Структурализм (архитектура)

редактировать
Художественный музей Кимбелла в Форт-Уэрте, входная зона, 1972 ( Луис Кан ) Художественный музей Кимбелла, 3 ряда зданий (6 + 4 + 6) и 3 атриума Медицинские башни в Филадельфии, план этажа, 1960 ( Луис Кан ) Habitat 67, Всемирная выставка в Монреале, 1967 ( Моше Сафди ) Медицинский центр Макмастера, Гамильтон, Канада, 1972 г. ( Craig Zeidler amp; Strong ) Бакарди - Завод в Куаутитлане недалеко от Мехико, 1960 год ( Феликс Кандела )

Структурализм - это движение в архитектуре и городском планировании, возникшее примерно в середине 20 века. Это была реакция на воспринимаемое рационализмом ( CIAM-функционализм ) безжизненное выражение городского планирования, которое игнорировало идентичность жителей и городских форм.

Структурализм в общем смысле - это образ мышления ХХ века, зародившийся в лингвистике. Другие дисциплины, такие как антропология, психология, экономика, философия, а также искусство, взяли на вооружение идеи структуралистов и развили их дальше. Важную роль в развитии структурализма сыграл русский формализм, а также пражская школа. Ролан Барт, ключевая фигура структуралистской мысли, утверждал, что не существует целостной структуралистской философии, а есть только структуралистский метод.

Голландские архитекторы структурализма проводили исследования так же, как Клод Леви-Стросс (антропология), и интересовались принципом «langue et parole» Фердинанда де Соссюра (лингвистика), особенно для тематического участия.

В начале общей статьи « Структурализм» отмечаются следующие объяснения: «Структурализм - это теоретическая парадигма, подчеркивающая, что элементы культуры должны пониматься в терминах их отношения к более крупной всеобъемлющей системе или структуре». - С другой стороны, как резюмировал философ Саймон Блэкберн : «Структурализм - это вера в то, что явления человеческой жизни можно понять только через их взаимосвязи. Эти отношения составляют структуру, а за локальными вариациями поверхностных явлений существуют постоянные законы абстрактной культуры. "

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Структурализм и постмодернизм
  • 2 Различные движения и направления
  • 3 Истоки
  • 4 Манифест
  • 5 Конгресс Оттерло - участники
  • 6 Определение структуралистской формы
  • 7 Теоретические истоки, принципы и аспекты
  • 8 Жилые комплексы, здания и проекты
  • 9 структурных единиц - характеристика структуралистской архитектуры
  • 10 различных типов конструкций
    • 10.1 Эстетика номера
    • 10.2 Структура и заполнение - двухкомпонентный подход - участие
    • 10.3 Другие конструкции
  • 11 Городское структурирование - искусство градостроительства - всеобъемлющие структуры
    • 11.1 Исторические города
    • 11.2 Исторические города - взаимность форм
    • 11.3 Новые города
    • 11.4 Жилые районы, большие и малые
  • 12 тем от команды 10
  • 13 Литература и аннотации
  • 14 Литература - интерпретации с 1958 г.
  • 15 Внешние ссылки

Структурализм и постмодернизм

В Европе структурализм оказал сильное влияние на теоретические дебаты до конца 1960-х годов. В своем стремлении предложить альтернативу классической современной архитектуре ему шла параллель с новым брутализмом. К 1975 году структуралистская философия утратила доминирующее положение в гуманитарных науках из-за важных социальных и политических изменений. В архитектуре его положение было подорвано растущей популярностью постмодернистской архитектуры, продвигаемой такими авторами, как Чарльз Дженкс, Роберт Вентури и Дениз Скотт Браун. Идеи структурализма поддерживали работу важных архитекторов во время и после эпохи постмодерна, которая, по оценкам, закончилась к 1995 году.

Теоретические концепции структурализма в архитектуре были разработаны в основном в Европе и Японии с важным вкладом США и Канады. Статьи Арнульфа Лючингера  [ де ] в архитектурных журналах и его сборник структуралистских проектов, опубликованных в 1980 году (Структурализм в архитектуре и городском планировании), представили структурализм более широкой аудитории. Важные оценки относительно структуралистской теории в архитектуре были сделаны Кеннетом Фрэмптоном и Юргеном Йодике  [ де ].

В 2010-х годах можно обнаружить новый интерес к структурализму в архитектуре, хотя можно установить, что он не проходит параллельно с возрождением структурализма в гуманитарных науках. В 2011 году всеобъемлющий научный сборник «структуралистской деятельности» появился в публикации под названием Structuralism Reloaded. В этой обширной книге опубликованы статьи 47 международных авторов по философским, историческим, художественным и другим важным аспектам. Следующие части этой статьи основаны на текущем состоянии публикации Structuralism Reloaded.

Через несколько месяцев после публикации этой книги Институт RIBA в Лондоне обсудил новых кандидатов на Золотую медаль RIBA в 2012 году. Актуальный вопрос был: «Следует ли награждать Venturis Золотую медаль RIBA в этом году?» Как ни странно, комитет RIBA не наградил Вентури их постмодернистским взглядом, а вместо этого вручил Герману Герцбергеру премию за его структуралистскую архитектуру и теоретический вклад. Времена изменились, и произошло смещение акцентов. Комментарий бывшего президента RIBA Джека Прингла гласил: «Королевская золотая медаль, самая престижная награда Великобритании, должна достаться архитектору, который ведет нас вперед, а не назад». Сегодня постмодернистскую архитектуру можно до некоторой степени сравнить с архитектурным движением традиционализма в Европе.

Различные движения и направления

Капсульная башня Накагин в Токио, основная структура: две башни, второстепенные элементы: капсулы, 1972 год ( Кишо Курокава ) Культурная камера Яманаси в Кофу, прототип интерпретируемой, адаптируемой и расширяемой архитектуры, 1967 ( Кензо Танге ) Токийский залив, в 1960 году Кензо Танге разработал структуралистский план Токийского залива (илл. См. « Метаболизм» ). Манхэттен : план Гридирона 1807 и 2007, структура и заполнение, основанные на правилах и интерпретируемые НАСА Манхэттен.jpg

Антрополог Клод Леви-Стросс заметил: «Я не верю, что мы все еще можем говорить об одном структурализме. Было много движений, которые претендовали на звание структуралистов». Это разнообразие можно найти и в архитектуре. Однако архитектурный структурализм обладает автономией, которая не соответствует всем принципам структурализма в гуманитарных науках. В архитектуре разные направления создали разные образы. В этой статье обсуждаются два направления. Иногда это происходит в сочетании.

С одной стороны, это « Эстетика числа», сформулированная Альдо ван Эйком в 1959 году. Эту концепцию можно сравнить с клеточной тканью. Самым влиятельным прототипом этого направления является детский дом в Амстердаме Альдо ван Эйка, построенный в 1960 году. «Эстетика числа» также может быть описана как «Пространственные конфигурации в архитектуре» или «Постройка циновок» ( Элисон Смитсон ).

С другой стороны, есть Архитектура живого разнообразия (структура и заполнение), которая была сформулирована для участия пользователей в жилищном строительстве Джоном Хабракеном в 1961 году. Кроме того, в 1960-х годах многие известные утопические проекты основывались на принципе " Состав и заполнение ». Влиятельный прототипом этого направления является Яманаси культуры палаты в Кофу от Кензо Танге, законченная в 1967 г. В отношении жилищных проектов с участием Херман Херцбергер использовали термины «Архитектура как полуфабриката» или «Открытые структуры» и Alejandro Aravena термины «Совместное проектирование», «Дополнительное жилье» и «Полуквартирные дома».

Происхождение

Структурализм в архитектуре и городском планировании берет свое начало в Международном конгрессе современной архитектуры (CIAM) после Второй мировой войны. Между 1928 и 1959 годами ЦИАМ был важной площадкой для обсуждения архитектуры и урбанизма. В этой организации действовали различные группы, часто придерживавшиеся противоположных взглядов; например, члены с научным подходом к архитектуре без эстетических предпосылок ( рационалисты ), члены, считавшие архитектуру формой искусства ( Ле Корбюзье ), члены, которые были сторонниками многоэтажного или малоэтажного строительства ( Эрнст Мэй ), члены, поддерживающие ход реформ после Великой Отечественной войны ( Команда 10 ), члены старой гвардии и тд. Отдельные члены небольшой отколовшейся группы Team 10 заложили основы структурализма. Позже влияние этой команды было истолковано главным героем второго поколения Германом Герцбергером, когда он сказал: «Я продукт Команды 10». Как группа авангардных архитекторов, команда 10 действовала с 1953 по 1981 год, и из нее возникли два разных движения: новый брутализм английских членов ( Элисон и Питер Смитсон ) и структурализм голландских членов ( Альдо ван Эйк). и Джейкоб Бакема ).

Детский дом в Амстердаме, "Голландский структурализм", 1960 ( Альдо ван Эйк ) Жилой комплекс Kasbah в Хенгело, 1973 год ( Пит Блом ) Городской район Oude Haven в Роттердаме, 1985 год ( Пит Блом ) Офисное здание Centraal Beheer в Апелдорне, 1972 год ( Герман Херцбергер )

Помимо Team 10, развивались и другие идеи, которые способствовали развитию структуралистского движения - под влиянием концепций Луи Кана в Соединенных Штатах, Кензо Танге в Японии и Джона Хабракена в Нидерландах (с его теорией участия пользователей в жилищном строительстве). Герман Херцбергер, Люсьен Кролл и Алехандро Аравена внесли важный архитектурный вклад в сферу участия.

В 1960 году японский архитектор Кензо Танге разработал свой знаменитый План Токийского залива. Позже, размышляя о начальной фазе этого проекта, он сказал: «Я думаю, что примерно в 1959 году или в начале шестидесятых я начал думать о том, что я позже назвал структурализмом». Танге также написал статью «Функция, структура и символ, 1966», в которой он описывает переход от функционального к структурному подходу в мышлении. Танге рассматривает период с 1920 по 1960 год под заголовком «Функционализм», а время с 1960 года и далее под заголовком «Структурализм».

Ле Корбюзье создал несколько ранних проектов и построил прототипы в стиле структурализма, некоторые из них относятся к 1920-м годам. Хотя в 1950-х годах члены Команды 10 критиковали его за определенные аспекты его работы (городская концепция без «чувства места» и темные внутренние улицы Юнита), они, тем не менее, признали его великим образцом и творческой личностью. в архитектуре и искусстве.

Манифест

Один из самых влиятельных манифестов движения структуралистов был составлен Альдо ван Эйком в архитектурном журнале Forum 7/1959. Он был составлен как программа Международного конгресса архитекторов в Оттерло в 1959 году. Центральным аспектом этого выпуска Forum была лобовая атака на голландских представителей CIAM-Rationalism, которые отвечали за восстановительные работы после Второй мировой войны (по тактическим причинам планировщики, такие как ван Тиджен, ван Эстерен, Меркельбах и другие, не были упомянул). Журнал содержит множество примеров и утверждений в пользу более гуманной формы городского планирования. Этот конгресс в 1959 году знаменует собой официальное начало структурализма, хотя более ранние проекты и здания существовали. Только с 1969 года термин «структурализм» стал использоваться в публикациях в отношении архитектуры.

Другой влиятельный манифест опубликован Джоном Хабракеном в 1961 году. Его книга « Поддерживает: альтернатива массовому жилищному строительству» - это начало участия в архитектуре как части структуралистского движения. Этот манифест опубликован на голландском, английском, итальянском, испанском и немецком языках.

Otterlo Congress - участники

Некоторые презентации и дискуссии, состоявшиеся во время Конгресса Оттерло в 1959 году, рассматриваются как начало структурализма в архитектуре и урбанизме. Эти презентации имели международное влияние. В книге CIAM '59 в Оттерло перечислены имена 43 участвующих архитекторов. А термин структурализм в архитектуре впервые был опубликован в 1969 году.

Луи Микель  [ де ], Алжир / Альдо ван Эйк, Амстердам / Хосеп Антони Кодерч, Барселона / Венделл Ловетт, Бельвью-Вашингтон / Вернер Рауш, Берлин / Вилли Ван дер Мерен  [ nl ], Брюссель / гл. Полони, Будапешт / М. Зиглер, Генф / Пол Вальтенспюль  [ де ], Генф / Хуберт Хоффманн  [ де ], Грац / Кристиан Фаренгольц  [ де ], Гамбург / Элисон Смитсон, Лондон / Питер Смитсон, Лондон / Джанкарло де Карло, Милан / Игнацио Гарделла, Милан / Вико Маджистретти, Милан / Эрнесто Натан Роджерс, Милан / Бланш Лемко ван Гинкель, Монреаль / Сэнди ван Гинкель, Монреаль / Питер Каллебаут  [ nl ], Ньивпорт / Гейр Грунг, Осло / Арне Корсмо, Осло / Жорж Кандилис, Paris / Aljoša Josić, Paris / André Wogenscky, Paris / Shadrach Woods, Paris / Louis Kahn, Philadelphia / Viana de Lima  [ pt ], Porto / F. Tavora, Porto / Jacob B. Bakema, Rotterdam / Herman Haan, Rotterdam / JM Стокла, Роттердам / Джон Фелькер, Стейплхерст / Ральф Эрскин, Стокгольм / Кензо Танге, Токио / Терье Мо (архитектор), Тронхейм / Оскар Хансен, Варшава / Зофия Хансен  [ pl ], Варшава / Ежи Солтан, Варшава / Фред Фрейлер  [ de ], Вена / Эдуард Ф. Секлер, Вена / Радован Никшич  [ час ], Загре б / Альфред Рот  [ де ], Цюрих.

Определение структуралистской формы

Барселона, объединение двух разных структур: исторического города и плана сетки, 1859 г. Амстердам, строение и заполнение (городские ансамбли), 1660 г.

Поскольку структурализм имеет разные направления, существует несколько определений. Теоретический вклад Германа Герцбергера принадлежит к наиболее интересным версиям. Недавнее и часто цитируемое заявление Герцбергера гласит: «В структурализме различают структуру с длинным жизненным циклом и заполнение с более короткими жизненными циклами».

Более подробное описание Герцбергера было опубликовано в 1973 году. Это структуралистское определение в общем смысле, но также и базовая концепция для участия пользователей: «Тот факт, что мы ставим« форму »в центральное положение по отношению к таким понятиям, как« пространство »или« архитектура »само по себе означает не более чем смещение акцента. То, о чем мы говорим, на самом деле является другим понятием формы, чем то, которое предполагает формальные и неизменные отношения между объектом и зрителем и поддерживает их. - это не внешняя форма, обернутая вокруг важного для нас объекта, а форма в смысле встроенной способности и потенциального носителя значимости. Форма может быть наполнена значением, но также может быть лишена его снова, в зависимости от использования это сделано из него через ценности, которые мы придаем, или добавляем к нему, или которых мы даже лишаем, - все это зависит от того, как пользователи и форма реагируют и играют друг с другом. мы хотим поставить, что именно эта емкость Способность впитывать, нести и передавать значимость, которая определяет, какая форма может вызвать у пользователей - и, наоборот, то, что пользователи могут вызвать в форме. Важно взаимодействие формы и пользователей, то, что они передают друг другу и вызывают друг в друге, и как они взаимно овладевают друг другом. Мы должны стремиться формировать материал (из вещей, которые мы делаем) таким образом, чтобы - а также отвечать функции в более узком смысле - он подходил для большего числа целей. И, таким образом, он сможет играть как можно больше ролей в обслуживании различных, отдельных пользователей, так что каждый затем сможет реагировать на него самостоятельно, интерпретируя его по-своему, присоединяя его к своему знакомая среда, в которую он внесет свой вклад ". стр. 56

Центр Ле Корбюзье в Цюрихе, «Структура и заполнение архитектора», 1963-67 ( Ле Корбюзье ) Жилой комплекс Хален недалеко от Берна, 1961 год ( Ателье 5 ) Средняя школа в Морбио Инфериоре, 1976 год ( Марио Ботта ) Швейцарский павильон Expo 2000 в Ганновере ( Питер Цумтор ) Центр Пауля Клее, Берн 2005 ( Ренцо Фортепиано )

По сравнению с другими направлениями структурализма в архитектуре отмечаются следующие уточнения: «В новом архитектурном движении часто наблюдается тенденция называть структуралистом все, что напоминает тканую фактуру и имеет сетку. Это было бы поверхностным взглядом на вещи.. По своей природе структурализм касается конфигурации условных и поливалентных единиц формы (пространственных, коммуникативных, конструктивных или других единиц) во всех городских масштабах. Только когда пользователи овладевают структурами через контакт, интерпретацию или заполнение деталей, достигают ли конструкции своего полного статуса. Таким образом, исключается любая архитектура, имеющая тенденцию к формализму. Гибкая форма, о которой много говорилось, также отвергается как нейтральная ограждающая система, поскольку она не предлагает подходящего решения для любых пространственная программа. В архитектуре Германа Герцбергера структуралистская форма проявляется от мельчайших деталей до самых комичных. складчатая конструкция, будь то пространственный, фасадный или экологический дизайн ». п. 5

Следующая цитата - определение структурализма в разных областях. В нем также обсуждается автономия первичной структуры: «Многие структуралисты описали бы структуру примерно в следующих терминах: это полный набор отношений, в которых элементы могут изменяться, но таким образом, что они остаются зависимыми от целого. и сохраняют свое значение. Целое не зависит от своего отношения к элементам. Отношения между элементами более важны, чем сами элементы. Элементы взаимозаменяемы, но не отношения ». п. 16

Теоретические истоки, принципы и аспекты

  • Построенные структуры, соответствующие по форме социальным структурам, согласно Группе 10 (Рабочая группа по исследованию взаимосвязей между социальными и построенными структурами).
  • Архитипичное поведение человека как происхождение архитектуры (ср Антропология, Клод Леви-Стросс ). Различные архитекторы-рационалисты имели контакты с группами русского авангарда после Первой мировой войны. Они верили в идею, что человеком и обществом можно манипулировать.
  • Согласованность, рост и изменение на всех уровнях городской структуры. Концепция чувства места. Жетоны идентификации (идентифицирующие устройства). Градостроительное структурирование и артикуляция (застроенного объема).
  • Поливалентная форма и индивидуальные интерпретации (сравните понятие Ланг и др условно - досрочного освобождения от Фердинанда де Соссюра ). Участие пользователя в жилье. Интеграция «высокой» и «низкой» культуры в архитектуре (прекрасная архитектура и бытовые формы строительства). Плюралистическая архитектура.

Принцип « Структура и заполнение» остается актуальным до сих пор как для жилищных схем, так и для городского планирования. На схемы жилищного строительства оказали влияние следующие изображения: перспективный чертеж проекта «Fort l'Empereur» в Алжире Ле Корбюзье (1934 г.), изометрический чертеж схемы жилищного строительства «Диагуна» в Делфте Германа Герцбергера (1971 г.) и реализованные проекты социального жилья Алехандро Аравена в 21 веке. На уровне города важными проектами были: План Токийского залива Кензо Танге (1960) и захватывающие изображения модели Свободного университета Берлина, созданные Candilis Josic amp; Woods (1963). Также стоит упомянуть утопии Метаболизма, Архиграммы и Йоны Фридмана. В общем, инструментами для городского структурирования являются: транспортные линии (например, планы сетки), симметрии, квадраты, замечательные здания, реки, побережье, зеленые зоны, холмы и т. Д. Эти методы также использовались в предыдущих городах.

Принцип « Эстетика числа» оказался менее полезным для структурирования всего города. Однако образцовые шарнирно-сочлененные конфигурации все же возникли как в архитектуре, так и в схемах жилищного строительства. Первые влиятельные изображения для этого направления Альдо ван Эйк предоставил аэрофотоснимки своего детского дома в Амстердаме (1960). Позже он построил еще одну вдохновляющую конфигурацию для Космического центра Эстек в Нордвейке (1989). Эти две композиции можно отнести к числу самых красивых «икон» структурализма.

Жилые комплексы, здания и проекты

  • OMA, офис Рем Колхас : Жилой проект Homeruskwartier в Алмере, 2012 (участие)
  • Ричард Роджерс : Терминал 4 аэропорта Мадрид-Барахас, 2006 г.
  • Ренцо Пиано : Центр Пауля Клее, Музей в Берне, 2005 г.
  • Алехандро Аравена : Проекты социального жилья в Икике 2004, Сантьяго 2007, Монтеррее 2010, Конститусьон 2016 (участие)
  • Riegler Riewe: Fakultät für Information- und Elektrotechnik der Technischen Universität Graz, 2000
  • Адриан Гейзе и др.: Новый городской район Борнео-Споренбург Scheepstimmermanstraat в Амстердаме, 1997 г. (участие)
  • Рафаэль Монео: Национальный музей римского искусства, Мерида, 1986
  • Ренцо Пиано и Ричард Роджерс : Центр Жоржа-Помпиду в Париже, 1977
  • Люсьен Кролл : Студенческий центр St. Lambrechts-Woluwe в Лувен-ла-Нев близ Брюсселя, 1976 (участие)
  • Верховен Клундер Витсток и Бринкман: ​​Жилой комплекс в Беркель-Роденрийс недалеко от Роттердама, 1973
  • Пит Блом : жилой комплекс Kasbah в Хенгело, 1973 / городской район Oude Haven в Роттердаме, 1985
  • Крейг Зейдлер и Стронг : Медицинский центр Университета Макмастера в Гамильтоне, Канада, 1972 г.
Аэропорт Мадрид-Барахас, 2006 г. ( Ричард Роджерс ) Аэропорт Мадрид-Барахас, терминал 4
  • Кишо Курокава : Капсульная башня Накагин в Токио, 1972 год.
  • Герман Херцбергер : Офисное здание Centraal Beheer в Апелдорне, 1972 г. (участие, внутри) / Диагуна, восемь экспериментальных домов в Делфте, 1971 г. (участие)
  • Моше Сафди : жилой комплекс Habitat '67, Всемирная выставка в Монреале, 1967 / Детский памятник Яд Вашем в Иерусалиме, 2005
  • Джанкарло Де Карло : Студенческий корпус Collegio del Colle Urbino, 1966 год.
  • Стефан Веверка: Новый городской район Рувальд в Берлине, проект 1965 г.
  • Кандилис Йосич и Вудс : Свободный университет Берлина, 1963–1973 гг.
  • Ателье 5 : жилой комплекс Хален недалеко от Берна, 1961 год.
  • Кензо Танге : План Токийского залива, проект 1960 / Культурная палата Яманаси в Кофу, 1967
  • Альдо ван Эйк : приют в Амстердаме, 1960 / Европейский центр космических исследований и технологий Estec, библиотека конференц-зала ресторана в Нордвейке, 1989 г.
  • Луис Кан : Еврейский общинный центр в Трентоне, проект 1954 / Институт Солка в Ла-Хойя, Калифорния, 1965 / Художественный музей Кимбелла в Форт-Уэрте, 1972
  • Элисон и Питер Смитсон : жилой комплекс Golden Lane в Лондоне, проект 1952 г. / Градостроительная схема 1953 г.: Иерархия ассоциации «дом-улица-район-город»
  • Ван ден Брука и Bakema, Stokla: Новый Роттердам районах: проект Pendrecht 1949 / проекты Alexanderpolder 1953 и 1956
  • Ле Корбюзье : Перспективный рисунок нового городского района Fort l'Empereur в Алжире, проект 1934 (участие) / Дом выходного дня под Парижем, 1935 год / Центр Ле Корбюзье в Цюрихе, 1967

Единицы структуры - характеристика структуралистской архитектуры

Характерной чертой структуралистской архитектуры и урбанизма является конфигурация с элементами структуры и сетки в различных вариациях. В книге « Структурализм в архитектуре и градостроительстве» здания и проекты публикуются под следующими заголовками:

  • 1. Конструкции из строительных блоков
  • 2. Сооружения из строительных групп.
  • 3. Структуры из структурных единиц.
  • 4. Структуры из коммуникационных единиц (вертикальные, горизонтальные).
  • 5. Прочие конструкции (без сетки)

Различные типы конструкций

Эстетика номера

Термин «эстетика числа» ввел Альдо ван Эйк в архитектурном журнале Forum 7/1959. В своей статье ван Эйк показал два произведения искусства: структуралистскую картину современного художника Ричарда Поля Лозе и текстиль Куба (ткань Бакуба) африканского художника «примитивной» культуры. Комбинация этих двух культур имеет символическое значение в структуралистском движении. Внешний вид этой архитектуры неизменен.

Структура и заполнение - двухкомпонентный подход - участие

В 1960-е гг. Голландские структуралисты критиковали узость функционального принципа «Форма следует за функцией». В исторических городах они нашли решения для более актуального принципа формы: интерпретируемая, адаптируемая и расширяемая архитектура (см. Ниже «Исторические города - Взаимность форм»). В журнале Forum они развили идеи о «Поливалентной форме и индивидуальных интерпретациях», «Взаимности форм», «Структуре и заполнении» и « Участии ». Герман Герцбергер также использовал термины «Архитектура как полупродукт» и «Открытые конструкции».

Инициатором участия в архитектуре как части структуралистского движения был Джон Хабракен. В 1961 году он опубликовал на разных языках книгу « Поддерживает: альтернатива массовому жилищному строительству». В 21 веке архитектор Алехандро Аравена из Чили работает с аналогичными принципами участия. В отношении своих проектов социального жилья Аравена говорит о «Процессе совместного проектирования», «Полудомах для участия» и «Дополнительное жилье». Хотя Аравена был удостоен Притцкеровской премии в 2016 году за свои архитектурные работы, в Википедии нет фотографий его жилищных проектов. В статье вместо пропавших без вести фотографии городов. Иллюстрации его жилищных проектов можно найти в Google ( Карты и изображения ) с добавленными адресами. В 2008 году на Триеннале в Милане Alejandro Aravena построил прототип «Half-дом» аналогичным образом, как Pavillon де l'Esprit Nouveau в Париже по Ле Корбюзье в 1925 году.

Конструкция и заполнение - вертикальные и горизонтальные коммуникационные блоки

Участие в жилье

Участие в пяти проектах социального жилья «Half-house» в Чили, Мексике и Италии, реализованных Алехандро Аравена :

Прочие конструкции

Городское структурирование - искусство градостроительства - всеобъемлющие структуры

Исторические города

Примеры городского планирования и городского структурирования. О соотношении исторической и современной архитектуры Ле Корбюзье писал: «Меня называли революционером, тогда как моим величайшим учителем было Прошлое. Мои так называемые революционные идеи прямо связаны с историей архитектуры». Цитата в №2.

Исторические города - взаимность форм

На форуме 2/1962 Якоб Бакема провел исследование принципа «взаимности формы» и « участия », особенно во дворце Диоклетиана в Сплите. На форуме 3/1962 Герман Герцбергер исследовал римские амфитеатры в Арле и Лукке. Позже, в 1966 году, идею амфитеатра в Арле подхватил Альдо Росси в своей книге «Архитектура города». В 1976 году Рейнер Банхам представил мост Понте Веккьо во Флоренции как один из исторических прототипов в своей книге « Мегаструктура».

  • Дворец Диоклетиана, первоначальное состояние, 305 г.

  • Дворец Диоклетиана, оригинальный план

  • Дворец Диоклетиана превращен в город, Сплит 1912 г.

  • Сплит и дворец Диоклетиана, 21 век

  • Расколоть

  • Расколоть

  • Арль, римский амфитеатр, построенный в 90 г. н.э., преобразованный в город 600-1830 гг.

  • Арль, римский амфитеатр, повторно используемый как арена с 1830 года.

  • Флоренция, Понте Веккьо, Структура и совпадение

Новые города

Новые города ХХ века. Термин «городское структурирование» был введен Элисон и Питером Смитсоном, термин «сочленения» (построенного тома) - Германом Герцбергером. Оба термина используются в названии архитектурной книги.

Жилые районы, большие и малые

Темы Team 10

В 1957 году Якоб Бакема и члены комитета по реорганизации CIAM призвали изменить название «CIAM: Congrès Internationaux d'Architecture Moderne» на «CIAM: Groupe de Recherches des Interrelations Sociales et Plastiques». Два года спустя темы новой «Рабочей группы по исследованию взаимосвязей между социальными и строительными структурами» были опубликованы в журнале Forum 7/1959. Этот журнал был также программой конгресса CIAM '59 в Оттерло.

Темы Team 10 на обложке Forum 7/1959:

  • кластер
  • изменение и рост
  • à mi-chemin ─ (на полпути по отношению к другим культурам)
  • воображение против здравого смысла
  • оцененный блок
  • la plus grand realité du seuil ─ (философия порога)
  • l'espace corridor ─ (против пространственного коридора между функциональными блоками)
  • stad als interieur van de gemeenschap ─ (город как «интерьер» сообщества)
  • идентичность ─ (архитектура и жители)
  • het ogenblik van core ─ (ядро города)
  • иерархия человеческих ассоциаций
  • мобильность
  • l'habitat pour le plus grand nombre ─ (среда обитания самой большой части населения)
  • гармония в движении ─ (эстетика числа)
  • аспект возрастающих размеров
  • идентификационные устройства
  • gedifferentieerde wooneenheid ─ (дифференцированная жилая единица)
  • визуальная группа

"De Drie Hoven" для пожилых людей в Амстердаме-Слотерварте, 1974 ( Герман Херцбергер )

Литература и аннотации

Литература - интерпретации с 1958 г.

Экспо 58 в Брюсселе. Структуралистские павильоны (CH, UK и др.) И структурализм как термин в архитектурных журналах (см. Литературу)
  • Лидвин Спорманс и др., Будущее структурализма, TU Delft Open, Делфт 2020.
  • Бернхард Денкингер: Die vergessenen Alternativen. Strukturalismus und brutalistische Erfahrung in der Architektur, Берлин 2019.
  • Алехандро Аравена и Андрес Якобелли, Elemental: инкрементное жилье и руководство по совместному проектированию, Берлин 2016.
  • Герман Херцбергер, Архитектура и структурализм - Упорядочение пространства, Роттердам, 2015 (2014).
  • Хоакин Вармбург и Корнели Леопольд (редакторы), Strukturelle Architektur, Билефельд 2012.
  • Томаш Валена, Том Авермаэте и Георг Врахлиотис (редакторы), Structuralism Reloaded - Дизайн на основе правил в архитектуре и урбанизме, 47 статей международных авторов, Штутгарт-Лондон 2011.
  • Ривка Оксман и Роберт Оксман (приглашенные редакторы), «Новый структурализм - дизайн, проектирование и архитектурные технологии», в: Архитектурный дизайн июль / август 2010, Лондон.
  • Марк Гарсия (приглашенный редактор), «Образцы архитектуры», в: Архитектурный дизайн, ноябрь / декабрь 2009 г., Лондон.
  • Сабрина ван дер Лей и Маркус Рихтер (редакторы), Megastructure Reloaded - Визионерская архитектура и городской дизайн шестидесятых годов, отраженные современными художниками, Остфильдерн недалеко от Штутгарта, 2008. 25 статей об Archigram, Йоне Фридман, Экхарде Шульце-Фелице, Константе и др., (Немецкий + английский).
  • Майкл Хеккер, Структурно-структурная, структуралистская теория в архитектуре и урбанизме 1959-1975, диссертация Штутгартского технологического университета, Штутгарт 2007.
  • Макс Рисселада и Дирк ван ден Хеувел (ред.), Команда 10 - В поисках утопии настоящего, эссе и интервью 23 международных авторов, Роттердам, 2005 г.
  • Фрэнсис Штраувен, Альдо ван Эйк - Форма относительности, Амстердам 1998 (1994). Биография Альдо ван Эйка и его «Конфигурационная дисциплина» проектирования.
  • Вим ван Хеувел, Структурализм в голландской архитектуре, Роттердам, 1992.
  • Ханс ван Дейк, «Конец структурализма», в: Архитектура в Нидерландах - Ежегодник 1988/1989 - Голландский архитектурный институт Роттердам, Девентер 1989.
  • Андерс Экхольм, Нильс Арбом, Питер Броберг, Пол-Эрик Скривер, Strukturalism i Arkitekturen, Стокгольм, 1980.
  • Рейнер Банхам, Мегаструктура - Городское будущее недавнего прошлого, Лондон, 1976.
  • Элисон Смитсон, «Мэт-билдинг, мейнстримная архитектура по мере того, как она развивалась в сторону мата- билдинга », в: Architectural Design 9/1974, Лондон.
  • Арнульф Лучингер, «Структуризм », в: Bauen + Wohnen 5/1974, Цюрих-Мюнхен - «Структурализм, новое направление в архитектуре», в: Bauen + Wohnen 1/1976, Цюрих-Мюнхен. - «Голландский структурализм», в: Архитектура + урбанизм 3/1977, Токио. - Структурализм в архитектуре и городском планировании, Штутгарт, 1980 г. - 2-Komponenten-Bauweise, Гаага, 2000 г. (участие).
  • Юстус Дахинден, Stadtstrukturen für morgen ( Городские структуры будущего), Штутгарт, 1971, Лондон-Нью-Йорк, 1972.
  • Удо Култерманн, «Введение», в: Кензо Танге, Цюрих, 1970. Термин «структурализм» упоминается Удо Култерманном как одна из тем, «характеризующих современную фазу в архитектуре».
  • Арно Бирендс, «Een Structuur voor het Raadhuis van Amsterdam» (Строение ратуши в Амстердаме), в: TABK 1/1969, Heerlen. В Нидерландах архитектурные термины «структурализм» и «структуралисты» впервые публикуются в этом журнале в соответствии с «Конфигурационной дисциплиной» с использованием одинаковых строительных единиц.
  • Кензо Танге, «Функция, структура и символ, 1966», в: Удо Култерманн, Кензо Танге, Цюрих, 1970. Процесс структурирования в городском дизайне. Кензо Танге в лекции в 1981 году: «Я думаю, что примерно в 1959 году или в начале шестидесятых я начал думать о том, что позже назвал структурализмом» (в: Plan 2/1982, Амстердам).
  • Феликс Кандела, «Архитектура и структура», в: жилье 3/1964, Лозанна, стр. 44–50, без иллюстраций (см. Внешнюю ссылку ETH). В 1960 году Кандела построил структуралистскую фабрику Bacardi-Factory в Куаутитлане, недалеко от Мехико.
  • Н. Джон Хабракен, Опоры: альтернатива массовому жилищному строительству. Участие в жилье, конструкции и заполнении. Издания на голландском языке 1961 г., английском 1972 г., итальянском 1974 г., испанском 1975 г. и немецком 2000 г. (с иллюстрациями). Третье издание Support будет опубликовано в 2020 году в серии «Routledge Revivals».
  • Оскар Ньюман (редактор), CIAM '59 в Оттерло, Штутгарт-Лондон-Нью-Йорк 1961. 30 статей Луи Кана, Кензо Танге, Жоржа Кандилиса, Джейкоба Бакема, Альдо ван Эйка, Элисон и Питера Смитсона и др. (Английский + немецкое приложение).
  • Альдо ван Эйк, "Het Verhaal van een Andere Gedachte" (История другой идеи), в: Форум 7/1959, Амстердам-Хилверсюм. Программа конгресса CIAM '59 в Оттерло. С 1970-х годов конгресс Оттерло считается официальным началом международного структуралистского движения.
  • Джузеппе Виндиньи, «Rundgang durch die Expo 1958» (Прогулка по выставке 1958 года в Брюсселе), в: Bauen + Wohnen 9/1958, Цюрих, стр. 243–244, без иллюстраций. Павильон США описывается как «структурализм», а павильон Швейцарии - как «соты». Сегодня Швейцарский павильон Вернера Гантенбейна считается важным ранним произведением структурализма (см. Внешнюю ссылку ETH).

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 03:08:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте