Сторкиркан

редактировать

Сторкиркан
Stockholms domkyrka Sankt Nikolai kyrka
Королевский собор - Гамла Стан.JPG Восточный фасад Сторкиркана, обращенный к Слотсбакену
59 ° 19′33 ″ с.ш. 18 ° 04′14 ″ в.д. / 59.32583 ° с.ш.18.07056 ° в. / 59.32583; 18.07056
Место расположения Стокгольм
Страна Швеция
Номинал Церковь Швеции
Предыдущий номинал католическая церковь
Веб-сайт Сайт Storkyrkan
История
Статус Активный
Основан 13 век
Преданность Святой Николай
Освященный 1306
Архитектура
Функциональный статус Собор и приходская церковь
Характеристики
Длина 63 метра (207 футов)
Ширина 37,2 метра (122 футов)
Высота 60,4 метра (198 футов) (до вершины башни)
Администрация
Епархия Стокгольм
Духовенство
Епископ (ы) Андреас Холмберг

Сторкиркан ( шведский:  [ˈstûːrˌɕʏrkan], букв.  «Великая церковь»), также называемый Стокгольмской domkyrka (Стокгольмский собор) и Sankt Nikolai kyrka (Церковь Святого Николая), является старейшей церковью в Стокгольме. Сторкиркан находится в центре Стокгольма, в районе Гамла, между Стокгольмским дворцом и Старторгет, старой главной площадью Стокгольма. Он был освящен Святому Николаю в 1306 году, но строительство церкви, вероятно, началось в 13 веке. Внутри Сторкиркан все еще сохраняет свой позднесредневековый облик в виде холла церкви. со сводчатым потолком, поддерживаемым кирпичными столбами. Внешний вид церкви, однако, выполнен в стиле барокко, что явилось результатом обширных изменений, внесенных в 18 веке. Церковь сыграла важную роль во время Реформации в Швеции как место, где впервые отслужили мессу на шведском языке. В настоящее время он служит резиденцией епископа Стокгольма в Шведской церкви с момента создания Стокгольмской епархии в 1942 году.

Сторкиркан долгое время был единственной приходской церковью Стокгольма и с давних времен был связан со шведской королевской семьей. Он неоднократно был местом исторических событий и веками использовался в качестве коронационной церкви. Совсем недавно в церкви в 2010 году состоялось венчание наследной принцессы Виктории и Даниэля Вестлинга. В Сторкиркане отмечают военные победы и национальные трагедии, и он до сих пор используется для похорон таких общественных деятелей, как писательницы Астрид Линдгрен и Сара Даниус.

В церкви есть несколько важных произведений искусства, а также тщательно продуманная обстановка, в том числе позднесредневековая скульптура Святого Георгия и Дракона и Вадерсолставлан, картина, на которой изображено одно из самых ранних изображений Стокгольма.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Расположение и окрестности
  • 2 История здания
    • 2.1 Средневековье
    • 2.2 Реформация и последующие изменения
    • 2.3 Изменения в 18 веке
    • 2.4 Более поздняя история
  • 3 Историческое значение и королевские связи
  • 4 Архитектура
    • 4.1 Внешний вид
    • 4.2 Интерьер
  • 5 Меблировка
    • 5.1 Алтарь
    • 5.2 Святой Георгий и Дракон
    • 5.3 Другая средневековая мебель
    • 5.4 Vädersolstavlan
    • 5.5 Другие картины
    • 5.6 Королевские скамьи и кафедра
    • 5.7 Могилы и погребальные памятники
    • 5.8 Вотивное судно
  • 6 Музыка
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 цитируемых работ
  • 10 Внешние ссылки

Расположение и окружение

Сторкиркан виден из-за воды в конце Слоттсбакена. Церковь является частью единого архитектурного ансамбля в стиле барокко, окружающего Стокгольмский дворец.

Сторкиркан - старейшая церковь в Стокгольме, первоначально она была приходской церковью всего города и поэтому была построена в самом центре средневекового города. Он расположен на самой высокой точке Гамла-стана, между зданием фондовой биржи и Стокгольмским дворцом. Церковь, вместе с дворцом, Сторторгет и первой ратушей Стокгольма (расположенной на месте нынешнего здания фондовой биржи), легла в основу самой ранней городской застройки. В то время как интерьер церкви все еще сохраняет большую часть своего средневекового облика, внешний вид церкви во многом является результатом изменений, внесенных в 18 веке. Вместе с Королевским дворцом, дворцом Акселя Оксеншерна, Слотсбакеном и его обелиском, а также дворцом Тессин он является частью единого архитектурного ансамбля в стиле барокко. Его называют «незаменимой» частью городского пейзажа Стокгольма.

Сторкиркан с трех сторон окружен улицами ( Трэнгсунд на западе, Сторкиркобринкен и Хёгвактстеррассен на севере и Слоттсбакен на востоке). Сразу к югу от церкви расположен двор. На противоположной стороне двор обращен к задней части зданий фондовой биржи, а два небольших павильона, спроектированные Эриком Пальмштедтом как крылья фондовой биржи, были фактически построены как часовня для погребения и каретный двор церкви. Они были построены в 1767 году. С запада и востока двор ограничен стенами с проемами через кованые ворота. Столбы обоих ворот изначально были украшены аллегорическими статуями, хотя сохранилась только пара на западных воротах. Эти две статуи, вероятно, изображают Разум (на южном столбе) и Божественную любовь (на северном столбе) и были созданы Питером Шульцем в 1675 году. Статуи, ранее находившиеся на столбах восточных ворот, изображают женщин, символизирующих Осторожность и Надежду. Пара была сделана в 1702 году Даниэлем Корцем  [ св ].

Еще одна статуя, изображающая шведского реформатора Олауса Петри, стоит рядом с восточным фасадом церкви. Он стоит перед Слотсбакеном и является частью церковного ансамбля, хотя формально не связан с Сторкирканом. Он был открыт в 1898 году и изготовлен Теодором Лундбергом  [ св. ]. На тротуаре рядом с восточным фасадом также есть линии, которые отмечают прежнюю протяженность церковного хора, снесенного во время правления короля Густава Васы.

История постройки

Средний возраст

Западный фасад Сторкиркана, каким он был в 1732 году, демонстрирует его средневековый внешний вид.

Присутствие церкви в Стокгольме было впервые указано в 1279 году. Освящение городской церкви, кроме того, упоминается в 1306 году, что делает Сторкиркан самой старой церковью в Стокгольме. Таким образом, самая ранняя история церкви несколько неясна: Стокгольм был основан в середине 13 века, и считалось маловероятным, что в городе не будет действующей церкви до 1306 года. Традиция также гласит, что Биргер Ярл основал церковь. Следовательно, возможно, что церкви, открытой в 1306 году, предшествовала другая церковь, или что она строилась в течение длительного времени или, возможно, была повторно освящена в 1306 году. Тем не менее, самые старые части нынешнего здания, вероятно, принадлежат церкви, которая был открыт в 1306 году. На протяжении всего средневековья главным покровителем церкви был Святой Николай. Святому Николаю посвящено несколько церквей 13 века в Прибалтике, особенно в городах, где присутствовал Ганзейский союз, как это было в Стокгольме. Церковь также была посвящена Святой Марии и Святому Эрику. До 1590-х годов церковь оставалась единственной приходской церковью Стокгольма, обслуживающей весь город. В целом средневековая история церковного строительства сложна и трудно поддается детальному определению. Имеется мало письменных источников, а отсутствие орнаментов затрудняет какие-либо выводы о возрасте различных частей по стилистическим соображениям.

Первоначально церковь по- видимому, состоит из нефа с двумя проходами. У него был деревянный потолок, поддерживаемый шестью колоннами. Строительный материал был кирпич. Главный вход, вероятно, был расположен на западе, хотя боковые входы могли существовать в северной и южной стенах. Стилистически церковь была частью группы кирпичных церквей, построенных в то время в районе озера Меларен, включая собор Стренгнес, церковь Святой Марии, Сигтуну и церковь Скоклостер  [ sv ]. Церковь последовательно перестраивалась и расширялась в 14-15 веках. Украшение церкви было способом как для шведских монархов, так и для жителей Стокгольма продемонстрировать свою власть и влияние.

Средневековые хранилище картин из гр.1346 г. (позже восстановлен) в бывшей первой часовне церкви, посвященной Святой Марии.

Пожертвование церкви в 1346 году королем Магнусом IV и его женой Бланш из Намюра, вероятно, указывает на то, что к церкви была пристроена первая из нескольких часовен. Эта часовня изначально была посвящена Святой Марии и располагалась на южной стороне восточного конца церкви. Четыре бухты, которые принадлежали часовне, до сих пор можно различить в интерьере Сторкиркана. Подобные часовни были построены примерно в то же время в соборе Висбю и церкви Святой Марии в Любеке. Часовня была украшена фресками в стиле ранней готики в необычном для шведских церквей стиле (позже сильно реставрирована). Вторая часовня была пристроена к церкви незадолго до 1361 года, а другие часовни были построены в начале 15 века. К концу средневековья в Сторкиркане было более 30 часовен или специально выделенных алтарей, что сопоставимо только с соборами средневековой Швеции. Таким образом, церковь росла по частям за счет добавления часовен. Еще один набор фресок, написанных Альбертом Пиктором и украшающих юго-западные своды (картины в настоящее время не видны с пола церкви), также был добавлен в 15 веке. Между 1474 и 1496 годами была проведена капитальная реконструкция церкви, которая затем объединила эти часовни в единое пространство и установила новые своды, создав одинаково высокий потолок. Примерно в то же время церковь была существенно расширена на восток, а также добавлен хор. Отчасти это произошло из-за того, что церковь стала слишком маленькой для растущего населения города. Хор был снесен в 16 веке. Башня также была построена в начале 15 века и изначально предназначалась в основном как оборонительная. К концу 15 века Сторкиркан приобрел те основные формы и размеры, которые сохранились до сих пор.

Реформация и более поздние изменения

В 16 веке Реформация в Швеции привела к важным изменениям в церкви. Католицизм был оставлен, и было принято лютеранство. Государство конфисковало большую часть имущества церкви, в том числе большое количество серебра из часовен и алтарей Сторкиркана. Хотя Швеция в целом не пострадала от каких-либо масштабных вспышек иконоборчества во время Реформации, некоторые из бывших католических скульптур церкви были осквернены. Когда Кристиан II из Дании проживал в Стокгольме в 1520 году, церковь была укреплена, что было отражением политической напряженности, которая, среди прочего, привела к Стокгольмской кровавой бане в 1521 году. Адам ван Дюрен отвечал за эти работы, и он также сделал аллегорическая скульптура, украшающая основание одной из колонн церкви. На нем изображены самец, самка, лев и угорь, а также сатирическая надпись сомнительного значения. Некоторые дальнейшие изменения в колоннах, сводах и стенах церкви были внесены во время правления короля Иоанна III, чтобы еще больше гармонизировать внутреннее пространство.

Изменения в 18 веке

Четвертое и последнее предложение Карлберга о новом церковном шпиле

В течение 18 века фасад Сторкиркана претерпел серьезные изменения. Средневековый экстерьер был полностью преобразован в экстерьер в стиле барокко. Никодим Тессин Младший выдвинул предложение переделать фасад в более современном стиле. В 1736 году Йохан Эберхард Карлберг был нанят для наблюдения за ремонтом церковной башни. Относительно скоро заказ расширился до полного ремонта внешнего вида и нового шпиля башни. И Карлберг, и Карл Хорлеман, сменивший Никодимуса Тессина Младшего на посту архитектора Королевского дворца, мгновенно представили многочисленные предложения по новому шпилю башни, что еще раз указывает на то, что идея модернизации внешнего вида вынашивалась в течение некоторого времени. В частности, Харлеман, похоже, рассматривал этот вопрос с той точки зрения, что церковь должна быть стилистически интегрирована в окружение дворца. Два архитектора обвинили друг друга в технических проблемах в проектах церковного шпиля. В конце концов, четвертое предложение Карлберга о новом шпиле, которое было компромиссом между его собственными идеями и идеями Хорлемана, было принято, и Карлберг также разработал другие изменения фасада. Это преобразование экстерьера церкви из готического в здание в стиле барокко было выполнено между 1736 и 1745 годами. Внешний вид, который виден сегодня, по-прежнему во многом является результатом работы Карлберга.

Дальнейшие изменения были внесены позже в том же веке, когда архитектор Эрик Пальмштедт в 1777 году перепроектировал южную сторону церковного двора в связи со строительством здания фондовой биржи на Сторторгет. В то же время он также спроектировал лестничный пролет, прикрепленный к южной стороне башни, в западном конце церкви; лестничный пролет был закончен в 1778 году. Эти и некоторые другие дополнения, позже снесенные, еще больше подчеркнули классический вид церкви и ее окрестностей, в отличие от ее средневековых корней. Король Швеции Густав III хотел пойти еще дальше, снести всю церковь и заменить ее новой церковью, вдохновленной Пантеоном в Риме.

Более поздняя история

Окна были украшены новым кованым узором в стиле неоготики 1860-х годов. Некоторые дальнейшие изменения, не в последнюю очередь с целью повышения пожарной безопасности церкви, были произведены в конце 19 века. Более тщательный ремонт был проведен в 1903–1909 годах под руководством архитектора Эрнста Стенхаммара. Среди прочего, была удалена побелка, которой были покрыты кирпичные столбы и стены, и с тех пор в интерьере сохранился открытый кирпич. Это было сделано как попытка воссоздать более «средневековый» интерьер, но на самом деле интерьер, вероятно, всегда был побеленным. Еще одна комплексная реконструкция была проведена в 1952–54. В 1942 году церковь получила статус кафедрального собора недавно образованной Стокгольмской епархии.

Историческое значение и королевские связи

Коронация короля Густава III в Сторкиркане в 1772 году, картина Карла Густава Пило Свадьба наследной принцессы Швеции Виктории и Даниэля Вестлинга в Сторкиркане в 2010 году. Трофеи из битвы при Свенскзунде, принесенные в Сторкиркан (1790 г.), картина Пера Хиллестрёма

Сторкиркан был местом важных событий в истории Швеции. Растущее богатство и влияние Стокгольма в средние века, а также близость церкви к Королевскому дворцу привлекли внимание как архиепископа Упсальского, так и шведских монархов. Архиепископ иногда назначал в церковь специального представителя и часто вмешивался в дела поместной церкви. По крайней мере, один раз, в 1338 году, в Сторкиркане был рукоположен епископ ( Хемминг Турку ).

Реформация в Швеции, по крайней мере, частично зародилась в Сторкиркане: именно здесь впервые в Швеции публично проповедовали лютеранство, и в то же время Сторкиркан был первой церковью в Швеции, где месса проводилась на шведском языке (а не на латыни ). в 1525 г. Один из главных защитников Реформации в Швеции, Олаус Петри, затем служил священником в Сторкиркане. Как Storkyrkan с тех пор использовался исключительно шведоязычного собрания Стокгольма, многонаселенность немецкие и финские -speaking приходы также съехал в немецкой церкви и часовни в ратушу, соответственно.

Церковь несколько раз использовалась для коронации королей и королев Швеции. Первой королевской коронацией, которая состоялась в Сторкиркане, была коронация Магнуса IV и Бланш из Намюра в 1336 году. Коронация проводилась Энгельбертом фон Доленом  [ де ], епископом Тарту, в присутствии всех шведских епископов. Однако большинство средневековых коронаций проходили в Упсальском соборе. В следующий раз коронация в Сторкиркане состоялась в 1497 году, когда король Иоанн был коронован там во время Кальмарской унии. Его сын Кристиан II из Дании был коронован в Сторкиркане 4 ноября 1521 года на церемонии, призванной отметить подчинение Швеции правлению короля Кристиана. Во время церемонии представители императора Карла V вручили королю орден Золотого руна. Всего через несколько дней состоялась Стокгольмская кровавая баня.

Некоторое время считалось неблагоприятным для правящих монархов быть коронованными в Сторкиркане. Однако свадьба между королем Швеции Эриком XIV и Карин Мансдоттер, а также ее коронация после свадьбы состоялись в Сторкиркане в 1568 году. Мария Элеонора Бранденбургская также была коронована королевой Швеции в Сторкиркане после ее свадьбы с королем Густавом. Адольф в 1620 году. Следующим правящим монархом, которого короновали в Сторкиркане, после 130-летнего перерыва была королева Кристина в 1650 году. Коронация двух следующих королей проходила в Упсале, но король Карл XII снова предпочел Сторкиркан для своей коронации в 1697. Коронация короля Фридриха I также проводилась в Сторкиркане в 1720 году. С тех пор коронация всех шведских монархов, за исключением Густава IV Адольфа, проходила в Сторкиркане. Последней коронацией шведского монарха была коронация короля Оскара II в 1873 году, которая проходила в Сторкиркане.

Церковь несколько раз использовалась для королевских свадеб. Две дочери короля Густава Васы вышли замуж в Сторкиркане, а также сын короля Иоанна III. Венчание между будущим королем Оскаром I и Жозефиной Лейхтенбергской состоялось в Сторкиркане в 1823 году, а несколько других членов королевской семьи обвенчались в церкви в 19 и 20 веках. В 2010 году в Сторкиркане прошла свадьба наследной принцессы Швеции Виктории и Даниэля Вестлинга.

Хотя Сторкиркан редко использовался в качестве погребальной церкви для членов королевской семьи (вместо этого церковь Риддархольмен выполняла эту роль до 1950 года), в течение 20 века в Сторкиркане проводились громкие похороны. После того, как в 1930 году были извлечены и возвращены в Стокгольм тела трех участников неудавшейся экспедиции Андрея на воздушном шаре в Арктике ( Саломон Август Андре, Кнут Френкель и Нильс Стриндберг ), их похороны прошли в Сторкиркане. Совсем недавно в Сторкиркане прошли похороны писательницы Астрид Линдгрен (умерла в 2002 г.) и бессменного секретаря Шведской академии Сары Даниус (умерла в 2019 г.). Когда MS Estonia затонула в 1994 году, когда погибло много шведов, в Сторкиркане прошла поминальная служба с участием королевской семьи и премьер-министра Швеции. Точно так же в церкви прошла дополнительная служба после убийства министра иностранных дел Анны Линд в 2003 году.

Сторкиркан также использовался для других массовых мероприятий. Во времена Шведской империи в церкви публично отмечалось несколько военных побед. Самым сложным из них, вероятно, было празднование победы в Нарвской битве (1700 г.). В церкви также публично отмечались победы при Пултуске (1703 г.), Торне (1703 г.) и Свенскзунде (1790 г.). Во время сословного риксдага сословия духовенства обычно проводили свои собрания в Сторкиркане. По сей день проповедь в Сторкиркане традиционно отмечает открытие риксдага каждую осень. В средние века церковь также использовалась для заседаний городского совета Стокгольма.

Архитектура

Вид на неф от входа на восток Ребристые своды в двух центральных проливах

Внешний вид

Строительный материал церкви - кирпич. Фундамент церкви укреплен песчаником и гранитом. Сторкиркан «скромных размеров»; это 63 метра (207 футов) в длину и 37,2 метра (122 фута) в ширину. Внешний вид церкви выполнен в едином стиле барокко, и только лестничный пролет, добавленный Пальмштедтом, выполнен в несколько ином стиле. Северный и южный фасады разделены контрфорсами, выполненными как пилястры. В остальном элементы экстерьера ориентируются не вертикально, а горизонтально. Башня и фронтоны церкви украшены пилястрами и лепниной в упрощенной версии оригинального предложения Карлберга. В юго-восточном углу церкви к стене прикреплены солнечные часы XVI века. Посреди восточной стены церкви установлена ​​большая мемориальная доска с надписью на латинском языке в ознаменование восстановления церкви в 18 веке. 28 окон наполняют интерьер светом. Главный вход находится в основании башни в западной части церкви. Другой вход находится в северной стене, и есть два меньших входа на юг.

Интерьер

Сторкиркан - это залная церковь, пять заливов шириной и восемь заливов длиной. План представляет собой неправильный прямоугольник, так как форма здания должна быть адаптирована к существовавшим ранее прилегающим улицам. Кирпичные своды, поддерживаемые колоннами и богато сочлененными составными опорами, покрывают весь интерьер. Восемь центральных пролетов перекрыты ребристыми сводами сложной и необычной конструкции. Остальная часть церкви имеет сводчатые своды. Внутреннее пространство разделено центральным нефом с открытыми скамейками по бокам. Хор этаже три ступени выше, чем остальная часть церкви и ограничена коваными заборами на север и юг. В западной части интерьера расположены три галереи, в одной из которых находится церковный орган. Большинство окон прозрачные, но самое северо-западное окно украшено витражами, созданными Эйнаром Форсетом в 20 веке. Витражное окно- роза на восточной стене было подарено церкви в 1858 году. Оно было изготовлено во Франции.

Обстановка

Запрестольный образ

Серебряный алтарь

Главный алтарь Сторкиркана - это так называемый серебряный алтарь ( швед. Silveraltaret). Он был подарен Маргаретой Педерсдоттер, вдовой Йохана Адлера Сальвиуса, в 1652 году. Алтарь состоит из центральной части и двух крыльев; крылья были изготовлены несколько позже средней части. Алтарь в стиле барокко был изготовлен в мастерской Евстахия Эрдмюллера в Гамбурге. Он изготовлен из черного дерева и серебра. Центральная часть разделена на три уровня над пределлой и увенчана статуэткой воскресшего Христа. На каждом из уровней есть панно с серебряным рельефом. На барельефах снизу вверх изображены Распятие, Погребение и Христос в царстве мертвых. Рельеф на пределле изображает Тайную вечерю. Рельеф с изображением Распятия - самый большой, и его композиция, возможно, была вдохновлена ​​картиной Питера Пауля Рубенса « Христос на кресте » 1620 года. Отдельно стоящие серебряные статуэтки по бокам центральных панелей. Моисей и Иоанн Креститель стоят по бокам от панели Распятия. Вторая и третья панели окружены четырьмя евангелистами.

В средние века в церкви было несколько дополнительных запрестольных образов. Некоторые из них сохранились в других местах. Алтарь, который в настоящее время находится в церкви Боглёса в Уппланде, был изготовлен для Сторкиркана в 15 веке, но продан где-то между 1478 и 1481 годами. Алтарь, который сейчас находится в церкви Ядер в Седерманланде, изначально также принадлежал Сторкиркану. Третий алтарь, сделанный в Любеке в 1468 году, вероятно, Германом Роде, хранится в Шведском историческом музее. Другой алтарь был подарен Сторкиркану в 1629 году Карлом Гилленхельмом, который забрал его в качестве добычи из Бранево в современной Польше. После того, как был установлен серебряный алтарь, алтарь Гилленхильма стал ненужным и в конечном итоге был отдан. Только центральная его часть сохранилась и сегодня находится в церкви Клекеберга  [ sv ] в Смоланде.

Святой Георгий и Дракон

Основная статья: Святой Георгий и дракон (Notke) Святой Георгий и Дракон

К северу от хора стоит большая конная статуя позднего средневековья, изображающая легенду о Святом Георгии и Драконе. Его называют «самым впечатляющим средневековым произведением искусства», а также «самым любопытным памятником» в Сторкиркане. Статуя высотой около 3,5 метров (11 футов) изображает святого верхом на лошади, сражающегося с драконом. Вспомогательная группа показывает принцессу, которую святая спасает от дракона, в сопровождении символического Агнца Божьего. Цоколь также украшен сценами из легенды о Святом Георгии.

Он был заказан регентом Стеном Стуре Старшим в качестве надгробного памятника ему и его жене после его победы над датскими войсками в битве при Брункеберге в 1471 году. Стен Стуре молился святому о защите армии во время битвы. Скульптура была открыта в 1489 году. Святой Георгий и Дракон не имеет никакой подписи, но широко приписывается Бернту Нотке как по стилистическим соображениям, так и по данным архивных источников. Скульптура была интерпретирована и, вероятно, задумывалась не только как религиозное произведение искусства, но и как политический, а также личный памятник Стену Стуре и его победе над датской армией.

Другая средневековая мебель

В церкви также есть распятие, возможно, тоже сделанное Нотке или художником, работающим в той же традиции. Распятие выполнено из дуба и утратило прежнюю полихромность. Вероятно, он был изготовлен где-то между 1475 и 1500 годами. Родной крест, сделанный ок.1400 ранее принадлежали Сторкиркану, но сегодня они выставлены в Музее средневековья Стокгольма.

Купель церкви была сделана в 1514 году, согласно надписи на ее стороне. Он принадлежит к группе схожих по стилю крестильных купелей, которые встречаются в центральной и северной Швеции. Он сделан из известняка из Уппланда.

Костелу принадлежит бронзовый канделябр с семью ветвями высотой 370 сантиметров, вероятно, сделанный в конце 15 века. Он украшен скульптурами львов у подножия и двумя человеческими лицами на древке. Такие канделябры необычны в Швеции (другой пример существует в Лундском соборе ), но более распространены в Германии, где они, вероятно, были изготовлены.

В 1564 году в Сторкиркане были выставлены шлем и шпоры Святого Олафа, старейшие сохранившиеся военные трофеи, захваченные шведскими войсками. В 1860-х годах они были переведены в Шведский исторический музей.

Vädersolstavlan

Основная статья: Vädersolstavlan Vädersolstavlan

Самым старым из известных цветных изображений Стокгольма является так называемый Vädersolstavlan ( картина с изображением собаки-солнца), подаренный церкви в 1535 году Олаусом Магнусом. Его нарисовал Урбан Моларе. Однако видимая в настоящее время картина является копией 1636 года, сделанной Якобом Генрихом Эльбфасом ; Судя по строительным деталям на картине, это точная репродукция. На картине изображен Стокгольм, каким он был в начале XVI века, а над ним солнечная собака - атмосферное оптическое явление, наблюдаемое над Стокгольмом 20 апреля 1535 года. Картина была отреставрирована в 1998–1999 годах.

Другие картины

Storkyrkan дома две монументальные картины Клёккер-Эренстраль, Распятие и Страшный суд, написанный в 1695 и 1696 соответственно. Первоначально они предназначались для показа в Королевской часовне в Тре Кроноре, но были спасены от пожара, разрушившего замок, и вместо этого выставлены в Сторкиркане. Распятие имеет высоту 7,4 метра (24 фута), Страшный суд - более 10 метров (33 фута).

Среди других росписей в церкви есть эпитафия, взятая в качестве военной добычи из Фромборка в 1626 году, и русская икона Святого Николая XVII века, вероятно сделанная в Москве, захваченная шведскими войсками после битвы в 1703 году и переданная в дар церковь генерала Карла Магнуса Стюарта  [ св ].

Королевские скамьи и кафедра

Одна из королевских скамеек

Амвон церкви присоединен к одной из колонн на северной стороне нефа. Он был спроектирован и построен Бурхардом Прехтом между 1698 и 1702 годами. Он сделан из позолоченного дерева и украшен лепными украшениями и рельефами. В одном пролете к востоку от кафедры находятся две королевские скамьи, одна примыкает к северной, а другая - к южной колонне нефа. Они состоят из двух частей. Внизу - зона отдыха, закрытая декоративной деревянной перегородкой. Первоначально на каждой скамье помещался трон. Верхняя часть каждой скамьи представляет собой позолоченный деревянный навес в виде огромной королевской короны, которую несут ангельские скульптуры на фоне имитации драпировки. Королевские скамьи, предназначенные для королевской семьи, были спроектированы Никодимом Тессином Младшим и построены Бурхардом Прехтом.

Могилы и погребальные памятники

Пока эта практика не была отменена в 19 веке, захоронения в церкви считались престижными и приводили к тому, что церковь была переполнена могилами. В церкви до сих пор хранится большое количество украшенных могил и других погребальных памятников. Среди них могилы семьи Йеспера Маттсона Крууса аф Эдеби и могила Йохана Адлера Сальвиуса являются одними из самых сложных. Есть также множество мемориальных досок, прикрепленных к стенам; тот, который посвящен памяти Никодима Тессина Старшего, Никодима Тессина Младшего и Карла Густава Тессина, является одним из более поздних, созданных скульптором Карлом Миллесом.

Вотивный корабль

Один из старейших вотивных кораблей в мире родом из Сторкиркана. Он датируется 17 веком и сегодня хранится в Морском музее в Стокгольме. Копия висит в церкви.

Музыка

Орган Storkyrkan датируется 1960 годом и был изготовлен компанией Marcussen amp; Søn в Дании. Фасад органа был спроектирован в 1789 году и имеет ширину в три пролета.

Церковь использовалась как концертная площадка с конца 18 века. Сегодня в церкви четыре хора. Один из них, Storkyrkans Gosskör ( Хор мальчиков Storkyrkan) восходит к 17 веку. По крайней мере два органиста Storkyrkan также были композиторами ; Фердинанд Зеллбелл Младший (1719–1780) и Харальд Фриклёф (1882–1918).

Смотрите также

Рекомендации

Процитированные работы

  • Халтин, Олоф; Йоханссон, Бенгт, Огайо; Мортелиус, Йохан; Варн, Расмус (2009). Полное руководство по архитектуре Стокгольма. Стокгольм: Arkitektur förlag AB. ISBN   978-91-86050-75-7.
  • Джермстен, Элизабет (2008). Сторкиркан (PDF) (на шведском языке). Stockholms stift (Стокгольмская епархия).
  • Регнер, Элизабет (2013). Det medeltida Stockholm. En arkeologisk guidebok [ Средневековый Стокгольм. Археологический путеводитель ] (на шведском языке). Лунд: Historiska Media. ISBN   978-91-86297-88-6.
  • Роосвал, Джонни (1927). С. Николай эллер Сторкиркан. II, Byggnadshistoria [ Святой Николай или Великая Церковь. II, История постройки ] (PDF). Sveriges kyrkor, konsthistoriskt inventoryarium (на шведском языке). 24. Стокгольм: Centraltryckeriet. ISSN   0284-1894.
  • Роосвал, Джонни; Upmark, Густав; Брантинг, Агнес, ред. (1927). С. Николай эллер Сторкиркан. III, Inredning och lösa inventoryarier [ Святой Николай или Великая Церковь. III, Мебель и отдельные предметы ] (PDF). Sveriges kyrkor, konsthistoriskt inventoryarium (на шведском языке). 24. Стокгольм: Centraltryckeriet. ISSN   0284-1894.
  • Симонссон, Ивар (1924). "Storkyrkoförsamlingens Historia. En översikt" [История общины Сторкиркан. Обзор]. В Роосвале, Джонни (ред.). С. Николай эллер Сторкиркан. I, Församlingshistoria [ Святой Николай или Великая Церковь. I, История собрания ] (PDF). Sveriges kyrkor, konsthistoriskt inventoryarium (на шведском языке). 24. Стокгольм: Centraltryckeriet. ISSN   0284-1894.
  • Сванберг, Ян; Куарнстрём, Андерс (1993). Sankt Göran och draken [ Святой Георгий и Дракон ] (на шведском языке). Стокгольм: Tidens förlag. ISBN   91-550-3914-6.
  • Уллен, Мариан (1996). "Gotikens kyrkobyggande" [Здание церкви в готическую эпоху]. В Августссоне, Ян-Эрик (ред.). Signums svenska konsthistoria. Den gotiska konsten [ История шведского искусства Signum. Готическое искусство ] (на шведском языке). Лунд: Сигнум. С. 37–134. ISBN   91-87896-23-0.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 09:05:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте