Штрауб – Юйе

редактировать

Жан-Мари Штрауб ( французский:  [stʁob] ; родился 8 января 1933 года) и Даниэль Уилле ( произносится  [ijɛ] ; 1 мая 1936 - 9 октября 2006 года) были дуэтом французских режиссеров, которые сняли два десятка фильмов в период с 1963 по 2006 год. фильмы известны своим строгим, интеллектуально стимулирующим стилем и радикальной коммунистической политикой. Хотя оба были французами, они работали в основном в Германии и Италии. От облаков к сопротивлению (1979) и Сицилии! (1999) - одни из лучших работ дуэта.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Стиль и содержание
    • 2.1 Сотрудничество
    • 2.2 Прием
  • 3 Фильмография
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки

биография

Штрауб, который родился в Меце, познакомился с уроженцем Парижа Юйе в 1954 году, будучи студентом. В то время Штроб был членом парижского кинематографического сообщества. Он дружил с Франсуа Трюффо и участвовал в его публикации Cahiers du Cinéma, хотя Трюффо отказался публиковать более подстрекательские произведения Штрауба. Он работал ассистентом режиссера Жака Риветта в фильме 1956 года «Приятель дурака». Он также работал в Париже помощником Абеля Ганса, Жана Ренуара, Роберта Брессона и Александра Астрюка. Позже пара эмигрировала в Германию, чтобы Штрауб мог избежать военной службы в Алжире. Штрауб провел свои первые несколько лет, исследуя Баха. Первоначально Хюйе планировал снимать этнографические фильмы, но в конечном итоге помогал Штраубу в его проектах. В 1963 году они создали 18-минутный короткометражный фильм Machorka-Muff, основанный на рассказе Генриха Бёлля и их первом сотрудничестве. Их следующий фильм, 55-минутный « Непримиримый», также был экранизацией Бёлля.

Они не снимались в полнометражном фильме до 1968 года « Хроники Анны Магдалены Бах», после чего они снимали фильмы довольно равномерно, создавая полнометражные фильмы каждые 2–3 года. Производство « Хроники Анны Магдалены Бах» было очень утомительным. Борьба за финансирование длилась десять лет, до 1967 года. В 1968 году они также сняли короткометражный фильм с участием Райнера Вернера Фассбиндера и его театральной труппы под названием «Жених, актриса и сутенер». В середине 1970-х они начали производство фильмов в Италии. Они все чаще стали делить свое время между Германией и Италией, а также часто сотрудничать с французскими и британскими продюсерами.

Штрауб и Юйе прожили вместе большую часть своей жизни. У них не было детей. Хюйе умер от рака в Шоле 9 октября 2006 года в возрасте 70 лет.

Стиль и содержание

Все фильмы Штрауба и Хюйе основаны на других произведениях: романах, операх, пьесах и менее традиционных исходных материалах, таких как политические произведения. Их источники включают произведения Маргариты Дюрас, Франца Кафки, Элио Витторини и Бертольда Брехта ; две оперы Арнольда Шенберга ; письма Фридриха Энгельса, Василия Кандинского и И.С. Баха ; и другие фильмы, в том числе « Европа-51» Росселлини. Многие из их фильмов, такие как Klassenverhältnisse, подчеркивают взаимосвязь между оригинальным текстом и фильмом.

Поскольку их первые фильмы «Мачорка-Мафф» (1962) и «Не примирились» (1964) были сняты в Германии, Хюйе и Штрауб в то время были включены в « Новый немецкий фильм», о котором было громко объявлено в Манифесте Оберхаузена 1962 года. Фрида Графе и Энно Паталас писали о Мачорка-Маффе: «Следует прочитать книгу Бёлля, потому что она изменилась благодаря фильму Штрауба. Он кажется более обнаженным и более серьезным, потому что теперь с последним движением камеры в фильме он всегда указывает от себя на Германию ». Если выбор сюжетов - немецкие послевоенные темы, такие как преемственность фашистско-националистических стереотипов мышления, нарушенная биографии, перевооружение и определенная хрупкость в игре сделали первые два фильма типичными на первый взгляд постановками того времени, отчуждающий, низкомодулирующий язык актеров, наряду с не хронологической техникой монтажа в Not Reconciled и нетрадиционной обработкой литературных шаблонов Генриха Бёлля, которые также внушали коллегам непонимание и неприятие. На Фестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене в 1963 году и Берлинском международном кинофестивале в 1965 году первые два фильма были отклонены отборочным жюри и показывались только на специальных мероприятиях. Третий фильм, «Хроник дер Анны Магдалены Бах» (1967), стал возможен благодаря беспрецедентному «краудфандингу», который был поддержан Александром К. санный спорт, Генрих Бёлль, Энно Паталас и влиятельный журнал Filmkritik. Этим фильмом, имевшим мало общего с другими немецкими фильмами того времени, Хюйе и Штрауб вступили на новую стилистическую и драматургическую территорию. Чувственный центр фильма, лишенный традиционного сюжета, - это музыка Иоганна Себастьяна Баха, которая представлена ​​здесь вживую перед камерой и частично в оригинальных местах - бескомпромиссная и продуманная оценка музыки в фильмах, которые Хюйе и Штрауб в более поздних фильмах «Моисей и Арон» (1974) и «Сегодня - завтра» (1996), основанных на операх Арнольда Шенберга.

Стиль всех фильмов Штрауба и Хюйе состоит в том, что они всегда по-разному играют с политической приверженностью («toute révolution est un coup de dés» - на основе стихотворения Малларме о природе случая), даже в оперном фильме, основанном на библейские мотивы, такие как Моисей и Арон, которых они посвятили Хольгер Майнс.

С эстетической точки зрения они были особенно ориентированы на драматургические идеи Бертольда Брехта, например, говоря, что актер не должен играть свою роль иллюзионистским образом, а должен идентифицировать свою деятельность как то, что она есть: цитирование. Поэтому вам очень часто приходилось работать с актерами-любителями, которые использовали свои естественные диалекты вместо совершенно стандартизованных диалогов. Тем не менее, их фильмы отличаются невероятной эстетической строгостью и формальной строгостью: каждый кадр точно построен, отсутствие кроя - уступка условностям. Но Штрауб считает себя традиционалистом и часто выражает свою симпатию к классическим режиссерам, таким как Кенджи Мидзогути и Джон Форд.

Сотрудничество

Из-за своей более экстравертной натуры Жан-Мари Штрауб был публичным лицом пары: это способствовало широко распространенному мнению о том, что роль Хюйе в их кинопроизводстве была второстепенной. На самом деле, эти двое делят свою работу поровну: Штрауб отвечает за мизансцену, Хюйе контролирует большую часть процесса проектирования и редактирования, а оба в равной степени несут ответственность за предварительную подготовку, тексты и репетиции. Этот метод можно увидеть в документальном фильме Педро Косты « Где лежит ваша скрытая улыбка?», снятый во время монтажа Sicilia!.

Что особенного в работе Хюйе и Штрауба, так это то, что они часто на протяжении десятилетий преемственности со многими из своих сотрудников. Большую часть своей работы они реализовали с двумя операторами: Уильямом Любчански (9 фильмов) и Ренато Берта (на сегодняшний день 20 фильмов), с которыми Жан-Мари Штрауб работает до сих пор. Звукорежиссер Луи Хоше отвечал за звукозаписи 15 ее фильмов в период с 1967 по 1998 год, в том числе фильмов «Хроник дер Анны Магдалены Бах» (1967), [4] Моисей и Арон (1974) и Von heute, которые определены "живая музыка" на Моргене (1996), каждая из которых открыла новые возможности для интеграции музыки в фильм. Столь же формирующая связь существовала с тосканским городом Бути, который использовался в основном как место для съемок фильмов, основанных на диалогах Чезаре Павезе с Леуко, а также с расположенным там Театро Франческо ди Бартоло, ансамбль которого участвовал в общей сложности десять фильмов.

Хюйе и Штрауб часто отдавали дань уважения друзьям и коллегам, таким как режиссеры Питер Нестлер, Франс ван де Стаак, Хольгер Майнс и Жан-Люк Годар или их давний оператор Ренато Берта. Со своей стороны, Штрауб и Хюйе чаще снимались в фильмах других авторов. Среди тех, кто снял фильмы о его и ее работе, были Харун Фароки (Жан-Мари Штрауб и Даниель Юйе, работающие над фильмом по роману Франца Кафки « Америка», 1983), Педро Коста (« Где лежит твоя скрытая улыбка?», 2001) и Питер. Нестлер ( Защита времени, 2007).

Прием

Их фильм получил положительные отзывы от ведущих кинокритиков: в Германии, например, те из Энно Паталас, Фрида Grafe, Александр Клюге, Helmut Фарбер и Ульриха Грегора, позже Фароки и Хартмут Bitmosky и другие. Во Франции Cahiers du Cinéma, авторы которой Мишель Делахай и Серж Дани, позже кинокритики Бернар Эйзеншиц, Франсуа Альбера и Бенуа Тюркети ; в Италии Filmcritica и особенно ее автор Адриано Апра, который также долгое время руководил кинофестивалем в Пезаро и сыграл главную роль в фильме Штрауба и Хюйе «Отон» (1969). Фильмы пары также нашли фанатов в США на раннем этапе, во многом благодаря поддержке артхаусного кинооператора Дэна Талбота, кинокритиков Джонатана Розенбаума и Дж. Хобермана, а также куратора Ричарда Роуда, который был директором длинных программ Лондонского кинотеатра. и кинофестивали в Нью-Йорке. Режиссеры Педро Коста, Дебора Стратман, Том Андерсен и Тед Фендт назвали их влиятельными людьми.

Несмотря на некоторую положительную критику, их фильмы часто встречались с непониманием. Особенно в первые десятилетия кинопроизводства Штрауб-Юйе обвинения в дилетантстве часто выдвигались против них именно с этой стороны. Критика, основанная на концепции непрерывности и повествовательных условностях классического кино как набора ценностей, находит многочисленные прорывы в кинематографе Штрауб-Хюйе. Еще одна критика - это якобы отсутствие эмоций в их фильмах. Лекция, а также жесты и мимика актеров невыразительны, антидраматичны и заведомо скучны.

Последний совместный фильм Штрауба и Хюйе, Quei loro incontri, был частью конкурса на 63-м Венецианском кинофестивале в 2006 году. На фестивале Штрауб и Хюйе были удостоены специального приза «за изобретение кинематографического языка в целом».. " Они получили признание киноиндустрии со стороны председателя жюри Катрин Денев. Но на церемонии награждения случился скандал: Штрауба и Хюйе не было, вместо этого актриса Джованна Дадди зачитала заявление, написанное Штраубом. В нем говорилось, что пока существует американский империалистический капитализм, в мире никогда не может быть достаточно террористов. Заявление вызвало протесты на фестивале и в итальянской прессе. Жюри обсудило вопрос об отзыве награды. Защитники кинематографа Штрауб-Хюйе отмечают, что личные полемические высказывания Штрауба не должны влиять на оценку кинематографического произведения.

После смерти Даниэля Юйе в 2006 году их работа стала менее спорной. Их работы получили новое международное признание в Нью-Йорке, Париже, Мадриде, Берлине, Лондоне, Лиссабоне и Токио. Ретроспективам предшествовали успешные усилия BELVA-Film (Жан-Мари Штрауб, Барбара Ульрих) по восстановлению и оцифровке всей своей работы.

С января 2019 года по сентябрь 2020 года потоковый сервис MUBI провел первую цифровую ретроспективу Штрауба-Хюйе, продемонстрировав новые реставрации пятнадцати своих фильмов, включая последний полнометражный фильм Штрауба « Коммунистен».

Фильмография

Рекомендации

дальнейшее чтение

  • Пейзажи сопротивления: немецкие фильмы Даниэля Хюйе и Жана-Мари Штрауба (1995) Бартона Байга
  • Искусство видеть, искусство слушать: политика репрезентации в творчестве Жана-Мари Штрауба и Даниэля Хюйе (2004) Урсулы Бозер
  • «Изобретение места: Моисей и Аарон Даниэля Юйе и Жан-Мари Штрауба». (2006) Жаком Омоном В: М.Лефевр (ред.): Пейзаж и кино, Лондон и Нью-Йорк: Рутледж
  • Даниэль Уилле и Жан-Мари Штрауб «объективисты» в кино (2009), Бенуа Тукети, Лозанна, L'Âge d'homme.
  • Тед Фендт (ред.), Жан-Мари Штрауб и Даниэль Юйе, FilmmuseumSynemaPublikationen Vol. 26, Вена 2016, ISBN   978-3-901644-64-1

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 05:19:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте