Строгет

редактировать
Строгет, Амагерторв Стрегет видно из Gammeltorv / Nytorv Вид с воздуха на улицу, смотрящую на запад

Строгет ( датское произношение:  [ˈstʁʌjˀð̩] ) - это пешеходная зона без автомобилей в Копенгагене, Дания. Эта популярная туристическая достопримечательность в центре города является одной из самых длинных пешеходных торговых улиц в Европе, протяженностью 1,1 км. Расположенная в центре старого города Копенгагена, она долгое время была одной из самых громких улиц города. Пешеходная доступность Строгета в 1962 году ознаменовала начало серьезных изменений в подходе Копенгагена к городской жизни; После успеха инициативы город стал уделять больше внимания пешеходному и велосипедному доступу в город за счет автомобилей. Этот подход, в свою очередь, приобрел международное влияние.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 География
  • 2 История
  • 3 Влияние
  • 4 Сегодня
  • 5 Транспорт
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
География

Главная улица ограничена на западе Ратушной площадью ( датский : Rådhuspladsen), центральной городской площадью - мэрией Копенгагена, а на востоке - Kongens Nytorv («Новая площадь короля»), еще одной большой площадью на другом конце.. Но район Строгет на самом деле представляет собой совокупность улиц, которые расходятся от этой центральной улицы. Составляющими пешеходной сети являются:

История

Строгет был известен как Рутен до конца 19 века. Эта коллекция улиц была в центре города и была одной из самых модных в городе на протяжении большей части его истории. Планировка улиц, составляющих Строгет, сохраняется с 1728 года, когда Фредериксберггаде была заложена после пожара. Большинство зданий на улице датируются концом 19 или началом 20 веков, а самое старое здание датируется 1616 годом.

Строгет был преобразован в пешеходную зону 17 ноября 1962 года, когда автомобили начали доминировать на старых центральных улицах Копенгагена. Вдохновленный рядом новых пешеходных улиц, созданных в Германии после войны, в 1950-х годах улица была закрыта для движения на несколько дней на Рождество. Изначально закрытие дороги в 1962 году было временным испытанием, но в 1964 году это изменение было окончательным, и с тех пор дорога оставалась закрытой. Идея была спорной, некоторые люди полагали, что у датчан не было менталитета «общественной жизни», предусмотренного такой улицей, и многие местные торговцы считали, что этот шаг отпугнет бизнес. «Отец» Строгета без машин, Альфред Вассард, «мэр Копенгагена по вопросам городского планирования» в 1962–1978 годах, даже столкнулся с угрозами убийства. В день открытия присутствовали сотрудники полиции для защиты от угроз убийства, а несчастные водители автомобилей сигналили рогами на переулках, чтобы отметить свое недовольство, хотя мероприятие было хорошо посещаемым и сопровождалось танцами и музыкой. Роскошные магазины на восточном конце улицы были особенно против изменений, и они пытались ограничить проект его западной частью, где в то время преобладали бары и кинотеатры.

Однако проект быстро оказался успешным, и вскоре в этом районе появилось больше покупателей, кафе и оживленная уличная жизнь. Опираясь на успех Строгета, сеть расширялась постепенно - еще одна улица и еще несколько площадей были освобождены от автомобилей в 1968 году, а дальнейшее закрытие произошло в 1973 и 1992 годах. Из первоначальных 15 800 квадратных метров улицы Строгет центральная пешеходная сеть Копенгагена имела увеличился примерно до 100 000 квадратных метров. В 1993 году Амагерторв (площадь Амагера) был заново покрыт узором из гранита, разработанным художником Бьёрном Норгаардом. Соседние районы также были пешеходными на протяжении многих лет, например, Нюхавн в 1980 году и Ратушная площадь (полу-пешеходная) в 1996 году по случаю того, что Копенгаген стал культурной столицей Европы (сквозная дорога была удалена, хотя автобусное движение осталось, а площадь по-прежнему ограничена движением транспорта).

Влиять

Архитектор Ян Гель изучал новую пешеходную зону, начиная с 1962 года, и его влиятельные отчеты и выводы по этому вопросу легли в основу последующего более широкого изменения политики Копенгагена, направленного на уделение особого внимания пешеходам и велосипедам. Политика Геля и Копенгагена позже стала влиятельной во всем мире, поощряя такие города, как Мельбурн и Нью-Йорк, к пешеходным прогулкам.

Сегодня

Улица часто считается самой старой и длинной пешеходной улицей в мире; на самом деле ни одно из утверждений не соответствует действительности, хотя на момент перестройки в 1962 году это была самая длинная пешеходная улица. Рю Сент-Катрин в Бордо длиннее, а Лейнбаан в Роттердаме был пешеходным в 1953 году. А Лайсвес аллея в Каунасе, Литва, длиннее. - протяженностью 1,6 км.

Около 80 000 человек используют Strøget каждый день в разгар туристического сезона летом, а около 48 000 - в зимний день. В последнее воскресенье перед Рождеством Строгет могут посещать до 120 000 человек. Ян Гель считает, что сейчас Strøget примерно загружен в летний день, учитывая его ширину 10–12 метров и вместимость примерно 145 человек в минуту.

Вдоль полосы расположены многие из самых известных и дорогих магазинов города, а также одни из самых известных и дорогих сетевых магазинов роскошных брендов в мире. Здесь также есть множество сувенирных магазинов и точек быстрого питания.

Путеводитель Lonely Planet по состоянию на 2014 год отмечал, что, хотя Строгет - это «веселое место для прогулок», суетливое с музыкантами и людьми, похоже, что он находится в застое, «предлагая те же старые международные бренды» и «лоскутное сочетание бюджетной одежды. магазины, туристические лавки и шашлычные ". Они посоветовали посетителям «прогуляться по нему один раз, но после этого вы обнаружите, что переулки гораздо более продуктивны с точки зрения независимых магазинов и более интересного дизайна».

Транспорт

Многие автобусные маршруты останавливаются недалеко от района Строгет, а в Kongens Nytorv находится станция метро. Также поблизости находятся станции S-train Vesterport и Nørreport. (Nørreport расположен очень близко к пешеходной торговой улице, которая ведет к «настоящему» Строгету). Две станции метро открылись 29 сентября 2019 года на Ратушной площади и Gammel Strand. Последний расположен недалеко от центра Строгета.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
дальнейшее чтение
  • Gehl, Jan; Гемзё, Ларс (1996). Общественные места, общественная жизнь, Копенгаген. Датская архитектурная пресса и Датская королевская академия изящных искусств. ISBN   877-407-305-2.

Координаты : 55.679 ° N 12.575 ° E 55 ° 40′44 ″ с.ш., 12 ° 34′30 ″ в.д. /  / 55,679; 12,575

Последняя правка сделана 2023-03-20 05:03:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте