Программа уличных художников Сан-Франциско

редактировать
Уличные художники продают свои работы ручной работы на восточной Маркет-стрит.

Программа уличных художников Сан-Франциско - это муниципальная программа искусств, в рамках которой независимые уличные художники и ремесленники продают свои предметы искусства и ремесла в специально отведенных местах в городе Сан-Франциско, штат Калифорния. Художники лицензированы Комиссией по делам искусств Сан-Франциско и могут продавать только те работы, которые были «преимущественно созданы или значительно изменены по форме» уличным художником. Комиссия по искусству в настоящее время лицензирует около 400 уличных художников, чьи лицензионные сборы покрывают все расходы по программе. Программа приносит экономике города около 4 миллионов долларов в год.

Программа стала результатом упорной политической борьбы уличных художников, которых иногда преследовала и арестовывала полиция за продажу их работ на тротуарах города. В ответ уличные художники стратегически организовались, сформировав свою собственную гильдию, наняв юриста и подготовив два проекта голосования, чтобы создать законы, которые позволили бы им продавать свои работы в общественных местах. Некоторые уличные художники были готовы быть арестованными снова и снова, чтобы привлечь внимание СМИ к своему делу и настаивать на изменении существующих законов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1,1 1971
    • 1,2 1972
    • 1,3 1973
    • 1,4 1974
    • 1,5 1975
  • 2 Лицензирование
    • 2.1 Отборочная комиссия
    • 2.2 Нарушения и штрафы
  • 3 Места продажи
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

В 1960-х годах Калифорния была местом проведения многих ярмарок искусства под открытым небом, которые способствовали развитию культуры независимых художников и мастеров. В это время предпринимались попытки продавать поделки на тротуарах либерального квартала Хейт-Эшбери в Сан-Франциско. Артисты и уличные артисты, незаконно обосновавшиеся в общественных местах, часто подвергались преследованиям и арестам со стороны полиции. В 700-м квартале на Бич-стрит, примыкающем к Викторианскому парку и недалеко от Рыбацкой пристани, от 15 до 25 художников установили свои экспозиции и использовали наблюдательные пункты, чтобы предупредить их о прибытии полиции.

1971 г.

После ареста 6 февраля 1971 года нескольких уличных художников, включая Уильяма Кларка, в 700-м квартале Бич-стрит, была сделана первая попытка организовать уличных художников. Под руководством Уоррена Гаррика (Неттлз), скульптора-художника, который стал «главным представителем» группы, была сформирована Гильдия уличных художников Сан-Франциско. Гильдия наняла юриста Питера Кина и начала разрабатывать «политическую стратегию» для управления взаимодействием с полицией и местными розничными торговцами.

Кин и активисты уличного искусства отметили, что художников, арестованных за незаконную продажу своих работ на тротуарах Сан-Франциско, обвиняли в торговле товарами без лицензии, хотя городские законы содержали положение о выдаче разрешений торговцам. Однако полицейское управление, которое курировало выдачу разрешений разносчикам, не желало выдавать никаких новых разрешений, и выяснилось, что с 1969 года разрешения разносчиков были выданы только двум продавцам. Кин и активисты поняли, что город разместил сама оказалась в затруднительном положении, произвольно отказав в доступе к положению в городской хартии, и была готова использовать эту уязвимость на законных основаниях.

В апреле уличные артисты устроили несколько акций протеста у мэрии и у офиса мэра Джозефа Алиото, неся гроб, что символизировало гибель их доходов в результате частых арестов полиции. Протесты широко освещались в СМИ, и Алиото пообещал поговорить с начальником полиции о решении проблемы разрешений, а затем назначить переговоры с организаторами артистов. Во время этих более поздних диалогов с мэром Алиото Гаррик предложил городу рассмотреть отдельную систему лицензирования для художников, которые продают свои собственные произведения, и предоставить определенные торговые площади для этих лицензированных художников. Алиото не сопротивлялся этому предложению, переговоры прошли хорошо, и Гаррик покинул встречи, чувствуя, что будет введен мораторий на аресты.

Однако позже в мае, когда переговоры зашли в тупик, Гаррик понял, что никакого реального прогресса в отношениях с мэром и начальником полиции не наблюдается. Затем художники получили временное разрешение на продажу в викторианском парке. В конце дня, когда срок действия разрешения истек, они переместили свои товары из парка на близлежащие тротуары Бич-стрит, полиция произвела аресты, и мораторий был официально снят. Когда арестованные художники предстали перед судьей Аксельродом, он заявил, что «считает, что раздел кодекса неконституционен», потому что закон не устанавливает четких стандартов лицензирования и не предусматривает справедливого рассмотрения заявлений о разрешении. Признавая юридическую опасность города, организаторы Гильдии наняли ACLU и юриста Роберта Кантора для подачи иска против города в связи с арестами, потому что город предоставил «абсолютное и неуправляемое усмотрение органу по выдаче лицензий, который последовательно и систематически отказывает в разрешении артистам и артистам. музыканты ». Гильдия также утверждала, что такие произведения - при продаже на тротуарах - являются выражением искусства, охраняемым Первой поправкой.

В сентябре в результате иска ACLU судья Верховного суда издал запретительный судебный приказ, запрещающий полиции арестовывать художников, продающих свои работы на тротуарах. Однако полиция не остановила продолжающиеся аресты, и в октябре судья Ира Браун вынесла судебный запрет и отругала полицию за игнорирование запретительного судебного приказа. Этот судебный запрет означал, что любой полицейский, арестовавший уличного артиста, мог быть оштрафован или заключен в тюрьму судьей Брауном. Слухи о новой юридической привилегии быстро распространились, и сотни новых уличных художников, а также оппортунистов вышли на тротуары переполненной Юнион-сквер, чтобы продать свои товары во время напряженного рождественского сезона. Наплыв новых уличных художников и других продавцов, которые теперь могли работать без правил или принуждения, создавал атмосферу хаоса, и иногда вспыхивали споры из-за выбора торговых площадей. Специальный комитет против уличных торговцев, созданный бизнесменом из Сан-Франциско Сирилом Магнином, заклеймил торговлю на тротуаре как угрозу общественной безопасности. Беспорядки и насилие, царившие в декабре, предвещали непрекращающуюся и серьезную ответственность для этой и любой другой программы уличных художников: без регулирования и стратегии принуждения любая программа уличных художников могла бы легко проникнуть в ловушку оппортунистов, которые сделали бы деньги своим единственным приоритетом, значительно более низким. качество продукции, продавать товары промышленного производства и иногда прибегать к запугиванию или насилию при выборе торговых площадей.

15 декабря другой судья Верховного суда отменил судебный запрет, заявив, что постановление торговцев не противоречит Конституции и что полиция может продолжить аресты. Менее чем за десять дней до окончания рождественского сезона розничной торговли мэр Алиото дал указание полиции прекратить аресты и делать только предупреждения.

Аресты и судебные иски 1971 года привлекли достаточно внимания средств массовой информации, и член Комиссии по делам искусств Сан-Франциско Рэй Талиаферро выразил желание, чтобы Комиссия по искусству поддержала законодательство, лицензирующее и регулирующее деятельность уличных художников и уличных музыкантов. В декабре Талиаферро заявил средствам массовой информации: «Мне неприятно видеть, как уличные художники и музыканты выбегают из города. Мы видим, что происходит значительная художественная революция. Город должен делать все возможное, чтобы воодушевить этих людей».

1972 г.

В январе 1972 года Алиото предложил, чтобы художники лицензировались и регулировались каким-то городским агентством, и он предоставил три запрошенных области, где уличные художники могли продавать: на Юнион-сквер по выходным, в 700-м квартале на Бич-стрит по воскресеньям и на Embarcadero Plaza. на постоянной основе. Городской инспектор Квентин Копп, отвечая на давление со стороны торговцев в центре города, поставил под сомнение полномочия мэра инициировать такую ​​программу. Два других супервайзера, Терри Франсуа и Роберт Мендельсон, представили резолюцию, которая позволит артистам получать разрешения, разрешить супервайзерам выбирать места продажи и позволить коллегам художников судить, были ли их продукты их собственными творениями. Для Алиото и руководителей было важно, чтобы художники «продавали только свои собственные работы, а не коммерческие продукты, приобретенные у оптовых торговцев». Алиото и руководители посчитали, что разрешение продажи произведенных на коммерческой основе предметов поставит уличных художников в недобросовестную конкуренцию с владельцами магазинов, которые также должны включать свои арендные расходы и зарплату сотрудников в свои цены.

Копп представил собственное решение Наблюдательному совету. Согласно плану Коппа, программой будет руководить главный администратор, а Наблюдательный совет будет определять, кто должен получить лицензию и где художникам будет разрешено продавать. Копп также предположил, что цена лицензии должна быть минимальной - от 48 до 100 долларов в год.

В марте Наблюдательный совет одобрил предложение о том, чтобы уличные художники получали свои лицензии через Комиссию по делам искусств Сан-Франциско, которая должна была провести оценку комиссии, если работа была произведена самим художником, а не произведена на коммерческой основе. Представители уличных артистов Гаррик и Кларк были назначены председателем и секретарем отборочного комитета соответственно. Наблюдательный совет оставляет за собой право выбирать места продажи артистов. Не все члены Комиссии по искусству восприняли это предложение. Комиссар Алек Юилл жаловался, что новые обязанности будут «унизительным наложением. Вопрос общественного неудобства, а не художественного суждения». Комиссары Талиаферро и Рут Асава действительно поддержали художников и создание программы уличных художников.

С точки зрения уличных художников, единственная площадь, одобренная для продажи Наблюдательным советом, - Embarcadero Plaza - была наименее желанной из трех первоначально предложенных торговых площадей, поскольку в этом районе мало пешеходного движения. Организаторы художников продолжали планировать встречи перед Наблюдательным советом, пытаясь включить 700-й квартал на Бич-стрит и торговые точки в центре города. Они встретили жесткое сопротивление со стороны руководителей Дайанн Файнштейн, Пита Тамараса и Терри Франсуа, которые не хотели утверждать какие-либо торговые площади без одобрения ассоциации торговцев в центре города. К этому времени торговцы и розничные магазины стали очень организованными и негибкими в вопросе дополнительных торговых площадей. На августовском заседании Наблюдательного совета Гаррик и Кларк выразили протест против негибкости Наблюдателей, отказавшись покинуть трибуну, и были арестованы за нарушение общественного порядка. Разочарованные тупиковой ситуацией с дополнительными торговыми площадями, эти двое ушли из отборочного комитета в декабре, и многие артисты, получившие новые лицензии, рисковали арестовать и вернулись к незаконным продажам на 700-м квартале Бич-стрит и на тротуарах в центре города.

1973

В 1972 и 1973 годах Гильдия уличных художников обратилась в Наблюдательный совет с девятью апелляциями по поводу жизнеспособных торговых площадей, прежде чем принять решение о внесении избирательного бюллетеня непосредственно в голосование. Согласно конституции штата, законы могут приниматься гражданами непосредственно через процесс голосования и одобрения большинством избирателей во время выборов. Кларк является автором избирательного бюллетеня под названием «Предложение J», которое потребует около 12 500 подписей зарегистрированных избирателей, чтобы претендовать на включение в избирательный бюллетень на предстоящих выборах.

1974 г.

Кларк и другие уличные артисты собрали 26 000 подписей за Предложение J, которое было включено в избирательный бюллетень на муниципальных выборах в июне 1974 года. Инициатива прошла с перевесом от 53,4% до 46,5%, при 80 991 голосах "за" и 70 418 голосах "против". Согласно Предложению J уличные художники могли продавать свои товары практически в любом месте на тротуарах города. Новая программа по искусству привлекла на тротуары Сан-Франциско сотни новых художников, и к декабрю 1974 года 1500 уличных художников получат лицензии.

В сентябре, через несколько месяцев после проведения голосования, ассоциация торговцев в центре города начала жаловаться на то, что тротуары наводнены уличными продавцами и что их экспозиции создают «уличных художников от стены до стены», которые «серьезно затрудняют движение пешеходов».. В начале декабря полиция, выполняя новые правила пожарной охраны, начала выгонять многих уличных артистов из центра города. Их объяснение состояло в том, что художники и их экспозиции блокировали пожарные гидранты и выходы из магазинов. Хотя художники тихо ушли после предупреждения полиции, Гильдия уличных художников заявила, что оспорит репрессивные меры полиции в суде. На следующий день, апелляционный суд судья вынес приказ о мандате, который временно заблокировало исполнение новых правил пожарного Департамента до слушания судьи Иры Браун будет проходить в Верховном суде. В то же время юрист Гильдии организовал встречу с артистами, чтобы создать систему саморегулирования, чтобы не допустить их в суд.

Без каких - либо правил или органов, торговых площадей были приобретены на первый пришел, первый обслужен основе. Так много артистов решили продавать свои работы рядом с популярными районами в центре города, что некоторым приходилось появляться уже в 3 часа ночи, чтобы получить хорошую торговую площадь в течение дня. В конце концов, некоторые продавцы начали охранять свои торговые площади в одночасье. Разочарованный заторами, вызванными уличными артистами, Наблюдательный совет принял новое постановление, спонсируемое Коппом, которое резко сократило количество торговых точек, указав, что выставка художника должна располагаться на тротуаре, ширина которого должна составлять 10 футов (3,0 м) широкая пешеходная дорожка. Поскольку многие тротуары были недостаточно широкими, чтобы соответствовать требованиям по ширине, постановление фактически устранило 98% торговых площадей, предоставленных предложением J. Опасения уличных художников по поводу ограничений Постановления Коппа были ослаблены тем фактом, что постановление могло быть оспоренным в суде юристами Гильдии, поскольку это противоречило положениям Предложения J.

1975 г.

Постановление Коппа было одобрено Наблюдательным советом в январе 1975 года. В первой половине 1975 года художники неохотно продавали в рамках ограничений, установленных Постановлением Коппа, но к маю многие художники решили протестовать против нового постановления, нарушив его положения и продавая «без обозначения». районы ", предпочитая быть арестованным и заключенным в тюрьму, а не просто подписать заявление в полицию и отправиться домой. В июне Наблюдательный совет, осознав уязвимость Постановления Коппа в судах, решил написать свою собственную инициативу голосования уличных художников под названием Предложение L, которая отменила бы Предложение J. (По закону одобренная избирателями избирательная инициатива не может быть отменена. Наблюдательным советом, только по инициативе другого голосования.) Предложение L установит более строгую систему правил, регистрации и проверки артистов. Это также дало бы Наблюдательному совету право регулировать места продажи.

Сенатор штата Джордж Москоне, в то время кандидат в мэры, встал на сторону уличных художников и выступил против предложения L. Он заявил: «Попытки изгнать их с улиц нашего города и обойти волю людей, выраженную через их одобрение предложения J для меня ужасно расточительно ". Позже Москоне станет мэром и продемонстрирует очень поддерживающую позицию по отношению к Программе уличных художников. В 1976 году, когда уличные художники почти потеряли все свои торговые площади в центре города после того, как Наблюдательный совет проголосовал за их удаление, вето мэра Москоне сохранило эти торговые площади на десятилетия вперед.

Уличные художники отреагировали на угрозу предложения L, разработав свою собственную новую инициативу по голосованию для выборов в ноябре 1975 года под названием Предложение M. Предложение M еще больше ограничило полномочия Наблюдательного совета по выбору торговых площадей, в то же время изложив положения о пожаре. и правила безопасности, которые уменьшили бы заторы на тротуарах. Стремясь успокоить торговое сообщество, Предложение M призвало сократить количество художников на Юнион-сквер на 75%, внедрить систему, чтобы гарантировать, что художники делают то, что они продают, и ограничить количество художников в данном регионе с помощью система лотереи для равного распределения торговых площадей.

К разочарованию художников, Предложение M провалилось, и Предложение L стало законом во время ноябрьских выборов. На сегодняшний день постановление, определенное в предложении L, все еще является действующим законом, который устанавливает процедуры и привилегии Программы уличных художников Сан-Франциско. После принятия Предложения L активисты уличного искусства встретились с Наблюдательным советом, чтобы решить, какие торговые площади будут им выделены. Наблюдательный совет предоставил 21 торговую зону в районе Юнион-сквер, на Маркет-стрит, на Рыбацкой пристани и на Бич-стрит возле площади Гирарделли. Было также решено, что Департамент общественных работ разметит и пронумерует торговые площади на тротуаре, чтобы они могли быть поровну поделены между художниками, с ежедневной лотереей для выбора торговых площадей. Относительно опасной проблемы художников, охраняющих свои торговые площади в ночное время, уличный художник Джой МакКоски подтвердила важность того, чтобы торговые площади не были заняты с полуночи до 6 часов утра. Торговцы в центре города, казалось, были довольны новыми правилами и торговыми площадями. В начале декабря новое постановление вступило в силу, и 800 уличных артистов купили лицензии за 80 долларов в год.

Лицензирование

Уличные художники, лицензированные Комиссией по делам искусств Сан-Франциско, могут продавать только те предметы, которые были «преимущественно созданы или значительно изменены по форме» художником. Программа строго запрещает продажу продукции промышленного производства.

Отборочная комиссия

Прежде чем лицензия уличного артиста будет предоставлена, каждый художник должен продемонстрировать отборочной комиссии, что он действительно создал продукт, который он или она планирует продать. Во время показа работы художника художник должен не только принести готовые изделия, которые он или она создал, но также должен принести исходные материалы, показать частично завершенные изделия и показать квитанции на сырье для продукта. Члены отборочной комиссии также могут попросить художника создать произведение в их присутствии. Если члены комитета по-прежнему не удовлетворены тем, что работа принадлежит самому художнику, они могут посетить мастерскую художника, чтобы проверить процесс создания.

Комитет лицензирует уличных художников в ряде конкретных категорий декоративно-прикладного искусства, включая изготовление бус, нанизывание бус, украшения для пуговиц, свечи, литье, керамику, скульптуру, вырезание монет, компьютерное искусство и искусство новых технологий, декупаж, изготовление теста и т. Д. DVD-диски / кассеты / компакт-диски, эмаль, гравировка, изготовление и / или литье ювелирных изделий, искусство перьев, волокно, найденные предметы, искусство стекла (выдувное стекло и витражи), изготовление воздушных змеев, гранильная обработка кожи (включая ремни и мягкую одежду), шляпы, разные предметы, музыкальные инструменты, живопись и рисунок, украшения из бумаги и папье-маше, фотография, трубки, растения и сушеные цветы, изделия из пластики и металла, эстамп, куклы и куклы, швейные изделия (включая некоторые куклы и куклы), украшения из ракушек, струнные скульптуры, изготовление террариумов, текстильное искусство, изготовление игрушек и изделия из дерева.

Лицензии не выдаются уличным артистам, которые производят или продают «продукты питания, благовония, духи, масла для тела, мыло или другие косметические продукты». Уличные музыканты и исполнители не включены в постановление.

Нарушения и штрафы

Поскольку некоторые уличные художники нередко продают предметы, которых они не производили, в правилах программы есть положения о цитировании и наказании художников, нарушающих правила. Нарушения могут быть наложены за продажу произведенных на коммерческой основе предметов, продажу поделок, которые они никогда не выставляли на продажу, а также за продажу предметов ручной работы, не созданных ими, а сделанных другим мастером - возможно, другим уличным художником.

О нарушениях может сообщить не только полиция, но и сотрудники Комиссии по искусству, владелец магазина, представитель общественности или даже другой уличный художник. В разное время Программа уличных художников нанимала людей для работы в качестве арт-инспекторов, патрулирующих тротуары в поисках уличных художников, чьи предметы не соответствуют критериям ремесла или нарушают другие правила. Подкомитет Комиссии по искусству Сан-Франциско, называемый Комитетом программы уличных художников, собирается один раз в месяц для решения текущих вопросов, связанных с программой, а также для проведения слушаний для уличных художников, которые были обвинены в нарушении правил, например, коммерческой продаже. изготовленные изделия. Если Программный комитет обнаруживает, что артист нарушил правила, члены комитета могут приостановить или отозвать лицензию этого уличного артиста.

Первоначальное формирование Программы уличных художников зависело от определенного сотрудничества со стороны торговых ассоциаций, особенно в определении торговых площадей. Если программа уличных художников заработает репутацию, что она разрешает коммерчески производимые товары, очень организованное торговое сообщество розничных магазинов будет призывать городские власти ограничить или отключить эту программу.

Назначенные места продажи

Уличные художники могут продавать только в специально отведенных местах, названных в первоначальном постановлении. Иногда Наблюдательный совет добавляет другие места. К обозначенным торговым площадям относятся: Рыбацкая пристань, финансовый район в центре города, Cliff House и Justin Herman Plaza. В отличие от других программ общественного искусства, таких как Pike Place Market в Сиэтле, в Сан-Франциско торговые площади не распределяются по стажу. Ежедневные лотереи и процедура регистрации торговых площадей проводятся каждое утро, чтобы определить распределение торговых площадей на этот день.

Рекомендации

Внешние ссылки

Координаты : 37 ° 47′17 ″ с.ш. 122 ° 24′27 ″ з.д.  /  37,78806 ° с. Ш. 122,40750 ° з.  / 37.78806; -122,40750

Последняя правка сделана 2024-01-10 04:09:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте