Стратегический нефтяной резерв ( SPR) является поставка нефти проводится в США Министерства энергетики (DOE) для аварийного топлива. Это крупнейшая в мире система аварийного снабжения, а ее подземные резервуары в Луизиане и Техасе имеют емкость 714 миллионов баррелей (113 500 000 м 3). Соединенные Штаты начали создание нефтяных резервов в 1975 году после того, как поставки нефти были прерваны во время нефтяного эмбарго 1973–1974 годов, чтобы смягчить последствия перебоев в поставках в будущем.
Текущий инвентарь отображается на веб-сайте SPR. По состоянию на 4 сентября 2021 года запасы составили 621,3 млн баррелей (98 780 000 м 3). Это соответствует примерно 31 дню нефти при ежедневном уровне потребления в США в 2019 г., равном 20,54 миллиона баррелей в день ( 3 266 000 м 3 / сут), или 65 дням нефти при ежедневном уровне импорта США в 2019 г. 9,141 миллиона баррелей в день (1 453 300 м 3 / сут.).). Тем не менее, максимальный общий объем добычи из SPR составляет всего 4,4 миллиона баррелей в день (700 000 м 3 / сут), поэтому для использования всего запаса потребуется около 145 дней. По последним рыночным ценам (58 долларов за баррель по состоянию на март 2021 года) SPR содержит более 14,6 млрд долларов малосернистой нефти и около 18,3 млрд долларов высокосернистой нефти (при условии скидки 15 долларов за баррель на содержание серы). В 2012 году общая стоимость сырой нефти в SPR составляла приблизительно 43,5 миллиарда долларов, в то время как цена, уплаченная за нефть, составляла 20,1 миллиарда долларов (в среднем 28,42 доллара за баррель).
Офис управления SPR расположен в Элмвуде, штат Луизиана, пригороде Нового Орлеана.
Запасы хранятся на четырех участках в Мексиканском заливе, каждый из которых расположен недалеко от крупного центра нефтехимической переработки и переработки. На каждом участке есть несколько искусственных пещер, созданных в соляных куполах под поверхностью.
Отдельные каверны на площадке могут находиться на глубине до 1000 м (3300 футов) от поверхности, средние размеры составляют 60 м (200 футов) в ширину и 600 м (2000 футов) в глубину, а вместимость варьируется от 6 до 37 миллионов баррелей (от 950 000 до 5 880 000 м 3). На объекты было потрачено почти 4 миллиарда долларов. Решение хранить в пещерах было принято, чтобы снизить затраты; Министерство энергетики утверждает, что хранение нефти под землей примерно в 10 раз дешевле, с дополнительными преимуществами отсутствия утечек и постоянного естественного перетекания нефти из-за температурного градиента в кавернах. Пещеры были созданы путем бурения и растворения соли в воде.
Доступ к резерву определяется условиями, изложенными в Законе о политике и энергосбережении 1975 года (EPCA), в первую очередь для противодействия серьезным перебоям в поставках. Максимальная скорость удаления, по физическим ограничениям, составляет 4,4 миллиона баррелей в день (700 000 м 3 / сут). Нефть может начать поступать на рынок через 13 дней после указа президента. Министерство энергетики заявляет, что у него есть около 59 дней защиты импорта в SPR. Это, в сочетании с защитой запасов в частном секторе, оценивается в 115 дней импорта.
SPR был создан после энергетического кризиса 1973 года. EPCA от 22 декабря 1975 г. установило политику Соединенных Штатов по созданию резервов до 1 миллиарда баррелей (159 миллионов м³) нефти. В 1977 году был приобретен ряд существующих складских площадок. Строительство первых наземных сооружений началось в июне 1977 года. 21 июля 1977 года первая нефть - примерно 412 000 баррелей (65 500 м 3) легкой саудовской сырой нефти - была доставлена на месторождение. SPR. Заполнение было приостановлено в 1995 финансовом году, чтобы выделить бюджетные ресурсы на обновление оборудования SPR и продление срока службы комплекса. Ожидается, что нынешние участки SPR будут использоваться примерно до 2025 года. Заполнение было возобновлено в 1999 году.
13 ноября 2001 года, вскоре после террористических атак 11 сентября, президент Джордж Буш объявил, что СПР будет заполнен, заявив: «Стратегический нефтяной резерв является важным элементом энергетической безопасности нашей страны. Для обеспечения максимальной долгосрочной защиты. против перебоев в поставках нефти я поручаю министру энергетики заполнить SPR до 700 миллионов баррелей (110 000 000 м 3) ». Самый высокий предыдущий уровень был достигнут в 1994 году и составил 592 миллиона баррелей (94 100 000 м 3). Во время директивы президента Буша SPR содержал около 545 миллионов баррелей (86 600 000 м 3). С момента принятия директивы в 2001 году емкость SPR увеличилась на 27 миллионов баррелей (4 300 000 м 3) из-за естественного расширения соляных пещер, в которых хранятся запасы. Закон об энергетической политике 2005 г. с тех пор дал указание министру энергетики заполнить СПР на полную разрешенную мощность в 1 миллиард баррелей (160 000 000 м 3), процесс, который потребует физического расширения мощностей резерва.
17 августа 2005 года SPR достиг своей цели в 700 миллионов баррелей (110 000 000 м 3), или около 96% от увеличенной на данный момент мощности в 727 миллионов баррелей (115 600 000 м 3). Примерно 60% сырой нефти в запасе является менее желательной кислой (с высоким содержанием серы ) разновидностью. Нефть, поставляемая в заповедник, представляет собой "неденежную лицензию" - лицензионные платежи, причитающиеся правительству США операторами, которые приобретают права аренды на находящемся в федеральной собственности Внешнем континентальном шельфе в Мексиканском заливе. Раньше эти роялти собирались наличными, но в 1998 году правительство начало проверку эффективности сбора роялти «натурой» - или, другими словами, путем приобретения самой сырой нефти. Этот механизм был принят, когда началось пополнение SPR, и как только наполнение будет завершено, доходы от продажи будущих лицензионных платежей будут выплачены в федеральную казну.
25 апреля 2006 г. президент Буш объявил о временной остановке добычи нефти в СПР в рамках программы из четырех пунктов по снижению высоких цен на топливо.
23 января 2007 года президент Буш в своей речи о положении дел в стране предложил Конгрессу одобрить увеличение нынешних резервных мощностей до двукратного превышения текущего уровня.
16 мая 2008 года Министерство энергетики США заявило, что прекратит все поставки в Стратегический нефтяной резерв где-то в июле. Это объявление было сделано через несколько дней после того, как Конгресс проголосовал за то, чтобы дать указание администрации Буша сделать то же самое.
2 января 2009 г., после резкого падения цен на топливо, Министерство энергетики заявило, что начнет закупку примерно 12 000 000 баррелей (1 900 000 м 3) сырой нефти для заполнения Стратегического нефтяного резерва, пополняя запасы, которые были проданы после ураганов Катрина и Рита в США. 2005. Покупка будет профинансирована примерно 600 миллионами долларов, полученными от этих чрезвычайных продаж.
9 сентября 2011 г. уведомление об отмене было опубликовано в Федеральном реестре после того, как Конгресс отменил финансирование расширения Стратегического нефтяного резерва, отменив инициативу расширения SPR, ранее направленную в соответствии с Законом об энергетической политике 2005 года.
20 октября 2014 г. в отчете Счетной палаты правительства США (GAO) было рекомендовано уменьшить размер резерва. Согласно отчету, количество нефти, хранящейся в резерве, превышает количество, которое необходимо держать под рукой, учитывая, что потребность в импортируемой сырой нефти снизилась в последние годы. В отчете говорится, что Министерство энергетики согласилось с рекомендацией GAO.
19 марта 2020 года президент Трамп поручил Министерству энергетики максимально заполнить Стратегический нефтяной резерв. Эта директива была дана для поддержки отечественных производителей нефти в связи с надвигающимся экономическим коллапсом из-за COVID-19 и резким падением международных нефтяных рынков.
В соответствии с Синайским временным соглашением 1975 года, подписанным Соединенными Штатами и Израилем, в качестве предварительного условия для возвращения Израилем Синайского полуострова и связанных с ним нефтяных запасов Египту, в чрезвычайной ситуации Соединенные Штаты были обязаны предоставить нефть для продажи Израилю за до пяти лет. Однако Израиль никогда не ссылался на это соглашение. Соглашение было продлено в 1979, 1994, 2004 годах и совсем недавно в 2015 году на десятилетний период.
Как член Международного энергетического агентства (МЭА) Соединенные Штаты должны хранить запасы нефти, эквивалентные по крайней мере 90 дням импорта США. SPR содержал эквивалент 141 дня импорта по состоянию на сентябрь 2016 года. Соединенные Штаты также обязаны вносить 43,9% нефти в любой выброс, скоординированный МЭА.
Стратегический нефтяной резерв - это в первую очередь запас сырой нефти, а не запас очищенного нефтяного топлива, такого как бензин, дизельное топливо и керосин. Хотя Соединенные Штаты поддерживают некоторые дополнительные поставки очищенного нефтяного топлива, например, Северо- восточный запас мазута для дома и Северо-восточный резерв поставок бензина под эгидой Министерства энергетики (DOE), правительство не поддерживает запасы бензина ни в каком подобном масштабе. СПР. SPR предназначен для защиты США от перебоев в поставках нефти. В случае серьезного сбоя в работе нефтеперерабатывающих заводов Соединенным Штатам придется обратиться к членам Международного энергетического агентства, которые накапливают нефтепродукты и используют перерабатывающие мощности за пределами континентальной части Соединенных Штатов для оказания помощи.
Были предложения, что Министерство энергетики должно увеличить свои поставки и создать запасы как бензина, так и авиакеросина. Некоторые страны и зоны имеют стратегические запасы как нефти, так и нефтепродуктов. В некоторых случаях сюда входит стратегический резерв авиакеросина.
Бывший министр энергетики Сэмюэл Бодман сказал, что министерство рассмотрит возможность создания новых мощностей по переработке нефтепродуктов в рамках расширения на 1–1,5 миллиарда баррелей (от 160 000 000 до 240 000 000 м 3).
Примечание. Ссуды выдаются на индивидуальной основе, чтобы избежать перебоев в поставках. Как только условия возвращаются в норму, ссуда возвращается в SPR с дополнительным количеством нефти в качестве процентов.