Столичная

редактировать
«Столи» перенаправляется сюда. Для практики страхования жизни см. Страхование жизни от незнакомцев.
Столичная
Столичная этикетка.JPG
Тип Водка
Производитель
Распределитель
  • Союзплодоимпорт
  • SPI Group
Страна происхождения Россия
Введено 1901 г.
Алкоголь по объему 40%
Доказательство (США) 80
Варианты Stolichnaya Elit Водка Stolichnaya Ароматизированная Премиум
Сопутствующие товары Список водок
Веб-сайт

Stolichnaya ( русский : Столичная, также известная как Stoli) - водка из зерна пшеницы и ржи. Известный советский бренд. После распада Советского Союза право собственности на "Столичную" оспаривается между российской государственной компанией ФКП "Союзплодоимпорт" и SPI Group, частной компанией, основанной и принадлежащей российскому миллиардеру Юрию Шефлеру.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Производственный процесс
  • 2 Название и логотип
  • 3 История
  • 4 Право собственности на товарный знак и права на производство
    • 4.1 Россия
    • 4,2 Австрия
    • 4.3 Бенилюкс
    • 4.4 Другие европейские государства
    • 4.5 США
  • 5 разновидностей
  • 6 Маркетинг
  • 7 Бойкот
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Производственный процесс

Ферментация «Столичной» начинается с зерна пшеницы и ржи и артезианской воды и длится около 60 часов. После завершения брожения полученную жидкость трижды перегоняют до концентрации 96,4% спирта по объему. Этот спирт разбавлен до бутилированной крепости с использованием большего количества артезианской воды из колодцев. Затем его фильтруют через кварц, песок, активированный уголь и, наконец, через ткань.

Российская государственная версия Stolichnaya разливается из артезианской воды из российского города Самара и на ликеро-водочном заводе ИТАР, расположенном в Калининградской области, в пределах лицензии, выданной государственным ФКП Союзплодоимпорт (транслитерируется Союзплодоимпорт или Союзплодоимпорт).

SPI, компания, контролируемая Юрием Шефлером, производит Stolichnaya в Латвии на Latvijas Balzams, используя латвийскую воду, но спирт с завода в Тамбове, Россия.

Название и логотип

Столичная произносится по-русски [stɐˈlʲit͡ɕnajə]. Это слово является прилагательной от слова столица, что означает «столица».

На этикетке бутылки «Союзплодоимпорта» золотым курсивом нанесена надпись «Stolichnaya vodka» поверх рисунка одной из достопримечательностей Москвы - недавно отремонтированной гостиницы «Москва».

SPI Group использует аналогичную бутылку, на этикетке которой написано: Premium Vodka, производимая и разливаемая в Латвии на заводе Latvijas Balzams для SPI Group и помеченная как Imported Premium Vodka.

История

«Столичная» берет свое начало в Московском государственном винном складе № 1, который был открыт в 1901 году властями для обеспечения производства водки более высокого качества.

Существует путаница в отношении фактической даты рождения водки Stolichnaya. Самая ранняя подтвержденная дата производства - 1948 год, но дизайн этикетки явно предшествует 1946 году. Вероятно, он был создан В.Г. Свиридой примерно в 1944 году. Однако существует регистрация товарного знака, датированная 1938 годом, которую иногда называют еще одной датой рождения.

В 1953 году «Столичная» была представлена ​​на международной выставке в Берне и получила золотую медаль. До распада Советского Союза продукт производился в Украине на экспорт.

В 1972 году компания PepsiCo заключила бартерное соглашение с правительством Советского Союза, по которому PepsiCo получила право на экспорт и западные маркетинговые права на водку Stolichnaya в обмен на импорт и советский маркетинг Pepsi-Cola. Этот обмен привел к тому, что Pepsi-Cola стала первым американским потребительским продуктом, который будет производиться, продаваться и продаваться в СССР. Сразу после распада Советского Союза водка Stolichnaya продолжала производиться на экспорт в нескольких бывших советских республиках, в том числе Украина. На бутылках сохранились этикетки советских времен.

Во время распада Советского Союза были предприняты шаги по преобразованию государственного производителя «Столичная» ВО «Союзплодоимпорт» (позднее - ВВО «Союзплодоимпорт») в частную компанию. С начала 90-х кадрами водочного завода и контролем над товарными знаками руководило ВАО «Союзплодоимпорт» (позднее - ВЗАО «Союзплодоимпорт»). В 1997 году они были переданы ЗАО «Союзплодимпорт», которое, в свою очередь, в 1999 году продало их группе SPI (Спиритс).

SPI Group - это частная компания, зарегистрированная в Люксембурге, основанная и принадлежащая российскому миллиардеру Юрию Шефлеру, которая занимается распространением широкого ассортимента российских спиртных напитков, купив ряд бывших советских брендов и предприятий. В то время как FKP производит продукцию в Калининграде, Россия (для рынка России и стран Бенилюкса ), SPI Group занимается распространением и производством в Латвии. Государственная компания ФКП "Союзплодоимпорт" и группа SPI спорят о праве собственности на различные товарные знаки с 2003 года.

Право собственности на товарный знак и права на производство

С 2003 года, после распада Советского Союза, торговая марка Stolichnaya была предметом спора между дистрибьюторами, в основном SPI Group и российским государственным Союзплодоимпортом. Группа SPI получила права от правопреемника в результате приватизации, в то время как российское правительство считает, что приватизация так и не была проведена полностью.

Россия

В августе 1991 года Советское патентное ведомство лишило советскую государственную компанию права использовать название Stolichnaya в России. Однако в 2002 году московский суд в кассационном порядке постановил, что в результате незавершенной приватизации Правительство России должно вернуть права на торговую марку Stolichnaya у SPI Group, поскольку SPI не получила права от законного держателя.. Апелляция SPI в Европейский суд по правам человека была отклонена.

Австрия

В 2014 году Верховный земельный суд Линца решил, что FKP не может основывать свой запрос на недействительности приватизации / преобразования, поскольку такая возможность имела срок давности в 10 лет в соответствии с действующим законодательством в России (если срок исковой давности был истек). активно использовались), и, таким образом, FKP не может утверждать, что SPI не получила товарные знаки от владельца.

В 2020 году австрийский Oberste Gerichtshof (OGH) - высший гражданский суд Австрии - подтвердил решение 2014 года. Таким образом, SPI исчерпала все возможности австрийской системы правосудия.

Бенилюкс

В странах Бенилюкса дистрибьютором была SPI, но в 2006 году использование товарных знаков было оспорено российской государственной компанией ФКП «Союзплодоимпорт». В 2015 году голландский суд постановил, что в соответствии с законодательством России и Советского Союза (и срок давности не применялся в отношении передачи), приватизация не состоялась, и что закон Бенилюкса и (когда положений было недостаточно) голландского право, применяемое к передаче товарных знаков. суд постановил, что SPI недобросовестно приобрела товарные знаки от лица, не являющегося законным владельцем. Товарные знаки должны быть возвращены ФКП «Союзплодоимпорт», и SPI не может использовать термин «русский» на своей водке.

После приговора SPI прекратила распространение «Столичной» и начала продавать «Столи» под девизом «Та же водка. Другой лейбл». Это было запрещено голландским судьей в июле 2015 года на том основании, что это нарушало права ФКП «Союзплодоимпорт». ФКП «Союзплодоимпорт» планировало начать продажу «Столичной» в Нидерландах 1 сентября 2015 года.

Другие европейские государства

SPI Group владеет правами на несколько товарных знаков Stolichnaya в Великобритании, Ирландии, Италии, Дании, Португалии, Чехии, Испании, Кипре, Польше, Норвегии и Исландии. В иске в Гаагском суде "ФКП" Союзплодоимпорт "потребовало распоряжения о возврате товарных знаков от нескольких компаний SPI. Гаагский суд принял юрисдикцию на основании двух инструментов Брюссельского режима : Регламента Брюсселя 44/2001 (для стран ЕС) и Луганской конвенции 2007 года (Норвегия, Исландия). Суд постановил, что, поскольку спор касается не действительности товарного знака (юрисдикцию в отношении которого имеют национальные суды), а регистрации товарного знака, он имеет юрисдикцию, поскольку главный ответчик находится в Нидерландах. Для оценки действительности товарных знаков он будет использовать национальное законодательство соответствующих товарных знаков.

Соединенные Штаты

PepsiCo была дистрибьютором Stolichnaya по соглашению с Советским правительством. Смена контроля над товарными знаками и производственными мощностями привела к нескольким судебным искам, по которым компания могла продавать водку под маркой Stolichnaya в США. 20 ноября 1992 года федеральный судья США постановил, что PepsiCo может сохранить за собой исключительное право на имя в Соединенных Штатах, поскольку разрешение другим продавать под этим именем может создать «риск нанесения непоправимого вреда» товарному знаку.

В 2009 году компания William Grant amp; Sons подписала соглашение с SPI Group о дистрибьюции Stolichnaya в США, перейдя к нему от PepsiCo. Дистрибьюторский контракт William Grant amp; Sons истек 31 декабря 2013 г. и не был продлен из-за желания SPI Group напрямую управлять своим брендом.

В 2006 году ФКП «Союзплодоимпорт» возбудило дело против владельца марки Spirits International NV и др. в 2005 году. Районный суд отклонил почти все иски по ходатайству об отклонении, постановив, что неоспоримый статус регистрации означает, что ФКП «Союзплодоимпорт» не может оспаривать право собственности. Однако в 2009 году Апелляционный суд второго округа отменил это решение, заявив, что ФКП «Союзплодоимпорт» может оспорить законность уступки товарного знака.

В 2011 году после рассмотрения гранта, предоставленного ФКП «Союзплодоимпорт» российским правительством, районный суд постановил, а апелляционный суд подтвердил в 2013 году, что российское правительство не передало полное право собственности на товарные знаки ФКП «Союзплодоимпорт», поэтому ФКП «Союзплодоимпорт» не было признано. t лицо, зарегистрировавшее знак. Поскольку FTE отклонил все претензии за нарушение зарегистрированного знака, за исключением, у него не было стоять и дело было прекращено.

Затем ФКП «Союзплодоимпорт» и правительство России подписали новый документ, который закреплял за ФКП «Союзплодоимпорт» товарные знаки всеми возможными способами, а ФКП «Союзплодоимпорт» подало новый иск против Spirits International NV. В 2014 году районный суд заслушал показания экспертов по российскому праву и достиг вывод о том, что в соответствии с российским законодательством ФКП «Союзплодоимпорт» может только управлять имуществом, но не владеть им, и, следовательно, ФКП «Союзплодоимпорт» не имеет юридической силы. Однако в 2016 году это решение было отменено Апелляционным судом, и дело было возвращено в районный суд.

Разновидности

Столичная доступна во многих разновидностях, в том числе:

  • Столичная 80 пруф (красная этикетка)
  • Столичная 80 пруф (Хрусталь или золото)
  • Столичная 100 проба (синяя этикетка)
  • Stoli Blakberi (Ежевика)
  • Stoli Blueberi (Черника)
  • Столи Цитрос (Цитрус)
  • Stoli Cranberi (Клюква)
  • Stoli Gala Applik (Apple)
  • Stoli Ohranj (Апельсин)
  • Столи Персик (Персик; ранее назывался Столи Персик)
  • Stoli Razberi (Малиновый)
  • Столи Страсбери (Клубника)
  • Столи Ваниль (Ваниль)
  • Stoli White Pomegranik (Белый гранат)
  • Stoli Wild Cherri (Дикая Вишня)
  • Stoli Chocolat Razberi (шоколадно-малиновый)
  • Столи Хот (Халапеньо)
  • Stoli Sticki (Мед)
  • Stoli Chocolat Kokonut (шоколад и кокос)
  • Stoli Salted Karamel (Соленая карамель)
  • Столи без глютена

Некоторые из этих предложений хорошо зарекомендовали себя на международных соревнованиях по оценке спиртных напитков. Например, лейбл Elit был награжден серебряной медалью на конкурсе World Spirits Competition в Сан-Франциско в 2011 году.

Маркетинг

Главный конкурент Stolichnaya, Русский Стандарт, вызвал споры, когда поставил под сомнение российскую аутентичность Stolichnaya из-за вытянутой цепочки распределения и владения. Pernod Ricard ответил, что это настоящая русская водка, потому что во время розлива в бутылки ничего не добавляется и не удаляется.

В клипе Эминема 2010 года на " Love the Way You Lie " водка Stolichnaya была включена в несколько сцен. Размещение продукта началось с актером Доминик Монаган магазинной бутылку водки, после чего он и актрисы Меган Фокс пил из нее на крыше магазина ликвора. В фильме « Спящие с врагом» бренд ненадолго появляется, когда мистер Бёрни берет компакт-диск.

Stolichnaya также активно рекламирует игры New York Yankees, транслируемые по телевидению, используя цифровые баннеры за домом.

Роджер Стерлинг, главный герой американского телесериала « Безумцы», также является поклонником «Столичной», постоянно держа бутылку в своем офисе. Однако эта привычка кажется либо специально упрощенной, либо анахроничной, поскольку действие сериала происходит в Нью-Йорке в 1960-х годах, примерно за десять лет до того, как водка получила свое первое официальное распространение в США через PepsiCo (см. Выше).

Бойкотировать

В июле 2013 года обозреватель Дэн Сэвидж присоединился к гей-барам и клубам и призвал к бойкоту «Столичной» и других российских водок. Бойкот является ответом на законы против геев, принятые правительством России.

В ответ SPI выступила с заявлением, в котором выразила свое несогласие с политикой России против геев, заявив, что «водка Stolichnaya всегда была и остается ярым сторонником и другом ЛГБТ- сообщества».

SPI опубликовала дополнительные заявления, «объявила, что в ответ на бойкот компания сделает финансовое пожертвование неуказанной группе, работающей от имени российских ЛГБТ-активистов, борющихся против политики правительства России против геев». Генеральный директор компании также настаивал на том, что компания «не является российской компанией», хотя «компания управляет винокуренным заводом в России, что несколько сотен из ее 2500 сотрудников находятся в России и что она получает ингредиенты из России».

использованная литература
внешние ссылки
  • Официальный сайт государственного ФКП «Союзплодоимпорт» (ФКП «Союзплодимпорт»)
  • Официальный сайт SPI произвел Столи
Последняя правка сделана 2023-03-27 08:37:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте