Sturmgeschütz

редактировать
Ранняя версия Sturmgeschütz (StuG III Ausf.C / D)

Sturmgeschütz (сокращенно StuG ), что означает « штурмовое орудие », представлял собой серию бронированных машин, которые использовались как немецким вермахтом, так и бронетанковыми формированиями Waffen-SS во время Второй мировой войны, которые в основном состояли из StuG III и StuG IV. Более распространенный из двух, StuG III, был построен на шасси проверенного Panzer III. StuG III изначально назывался StuG, но с появлением StuG IV (на базе Panzer IV шасси) он был переименован в "StuG III", чтобы различать эти два. Первоначально они предназначались как бронированные самоходки, обеспечивающие непосредственную огневую поддержку пехоте для уничтожения дотов, дотов и других укрепленных позиций. Первоначально второстепенная возможность, использование в качестве противотанкового оружия становилось все более важным по мере развития войны.

После вторжения в Советский Союз в 1941 году возникла серьезная проблема, когда было обнаружено, что основное вооружение танков Panzer II и III неадекватно для борьбы с более новыми советскими танками Т-34 и КВ-1. Основное немецкое противотанковое орудие 37-мм Pak 36 также не смогло пробить броню советских образцов. Разрабатывалась более мощная пушка, 75-мм Pak 40, но она не помещалась в башне Panzer III, основного среднего танка Германии в то время. Однако было обнаружено, что у безбашенных StuG было достаточно места в боевом отделении для управления 75-мм пушкой Pak 40, и эта модификация была произведена. Новая машина зарекомендовала себя как эффективный истребитель танков. Мало того, что его основное орудие было достаточно мощным, чтобы сбивать новые советские танки, но и шасси Panzer III, на котором он базировался, было высокомобильным и надежным, а усиленное броневое покрытие в сочетании с его низким силуэтом делало его трудным для уничтожения. StuG III стал самой производимой боевой бронированной машиной нацистской Германии во время Второй мировой войны, было выпущено около 10 000 экземпляров.

StuG использовался в основном в Sturmartillerie, ответвлении артиллерии Вермахта.

Содержание

  • 1 История развития
    • 1.1 StuG III
  • 2 Боевое применение
    • 2.1 StuG IV
    • 2.2 Расширенное использование
    • 2.3 Послевоенное использование
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История развития

Завод по производству Alkett

После поражения Германской империи в Первой мировой войне военные командиры рейхсвера начали задумываться о том, как мобильные бронетанковые артиллерийские части могут оказать поддержку наступающим пехотным частям. Полковник Эрих фон Манштейн рекомендовал концепцию пехотных Begleitbatterien (эскортных батарей) генералу Беку, начальнику генерального штаба в 1935 году. Манштейн предположил, что машина будет использоваться не как танк, а как машина поддержки пехоты для уничтожения укрепленных сооружений. цели прямой наводкой. Его задача заключалась в уничтожении подготовленных оборонительных сооружений, дотов, пулеметных огневых точек и танков. Она не предназначалась для использования прорыва и прорыва в тыл врага, как это предназначались подразделениям танковых групп.

StuG III

Компания Daimler-Benz AG получила заказ на разработку и производство такого оружия 15 июня 1936 года. Они создали пять прототипов на базе шасси Panzer III, которые не использовались для боевых действий, но оказались ценными для обучения.

Первые серийные образцы, Sturmgeschütz III Ausf A, прибыли в 1940 году, оснащенные короткоствольной 75-мм пушкой StuK 37L / 24 и усиленной лобовой броней корпуса (с 30 до 50 мм). Основное вооружение, имевшее ограниченный боковой горизонтальный поворот, устанавливалось непосредственно в корпусе казематного типа. Это позволило создать минимально возможный профиль, чтобы уменьшить высоту машины, что сделало StuG более трудным для попадания и более легким для защиты при дефиле корпуса.

Боевое применение

StuG в действии во время Первой битвы за Харьков, октябрь 1941 г. Британские войска осматривают захваченное немецкое оборудование, в том числе StuG IV и StuG III. StuG III в Нормандии

В 1942 и 1943 годах StuG была одной из самых эффективных гусеничных боевых машин на вооружении воюющих сторон с точки зрения уничтоженной техники противника. В итоге было произведено более 10 000 StuG.

Отсутствие стандартной башни танка сделало производство более простым и рентабельным, что позволило построить большее количество танков. Однако из-за отсутствия у пушки поперечного движения всю машину приходилось поворачивать влево или вправо для захвата целей, что временами оказывалось серьезным недостатком. StuG был более успешным в оборонительных ролях, таких как засады, чем в качестве наступательного транспортного средства.

Отсутствие внутреннего ручного пулемета в ранних моделях делало StuG уязвимым для атак пехоты с близкого расстояния. К более поздним версиям добавились пулемет и щит.

StuG IV

Основная статья: Sturmgeschütz IV

В ноябре 1943 года компания Alkett, GmbH, крупный производитель StuG III, подверглась бомбардировке в рамках кампании RAF против Берлина, и производство StuG компании Alkett сократилось с 255 StuG III в октябре 1943 года до всего 24 машин в декабре. На конференции в декабре 1943 года Гитлер приветствовал предложение взять надстройку StuG III и установить ее на шасси Panzer IV, чтобы компенсировать потерю производства StuG III. Это перезапустило проект Sturmgeschütz IV, который ранее был рассмотрен и отклонен. Надстройка StuG III Ausf. G был установлен на шасси Panzer IV 7. Завод Krupp, который не производил Panzer III, использовал шасси Panzer IV с модифицированной надстройкой StuG III, с добавленным отсеком для водителя. Боевая масса составляла 23 тонны, что меньше, чем 23,9 тонны StuG III Ausf. G. 16-17 декабря 1943 г. Гитлеру показали StuG IV и он утвердил его. Чтобы восполнить большой дефицит в производстве StuG III, производство StuG IV получило полную поддержку.

Расширенное использование

Из-за удешевления и простоты производства немцы стали использовать StuG вместо стандартных танковых потерь. Они использовались таким образом, поскольку немецкие потери всех типов бронетехники теперь превышали производственные. StuGs доказали свою эффективность в обороне, но в атаке они не могли заменить обычные танки. Таким образом, танковые полки продолжали оснащаться средними танками Panzer IV и Panther для наступательных операций. Тем временем были разработаны более тяжелые истребители танков, такие как Jagdpanzer IV и Jagdpanther, в которых низкий силуэт StuG сочетался с более тяжелым вооружением танков Panther и Tiger II соответственно. Тем не менее, StuG III оставался эффективной боевой бронированной машиной спустя долгое время после того, как Panzer III был снят с производства в качестве основного боевого танка.

Послевоенное использование

Некоторые захваченные StuG были отремонтированы в Советском Союзе и переданы Сирии вместе с некоторыми Panzer IV, где они ненадолго использовались против Израиля. Трофейные сирийские Panzer IV и StuG III выставлены в Музее брони в Израиле. StuG также использовался в послевоенной Финляндии, где одно подразделение даже смешало StuG с британскими башенными истребителями танков Charioteer. Финский StuG (изображающий из себя немецкого) появляется в фильме «Орел приземлился», а бывшие финские StuG с тех пор появились в британских военных музеях. В Танковом музее Бовингтона в Дорсете есть один, окрашенный финскими знаками. На территории Имперского военного музея в Даксфорде также есть бывший финский StuG, но его маркировка более неоднозначна.

Другой StuG III, находящийся в коллекции Уиткрофта, ожидает реставрации.

Смотрите также

  • Самоходная установка, общий русский термин для штурмовых орудий и истребителей танков аналогичной конструкции

Рекомендации

Примечания
Цитаты
Библиография
  • Лидделл Харт, Б. Х., Разговор немецких генералов. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Морроу, 1948.
  • Скааруп, Гарольд А. Айронсайдс: Канадские музеи и памятники боевых бронированных машин Блумингтон, IN: iUniverse Inc (2011).

внешняя ссылка

Последняя правка сделана 2023-03-27 08:39:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте