Hawker (торговля)

редактировать
Улица Разносчики сумок и солнцезащитных очков в центре Рим, Италия

A разносчик - продавец товаров, которые можно легко транспортировать; этот термин примерно синонимичен разносчику или разносчику. В большинстве мест, где используется этот термин, разносчик продает недорогие товары, изделия ручной работы или продукты питания. Будь то стационарные или мобильные, лоточники часто рекламируют свои товары громкими уличными выкриками или песнопениями и проводят подшучивания с покупателями, чтобы привлечь внимание и увеличить продажи.

Когда он сопровождается демонстрацией или подробным объяснением продукта, лоточника иногда называют демонстратором или торговцем .

Хоукером, продающим книги в автобусе, Каттак, Одиша Разносчик, продающий козье мясо в Кабуле

Термины разносчик и разносчик часто используются как синонимы. Социальный комментатор Генри Мэйхью писал: «Среди более древних из ремесел, которые в то время велись в Англии, есть торговля лоточником или разносчиком», и он отмечает, что «в старину разносчик торговал, больше в текстильных тканях, чем в чем-либо еще ". В нескольких отрывках своей работы Мэйхью классифицирует разносчиков, торгашей и разносчиков как единую группу странствующих торговцев и утверждает, что не может сказать, какое различие проводилось между лоточником и торгашем. Мэйхью оценил количество лицензированных разносчиков в 1861 году в 14 038 в Англии, 2561 в Шотландии и 624 в Уэльсе.

Содержание

  • 1 Региональный
    • 1,1 Африка
    • 1,2 Азия
      • 1.2.1 Индия
      • 1.2.2 Бангладеш
      • 1.2.3 Другие страны
    • 1.3 Европа
      • 1.3.1 Викторианский Лондон
    • 1.4 Латинская Америка и Карибский бассейн
      • 1.4.1 Аргентина
      • 1.4.2 Бразилия
      • 1.4.3 Карибский бассейн
      • 1.4.4 Куба
      • 1.4.5 Гватемала
      • 1.4.6 Мексика
      • 1.4.7 Перу
    • 1,5 Северная Америка
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Регионы

Африка

Продавец в Дар-эс-Саламе, продающий фрукты.

Во многих странах Африки мегаполисы, разносчики, обычно называемые продавцами, встречаются повсюду. Они продают широкий ассортимент товаров, таких как рыба, фрукты, овощи, одежда и книги. В пригородных районах они ходят от двери к двери, а в более коммерческих районах у них обычно есть стенды или они кладут свои товары на землю. Днем многие из них продают коммерческие товары в более густонаселенных районах городов, а ночью - соки, чай и закуски. Цены ниже, чем в магазинах, и поэтому привлекают людей с низкими доходами.

Азия

Индия

Девушка продает пластиковые контейнеры для переноски воды Ганги, Харидвар, Индия. Многие уличные торговцы в Азии - дети. Индивидуальный мобильный киоск продавца фруктов в Индии

По данным Министерства жилищного строительства и борьбы с городской бедностью, в Индии насчитывается 10 миллионов уличных торговцев, из которых в Мумбаи - 250 000, в Дели - 200 000, Калькутта - более 150 000, а в Ахмедабаде - 100 000. Большинство из них - иммигранты или уволенные рабочие, которые работают в среднем 10–12 часов в день и остаются бедными. Хотя преобладающая лицензия-разрешение raj в индийской бюрократии прекратилась для большинства розничных продаж в 1990-х годах, эта торговля продолжается. Несоответствующий потолок лицензий в большинстве городов, таких как Мумбаи, у которого есть потолок 14000 лицензий, означает, что все больше продавцов незаконно продают свои товары, что также делает их склонными к культуре взяточничества и вымогательства со стороны местной полиции и муниципальных властей, помимо преследований, крупных штрафов и внезапных выселений.. В Калькутте эта профессия была признанным преступлением, не подлежащим освобождению под залог.

С годами уличные торговцы организовались в профсоюзы и ассоциации, а также многочисленные НПО на них начали работать. Фактически, Национальная ассоциация уличных торговцев Индии (НАСВИ), базирующаяся в Дели, является федерацией 715 организаций уличных торговцев, профсоюзов и неправительственных организаций (НПО). В Калькутте есть два таких союза, а именно: Ассоциация Бенгальских лоточников и Союз мужчин Калькутты. В сентябре 2012 года в Лок Сабха (нижний уровень парламента Индии) был введен долгожданный закон Уличные торговцы (защита средств к существованию и регулирование уличной торговли), направленный на обеспечение права на социальное обеспечение и средства к существованию, а также регулирует распространенную систему лицензирования. Законопроект был принят в Лок Сабха 6 сентября 2013 г. и Раджья Сабха (верхняя палата) 19 февраля 2014 г. Законопроект получил одобрение Президента Индии 4 Март 2014 года. По состоянию на апрель 2017 года только три штата реализовали законопроект. В соответствии с этим законопроектом управление общественными помещениями и поставщиками передано муниципалитетам. Хотя одной из основных целей Закона об уличных торговцах было предоставить продавцам право голоса в управлении, закон усложнил условия для продавцов, поскольку они стали более тщательно изучаться.

Бангладеш

В столице Дакки уличные торговцы, такие как небольшие чайные и популярные продуктовые лавки (фучка, чотпоти) в общественных местах (университетские городки, автобусные вокзалы, рынки), играют важную роль в обслуживании городских жителей. численность населения. Уличные торговцы являются источником продовольственной безопасности, особенно для беднейших слоев городского населения. Уличная торговля - значительная часть неформальной экономики Дакки, возможность трудоустройства для повышения уровня жизни городской бедноты.

Другие страны

Балут - популярное блюдо, продаваемое лоточниками на Филиппинах, Лаосе, Камбодже и Вьетнам. Как в Китае, так и в Гонконге, запасы лоточников часто включают рыбные шарики, говяжьи шарики, бутцайго, жареные каштаны и вонючий тофу. В Сингапуре и Малайзии эти киоски стали настолько успешными, что многие решили открывать магазины на более постоянной основе в торговом центре .

. По всей Азии киоски были открыты практически без государственного контроля. Из-за проблем со здоровьем и других проблем, связанных с ответственностью, культура питания в Индонезии подверглась серьезным испытаниям, хотя и без особого успеха. Однако в Гонконге ограничения аренды по сравнению с лицензированными разносчиками стали бременем для этой мобильной культуры питания. Термин Джау Гвэй (буквально: бегство от призраков) использовался для описания продавцов, часто убегающих от местной полиции.

Европа

Викторианская эпоха Лондон

торговцы товарами из Лондона, Англии достигли пика своего развития в 19 веке. Организованные, но полуочевидные, они были повсеместными, и их уличные крики можно было услышать повсюду.

Латинская Америка и Карибский бассейн

Чилийские vendedores ambulantes в Консепсьон.

Уличные торговцы в Латинской Америке известны на местном испанском и португальском по-разному как vendedores ambulantes («мобильные продавцы») или просто амбулаторные, термин также используется в 70>Италия. В Аргентине они известны как мантерос. В Бразилии они также известны как «верблюды». Некоторые амбулаторные работают в фиксированном месте, а другие передвигаются. Некоторые амбулатории продают свои товары "от двери до двери". Песто - это рынок прилавки или киоски.

Уличные торговцы сталкиваются с различными правилами и сборами.

Иногда между состоявшимися торговцами и амбулаторами возникают споры. Взятки тоже проблема. Многие продавцы работают нелегально. Известно, что для того, чтобы не перегружать туристов или покупателей, амбулаторы устанавливают территории и ограничивают их количество. Воры, крадущие их товары, могут стать проблемой.

Аргентина

Двое аргентинских детей работают «мантерос» на Флорида-стрит.

Уличные торговцы в Аргентине известны как мантерос, в честь испанцев слово для одеяла, манта. Они продают разнообразные товары неформально, в большинстве случаев кладя их поверх одеяла. По большей части это нелегальные иммигранты без документов и жертвы торговли людьми, подвергнутые принудительному труду. Они работают на тротуарах в местах с важным ежедневным движением, таких как железнодорожная станция Once, железнодорожная станция Ретиро и Флорида-стрит. Эта торговля представляет собой незаконную конкуренцию с обычными розничными магазинами. По оценкам магазинов на улице Авельянеда, присутствие мантеро заставит их потерять 200 миллионов песо за Рождество и сезон праздников.

По данным (CAME), по состоянию на декабрь 2013 года в Once работало 463 мантеро, 16,8% от общего количества в Буэнос-Айресе. Ежедневные продажи мантеро в Буэнос-Айресе составляют 300 миллионов песо, а в Once - 52 миллиона. Один мантеро может зарабатывать от 2000 до 3500 в день. Мантеро помогают розничные магазины в других местах, которые хранят свои продукты в ночное время, даже если им не разрешают работать в качестве складов.

Правительство Буэнос-Айреса пытается уничтожить мантеро с помощью полицейских рейдов., убирая их с тротуаров и отбирая их товары. В январе 2014 года полиция также провела 35 успешных обысков и изъятий на незаконных складах. Однако мантерос вернулись через несколько дней после рейдов. Тем не менее, правительство пытается ослабить организации, поддерживающие мантерос, постоянными рейдами. Мантеро отреагировали на набеги демонстрациями.

Бразилия

Камело стоит в Порту-Алегри, Бразилия

Камело - это бразильское португальское имя дается уличным торговцам в крупных городах Бразилии .

Правоохранительные органы часто вступают в конфликт - иногда физический - с верблюдами из-за продажи некачественной продукции (часто импортируемой из Азии ), ненадлежащее использование общественных мест (блокирование тротуаров и пешеходов движения) и невыплата тех же налогов, которые платят лицензированные розничные торговцы. Их присутствие считается результатом тревожного роста безработицы, хотя их образ жизни можно было бы лучше назвать «неполной занятостью». Многие люди, работающие верблюдами, продают свою продукцию, зная, что она низкого качества, и тем не менее назначают высокие цены.

Это слово заимствовано из французского camelot, что означает «торговец низкими ценами». качественные товары », а также иногда используется термин« марретейро ». Разница между верблюдами и так называемыми «амбулаторами» состоит в том, что верблюды закрепили «витрины» на определенном тротуаре, в то время как «амбулаторные» продают свои товары по всей территории.

Карибский бассейн

В англоязычных странах Карибского бассейна лоточников обычно называют торгашами или неформальными коммерческими импортерами. Они продают товары в небольших придорожных киосках, в узлах общественного транспорта или в других местах, где потребителям нужны такие товары, как закуски, сигареты, телефонные карты или другие менее дорогие товары. Хигглеры часто разбивают более крупные предметы на небольшие отдельные расходные материалы для перепродажи и использования. Покупка этих предметов у более традиционных продавцов, фермеров или торговцев для перепродажи через их неформальные сети в сообществах

Куба

В кубинской музыке и латиноамериканском музыка, pregón (объявление или крик уличного продавца) - это тип песни, основанный на том, что уличный торговец распродает свои товары ("canto de los vendedores ambulantes"

Гватемала

В Антигуа, женщины, многие из майя (включая народ какчикель ) и Ладино этнические группы, торгуют ремеслами. Некоторые продают такие ткани (блузки) и.

Мексика

Присутствие уличных торговцев в Мехико датируется доиспанской эпохой, и правительство изо всех сил пытается контролировать его: последняя очистка от торговцев улиц в центре города произошла в 2007 году. Тем не менее, многие тысячи людей постоянно присутствуют нелегально. В 2003 году было подсчитано, что в Мехико насчитывалось 199 328 уличных торговцев.

В Оахаке, Мексика есть много продавцов тортильи. В Оахаке термин regatones (торгаши) используется для обозначения тех, кто покупает товары для перепродажи с целью получения прибыли.

Перу

В Перу, водомет использовался против амбулаторных солдат в Арекипе, Перу. Многие амбулатории приезжают из сельских районов, чтобы продавать свои товары, в том числе кактус опунции, бордадо (вышивка) и polleras (вышитые юбки).

Северная Америка

В крупных городах Северной Америки разносчиков обычно называют уличными торговцами, которые продают закуски, такие как жареные бананы, сахарная вата, жареная лапша, напитки, такие как пузырьковый чай и мороженое, а также несъедобные предметы, такие как украшения, одежда, книги и картины. Торговцы также продают различные предметы фанатам на спортивных объектах ; чаще всего этого человека называют просто продавцом стадиона .. В начале 20 века уличного торговца горячим картофелем и пирогами можно было назвать горячим мужчина .

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Города мира: Мировое региональное городское развитие под редакцией Стэнли Д. Брунна, Морин Хейс-Митчелл, Дональда Дж. Зейглера
  • Vendedores Ambulantes (мобильные рабочие / уличные рабочие) Марты Росио Карантон Карантон, Carolina Motta Manrique, Jenny Zoraida Santoyo Angulo, Alcaldía Mayor de Bogotá, Колумбия, 2001
  • Comunicación y Trabajadores Ambulantes (Коммуникационные и мобильные рабочие / уличные рабочие) Феликс Левано ЭДАПРОСПО, 1989 32 страницы
  • >2>на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:44:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте