Стратегическое партнерство

редактировать

Стратегическое партнерство (также см стратегического альянса ) взаимосвязь между двумя коммерческими предприятиями, как правило, формализованных одним или несколько бизнес - контрактами. Стратегическое партнерство обычно не соответствует юридическому партнерству, агентству или корпоративным аффилированным отношениям. Стратегическое партнерство может принимать различные формы: от соглашений о рукопожатии, договорного сотрудничества до долевых союзов, будь то создание совместного предприятия или перекрестное владение друг другом.

Президент Польши Анджей Дуда и генеральный секретарь коммунистов Китая Си Цзиньпин подписали декларацию о стратегическом партнерстве в июне 2016 года.

Как правило, две компании образуют стратегическое партнерство, когда каждая из них владеет одним или несколькими бизнес- активами или обладает опытом, который поможет другой компании в расширении их бизнеса. Это также может означать, что одна фирма помогает другой фирме расширить свой рынок на другие рынки, помогая своим опытом. По словам Коэна и Левинталя, значительный внутренний опыт, дополняющий технологическую деятельность ее партнера, является необходимым условием для успешного использования знаний и технологических возможностей за пределами их границ. Стратегическое партнерство может развиваться в отношениях аутсорсинга, когда стороны желают достичь долгосрочных « беспроигрышных » выгод и инноваций, основанных на взаимно желаемых результатах.

Независимо от того, был ли подписан деловой контракт между двумя сторонами или нет, доверительные отношения между партнерами необходимы.

Одно общее стратегическое партнерство включает в себя одну компанию, предоставляющую услуги по проектированию, производству или разработке продукта, партнерство с небольшой предпринимательской фирмой или изобретателем для создания нового специализированного продукта. Как правило, более крупная фирма предоставляет капитал и необходимые возможности для разработки, маркетинга, производства и сбыта продукции, в то время как более мелкая фирма предоставляет специализированные технические или творческие знания.

Другое общее стратегическое партнерство включает в себя партнерство производителя / поставщика с дистрибьютором или оптовым потребителем. Вместо того, чтобы рассматривать транзакции между компаниями как простое звено в цепочке поставок продуктов или услуг, эти две компании формируют более тесные отношения, в которых они совместно участвуют в рекламе, маркетинге, брендинге, разработке продуктов и других бизнес-функциях. Например, производитель автомобилей может формировать стратегические партнерские отношения со своими поставщиками запчастей, а музыкальный дистрибьютор - с звукозаписывающими компаниями.

Деятельность стратегического партнерства может также включать в себя совместный отдел исследований и разработок между партнерами. Это требует более высокого уровня обмена знаниями, а также более высокого уровня обмена технологическими возможностями. Но при этом затраты и риски инноваций могут быть распределены между партнерами.

Стратегическое партнерство также появилось для решения многих бизнес-задач компании. В книге Vested: Как Pamp;G, McDonald's и Microsoft пересматривают понятие «выигрыш в деловых отношениях» описываются стратегические партнерские отношения в рамках отношений аутсорсинга крупномасштабных бизнес-процессов, государственно-частных инфраструктурных проектов, управления объектами и взаимоотношений в цепочке поставок. Современные процессы стратегического подбора поставщиков и закупок позволяют организациям использовать бизнес-модели подбора поставщиков, ориентированные на результат, или корпоративные закупки для установления стратегических отношений с поставщиками.

Создание стратегических партнерств может иметь множество преимуществ. Как утверждает Роберт М. Грант в своей книге « Анализ современной стратегии» : «Для полных стратегий, в отличие от отдельных проектов, создание опционной стоимости означает позиционирование фирмы таким образом, чтобы стал доступен широкий спектр возможностей». Фирмы, пользующиеся преимуществами стратегического партнерства, могут использовать сильные стороны других компаний, чтобы сделать обе фирмы сильнее в долгосрочной перспективе.

Стратегические партнерства поднимают вопросы, касающиеся совместного изобретательства и другой интеллектуальной собственности, передачи технологий, эксклюзивности, конкуренции, найма сотрудников, прав на бизнес-возможности, созданные в ходе партнерства, разделения прибыли и расходов, продолжительности и прекращения отношений, и многие другие вопросы бизнеса. Еще один риск стратегического партнерства, особенно между производителем и ключевым поставщиком, - это потенциальная прямая интеграция основного поставщика. Также различные разработки или планы развития могут привести к разрыву стратегического партнерства. В результате отношения часто становятся сложными и могут стать предметом обширных переговоров. Стратегическое партнерство также подвержено конфликтам. Университет Теннесси сделал значительные исследования в области стратегического партнерства, особенно в области стратегических аутсорсинговых отношений.

Смотрите также
Рекомендации
Последняя правка сделана 2023-04-17 01:40:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте