Порядок инсульта | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
китайское имя | |||||||||||||
Традиционный китайский | 筆順 | ||||||||||||
Упрощенный китайский | 笔顺 | ||||||||||||
| |||||||||||||
Корейское имя | |||||||||||||
Хангыль | 필순 | ||||||||||||
Ханджа | 筆順 | ||||||||||||
| |||||||||||||
Японское имя | |||||||||||||
Кандзи | 筆順 | ||||||||||||
| |||||||||||||
Порядок Инсульт является порядок, в котором штрихи из в китайский символ (или китайской производной характера написаны). Штрих - это движение пишущего инструмента по письменной поверхности. Китайские иероглифы используются в различных формах в китайском, японском, корейском и ранее вьетнамском языках. Они известны как Hanzi на ( мандаринском ) китайском (традиционная форма:漢字; упрощенная форма:汉字), кандзи на японском (か ん じ), Hanja на корейском ( 한자) и Chữ Hán на вьетнамском. Порядок штрихов также подтверждается в других логографических шрифтах, например, в клинописи.
Китайские иероглифы в основном представляют собой логограммы, построенные штрихами. На протяжении тысячелетий по обычаю вырабатывался свод общепринятых правил. Между странами существуют незначительные различия, но основные принципы остаются неизменными, а именно: написание символов должно быть экономичным, с минимальным количеством движений рук, чтобы написать как можно больше штрихов. Это способствует скорости, точности и удобочитаемости записи. Эта идея особенно важна, поскольку по мере развития учащихся персонажи часто становятся более сложными. Поскольку порядок штрихов также помогает обучению и запоминанию, учеников часто учат этому с самого раннего возраста в школах и поощряют следовать им.
В восемь Принципы Yong (永字八法 пиньинь : yǒngzì bâ fǎ, японский: Эйдзи Хаппо ; корейский: 영자팔법, yeongjapalbeop, yŏngjap'albŏp) использует один символ 永, что означает «вечность», чтобы научить восемь самых основных штрихов в обычном сценарии.
В древнем Китае, что персонажи Jiǎgǔwén высечены на вол лопатку и черепаховые пластроны не показало никаких признаков того инсульта. Персонажи демонстрируют огромные различия от пьесы к пьесе, иногда даже в пределах одной части. Во время обряда гадания, после того как были сделаны трещины, иероглифы писались кистью на ракушке или кости (которые позже будут вырезаны в мастерской). Хотя порядок мазков, написанных кистью, не различается после вырезания, существуют некоторые свидетельства того, что он не был полностью идиосинкразическим: некоторые символы, часто административные записи на полях, фиксирующие происхождение раковин или костей, не были позже повторно вырезаны, а Порядок штрихов этих символов имеет тенденцию напоминать традиционный и современный порядок штрихов. Для тех символов (подавляющее большинство), которые позже были выгравированы на твердой поверхности с помощью ножа, возможно, отдельным человеком, есть свидетельства (из не полностью выгравированных частей), что по крайней мере в некоторых случаях все штрихи, идущие в одну сторону, были вырезаны, затем кусок поворачивали, и затем вырезали штрихи, идущие в другую сторону.
В раннем Имперском Китае обычным письмом был стиль Сяочжуань. Около 220 г. до н.э. император Цинь Шихуан, первым завоевавший весь Китай, ввел униформизацию характера Ли Си, набор из 3300 стандартизированных символов сицочжуань. Его графики на старых стелах, некоторые из которых датируются 200 годом до нашей эры, указывают на порядок штрихов того времени. Однако порядок штрихов еще не удалось установить по стелам, и никаких документов того времени не сохранилось.
Истинной отправной точкой порядка штрихов является стиль Лишу (канцелярский шрифт), который более упорядочен и в некотором смысле похож на современный текст. Теоретически, глядя на графики стел в стиле Лишу и расположение каждого штриха, можно увидеть иерархический приоритет между штрихами, который указывает порядок штрихов, используемый каллиграфом или скульпторами стел.
Стиль Кодишу (обычный шрифт), который используется до сих пор, более упорядочен, что позволяет легче угадывать порядок штрихов, использованный для написания на стелах. Порядок инсультов 1000 лет назад был аналогичен порядку конца Императорского Китая. Например, порядок черт广ясен в словаре Канси 1716 г.; но в современной книге официальный порядок штрихов (такой же) не будет четко обозначен. Канси и текущая форма имеют крошечные различия, в то время как текущий порядок штрихов все тот же, в соответствии со старым стилем. Однако порядок штрихов, подразумеваемый словарем Канси, не обязательно соответствует сегодняшним нормам.
Курсив стили, такие как Xíngshū (полу-скоропись или запуска сценария) и Cǎoshū (скоропись или трава сценарий) порядка показать ход более ясно, чем очередной сценарий, так как каждый шаг сделан пишущего инструмента виден.
Современные правительства материкового Китая, Гонконга, Тайваня и Японии стандартизировали официальные приказы об инсульте, которые должны преподаваться в школах. Эти стандарты порядка штрихов предписываются вместе со стандартными наборами символов каждого правительства. Различные официальные порядки штрихов совпадают для подавляющего большинства персонажей, но у каждого есть свои отличия. Ни один государственный стандарт не соответствует полностью традиционным порядкам штрихов. Различия между государственными стандартами и традиционными постановлениями об инсульте возникают из-за приспособления для школьников, которые могут быть подавлены, если правила, касающиеся приказов об инсультах, будут слишком подробными или если будет слишком много исключений. Перечисленные ниже различия не являются исчерпывающими.
Различные порядки штрихов символа 必. | |||
Традиционный | Китайская республика и Гонконг | Япония | КНР |
Помимо общих ошибок и региональных различий в порядке штрихов, в КНР принято применять альтернативные порядки штрихов, которые напоминают порядок штрихов PRC к традиционным китайским иероглифам, хотя PRC обычно использует упрощенные символы. В приведенном ниже примере традиционный символ門(упрощенный:门) показан как с традиционным порядком штрихов (слева, начиная с левого вертикального штриха), как в имперском Китае, Тайване, Японии и Гонконге, так и с упрощенным порядок штрихов (правый, левый вертикальный штрих - четвертый).
Традиционный門, традиционный порядок штрихов.
Традиционный порядок хода門, PRC.
Упрощенный门, традиционный порядок штрихов, происходит от курсивного шрифта.
Упрощенный门, PRC порядок хода.
Примечание. Существуют исключения внутри и среди различных стандартов. Ниже приведены только рекомендации.
1. Пишите сверху вниз и слева направо.
Как правило, штрихи пишутся сверху вниз и слева направо. Например, среди первых обычно выучиваемых символов стоит номер один, который пишется одной горизонтальной чертой:一. У этого символа один штрих, который пишется слева направо.
Иероглиф «двойка» состоит из двух штрихов:二. В этом случае оба пишутся слева направо, но верхний штрих пишется первым. Иероглиф «тройка» состоит из трех штрихов:三. Каждый штрих пишется слева направо, начиная с самого верхнего штриха.
Китайский иероглиф «человек» ( , мандарин китайский : Ren, кантонский китайский : yàhn, корейский : в, японский : хито, нин, джин). У персонажа два штриха, первый показан здесь темным, а второй - красным. Черная область представляет собой начальное положение пишущего инструмента.Это правило также относится к порядку компонентов. Например,校можно разделить на две части. Вся левая часть (木) пишется перед правой частью (交). Есть некоторые исключения из этого правила, в основном возникающие, когда правая сторона символа имеет нижнюю рамку (см. Ниже).
Когда есть верхний и нижний компоненты, сначала записываются верхние компоненты, а затем нижние компоненты, как в « продукта» и «星».
2. Горизонтальное перед вертикальным
Когда горизонтальные и вертикальные штрихи пересекаются, горизонтальные штрихи обычно пишутся перед вертикальными: у символа «десять»,, есть два штриха. Горизонтальный ход,一, записывается первым, а затем вертикальным ходом, чтобы получить十.
В японском стандарте вертикальный штрих может предшествовать многим пересекающимся горизонтальным штрихам, если вертикальный штрих не проходит через самый нижний горизонтальный штрих.
3. Последние штрихи, занимающие символы,
Вертикальные штрихи, которые проходят через многие другие штрихи, пишутся после штрихов, через которые они проходят, как в聿и弗.
Горизонтальные штрихи, которые проходят через многие другие штрихи, пишутся последними, как в毋и舟.
4. Диагонали справа налево перед диагоналями слева направо.
Диагонали справа налево (丿) пишутся перед диагоналями слева направо (乀), как в文.
Обратите внимание, что это для симметричных диагоналей; для асимметричных диагоналей, как в戈, символы слева направо могут предшествовать справа налево в соответствии с другими правилами.
5. По центру впереди снаружи вертикально симметричными буквами.
В вертикально симметричных символах центральные компоненты пишутся перед компонентами слева или справа. Компоненты слева записываются перед компонентами справа, как в兜и承.
6. Вложения перед содержанием
Внешние охватывающие компоненты записываются раньше, чем внутренние компоненты; нижние штрихи в корпусе пишутся последними, если они есть, как в日и口. (Распространенная мнемоника - «Сначала поместите людей внутрь, а затем закройте дверь».) У ограждений также может отсутствовать нижний штрих, как в同и月.
7. Левая вертикаль перед вложением
Перед заключением штрихов пишутся левые вертикальные штрихи. В следующих двух примерах сначала пишется крайняя левая вертикальная черта (|), а затем крайняя верхняя и самая правая строки (┐) (которые записываются как одна черта):日и口.
8. Нижние корпуса в последнюю очередь
Нижние закрывающие компоненты обычно пишутся последними:道,建,凶.
9. Остались точки и мелкие штрихи.
Мелкие штрихи обычно пишутся последними в виде маленькой «точки» в следующих строках:玉,求,朮.
Есть разные способы описать порядок штрихов символа. Дети изучают порядок штрихов на курсах в рамках письменного обучения. Возможны различные графические представления, в первую очередь последовательные изображения персонажа с добавлением (или изменением цвета) еще одного штриха каждый раз, нумерация штрихов, цветовое кодирование, веерообразные и недавние анимации. Порядок штрихов часто описывается лично путем написания знаков на бумаге или в воздухе.