Стратегические органы здравоохранения ( SHA ) входили в структуру Национальной службы здравоохранения в Англии в период с 2002 по 2013 год. Каждый SHA отвечал за управление производительностью, принятие директив и реализацию политики здравоохранения в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения на региональном уровне.
В 2002 году существующие региональные органы здравоохранения были переименованы и объединены в 28 новых стратегических органов здравоохранения в соответствии с Законом о реформе национальной службы здравоохранения и профессиях в области здравоохранения 2002 года. Это был первый случай, когда региональный уровень в Национальной службе здравоохранения отчитывался непосредственно перед центром. вместо правления и неисполнительных членов.
Руководители SHA были назначены после обширного процесса поиска и отбора и не отражали преемственности с предыдущими регионами, не в последнюю очередь потому, что руководители были назначены в области, с которыми они обычно не были знакомы. Ряд новых генеральных директоров ранее были исполнительными директорами органов здравоохранения или управляющими крупных трастов, а не следовали традиционному пути.
Роль SHA была изложена в документе «Изменение баланса сил в NHS - обеспечение безопасности доставки» и включала следующее:
«Стратегические органы здравоохранения будут обеспечивать стратегическое лидерство для обеспечения улучшения здоровья и медицинских услуг на местном уровне РСТ и трастами NHS в национальных рамках разработки ориентированной на пациента NHS. Они будут руководить разработкой и расширением возможностей инновационных и неизменно превосходных передовых технологий. Организации NHS. Более широкий диапазон контроля позволит стратегическим органам здравоохранения рассматривать общие потребности экономики здравоохранения в первичной, общинной, вторичной и третичной помощи и работать с PCT и трастами NHS для реализации программы, удовлетворяющей эти потребности ».
Цель состояла в том, чтобы создать согласованную стратегическую основу для развития услуг для всего спектра местных организаций NHS, включая:
Ключевым событием, похоже, стала потеря финансового контроля в 2005-2006 гг. И неспособность системы управления отреагировать достаточно быстро или твердо. Это, в сочетании с некоторой неоднозначностью министерского мнения об эффективности SHA и обещанием на выборах 2005 г. сократить расходы на управление NHS, привело к тому, что Патриция Хьюитт, государственный секретарь по вопросам здравоохранения, сообщила, что после консультации с NHS, завершившейся в марте 2006 г., SHA должны были быть реорганизованы. Их число было сокращено до десяти на основании Указа 2006 года о стратегических органах здравоохранения (учреждение и упразднение) (Англия) с внесенными в него поправками, и ожидалось, что это приведет к значительной финансовой экономии.
В то же время произошли и другие важные изменения, которые повлияли на функционирование SHA:
В период с 2006 года был восстановлен финансовый контроль, и основные цели в целом были достигнуты. Однако дальнейшие вопросы об эффективности SHA и нормативно-правового процесса в целом возникли в результате скандала 2008 года в Доверительном фонде больниц Среднего Стаффордшира.
В течение 2009 года SHA подвергались процессу гарантии для проверки их работы, роли в разработке своих систем и предоставления обратной связи по развитию. Дэвид Николсон, главный исполнительный директор NHS, сказал, что рецессия была одним из нескольких факторов, изменивших контекст: «Частично причина этого в том, что обязанности SHA меняются, как мы говорим», - сказал он тогда.
Ожидалось, что ССЗ в этот период разработают более непосредственный стратегический подход, чем в предыдущий период, после выпуска в 2008 году отчета лорда Дарзи «Обзор следующего этапа». Были некоторые примеры успешных стратегических изменений, например, внедрение из травматических сетей, редизайн тактных услуг в Лондоне, а также изменения в форме услуг в Манчестере, но многие стратегические вопросы остаются нерешенными. Этому не способствовал период после выборов, за которым последовало введение более строгого контроля за изменением конфигурации новым правительством, а затем почти двухлетний период неопределенности, когда правительство объявило о своем намерении отменить SHA в мае 2010 года. Это привело к тому, что SHA стали «сгруппировались» с десяти до четырех в октябре 2011 года.
Стратегические органы здравоохранения и трасты первичной медико-санитарной помощи были упразднены 31 марта 2013 года в рамках Закона 2012 года о здравоохранении и социальной помощи. Учреждения, принадлежащие SHA, были переданы NHS Property Services, а их функции общественного здравоохранения - Public Health England.
Каждая зона SHA содержала различные трасты NHS, которые брали на себя ответственность за запуск или ввод в действие местных служб NHS, а SHA отвечало за стратегический надзор за этими услугами. Типы доверия включали:
SHA имели структуру правления и управления, общие для всех трастов NHS.
Десятью SHA, учрежденными 1 июля 2006 г. и упраздненными 31 марта 2013 г., были:
Эти SHA совпадают с регионами государственных учреждений, за исключением того, что большой регион Юго-Восточной Англии делится на два: Южно-Центральное и Юго-Восточное побережье.
† известный как SHA Ковентри, Уорикшира, Херефордшира и Вустершира до 2004 года.
Границы Лондона были:
Эти SHA были заменены одним лондонским SHA в 2006 году.