Стратегическая бизнес-единица

редактировать

В бизнесе стратегическая бизнес-единица ( SBU ) - это центр прибыли, который фокусируется на предложении продуктов и сегментах рынка. У SBU обычно есть отдельный маркетинговый план, анализ конкуренции и маркетинговая кампания, даже если они могут быть частью более крупного предприятия.

SBU может быть бизнес-единицей в рамках более крупной корпорации, или это может быть бизнес сам по себе или филиал. Корпорации могут состоять из нескольких SBU, каждая из которых отвечает за свою прибыльность. General Electric является примером компании с такой организацией бизнеса. СБУ могут влиять на большинство факторов, влияющих на их работу. Управляемые как отдельные предприятия, они несут ответственность перед материнской корпорацией. General Electric имеет 49 SBU.

Сегодня компании часто используют слово « сегментация» или « разделение», когда говорят о SBU или совокупности SBU, которые имеют такие общие черты.

Содержание

  • 1 Общие черты
  • 2 Факторы успеха
  • 3 матрица BCG
  • 4 ссылки

Общие черты

SBU обычно определяется тем, что у него общего, а также традиционными аспектами, определенными McKinsey : отдельные конкуренты; и чистая прибыль. Четыре общих черты включают:

  • Выручка СБУ
  • Like Marketing Cost СБУ
  • Like Operations / HR Profit SBU
  • Как и продажи, рассчитанные на основе чистых продаж, а не валовых

Факторы успеха

Есть три фактора, которые обычно считаются определяющими успех СБУ:

  1. степень автономии, предоставленная каждому руководителю СБУ.
  2. степень, в которой СБУ разделяет функциональные программы и возможности с другими СБУ.
  3. способ, которым корпорация справляется с новыми изменениями на рынке.

Матрица BCG

Матрица BCG ( так называемый анализ БЦЖ, БЦЖ-матрица, Boston Box, Boston Matrix, анализ Boston Consulting Group, портфель диаграмма), диаграмма, разработанная Брюсом Хендерсоном для Boston Consulting Group, в 1968 году, может помочь корпорациям проанализировать свои бизнес - единицы или производственные линии. Это помогает компании распределять ресурсы; бренд-маркетинг, управление продуктами, стратегическое управление и анализ портфеля могут использовать его в качестве аналитического инструмента.

При использовании матрицы Boston Consulting Group SBU могут отображаться в любом из четырех квадрантов (звезда, вопросительный знак, дойная корова, собака) в виде круга, площадь которого представляет их размер. Также могут быть показаны участники с разными цветами. Точное местоположение определяется по двум осям: рост рынка по оси Y и доля рынка по оси X. В качестве альтернативы, изменения, произошедшие за два или два года, могут быть показаны с помощью затенения или других отличий в design.xx Звездные продукты в настоящее время быстро растут и занимают большую долю рынка. Знак вопроса обозначает продукты с низкой долей, но высокими темпами роста. Дойная корова имеет высокую долю, но низкий рост. Наконец, собака маркирует продукт, который имеет низкий рост и низкую долю.

Рекомендации

  1. ^ Котлер, Келлер, Филип, Кевин (2008). Управление маркетингом. Прентис Холл. п. 78. ISBN   978-0136009986.
  2. ↑ Для примера см. Роберт Кушман, «Процесс планирования Norton сверху вниз, снизу вверх», Planning Review 7 (6), ноябрь 1979 г.
Последняя правка сделана 2023-03-20 12:58:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте