Stratovision

редактировать
Сотрудники Westinghouse и Glenn L. Martin позируют на B-29 Superfortress, использованном в тестах Stratovision. В заднем ряду слева - Фрэнк Гордон Маллинс и CE Nobles, глава Stratovision компании Westinghouse.

Stratovision была бортовой системой ретрансляции телевизионных передач, использующей самолеты, летящие на больших высотах. В 1945 году компания Glenn L. Martin и Westinghouse Electric Corporation первоначально предложили телевизионное покрытие небольших городов и сельских районов, а также крупных городских центров с помощью четырнадцати самолетов, которые обеспечили бы покрытие приблизительно 78% населения Соединенных Штатов. Хотя это никогда не было реализовано, система использовалась для внутреннего вещания в Соединенных Штатах, а также военными США в Южном Вьетнаме и других странах.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Технология
  • 2 Ранние тесты
  • 3 Образование
  • 4 Пропаганда
    • 4,1 Вьетнамская война
    • 4.2 1999 г., бомбардировки Союзной Республики Югославии НАТО
    • 4.3 Война в Ираке
  • 5 Пиратское телевидение
  • 6 Использование в качестве временной услуги
  • 7 Популярная культура
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Технология

Поскольку радиовещательная антенна Stratovision обычно подвешивается под самолетом во время полета, она, естественно, отлично справляется с распространением в прямой видимости. Хотя расстояния передачи зависят от атмосферных условий, передающая антенна на высоте 30 000 футов (9,1 км) над поверхностью Земли имеет прямую видимость на расстоянии приблизительно 211 миль (340 км).

Передатчик Stratovision мощностью 25 кВт, работающий на расстоянии 9,1 км (30 000 футов) на частоте 600 МГц, будет обеспечивать напряженность поля 2 милливольта на метр для приемной антенны высотой 30 футов (9,1 м) на расстоянии до 238 миль (383 км) от самолета..

Ранние тесты

Испытания Stratovision проводились в период с июня 1948 года по февраль 1949 года. Первый этап был проведен компаниями Glenn L. Martin Co. и Westinghouse с использованием двухмоторного самолета PV-2, летевшего на высоте 25000 футов (7,6 км), который передавал мощность 250 Вт на 107,5 км. МГц и 5 кВт на 514 МГц в Балтиморе, штат Мэриленд, так что записи можно было делать в различных местах от Норфолка, Вирджиния, до Питтсбурга, Пенсильвании и Бостона, Массачусетс.

Второй этап испытаний был проведен этими компаниями с использованием урезанного B-29 Superfortress, летевшего на высоте 30 000 футов (9,1 км). Самолет был оборудован для приема ретрансляционной передачи от WMAR-TV в Балтиморе, которая затем транслировалась через видеопередатчик мощностью 5 кВт и аудиопередатчик мощностью 1 кВт для приема на частотах 82–88 МГц с телевизором, настроенным на 6 канал.

Самолет получал исходящие сигналы от круглых диполей, прикрепленных к обтекаемой восьмифутовой (2,5 м) мачте на вершине вертикального хвостового оперения самолета. Выдвижная радиовещательная антенна длиной 28 футов (8,5 м) висела вертикально под самолетом. Он состоял из двухэлементного турникета для видео и одноэлементного кругового диполя для передачи звука.

Приемники, передатчики и необходимое кондиционирование воздуха приводились в действие двигателями самолета с использованием трех генераторов переменного тока 15 кВА, 500 Гц. Без кондиционирования воздуха передатчики внутри самолета создавали бы температуру 134 градуса по Фаренгейту (57 градусов Цельсия) при температуре наружного воздуха 25 градусов по Фаренгейту (минус 4 градуса Цельсия).

23 июня 1948 года бортовой передатчик системы ретранслировал Республиканское национальное собрание, проходившее в Филадельфии, штат Пенсильвания, на прилегающую территорию из девяти штатов с 9 до 22 часов по восточному поясному времени. В рамках мероприятия в зале в Зейнсвилле, штат Огайо, небольшом городке на окраине зоны вещания, была установлена ​​приемная, чтобы продемонстрировать приглашенным репортерам, что система способна подключиться к «маленьким городкам и фермерским домам». ".

За тестами наблюдали многие телезрители, приславшие отчеты о приеме. Из этих отчетов было подсчитано, что Stratovision потребуется всего восемь самолетов-ретрансляторов для обеспечения трансконтинентальной сети и шесть дополнительных самолетов для покрытия 78 процентов территории Соединенных Штатов. Чарльз Эдвард Ноблс, глава Stratovision компании Westinghouse, сказал в своем отчете:

« Основные технические проблемы системы были решены, и коммерческое развитие ожидает только кристаллизации общественного спроса на расширенные услуги, предлагаемые бортовым радиовещанием, применения системы в радиоиндустрии для удовлетворения этого спроса и уточнения канала возможности, позволяющие сделать это приложение возможным ".

Образование

В 1961 году некоммерческая организация Midwest Program on Airborne Television Instruction начала службу Stratovision с аэродрома Университета Пердью. Работа началась как трехлетний эксперимент, финансируемый Фондом Форда. Программа организовывала, производила и транслировала образовательные телевизионные программы четыре дня в неделю с самолета DC-6AB, пролетавшего на высоте 23 000 футов (7 000 м) над населенным пунктом Монтпилиер на севере центральной части Индианы.

MPATI доставлял свои программы на телеканалы 72 (позывной KS2XGA) и 76 (KS2XGD) в диапазоне УВЧ, передавая видеозаписи лекций с самолета примерно 5 000 000 студентов в 13 000 школ и колледжей. Самолет был оснащен двумя 2-дюймовыми (51 мм) видеомагнитофонами и двумя передатчиками УВЧ.

Когда MPATI подписался на него, он использовал карточку с тестовым шаблоном «Голова индейца», которая показывалась за пять минут до и между программами. Служба закончилась в 1968 году, когда она оказалась втянутой в судебный процесс по поводу их применения Stratovision в споре с компанией Westinghouse.

Пропаганда

война во Вьетнаме

Во время войны во Вьетнаме ВМС США использовали телевизионную технологию Stratovision во время выполнения операции Blue Eagle с 1966 по 1972 год над районом Сайгона в Южном Вьетнаме. Телевизионные программы были нацелены на две аудитории на двух каналах: один был нацелен на широкую публику, а другой был предназначен для информации и развлечения американских войск, дислоцированных в Южном Вьетнаме.

3 января 1966 года в статье журнала Broadcasting «Вьетнам получит воздушное телевидение: двухканальное вещание - одно для вьетнамцев, другое для военнослужащих США - начинается в этом месяце», - отмечалось:

Телевещание в Южном Вьетнаме... начинается 21 января и будет вестись с воздуха. Два самолета, летающие на высоте от 10 000 до 20 000 футов [от 3 до 6,1 км] над землей, будут транслироваться по двум телеканалам: один будет транслировать правительственные программы Сайгона; другие программы США. Проект реализуется ВМС США. Также участвуют Информационное агентство США и Агентство международного развития. Эксперты по электронике ВМФ на базе ВВС Эндрюс проводят работы по модификации двух Lockheed Super Constellations. .. Этот проект является продуктом самолета для радиовещания, который использовался ВМФ во время кризисов на Кубе и в Доминиканской Республике, когда и радио, и телевидение транслировались на дома в тех странах.

В той же статье сообщалось, что во время Мировой серии по бейсболу в октябре 1965 года Stratovision также использовалась для доставки игр в войска. Самолет принимал радиопередачи « Голоса Америки » из Калифорнии и ретранслировал сигнал на наземную радиостанцию. Агентство международного развития (AID) закупило через военную почтовую службу 1000 монохромных 23-дюймовых телевизоров, модифицированных для работы с различными внутренними источниками питания, и которые были доставлены по воздуху в Южный Вьетнам 28 декабря 1965 года. Их предполагалось разместить в общественных местах вокруг Сайгона. AID также потратила 2,4 миллиона долларов на поставку 2500 телевизоров в Южный Вьетнам.

Весь проект находился под контролем капитана Джорджа К. Диксона, USN. Он утверждал, что установил на самолет AM, FM, коротковолновые и телевизионные передатчики, которые получали бы энергию от бортового дизельного генератора мощностью 100 кВт. Самолеты будут не только ретранслировать программы с кинематографических кинескопов и видеомагнитофонов, но и будут иметь камеры прямого эфира для создания своих собственных программ в прямом эфире.

Наземные передачи будут приниматься с самолетов на телевизоры, настроенные на канал 11 для телевидения вооруженных сил и канал 9 для программ на вьетнамском языке. По радио передачи будут настроены на 1000 кГц для AM и 99,9 МГц для FM.

С 7 февраля 1966 года Broadcasting журнал сообщил, что после разработки ряда технических проблем, первое шоу на канале 9 будет начинаться в 7:30 вечера и особенности Южной Премьер - министр Вьетнама Нгуен Као Ки и посол США Кэбот Лодж в снятом производстве, за которым последовал канал 11 в 8 часов вечера с генералом Уэстморлендом, представляющим двухчасовую программу, которая включала один час Grand Ole Opry, снятого в Нэшвилле, штат Теннесси. После этого вьетнамский канал будет смотреть полтора часа в день, а американский - три часа в день.

8 февраля 1966 года в статье New York Times «Южный Вьетнам смотрят первое телешоу» сообщалось, что зрителям из Южного Вьетнама приходилось напрягать слух, потому что громкоговорители телевизоров должны были быть усилены, чтобы их могла слышать вся комната. людей, смотрящих 9-й канал THVN- TV. В программе американского телеканала NWB-TV 11 был Боб Хоуп в двухчасовом спецвыпуске под названием « Голливудский салют Вьетнаму», за которым следовали полчаса Grand Ole Opry и еще полчаса. викторины " У меня есть секрет". В регулярный состав шоу входили « Бонанза», « Перри Мейсон», « Шоу Эда Салливана» и «Вечернее шоу с Джонни Карсоном».

Бомбардировка НАТО в Союзной Республике Югославии в 1999 г.

EC-130 Commando Solo использовался в пропагандистской войне во время бомбардировки Союзной Республики Югославии НАТО в 1999 г. с сомнительным успехом. Производство было очень дешевым, что не соответствовало стандартам местного телевидения в Союзной Республике Югославии, с демонстрацией слайдов и новостями на основе повествования. Качество приема было очень плохим, а зона покрытия была небольшой.

Война в Ираке

В течение 2000-х годов EC-130 Commando Solo использовался для передачи информации и пропаганды Соединенных Штатов на различных теле- и радиочастотах. Он использовался в нескольких областях операций, включая Боснию и Ирак.

Пиратское телевидение

В 1969 году в Соединенном Королевстве начали появляться новости о том, что Ронан О'Рахилли, основатель службы пиратских радиостанций под названием Radio Caroline, которая в то время еще не выходила в эфир, собирался вместо этого запустить Caroline Television. В его планах было два самолета, один в эксплуатации и один в качестве вспомогательного, которые будут транслировать коммерческие телепрограммы в Великобританию Stratovision. Хотя эти истории продолжались какое-то время, с проектом ничего не вышло. На сегодняшний день ни одна пиратская радио- или телевизионная служба никогда не работала через Stratovision.

Использовать как временную услугу

Появление волоконно-оптических систем кабельного телевидения и спутниковых услуг прямого вещания вытеснило Stratovision в качестве постоянного средства доставки телевидения. Концепция Stratovision продолжает использоваться в качестве временной меры там, где наземные передатчики невозможны и где большие территории должны обслуживаться телевизионной программой.

Популярная культура

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 08:32:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте