Стоунер рок

редактировать

Стоунер-рок, также известный как стоунер-метал или стоунер-дум, представляет собой жанр фьюжн рок-музыки, сочетающий элементы дум-метала с психоделическим роком и эйсид-роком. Жанр возник в начале 1990-х, и его первопроходцами стали Kyuss и Sleep.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Характеристики
    • 1.1 Терминология
    • 1.2 Влияние каннабиса на жанр
  • 2 История
    • 2.1 Влияния (с 1960-х до середины 1980-х годов)
    • 2.2 Раннее развитие (конец 1980-х – 1990-е годы)
    • 2.3 Средний год (1995–1999)
    • 2.4 Основное воздействие (с 2000 г. по настоящее время)
    • 2.5 Европейская сцена: стоунер-рок и не только
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания

Характеристики

Стоунер - рок, как правило, медленно к середине темп и особенности сильно искаженную, канавка -laden бас -heavy звук, мелодичный вокал, и «ретро» производства. Из-за сходства стоунера и шламового металла между этими двумя жанрами часто наблюдается пересечение. Этот гибрид имеет черты обоих стилей, но в целом ему не хватает непринужденной атмосферы стоунер-метала и его использования психоделии. Такие группы, как Weedeater, High on Fire и Electric Wizard творчески сочетают оба стиля.

Терминология

Дескриптор "стоунер-рок" может происходить от названия компиляции 1997 года Roadrunner Records Burn One Up! Музыка для стоунеров. Пустынный рок также используется взаимозаменяемо в качестве дескриптора и был придуман стажером MeteorCity Records примерно в то время, когда лейбл выпустил сборник стоунер-рока 1998 года Welcome to MeteorCity ; однако не все стоун-рок-группы подпадают под дескриптор «пустынный рок», поскольку группы этого поджанра, как правило, имеют более хард-роковые характеристики.

Влияние каннабиса на жанр

Влиял на психоделические переживания, вызванные каннабисом

Участие каннабиса в создании «стоунер-рока / металла» может варьироваться от группы к жанру. Такие группы, как Sleep, включили концепцию каннабиса в основу своих альбомов и песен. Употребление каннабиса является обычным явлением во время живых выступлений некоторых стоунер-рок / металлических групп, а такие группы, как Electric Wizard, как известно, проводят концерты с участниками группы и толпой, участвующей в курении каннабиса. Dopesmoker ( ранее Иерусалим ) от Sleep вызвал споры, потому что 60-минутная песня о каннабисе, что привело к конфликту с звукозаписывающей компанией Sleep. Некоторые представители жанра заявляют, что «стоунер-рок - это стиль, а не жизнь», что интерпретируется как то, что участники группы не курят каннабис или находятся под влиянием каннабиса. Однако стиль их музыки отражает звучание «стоунер-рока / металла». Такие группы, как King Caravan и Sea of ​​Green согласились с этим заявлением. Точно так же Мэтт Пайк из группы High on Fire заявил: «Это очень сильная сцена, но я не думаю, что какая-либо из стоун-рок-групп хочет, чтобы их называли стоунер-роком... Я мог бы использовать слово« стоунер »в мои тексты, но я думаю, что мы металл, чувак. Я бы сказал, что я был кроссовер- металлом, на самом деле, или прогрессив-металлом. Это довольно сложно отнести к категории, но я думаю, что у нас есть лейбл стоунер-рока. из-за всего этого с горшком ".

История

Влияния (с 1960-х до середины 1980-х годов)

Как и в большинстве музыкальных поджанров, истоки стоунер-рока трудно проследить и точно определить. Тем не менее, несколько известных прародителей и авторских песен, как многие считают, помогли сформировать жанр. Blue Cheer считается одним из пионеров стиля; как выразился автор AllMusic Грег Прато: «Когда всплывают разговоры о« стоунер-роке », одна группа, о которой обычно не замечают, - это Blue Cheer». По словам критика Марка Деминга, первый альбом Blue Cheer в, Vincebus Eruptum, «славное празднование рок-н - ролл примитивизма пробегают достаточно Маршалл усилителей оглушить армии,» не в отличие от тяжести MC5 «s выгонять Джемы и бархату Underground «s White Light / White Heat.

Rolling Stone заявляет: «То, что дает стоун- рок, замедленное и увеличенное, - это рифф, постоянное наследие блюза из Миссисипи. Led Zeppelin и Black Sabbath первыми сделали из него монолит». Сэра Лорда Балтимора называют «крестными отцами стоунер-рока», а Leaf Hound - за влияние на бесчисленное количество групп стоунер-рока, включая Kyuss и Monster Magnet. Второй релиз Buffalo 1973 года Volcanic Rock был "провозглашен первым великим стоун-роковым альбомом", песня Sunrise (Come My Way) "с тех пор беззастенчиво была поглощена за свои части большим количеством рок-групп, чем вы можете встряхнуть. at, "а песни Till My Death и The Prophet были уподоблены более позднему стоунер-року. Альбом Primevil Smokin 'Bats at Campton был назван «пробным камнем» стоунер-рока. Джим ДеРогатис сказал, что стоунер-рок-группы «черпают вдохновение в психоделическом, прото-металлическом джеме таких групп, как Cream, Black Sabbath, Deep Purple и Hawkwind ».

По словам Derogatis, корни стоунер рок можно услышать на Black Sabbath в мастера реальности, Hawkwind в 25 лет на 1973-1977 бокс - сет, вышеупомянутый Blue Cheer альбом группы Deep Purple Head Machine и Blue Oyster Cult «s Мастерская телескопов. « Master of Reality» Black Sabbath часто называют первым альбомом этого жанра, и Мартин Попофф заявляет: «Когда начинается « Sweet Leaf », человек одновременно становится свидетелем изобретения стоунер-рока». Allmusic резюмирует это уникальное слияние следующим образом: «Металлические группы Стоунер обновили длинные, умопомрачительные джемы и сверхтяжелые риффы таких групп, как Black Sabbath, Blue Cheer, Blue Öyster Cult и Hawkwind, отфильтровав их психоделический металл и кислотный рок. через жужжащий звук раннего гранжа в стиле Sub Pop ". Тем не менее, участники Kyuss Джош Хомм и Джон Гарсия отмахнулись от влияния хэви-метала и вместо этого ссылаются на панк-рок и хардкор-панк, особенно на грязный хардкор из альбома My War группы Black Flag.

Раннее развитие (конец 1980-х – 1990-е годы)

Дум-метал-группа Trouble представила элементы эйсид-рока в своем одноименном альбоме 1990 года, который стал еще более заметным на Manic Frustration 1992 года. Точно так же британская дум-метал-группа Cathedral все больше двигалась в сторону психоделического / стоунерного звучания в течение своих первых трех релизов, кульминацией которых стал альбом 1993 года The Ethereal Mirror, получивший признание критиков. В этот же период хэви-метал-группа White Zombie достигла мультиплатинового успеха со своими двумя мейджор-лейблами, значительно расширив аудиторию тяжелой музыки благодаря своему основанному на груве, насыщенному семплами звуку "психоделического ужаса".

В период с начала до середины 1990-х годов ряд южно-калифорнийских групп разработали стиль, который получил название стоунер-рок. В 1992 году Кюсс вышел из сцены Палм-пустыни с « Блюзом для Красного Солнца». Критики назвали это «важной вехой в тяжелой музыке», в то время как NME описали свою музыку как попытку образно растопить «центнер горячего песка пустыни в металл». В 1992 году дум-метал группа Sleep из Сан-Хосе выпустила свой альбом Sleep's Holy Mountain, и вместе с Kyuss были объявлены хэви-металлической прессой лидерами зарождающейся стоун-сцены. Эти две группы были одними из первых, кто ввел психоделический грув в свой звук, на который повлиял дум. Годом ранее, Нью - Джерси «s Monster Magnet выпустил свой дебютный альбом Позвоночник Бога, который отображается меньше метал, но был психоделическим и илистым, в духе своих сверстников Калифорнии. Вместе с этими тремя группами южнокалифорнийцы Fu Manchu, выпустившие свой одноименный альбом в 1994 году, считаются «одной из самых устойчивых и влиятельных групп» своего жанра. В 1994 году Acid King из Сан-Франциско и британский Acrimony выпустили свои дебютные альбомы, оба из которых переняли этот психоделический подход к дум-металлу. Хотя Soundgarden более тесно связан с движением гранж (которое само иногда влияло, а иногда и перекрывалось стоунер-роком), Soundgarden также упоминалось как «стоунер-метал» или оказало влияние на жанр стоунер-рока, а их альбом 1994 года Superunknown был описан как «стоунер-метал». рок-классика ». Среди других влиятельных групп той эпохи - Clutch, Sons of Otis и Corrosion of Conformity.

Средние годы (1995–1999)

Kyuss распались в 1995 году после выпуска своего четвертого альбома, и многие участники продолжили развивать стоунер-рок и пустынную рок-сцену с помощью новых проектов. В августе 1997 года Джош Хомм из Kyuss основал The Desert Sessions на ныне известном ранчо De La Luna в Джошуа-Три, Калифорния. Этот музыкальный коллектив объединяет артистов для импровизированных сессий сочинительства и записи, в результате которых в период с 1997 по 2003 год было выпущено десять альбомов. В проект вошли участники из Kyuss, Fu Manchu, Soundgarden, Monster Magnet, Goatsnake, earthlings? и Eagles of Death Metal, а также PJ Harvey, Dean Ween и другие, связанные со сценой Palm Desert. Также в 1997 году лейбл Roadrunner Records выпустил сборник стоунер-рока Burn One Up! Music for Stoners, в которую входят многие из вышеупомянутых групп, а также трек новой группы Джоша Хомма Queens of the Stone Age. В сентябре 1997 года Джадд Шиклер (из стоунер-группы Spiritu) и Аарон Эммель основали интернет-магазин в Альбукерке. В Нью-Мексико под названием All That Heavy начали продавать труднодоступные релизы Kyuss, Monster Magnet и Fu Manchu. Вскоре они расширили каталог, включив в него художников, стилистически подходящих к этим группам. Через полгода с ними связался бывший владелец первого фан-сайта Kyuss, который порекомендовал All That Heavy сделать сборник неподписанных групп, который понравится фанатам Kyuss. Это привело к формированию MeteorCity Records и выпуску компиляции Welcome to MeteorCity в 1998 году, в которую вошли известные рок-исполнители в пустыне и стоунер, а также новые группы, основанные Джоном Гарсиа из Кьюсса, Эд Манделлом из Monster Magnet и Питом Сталом. козьей змеи. Альбом был первым, когда на записи были представлены новые стоунер-рок-группы Sixty Watt Shaman, Lowrider, The Atomic Bitchwax, Dozer, Goatsnake и Los Natas. По словам основателей MeteorCity:

«Когда это происходило, еще не было сцены [стоунер-рока], было просто много людей по всему миру, которые все еще были опечалены концом Kyuss, а также концом Slo Burn, и которые слушали такие вещи, как Monster Magnet и Fu Manchu, но хотели большего. Лейбл стал популярным, когда мы появились с Welcome to Meteor City, как будто мир ждал, что кто-то сделает то, что мы делаем ».

MeteorCity вскоре подписал контракт с рядом музыкантов и групп из Palm Desert Scene, включая Hermano, Unida и новые шведские рок-группы, такие как Lowrider, Dozer и The Mushroom River Band. В это время «Скрытая рука» и « Караван духов» также начали набирать популярность в развивающейся среде.

Основное воздействие (2000 – настоящее время)

Стоунер-метал группа Electric Wizard (активна с 1993 года) на концерте в Hole in the Sky 2008

В июне 2000 года новый проект Джоша Хомма Queens of the Stone Age выпустил свой революционный альбом Rated R, который помог вывести стоунер-рок в мейнстрим, несмотря на то, что сама группа отвергала оба жанра и называла их таковыми.

Songs for the Deaf, их следующий релиз в 2002 году, включал сингл с альбома, занявшего первое место в треках американского современного рока. Другой лейбл, ориентированный на международную стоунер-рок-сцену, был Small Stone Records, выпустивший несколько сборников стоун- рок-групп, исполняющих каверы на музыку 1970-х годов, в том числе Right in the Nuts: A Tribute to Aerosmith (2000), Sucking the 70's (2002).), и « Сосание 70-х - снова в седле» (2006).

В 2002 году был сформирован Orquesta del Desierto с участием ключевых участников крупных пустынных рок-групп и выпущен два альбома.

В 2009 году журналы Decibel и Terrorizer выпустили выпуски со списком 100 величайших и самых важных альбомов 2000-х соответственно. Стоунер-группа Electric Wizard's Dopethrone была представлена ​​в обоих списках, заняв 10-е место в списке Decibel и 1-е место в списке Terrorizer.

После распада Kyuss успех других проектов участников группы привел к тому, что бэк-каталог Kyuss стал более популярным, а их фанатская база неизбежно увеличилась. Звук был продолжен группами прямого происхождения Unida, Slo Burn, Hermano, Mondo Generator, Fu Manchu, Brant Bjork and the Bros, а иногда и Queens of the Stone Age, которые с тех пор в значительной степени отошли от стоун-рокового звучания Кюсса., и отвергнуть ярлык, отдав предпочтение термину «пустынный рок».

Европейская сцена: стоунер-рок и не только

Как признал Дэйв Виндорф, солист Monster Magnet, в интервью 2015 года: «Европа действительно хороша для психоделической музыки». Настолько, что некоторые американские стоун-рок-группы даже предпочтут гастролировать по Европе, а не по Северной Америке. Сайт MoreFuzz.net, основанный французским поклонником стоунер-рока, стал крупным промоутером стоун-роковой сцены в Европе и за рубежом. Стоунер-рок-группы в Европе, как и их североамериканские коллеги, смешивают элементы тяжелого рока с психоделией и эйсид-роком. Влияние Black Sabbath или Blue Cheer можно услышать - среди других примеров - в таких группах, как Swedish Graveyard и German Kadavar. Такие инструментальные рок-группы, как Karma to Burn, в США - редкость.

Смотрите также

Примечания

Последняя правка сделана 2023-03-19 04:47:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте