Плюшевая игрушка

редактировать
«Мягкое животное» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о практике набивки и монтажа мертвых животных, см. Таксидермию. «Мягкая игрушка» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о песне, см. Cuddly Toy (песня).

Копия оригинального плюшевого мишки Steiff 1903 года выпуска. Мягкие игрушки на заборе в гавани Истад, предназначенные для украинских детей, приехавших в Истад в 2022 году.

Мягкая игрушка представляет собой игрушечную куклу с внешней тканью, сшитой из текстиля и набитой гибким материалом. Они известны под многими названиями, такими как плюшевые игрушки, плюшевые игрушки, мягкие игрушки и мягкие игрушки ; в Великобритании и Австралии их также можно назвать мягкими игрушками или плюшевыми игрушками. Мягкая игрушка возникла в конце 19 века немецкой компанией Steiff и приобрела популярность после создания мишки «Тедди» в США в 1903 году, в то же время немецкий изобретатель игрушек Ричард Штайф. сделал похожего медведя. В 1990-х годах Тай Уорнер создал Beanie Babies, серию животных, набитых пластиковыми шариками, которые были популярны среди коллекционеров.

Мягкие игрушки бывают разных форм, но большинство из них напоминают настоящих животных (иногда с преувеличенными пропорциями или особенностями), легендарных существ, героев мультфильмов или неодушевленные предметы. Они могут быть произведены в промышленных масштабах или в домашних условиях из различных материалов, чаще всего из ворсового текстиля, такого как плюш для внешнего материала и синтетическое волокно для набивки. Часто эти игрушки предназначены для детей, но мягкие игрушки популярны для разных возрастов и видов использования, и в популярной культуре они отмечены причудами, которые иногда влияли на коллекционеров и стоимость игрушек.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 История
  • 3 Психология
  • 4 Производство
  • 5 Культурное влияние, маркетинг и коллекционеры
    • 5.1 Причуды
  • 6 См. также
  • 7 ссылок

Описание

Продаются мягкие игрушки животных

Мягкие игрушки отличаются от других игрушек главным образом своей мягкостью, гибкостью и сходством с животными или вымышленными персонажами. Мягкие игрушки чаще всего имеют форму животных, особенно медведей (в случае плюшевых мишек), домашних животных-млекопитающих, таких как кошки и собаки, и хорошо узнаваемых животных, таких как зебры, тигры, панды, ящерицы и слоны. Многие вымышленные персонажи, похожие на животных, из фильмов, телешоу, книг или других развлекательных форм часто появляются в версиях мягких игрушек, как и настоящие, и вымышленные люди, если человек или персонаж достаточно известны. Эти игрушки наполнены мягким плюшевым материалом.

Мягкие игрушки бывают разных размеров, самые маленькие размером с большой палец, а самые большие больше дома. Тем не менее, самые большие, часто производимые чучела животных не намного больше человека. Большинство мягких игрушек рассчитаны на соответствующий размер, чтобы с ними было легко обращаться. Они также бывают самых разных цветов, тканевых поверхностей, текстур меха и гуманизирующих украшений.

Мягкие игрушки обычно продаются в магазинах по всему миру. Продавцов часто много на туристических достопримечательностях, в аэропортах, на карнавалах, ярмарках, в городских парках и в общественных местах практически любого характера, особенно если присутствуют дети.

История

Самодельные обезьяны из носка были частью культуры США и Канады со времен Великой депрессии.

Первой мягкой игрушкой был войлочный слон, первоначально продававшийся как игольница, созданный немецкой компанией Steiff в 1880 году. Steiff использовала недавно разработанную технологию производства обивки для изготовления своих мягких игрушек. В 1892 году Итака Китти стала одной из первых мягких игрушек массового производства в Соединенных Штатах, которая продавалась компанией Arnold Print Works под названием «Полосатый кот» на муслине.

Индустрия игрушек значительно расширилась в начале 20 века. В 1903 году Ричард Стайфф разработал плюшевого медведя, который отличался от более ранних традиционных тряпичных кукол тем, что был сделан из плюшевой ткани, похожей на мех. В то же время в США Моррис Мичтом создал первого плюшевого мишку, вдохновленный рисунком президента «Тедди» Рузвельта с медвежонком. В 1903 году персонаж Кролика Питера английской писательницы Беатрикс Поттер стал первым вымышленным персонажем, превращенным в запатентованную мягкую игрушку. Популярность мягких игрушек росла, и в Германии, Великобритании и США появилось множество производителей. Многие люди также делают свои собственные мягкие игрушки своими руками. Например, носочные обезьяны появились, когда родители превратили старые носки в игрушки во время Великой депрессии.

Более поздние линейки мягких игрушек были созданы на основе уникальных концепций, таких как Uglydoll, представленный в 2001 году, с рядом узнаваемых персонажей и общим стилем.

Современные плюшевые игрушки из Японии известны своим стилем каваи, который обычно считается (по крайней мере, во всем мире) начиная с Hello Kitty от Sanrio, со многими популярными персонажами из популярных СМИ, такими как Пикачу и Иви из Pokemon, и персонажами из канцелярской компании San-x, включая Рилаккума и персонажи Сумиккогураши. Существует также тенденция японских плюшевых игрушек иметь форму моти.

Психология

См. также: Объект комфорта

Дети, как и взрослые, могут устанавливать связь со своими мягкими игрушками, часто спят или обнимаются с ними для комфорта. Они могут быть сентиментальными объектами, которые уменьшают тревогу по поводу разлуки, самооценку и страх перед ночью. В 2019 году около трети взрослых британцев сообщили, что спят с мягкими игрушками, и почти половина сохранила свои детские игрушки.

Производство

Магазин плюшевых игрушек в Лиме, ​​Перу.

Мягкие игрушки изготавливаются из различных материалов. Самые ранние изготавливались из войлока, бархата или мохера и набивались соломой, конским волосом или опилками. После Второй мировой войны производители стали внедрять в производство больше синтетических материалов, и в 1954 году был выпущен первый плюшевый мишка из легко моющихся материалов. Современные мягкие игрушки обычно изготавливаются из внешних тканей, таких как простая ткань, ворсовые ткани, такие как плюш или махровая ткань, а иногда и из носков. Обычные набивочные материалы включают синтетическое волокно, ватин, хлопок, солому, древесную шерсть, пластиковые гранулы и бобы. Некоторые современные игрушки включают в себя технологии для перемещения и взаимодействия с пользователем.

Производители продают два основных типа мягких игрушек: лицензионные, представляющие собой игрушки с персонажами или другими лицензированными свойствами, или базовые, которые принимают форму обычных животных или других нелицензионных предметов.

Мягкие игрушки также можно сделать своими руками из различных тканей или пряжи. Например, амигуруми — это традиционный японский тип вязаной или связанной крючком мягкой игрушки, обычно с большой головой и маленькими конечностями, чтобы выглядеть кавайи («мило»).

Культурное влияние, маркетинг и коллекционеры

Мягкие игрушки являются одними из самых популярных игрушек, особенно для детей. Их использование включает в себя творческую игру, предметы комфорта, демонстрацию или коллекционирование, а также подарки как детям, так и взрослым по таким случаям, как выпускной, болезнь, соболезнования, День святого Валентина, Рождество или дни рождения. В 2018 году мировой рынок мягких игрушек оценивался в 7,98 млрд долларов США, при этом ожидается, что рост целевых потребителей приведет к росту продаж. Их много во многих домах США.

Причуды

Некоторые Beanie Babies на выставке коллекционера

Многие мягкие игрушки стали причудой, которая в целом способствовала развитию отрасли. Плюшевые мишки были ранним увлечением, которое быстро превратилось в культурный феномен. Почти 100 лет спустя, в 1990-х годах, Тай Уорнер создал Beanie Babies, серию животных, набитых пластиковыми шариками. Игрушки стали причудой благодаря маркетинговым стратегиям, которые увеличили спрос и стимулировали сбор. Pillow Pets, которые можно сложить из подушки в мягкую игрушку, были еще одним успешным брендом, запущенным в 2003 году и проданным более чем 30 миллионами игрушек в период с 2010 по 2016 год.

Другие недавние причуды связаны с игрушками в сочетании с технологиями. Tickle Me Elmo, смеющаяся и трясущаяся плюшевая игрушка, основанная на персонаже Элмо из телешоу « Улица Сезам », была выпущена в 1996 году и вскоре стала пользоваться спросом: некоторые люди покупали и перепродавали игрушку за сотни долларов. Эта популярность вызвала аналогичные причуды, в том числе роботизированную говорящую плюшевую игрушку Furby, выпущенную в 1998 году, и Zhu Zhu Pets, линейку плюшевых роботов-хомяков, выпущенную в 2009 году.

Интернет также предоставил возможность для новых увлечений мягкими игрушками. В 2005 году Ganz выпустила свои мягкие игрушки Webkinz, каждая из которых имела свой «секретный код», который давал доступ к веб-сайту Webkinz World и виртуальной версии игрушки для онлайн-игры. Успех Webkinz вдохновил на создание других мягких игрушек, содержащих коды для разблокировки цифрового контента, таких как бывшие онлайн-миры Disney's Club Penguin и Build-A-Bearville от Build-A-Bear Workshop. В 2013 году Disney выпустила свою первую коллекцию мягких игрушек Disney Tsum Tsum, основанную на персонажах из разных владений Disney. Вдохновленные популярным одноименным приложением, Tsum Tsums были сначала выпущены в Японии (пример плюшевых игрушек в форме моти ), а затем распространились на Соединенные Штаты. Совсем недавно, в 2021 году, Squishmallows стали популярной интернет-фишкой и предметом коллекционирования.

Смотрите также

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-08-09 12:48:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте