Улица Желоб является депрессия, которая проходит параллельно дороге и предназначен для сбора дождевой воды, которая течет по улице отвлекая ее в ливневую. Желоб уменьшает скопление воды на улице, позволяет пешеходам проходить, не идя по лужам, и снижает риск аквапланирования дорожным транспортным средством. Когда имеется бордюрный камень, желоб может быть образован за счет схождения поверхности дороги и вертикальной поверхности тротуара ; в противном случае может быть предусмотрена специальная поверхность желоба из бетона. В зависимости от местных нормативных требований водосточный желоб обычно является источником неточечного загрязнения в ливневой канализации, окончательный сток которой попадает в отстойный пруд (для удаления некоторых загрязнителей путем осаждения) или в водоем. Уличные водостоки чаще всего встречаются в районах города с интенсивным пешеходным движением. В сельской местности водосточные желоба используются редко и их часто заменяют карьерной канавой.
В прошлые века, когда на городских улицах не было канализации, уличные желоба делались достаточно глубокими, чтобы служить этой цели; ответственность за эксплуатацию и техническое обслуживание уличного желоба двойного назначения была совместно разделена между местными властями и жителями.