Прямая стирка

редактировать

Straightwashing (также называемый hetwashing) - это изображение ЛГБ ( лесбиянок, геев, бисексуалов ) или других квир- персонажей в художественной литературе как гетеросексуальных ( гетеросексуальных ), заставляющих ЛГБ-людей казаться гетеросексуальными или изменение информации об исторических фигурах, чтобы их представление соответствовало гетеронормативности.

Прямое умывание наиболее заметно в художественных произведениях, особенно на телевидении и в кино, где персонажи, которые изначально изображались как гомосексуалисты, бисексуалы или асексуалы, искажаются как гетеросексуалы.

Прямая стирка - относительно современный термин, который в последние годы стал использоваться и получать признание. Несмотря на растущее присутствие и признание на американском телевидении, квир-персонажи и сюжетные линии по-прежнему подвергаются эмпирическим примерам откровенности. Обычные оправдания откровенности включают «озабоченность продюсеров реакцией аудитории и социальными нормами и стереотипами в отношении приемлемых форм квирности».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 В художественной литературе
    • 2.1 Фильм
    • 2.2 Телевидение
    • 2.3 Видеоигры
  • 3 В текущих делах
  • 4 История
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение

Этимология

Этимологически прямолинейность происходит от термина « побелка », который намекает на «цензуру и перекрестную связь с дискриминацией, с которой сталкиваются цветные люди».

Straightwashing отличается от "pinkface", когда прямые актеры играют роли или персонажей ЛГБ. Анна Король из Time Out сравнивает «розовое лицо» с черным лицом. Сообщество ЛГБ выразило обеспокоенность по поводу фильма « Брюно», в котором натуральный актер Саша Барон Коэн играет роль гея, чтобы «... развлечь квир-сообщество».

В фантастике

Драгош Манеа проводит различие между превращением чудаковатого персонажа в художественную литературу на обычного персонажа; смягчение странных аспектов персонажа, чтобы сделать его более приемлемым для гетеросексуальной аудитории; удаление странных референтов с рекламных плакатов или обложек DVD; и изменение изображения целых квир-культур или обществ на гетеросексуальную версию.

Фильм

В художественной литературе практика прямолинейности особенно заметна в сценариях, основанных на комиксах. X-Men характер Mystique изображается как бисексуал в комиксах, но в фильмах, она показана как прямая. В комиксах Marvel у Мистик были романтические отношения как с мужскими, так и с женскими персонажами. Ее самые выдающиеся отношения были с Дестини, женщиной, «членом Братства Злых Мутантов, с которой она воспитывала ребенка». В фильмах « Люди Икс», датируемых 2000 годом, персонаж Мистик, которого сейчас играет актриса Дженнифер Лоуренс, не имела никаких отношений или интереса к другому женскому персонажу.

Фильм 2015 года « Стоунволл» был обвинен в цисвошинге - аналогичной концепции для трансгендеров - за минимизацию роли чернокожих и транс-активистов, вовлеченных в беспорядки в Стоунволл. Драма NBC TV Rise подверглась критике за то, что она изменила основу постановки - «реального учителя драмы для геев» из рабочего городка в обычного мужчину; Наш журнал называет это «культурным воровством и [гей] стиранием», что «должно было стать историей сложного героя ЛГБТК».

В статье Стюарта Ричарда «Игра в имитацию и« прямолинейность »фильма» о фильме «Игра в имитацию» Ричардс заявляет, что взломщик кода Второй мировой войны « [гей] сексуальность Алана Тьюринга преуменьшается и используется в качестве сюжета », показать его как « трагического героя и эксцентричного, скрытного человека»; чтобы сделать фильм «безопасным для потенциально консервативной аудитории», в фильме он изображает его только в романтических отношениях с Джоан Кларк ( Кира Найтли ).

Телевидение

Персонаж Джона Константина, которого играет актер Мэтт Райан, из телесериала NBC « Константин », подвергся резкой критике за то, что он не демонстрирует ту же сексуальность, которая была изначально написана в серии комиксов DC « Константин: Адский бунтарь». Руководители телевидения решили, что бисексуальность Джона Константина не должна быть включена в телешоу, и он был изображен как гетеросексуальный мужчина. Однако, когда Райан повторил роль в « Легендах завтрашнего дня», персонаж был изображен бисексуалом.

Сериал « Ривердейл» от телеканала CW подвергся критике за изображение одного из главных героев Джагхеда Джонса (которого играет американский актер Коул Спроус ) в образе натурального мужского пола. Согласно интервью comicbook.com, Чип Здарски, автор комикса Jughead, заявил, что написал Jughead как асексуального персонажа. Многие люди «в асексуальном сообществе недовольны развитием сериала« Ривердейл »на канале CW».

Видеоигры

Такие игры, как Blizzard, Мир Warcraft можно увидеть, как по своей сути странно, так как в игре, как пол и сексуальность жидкости и настраиваемые. Здесь возможность сыграть неестественного главного героя является развивающейся. Однако в 2010 году Blizzard начала «поправлять» многие части игры, удалив большую часть однополых материалов и механик. Гетеронормативность можно рассматривать как движение к гомофобии, особенно заметное в двух частях игры, которые были добавлены в 2010 году. Первая называется «Shafted». Напоминающий о фаллическом проникновении, задача состоит в том, чтобы «выстрелить в 10 игроков из стрелы с серебряным древком», которая представляет собой особый праздничный предмет, который создает маленького, похожего на купидона гоблина, который порхает вокруг цели.

И предмет, и квест заигрывают с возбуждением и тревогой из-за проникающего секса, в частности анального секса или секса между мужчинами. Второй называется «Заигрывание с катастрофой» и требует от игрока «полностью разбиться, нанести свои лучшие духи, бросить горсть лепестков роз в Срааза [NPC Альянса] или Иеремии Пэйсона [NPC Орды], а затем поцеловать его. Вы пожалеете об этом утром ". Юмористический замысел «Флирта с катастрофой» состоит в том, чтобы аватар-мужчина поцеловал другого мужчину. Когда персонаж игрока выпивает в игре до такой степени, что его «полностью разбивают», игра затуманивает экран игрока, как будто все становится пьяно размытым и несфокусированным. Эта путаница начинается с шутки о том, что они должны вести себя как «веселый цыпленок» и флиртовать с мультяшным мужчиной. «Сожаление», которое якобы испытывает персонаж игрока, является одним из гомофобных стыдов, оправдываемых фикцией пьяных экспериментов или невежества.

Zynga «S FrontierVille игры, это„дикий запад тематикой социальная игра, которая позволяет пользователям приручить дикую, вырастить семью и построить процветающий пограничный город.“ Zynga позволяет игрокам создавать виртуальные семьи, настраивая супруга, чтобы вырастить виртуальную семью. Игра не устанавливает пол для вашего супруга, открывая место для странных возможностей.

Видеоигра Undertale была «вымыта многими писателями и фанатами», что привело к «стиранию странности, присущей Undertale, и переработке игры как той, которая соответствует интересам гетеросексуальных геймеров-мужчин».

Эдмонд Чанг, доцент женских и гендерных исследований в Университете Орегона, в 2016 году выступил в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре с речью под названием «Коричневая кожа, белые аватары: гонка и прямолинейность в цифровых играх». Чанг заявляет, что видеоигры, такие как Assassin's Creed и World of Warcraft «манипулируют расой и сексуальностью, укрепляют стереотипы и иногда лишены разнообразия».

Хайди Макдональд провела опрос, который по статистике позиционировал BioWare как лидера индустрии игровых романов, как геев, так и натуралов. Романтический контент BioWare эволюционировал в сторону более инклюзивных романов уже более 15 лет. Женщины были более склонны к желанию большего количества квир-романсов, чем мужчины; однако более половины гетеросексуалов также поддержали это.

В текущих делах

После массового расстрела геев в ночном клубе Pulse в Орландо, гей-клубе, некоторые комментаторы не упоминали жертв ЛГБТ, а Национальный комитет Республиканской партии осудил «насилие в отношении любой группы людей просто из-за их образа жизни или ориентации» и Сенат Лидер большинства Митч МакКоннелл в своем заявлении не упомянул ЛГБТ. Активист Джон Беккер заявил, что СМИ «прямо промывают» нападение, «преуменьшая или даже игнорируя тот факт, что стрельба была преступлением ненависти к ЛГБТ-сообществу».

Во время церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2018 года телеканал NBC не «упомянул и не выдвинул на первый план ни одного спортсмена из ЛГБТК в своих трехчасовых репортажах о церемонии открытия»; сеть не признала единственную «публично публично представленную американку на Играх» или первых четырех «открыто гомосексуальных [мужчин] на Олимпийских играх»

Рекламная видеокампания, созданная Торговой палатой Провинстауна, демонстрирует оживленную ночную жизнь города и художников, но в рекламе не упоминается активное ЛГБТ-сообщество города, что некоторые ЛГБТ-активисты называют примером прямолинейности.

В гей-кварталах Филадельфии гей-бары, такие как Woody's, сталкиваются с "прямой джентрификацией", превращаясь, по сути, в "гетеросексуальные бары на гей-тематику", где преобладают гетеросексуальные мужчины и женщины - тенденция, вызванная стремлением гетеросексуальных женщин к пространства, где их не будут преследовать гетеросексуалы, рост числа приложений для знакомств для геев, таких как Grindr (которые снижают потребность в посещении гей-клубов), рост арендной платы и джентрификации, а также рост массового признания ЛГБ-людей и их пространств. Боб Скиба заявляет, что «модель такова, что геи переезжают в захудалую область, делают ее своей собственностью и трансформируют ее. Затем это становится желательным для натуралов, которые видят в ней экзотику и безопасность». ЛГБТИ-клуб в Сиднее, The Imperial Hotel, был обвинен в прямой мойке места проведения мероприятия путем снятия радужных флагов перед визитом премьер-министра Скотта Моррисона. Он - христианин-пятидесятник, который ранее голосовал против однополых браков в законодательном органе Австралии. Хотя местные артисты и члены ЛГБТИ-сообщества призвали к бойкоту бизнеса, место проведения опровергает обвинения.

Лотте Джеффс раскритиковала «прямую промывку» лондонского (Великобритания) Прайда ЛГБТ, заявив, что вместо того, чтобы сосредоточиться на признании прав гомосексуалистов, трансгендеров и негетеросексуалов, она переключилась на то, чтобы сделать мероприятие ЛГБТ «приемлемым для всех». масс »и для гетеросексуалов, которые будут присутствовать. Она говорит, что в то время как крупные компании спонсируют мероприятия и включают радужные темы в свои рекламные материалы, они нанимают натуральных знаменитостей, чтобы рекламировать продукты и бренды на мероприятии, с немногими «смелыми» использовать слова «гей», «лесбиянка», «транс» или «би», когда они демонстрируют свою поддержку Pride ».

История

В США с 1930 по 1968 год Кодекс кинопроизводства заставил крупные студии исключить гей-персонажей или отсылки к фильмам. Документальный фильм 1995 года «Целлулоидный шкаф» показывает, как некоторые сценаристы и режиссеры пытались незаметно представить гомосексуальных персонажей, роли или темы, как, например, с Гором Видалем, добавляющим гей-отношения в « Бен-Гуре».

Кодекс кинопроизводства также привел к исключению изображения бисексуальности в киноверсии романа Трумэна Капоте « Завтрак у Тиффани». В книге у мужчины-«артистичного писателя-жиголо» были «клиенты-мужчины и женщины», но в фильме он показан только с Холли Голайтли. Кроме того, Кодекс привел к устранению гомосексуальных отношений в киноверсии пьесы Теннесси Уильямса « Кот на раскаленной крыше». В пьесе Брик Поллит изображен как любовник семейного патриарха по имени Скиппер. В киноверсии 1958 года сюжетная арка гей-отношений заменена историей разочарования Скипера из-за его угасшей футбольной карьеры и гетеросексуального бесполого брака.

Исторические свидетельства суфражисток-лесбиянок Евы Гор-Бут и Эстер Ропер в некоторых случаях прямо отражают их сексуальность, при этом историк Гиффорд Льюис утверждает, что они не были лесбиянками или квирами в своих биографиях. Некоторые письма композитора Петра Ильича Чайковского, в которых он выражал свои гомосексуальные чувства, оставались цензурой и не публиковались до 2018 года.

« Нью-Йорк Таймс» публиковала не более двух статей на первых полосах в год с какими-либо ссылками на геев с конца Второй мировой войны до 1965 года. За следующие 20 лет ситуация также не улучшилась. Редко когда что-либо опубликованное было положительным; во времена холодной войны большинство считало геев угрозой безопасности. Гросс (2001) указал на то, что геи невидимы в этот период времени, а их опасения публично исключены.

В 1981 году кризису СПИДа также уделялось мало внимания средств массовой информации, даже при быстром росте смертности. The New York Times не упоминала СПИД до многих лет после вспышки и наконец попала на первую полосу в 1983 году. Алвуд (1996), Кинселла (1989) и Шилтс (1987) все прокомментировали молчание The Times в отношении проблем ЛГБТ, особенно кризис СПИДа. Освещение в New York Times оставалось нечастым до середины 1980-х годов, а затем резко увеличилось. Считается, что это изменение в средствах массовой информации отражает изменения в обществе. Смерть Рока Хадсона, заявления Рональда Рейгана о СПИДе в 1987 году и предложение президента Билла Клинтона 1992 года и дебаты в Конгрессе в начале 1993 года по поводу запрета лесбиянок и геев в армии - все это увеличило освещение в Times вопросов лесбиянок и геев..

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Манея, Драгош (2016). «Парадоксальная странность Леонардо: Демоны да Винчи и политика прямолинейности». В Харте, Кайло-Патрик Р. (ред.). Queer TV в 21 веке: эссе о трансляции от табу до принятия. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. С. 159–177.
  • Руберг, Бонни. 2018. «Straightwashing Undertale: видеоигры и пределы представления ЛГБТК». В специальном выпуске "Будущее фэндома", посвященном 10-летнему юбилею, Transformative Works and Cultures, no. 28. https://dx.doi.org/10.3983/twc.2018.1516.
Последняя правка сделана 2023-04-13 03:03:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте