цветным песком, а аллеи были украшены через равные промежутки времени статуями, бассейнами, фонтанами и тщательно вылепленными топиариями. «Симметрия, достигнутая в Во, достигла уровня совершенства и единства, с которым редко можно было сравниться в искусстве классических садов. Замок находится в центре этой строгой пространственной организации, которая символизирует силу и успех».

Сады Версаля, созданные Андре Ленотром между 1662 и 1700 годами, были величайшим достижением французского формального сада. Это были крупнейшие сады в Европе площадью 15 000 га, расположенные по оси восток-запад по ходу солнца: солнце взошло над Двором чести, осветило Мраморный двор, пересекло замок и освещал спальню короля и находился в конце Большого канала, отражаясь в зеркалах Зеркального зала. В отличие от грандиозных перспектив, доходящих до самого горизонта, сад был полон сюрпризов: фонтаны, маленькие сады, наполненные скульптурами, которые обеспечивали более человеческий масштаб и интимные пространства. Центральным символом сада было солнце; эмблема Людовика XIV, изображенная статуей Аполлона в центральном фонтане сада. «Взгляды и перспективы во дворец и из него продолжались до бесконечности. Царь правил природой, воссоздавая в саду не только свое господство над своими территориями, но и над двором и своими подданными».

Смотрите также

Примечания

использованная литература

  • Ив-Мари Аллен и Жанин Кристиани, L'art des jardins en Europe, Citadelles et Mazenod, Париж, 2006 г.
  • Бауэр, Германн; Пратер, Андреас (2016), Барокко (на французском языке), Кельн: Taschen, ISBN   978-3-8365-4748-2
  • Cabanne, Perre (1988), L'Art Classique et le Baroque, Париж: Larousse, ISBN   978-2-03-583324-2
  • Дюшер, Робер (1988), Caractéristique des Styles, Париж: Фламмарион, ISBN   2-08-011539-1
  • Фиерро, Альфред (1996). Histoire et dictionnaire de Paris. Роберт Лаффонт. ISBN   2-221-07862-4.
  • Impelluso, Lucia, Jardins, potagers et labyrinthes, Хазан, Париж, 2007.
  • Макнаб, Джесси, Французское керамическое искусство семнадцатого века, 1987, Метрополитен-музей, ISBN   0870994905, 9780870994906, книги Google
  • Луна, Ирис, «Французский фаянс», в Хейльбрунн Хронология истории искусств, 2016, Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, онлайн
  • Мангер, Джеффри, Салливан Элизабет, Европейский фарфор в Музее искусств Метрополитен: основные моменты коллекции, 2018 г., Музей искусств Метрополитен, ISBN   1588396436, 9781588396433, книги Google
  • Pottier, André, Histoire de la faïence de Rouen, Volume 1, 1870, Le Brument (Руан), книги Google (на французском языке)
  • Прево, Филипп (2006), Histoire des jardins (на французском языке), Париж: Editions Sud Ouest
  • Renault, Christophe (2006), Les Styles de l'architecture et du mobilier, Париж: Gisserot, ISBN   978-2-877-4746-58
  • Texier, Simon (2012), Париж - Панорама архитектуры антиквариата, Париж: Париграмма, ISBN   978-2-84096-667-8
  • Венцлер, Клод, Architecture du jardin, Editions Ouest-France, 2003
  • Dictionnaire Historique de Paris. Le Livre de Poche. 2013. ISBN.   978-2-253-13140-3.
Последняя правка сделана 2023-03-31 09:10:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте