Струнная гармоника

редактировать
Игра на гармонике на струне. Здесь «+7» означает, что струна удерживается в положении повышения высоты звука на 7 полутонов.

Игра на струнной гармонике - это техника струнного инструмента , в которой используются узлы естественных гармоник музыкальной струны для выделения обертонов. Игра на струнных гармониках дает высокие звуки, часто сравниваемые по тембру со свистком или флейтой. Обертоны можно изолировать, «слегка коснувшись пальцем струны вместо того, чтобы прижимать ее» к грифу (без остановки ).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Обертоны
  • 2 узла
  • 3 Искусственные гармоники
  • 4 гитара
    • 4.1 Пинч-гармоники
    • 4.2 Отводимые гармоники
    • 4.3 Гармоники струн, возбуждаемые магнитным полем
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Обертоны

Основная статья: Гармоника

Когда струна натягивается или сгибается нормально, ухо слышит основную частоту наиболее отчетливо, но общий звук также окрашен наличием различных обертонов (частот выше основной частоты). Основная частота и ее обертоны воспринимаются слушателем как единая нота; однако разные комбинации обертонов приводят к заметно разным общим тонам (см. тембр ). Гармонический обертон имеет равномерно распределенные узлы вдоль струны, где струна не перемещается из своего положения покоя.

Узлы

Таблица гармоник с указанием цветами, на каких позициях встречаются одинаковые обертоны

Узлы естественных гармоник расположены в следующих точках струны:

Гармонический Остановить заметку Звуковая нота относительно открытой струны Центы над открытой строкой Центы уменьшены до одной октавы Доля длины Аудио
2 октава октава (P8) 1,200,0 0,0 1 ⁄ 2 Об этом звуке Играть  
3 просто идеальный пятый P8 + просто идеальный пятый (P5) 1 902,0 702,0 1 ⁄ 3, 2 ⁄ 3 Об этом звуке Играть  
4 просто идеальный четвертый 2П8 2400,0 0,0 1 ⁄ 4, 3 ⁄ 4 Об этом звуке Играть  
5 просто большая треть 2П8 + только мажорная треть (М3) 2 786,3 386,3 От 1 ⁄ 5 до 4 ⁄ 5 Об этом звуке Играть  
6 просто второстепенная треть 2П8 + П5 3 102,0 702,0 1 ⁄ 6, 5 ⁄ 6
7 семеричная малая треть 2P8 + септимальная минорная седьмая (m7) 3 368,8 968,8 1 / 7 до 6 / 7 Об этом звуке Играть  
8 семеричная большая секунда 3P8 3 600,0 0,0 1 ⁄ 8, 3 ⁄ 8, 5 ⁄ 8, 7 ⁄ 8
9 Мажорная секунда Пифагора 3P8 + мажорная секунда Пифагора (M2) 3 803,9 203,9 1 ⁄ 9, 2 ⁄ 9, 4 ⁄ 9, 5 ⁄ 9, 7 ⁄ 9, 8 ⁄ 9 Об этом звуке Играть  
10 только второстепенный цельный тон 3П8 + просто М3 3 986,3 386,3 1 ⁄ 10, 3 ⁄ 10, 7 ⁄ 10, 9 ⁄ 10
11 большая недесятичная нейтральная секунда 3P8 + младший недесятичный тритон 4 151,3 551,3 1 / 11 до 10 / 11 Об этом звуке Играть  
12 малая недесятичная нейтральная секунда 3P8 + P5 4 302,0 702,0 1 ⁄ 12, 5 ⁄ 12, 7 ⁄ 12, 11 ⁄ 12
13 трехзначный 2/3-тоновый 3P8 + тройной десятичный нейтральный шестой (n6) 4 440,5 840,5 1 / 13 до 12 / 13 Об этом звуке Играть  
14 2/3 тона 3P8 + P5 + септимальная малая треть (м3) 4568,8 968,8 1 ⁄ 14, 3 ⁄ 14, 5 ⁄ 14, 9 ⁄ 14, 11 ⁄ 14, 13 ⁄ 14
15 септимальный (или мажорный) диатонический полутон 3P8 + только мажорная седьмая (M7) 4 688,3 1 088,3 1 / 15, 2 / 15, 4 / 15, 7 / 15, 8 / 15, 11 / 15, 13 / 15, 14 / 15 Об этом звуке Играть  
16 простой (или минорный) диатонический полутон 4П8 4 800,0 0,0 1 ⁄ 16, 3 ⁄ 16, 5 ⁄ 16, 7 ⁄ 16, 9 ⁄ 16, 11 ⁄ 16, 13 ⁄ 16, 15 ⁄ 16

Выше доля длины - это точка относительно длины всей струны, к которой струны слегка прикасаются. Выражается в виде дроби п/м, где m - режим (от 2 до 16 приведены выше), а n - номер узла. Номер узла для данного режима может быть любым целым числом от 1 до m - 1. Однако определенные узлы высших гармоник совпадают с узлами низших гармоник, и более низкие звуки подавляют высшие. Например, режим номер 4 можно нащупать в узлах 1 и 3; он будет происходить в узле 2, но не будет слышен на более сильной первой гармонике. Неэффективные узлы пальца не перечислены выше.

Номер лада, который показывает положение узла с точки зрения полутонов (или ладов на ладовом инструменте), затем определяется следующим образом:

F знак равно бревно s м м - п {\ displaystyle F = \ log _ {s} {\ frac {m} {mn}}}

С s, равным корню двенадцатой степени из двух, обозначается s, потому что это первая буква слова «полутон».

Искусственные гармоники

Искусственные гармоники на основной гармонике G, как написано (ниже) и как звучит (вверху). Круглая нота (ниже) нажимается одним пальцем, а квадратная нота слегка касается другим. Играть