Симфония фа минор | |
---|---|
от Антона Брукнера | |
Портрет Антона Брукнера, ок. 1860 г. | |
Ключ | Фа минор |
Каталог | WAB 99 |
Составлен | 1863 г. ( 1863 ) |
Опубликовано | 1973 (редактор Леопольда Новака ) ( 1973 ) |
Записано | 1972 Элякум Шапирра, Лондонский симфонический оркестр ( 1972 ) |
Движения | 4 |
Премьера | |
Дата | 12 октября 1924 г. ( 1924-10-12 ) |
Место расположения | Klosterneuburg |
Дирижер | Франц Мойсль |
Антон Брукнер «s Симфония фа минор, WAB 99, была написана в 1863 году, в конце своего исследования периода в форме и оркестровке Отто Кицлер.
Брукнер передал партитуру Симфонии фа минор своему другу Сириллу Хайнайсу вместе с партитурой Четырех оркестровых пьес 1862 года и увертюры соль минор. Симфония, которую не играли при жизни Брукнера, впервые была исполнена полностью в Клостернойбурге 12 октября 1924 года. Она доступна только в одном издании Леопольда Новака, опубликованном в 1973 году.
Работа оценивается по двум флейт, двух гобоев, двух кларнетов в B ♭, два фагота, четыре рога (два в F, два в B ♭ ), две трубы в F, альт, тенор и бас - тромбона, литавр и струнных.
Всего четыре движения:
Биограф Дерек Уотсон говорит, что по сравнению с увертюрой соль минор Симфония фа минор «определенно тематически скучна и менее характерна», но в ней есть «моменты теплой мелодичности и неизменно прекрасной, хотя и неоригинальной оценки». Кроме того, партитуре не хватает динамики и фразировки по сравнению с более поздними работами Брукнера.
Как пишет Новак:
Многое в работе выдает стиль времени, но собственный способ выражения Брукнера уже можно распознать по ряду других черт. Учитель композитора Отто Кицлер назвал произведение «не особо вдохновенным», поэтому Брукнер отложил его. К счастью, однако, он не уничтожил его, когда позже просматривал свои рукописи.
Симфония Фа-минор Брукнера 1863 года первоначально была обозначена как Симфония № 1, и в письме своему другу Рудольфу Вайнвурму от 29 января 1865 г. Брукнер описал симфонию до-минор, над которой он работал в то время, как свою Симфонию № 2. Позже Брукнер решил оставить симфонию фа минор без номера и назвал симфонию до минор 1865–1866 гг. Своей Симфонией № 1.
Критика Китцлера, из-за которой Брукнер назвал симфонию «Schularbeit» (школьное задание), заставила Георга Тинтнера «задуматься, хорошо ли он [Китцлер] смотрел скерцо». Тинтнер считает финал произведения самой слабой из четырех частей. По словам Дэвида Григеля: «Как и многие другие композиторы, я считаю, что Брукнер просто был слишком самокритичен, и ненумерованные симфонии - тоже произведения, достойные нашего удовольствия».
Ученые сначала полагали, что следующей симфонией, написанной Брукнером, была так называемая Симфония «№ 0», поэтому эту симфонию иногда называют Симфонией № 00 фа минор. Во всяком случае, музыковеды теперь уверены, что следующая симфония, которую написал Брукнер после этой, была Симфония № 1 до минор. Вместе с линцской версией Симфонии № 1 Учебная симфония не была написана в Вене, как все другие симфонии Брукнера.
Первая коммерческая запись и, по всей видимости, первое современное выступление было сделано Элякумом Шапиррой с Лондонским симфоническим оркестром для EMI в 1972 году.
Первая запись, доступная на компакт-диске, была сделана Элиаху Инбалом и Симфоническим оркестром Франкфуртского радио на лейбле Teldec в 1991 году; продолжительностью 47 минут. Запись INBAL появляется медленно по сравнению с 37-минутной записи Tintner в с Royal Scottish National Orchestra на Наксосе (который в паре с «Volksfest» Финальный аккорд Симфония № 4 в E ♭ основной ). Тинтнер пропускает повторы экспозиции в первой и четвертой частях и иногда снижает медную динамику.
Запись Станислава Скровачевского 2001 года с Симфоническим оркестром Саарбрюккенского радио на Arte Nova / Oehms Classics, в которой также отсутствуют повторы экспозиции в первой и четвертой частях, длится 36 минут. Совсем недавно концертная запись Герда Шаллера с Philharmonie Festiva ( Летний музыкальный фестиваль Ebrach, 7 июня 2015 г.) использует исходную настройку, то есть с повторами в первой, второй и четвертой частях (Profil CD PH 15004, длительностью 43 минуты).
Скерцо было расшифровано для органа и доступно на компакт-диске Novalis.
Примечания
Источники