Железная дорога Стерлинга и Данфермлина

редактировать

Стерлинг и Данфермлин Железнодорожный
Обзор
Locale Шотландия
Сроки работы 16 июля 1846 г. - 28 июня 1858 г.
Преемник Эдинбург и Глазго железная дорога
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута  8 + 1 ⁄ 2  дюйма )
Стерлинг и Данфермлин Железнодорожный
Легенда
Верхняя левая стрелка
Центральная шотландская железная дорога
юг
Стирлинг ( SCR )
Нижняя правая стрелка
Центральная шотландская железная дорога
к северу
Causewayhead
Блэкгрейндж
Правая стрелка Алва железная дорога
Cambus
Стрелка вверх Аллоа Железнодорожный
Longcarse Junction
Аллоа Вест Джанкшн
Аллоа ( AR )
Гавань Аллоа
Аллоа
Восточный перекресток Аллоа
Sauchie
Glenfoot
Земледелие
Кнопка "Стрелка вниз Девон-Вэлли железная дорога
Kincardine Junction
Нижняя левая стрелка Кинкардин Лайн
Clackmannan Road
Лесная мельница
Bogside
East Grange
Oakley Colliery
Окли
Правая стрелка Townhill Tramway
Данфермлин Верхний
Кнопка "Стрелка вниз Эдинбург и Северное шоссе

Железная дорога Стирлинга и Данфермлина была железной дорогой в Шотландии, соединяющей Стерлинг и Данфермлин. Это было запланировано Эдинбургской и Глазго железной дорогой, чтобы получить доступ к месторождениям полезных ископаемых на линии маршрута, а также как тактическую меру, чтобы удержать конкурирующую Каледонскую железную дорогу от Файфа.

Во время открытия были серьезные трудности в связи с обязательством по аренде железной дороги, но, наконец, она открылась повсюду в 1852 году. Была ветка на Тилликолтри, и железная дорога Девон-Вэлли проложила оттуда линию до Кинросса.

Предшественник, железная дорога Аллоа, в восемнадцатом веке развивался как конный фургон, доставлявший уголь из внутренних районов в гавани Аллоа и Клакманнан; в свое время линия была технологически развитой, но ее затмила современная линия Стирлинга и Данфермлина.

Железная дорога Альва построила короткую ветку от Камбуса на линии Стерлинг и Данфермлин, открывшуюся в 1863 году.

Наконец, Каледонская железная дорога построила виадук через Форт в Аллоа, а Каледонская и Северная Британская железная дорога (которая приняла на себя железную дорогу Стерлинга и Данфермлина) сотрудничали в управлении новым коротким путем; через мост проходило много пассажирских и грузовых перевозок; Маршрут был разделен, и каждая компания имела право владеть линией другой.

Все эти линии закрылись в период после 1950 года, когда железнодорожное сообщение уменьшилось, но участок между Стерлингом и Аллоа вновь открылся в 2008 году и обслуживает регулярные пассажирские перевозки.

Специально зафрахтованный паровоз проезжает мимо сигнальной будки Богсайд в 1959 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 До железных дорог
    • 1.2 Железная дорога Аллоа
    • 1.3 Безумие авторизации железных дорог
    • 1.4 Авторизация Samp;DR
    • 1.5 Открытие
    • 1.6 Поглощение компаний
    • 1.7 Железная дорога Альва
    • 1.8 Доки Аллоа увеличены
    • 1.9 Железная дорога через Форт
    • 1.10 Железная дорога Девон-Вэлли
    • 1.11 Линия Кинкардин
  • 2 Пассажирские перевозки, 1895 г.
  • 3 Закрытие
  • 4 Повторное открытие
  • 5 Маршрут
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Перед железными дорогами

Данфермлин и Стирлинг долгое время были центрами торговли, регионального управления и промышленности. Между тем город Аллоа, также расположенный недалеко от Форта, был важным промышленным центром, известным пивоварением, производством стекла, шерстяными изделиями и угольными предприятиями.

На северной стороне участка земли, следующего за Форт, холмы Очил представляют собой естественный барьер для движения на север, будучи ближайшим к концу Стерлинга.

Железная дорога Аллоа

Основная статья: Alloa Waggonway Железнодорожная система Аллоа, 1766 г.

Графам Мар принадлежали обширные земли во внутренних районах Аллоа, и в течение нескольких столетий уголь добывался из карьеров в поместье. Примерно с 1768 года была установлена ​​обширная система вагонов, сначала с деревянными перилами, а затем с деревянными перилами и железными облицовками, для перемещения угля с использованием лошадиных сил и силы тяжести из карьеров вниз по склону к Форт.

Безумие авторизации железных дорог

В 1842 году железная дорога Эдинбурга и Глазго открыла свою главную линию, и в Шотландии стало возможным междугороднее железнодорожное сообщение. Линия сразу принесла прибыль и показала, что междугородняя железная дорога может иметь коммерческий успех. Плотность сети английских железных дорог росла, и теперь мысли были обращены не только к подключению к английской системе, но и к формированию шотландской сети.

Легкая доступность денег привела к тому, что в последующие годы было предложено очень значительное количество шотландских линий, и на парламентской сессии 1845 года многие из них были утверждены. Среди них была железная дорога Эдинбург, Перт и Данди, которая планировалась пересечь Файф от паромного причала в Бернтисленде до Перта и до паромного причала на реке Тай напротив Броти-Ферри. Также было разрешено строительство Северной британской железной дороги (от Эдинбурга до Берика и Центральной шотландской железной дороги от линии Эдинбурга и Глазго возле Каслкари до Перта) и Каледонской железной дороги от Глазго и Эдинбурга до Карлайла.

Фрагментарный характер этих разрешений привел к немедленному поиску союзов, и даже до того, как началось строительство, правление некоторых компаний сочло необходимым попытаться контролировать как можно большую территорию посредством дружественного союза или путем поглощения. Многие из этих союзов были быстро согласованы и во многих случаях без особых стратегических размышлений.

Авторизация Samp;DR

Железнодорожная система Стирлинга и Данфермлина в 1852 году

Железная дорога Эдинбурга, Перта и Данди (преемница Эдинбургской и Северной железных дорог ) была уполномочена сделать ответвление от Торнтона (около современного Гленротеса) до Данфермлина. Данфермлин был древним центром правительства и промышленности, но именно полезные ископаемые, особенно уголь, в этом районе способствовали строительству линии. Железная дорога Эдинбурга и Глазго тоже увидела этот потенциал и продвинула номинально независимую компанию, Stirling and Dunfermline Railway, которая захватит угольное месторождение Аллоа и разовьет другие месторождения полезных ископаемых в Данфермлине и в других местах на линии маршрута.

Железная дорога Эдинбурга и Глазго стремилась расшириться на север и образовала союз с Шотландской центральной железной дорогой и представила парламентский законопроект на сессии 1846 года для железной дороги Стерлинга и Данфермлина. Помимо открытия значительной площади сельскохозяйственных угодий, линия предоставит Eamp;GR доступ к участкам добычи полезных ископаемых вдоль линии маршрута и за пределами Данфермлайна. Уголь был доминирующим минералом, но добывали железняк с черными полосами и обжигали известняк на северном берегу Форта. Специальное собрание акционеров Eamp;GR было проведено 12 мая 1846 года, чтобы одобрить слияние и продвижение линий Stirling и Dunfermline. Был заключен договор аренды сроком на 35 лет, по которому выплачивается 4% арендной платы от стоимости строительства Samp;D после 35% поступлений на операционные расходы.

Железная дорога Стерлинга и Данфермлина была утверждена 16 июля 1846 года. Помимо главной линии между местами, указанными в названии, были разрешены ответвления до Тилликултри и гавани Аллоа. Уставный капитал для более чем 24 миль железных дорог составлял 390 000 фунтов стерлингов. В 1847 и 1848 годах было разрешено несколько объездов маршрутов и местных трамваев.

Запланированное слияние Eamp;GR и Шотландской центральной железной дороги «на равных» предоставит Eamp;GR необходимый доступ к Стерлингу; однако в 1847 году Шотландский Централ пересмотрел свой союз и решил, что Каледонская железная дорога, с которой он должен был соединиться около Каслкари, будет лучшим партнером, и отклонил предполагаемую связь с Eamp;GR. Внезапно Eamp;GR обнаружило, что у него нет железнодорожного сообщения с Samp;DR, и Samp;DR оказался изолированным.

Открытие

Локомотивы во дворе Стерлинга в 1948 году

Линия от Данфермлина до Чарлстаун-Харбор уже существовала, а линия Samp;D была построена с востока на запад, используя преимущества этого сооружения. Первый участок, от Данфермлина до Окли, был открыт 13 декабря 1849 года. В Окли были залежи железного камня и угля, и в 1845 году Forth Iron Works начала строительство там своего завода. Производство началось в следующем году.

Линия была продлена до Аллоа 28 августа 1850 года. 3 июня 1851 года была открыта ветка в гавань Аллоа, уже связанная с железной дорогой Аллоа, вместе с веткой Тилликултри. Кроме того, в гавани была открыта пассажирская станция; он был назван Alloa Ferry и открылся в тот же день. В этом месте через Форт проходило давно налаженное паромное сообщение, и 12 сентября 1850 года Центральная шотландская железная дорога открыла ответвление от своей главной линии до Южного Аллоа, встречая паром на южной стороне.

Филиал Tillicoultry был отложен из-за трудностей со строительством моста через реку Девон в Гленфуте. Хотя последний участок до Стерлинга был относительно коротким, открытие этого участка было задержано из-за спора. Компания Stirling and Dunfermline никогда не намеревалась эксплуатировать эту линию сама и заключила договор со своим спонсором, Эдинбургско-Глазгоской железной дорогой, о том, что последняя сдаст в аренду линию и будет эксплуатировать ее по завершении строительства. С того времени Eamp;GR не удалось приобрести Центральную шотландскую железную дорогу, которая пролегала между двумя линиями, и SCR стала враждебной. У Eamp;GR были другие приоритеты, и теперь она увидела, что работа на удаленном участке линии будет значительным препятствием, и отказалась от этого.

Железная дорога Эдинбурга и Глазго взяла на себя обязательство сдать в аренду и эксплуатировать линию в предположении слияния с Шотландской центральной железной дорогой, но это соглашение не удалось. По мере приближения дня открытия Samp;DR стало очевидно, что Eamp;GR намеревается уклониться от своих обязательств по аренде и эксплуатации линии. 6 апреля 1849 года инженер Миллер выдал свидетельство о том, что линия была завершена (Окли), но Eamp;GR отказалось сдать ее в аренду, как было согласовано. Столкнувшись с судебным иском о принуждении к соблюдению, Eamp;GR использовала букву контракта, заключенного с Samp;DR, настаивая на завершении Samp;DR в соответствии с разрешением и отказываясь принимать любые отклонения от Stirling для согласования связи с SCR. (SCR был готов принять Samp;DR, пересекая Форт в Стерлинге по своему мосту и использовав свою станцию, но Eamp;GR настаивала на предоставлении отдельных помещений. Тем не менее, «перекресток линии Данфермлин» в Стерлинге был признанным местом к югу от станции Стерлинг. в 1970-е годы.)

У Samp;DR не было ресурсов для эксплуатации самой линии, и он обратился за юридической санкцией, чтобы обязать Eamp;GR выполнить свои обязательства, а Eamp;GR использовало все устройства, чтобы избежать соблюдения. В частности, он потребовал, чтобы Samp;DR построила независимую линию, пересекающую Форт в Стерлинге, и станционные сооружения там (в соответствии с первоначальным парламентским полномочием), даже несмотря на то, что SCR указал, что он был готов разрешить SCR использовать свой мост и Терминал. В конце концов, 1 июля 1852 года линия была открыта до Стерлинга. Пассажирское сообщение на пароме Alloa Ferry было закрыто в тот же день, так как оно мало использовалось. Связь между линиями Samp;DR и SCR вскоре была установлена ​​к югу от реки в Стерлинге, и ненужная конечная станция Samp;DR вышла из употребления.

Даже сейчас Eamp;GR отказалось эксплуатировать линию, и Samp;DR пришлось приобрести три локомотива и подвижной состав, чтобы сделать это самостоятельно.

Тем не менее железная дорога была открыта, и ходило обычное движение поездов.

Поглощения компаний

Компания Stirling and Dunfermline была передана в состав железной дороги Эдинбурга и Глазго (Eamp;GR) Законом от 28 июля 1858 года. Eamp;GR уже была значительным игроком: она открыла свою главную линию в 1842 году. Начавшись как междугородняя линия, Eamp;GR имела сотрудничал с Monkland Railways и другими в транспортировке угля и железа на западе Шотландии, которые стали доминирующими перевозками. Теперь у него был доступ к Данфермлину и западному угольному бассейну Файфа. Сама Eamp;GR была передана Северной Британской железной дороге 1 августа 1865 года.

Центральная шотландская железная дорога была поглощена Каледонской железной дорогой в 1865 году.

Железная дорога Альва

Альва был крупным производственным городом, особенно шерстяным и текстильным, расположенным к северу от железной дороги Стерлинг и Данфермлин, под холмами Очил. Железная дорога Альва была включена парламентским актом 22 июля 1861 года; это должно было быть 3,5-мильное ответвление к Альве от Камбуса на главной линии Samp;DR с промежуточной станцией в Менстри. Он открылся 11 июня 1863 года. В Гленочиле, недалеко от Менстри, находился важный винокуренный завод.

Железная дорога Альва объединилась с Eamp;GR Законом от 23 июня 1864 года, вступившим в силу с 31 июля 1864 года. Линия имела загруженное пассажирское сообщение, девять отправлений в день в 1922 году и 10 в 1949 году с поздним сообщением только по субботам от Аллоа до Альвы и назад.

Филиал в Альва закрылся для пассажирских поездов 1 ноября 1954 года, но обслуживание товаров общего назначения продолжалось до 1964 года, а поезда компании до Менстри продолжались до января 1965 года.

Доки Аллоа увеличены

В 1875 году NBR согласился предоставить новые подъездные пути к недавно увеличенным докам Аллоа, но сложности с адаптацией трамвая высокого уровня Аллоа Угольной компании задержали их соединение на два года.

Железная дорога через Форт

Основные статьи: Железная дорога Аллоа и Разводной мост Аллоа Опоры демонтированного моста Аллоа Форт

Железная дорога Аллоа была построена для соединения Аллоа с югом через мост через реку Форт. Компания, уполномоченная на это, была приобретена Каледонской железной дорогой до того, как она открыла линию в 1885 году. Линия была связана с Северной Британской железной дорогой и использовала их станцию ​​в Аллоа.

Железная дорога Девон-Вэлли

Предложения о соединении Стерлинга и Кинросса через Тилликолтри были сформулированы в самом начале истории железных дорог в регионе, и когда было разрешено отделение Тилликоултри железной дороги Стерлинга и Данфермлайн, промоутеры спланировали строительство железной дороги от Тилликолтри до Кинросса. Таким образом, он завершил бы линию от Клайда до Тай. Это стало железной дорогой Девон-Вэлли, которая была санкционирована парламентом 23 июля 1858 года, но, хотя части линии были быстро завершены, сложные условия в центральной части означали, что только 1 мая 1879 года она открылась повсюду. 29 июня 1875 года он был поглощен Северной Британской железной дорогой.

Линия кинкардин

Каледонская железная дорога постоянно пыталась проникнуть в район Файф, чтобы получить доступ к гаваням восточного побережья и угольным месторождениям. Пытаясь предотвратить одну из таких схем, сама Северо-Британская железная дорога получила разрешение на строительство береговой линии от Аллоа через Клакманнан до Кинкардина. Он открылся 18 декабря 1893 года и был расширен до Данфермлина 30 июня 1906 года.

Пассажирские перевозки, 1895 г.

В выпуске Брэдшоу 1895 года было 12 поездов на запад и 11 поездов на восток между Стерлингом и Данфермлином, а также несколько коротких рейсов между Аллоа и Стирлингом. Некоторые поезда пропускают все или большинство остановок между Данфермлином и Аллоа. Девять поездов отправились из Аллоа в Тилликултри и далее, а шесть - из Аллоа в Ларбер. Филиал Альва совершил 12 рейсов туда и обратно, большинство из них продолжалось от Камбуса до Аллоа.

Пять поездов, шесть по субботам, отправились из Аллоа в Кинкардин. По воскресеньям ни одна из этих служб не работала.

Закрытие

В период после 1950 года более широкое использование автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и грузов привело к резкому сокращению использования линий, и пассажирские поезда на ветке Альва прекратили ходить с 1 ноября 1954 года. Ограниченное движение до Менстри продолжалось до полного завершения. закрытие 2 марта 1964 г.

Филиал Samp;DR Tillicoultry, который к тому времени считался частью линии Девон-Вэлли, был закрыт для пассажиров 15 июня 1964 года и для грузовых перевозок 25 июня 1973 года.

Пассажирские поезда NBR по виадуку Аллоа были отозваны с 29 января 1968 года, а грузовые поезда прекратили свою деятельность в мае 1968 года. Ограниченные грузовые перевозки по поставке угля на стационарный паровой двигатель, который управлял мостом Forth Swing Bridge из Аллоа, продолжались до мая 1970 года.

Пассажирские перевозки на главной линии Стерлинг - Данфермлайн были закрыты 7 октября 1968 года; Услуги по доставке товаров были закрыты 10 октября 1979 года. К западу от Данфермлина линия через верхнюю станцию ​​Данфермлин обслуживала Oakley Colliery до 1984 года. Линия оставалась на месте до Oakley до 1993 года, но впоследствии была потеряна из-за дорожного строительства в Dunfermline. Всего восемь лет спустя начались исследования по открытию западного конца линии от Стерлинга до Аллоа как части железнодорожного сообщения Стирлинг-Аллоа-Кинкардин.

Железнодорожный виадук в Данфермлине

Повторное открытие

Основная статья: железнодорожное сообщение Стерлинг-Аллоа-Кинкардин

При финансовой поддержке исполнительной власти Шотландии и для уменьшения заторов на железнодорожном мосту Форт линия между Стерлингом и Аллоа была вновь открыта в 2008 году.

В настоящее время (2015 г.) на участке от Аллоа до Стерлинга осуществляется почасовое обслуживание пассажиров.

Маршрут

Место расположения Открыт Закрыто Заметки
Основная линия
От Стерлинга до Данфермлина: от Данфермлина до Оукли ходили поезда с минералами 13 декабря 1849 года; открыл Данфермлайн для Аллоа 28 августа 1850 г. ; закрыт для пассажиров 7 октября 1968 года.
Стирлинг Центральный вокзал Шотландии
Causewayhead 1 июля 1852 г. 2 июня 1919 г. 1 января 1917 г. 4 июля 1955 г.
Блэкгрейндж 1852 г. 1852 г.
Cambus 1 июля 1852 г. 7 октября 1968 г. конечная развязка Альвинского ответвления
Аллоа Вест Джанкшн конечный переход линии от моста Аллоа;
Аллоа 28 августа 1850 г. 19 мая 2008 г. 7 октября 1968 г.   выход на перекресток с Tillicoultry
Kincardine Junction лицом к перекрестку с Кинкардином
Клакманнан 28 августа 1850 г. 2 июня 1919 г. 1 января 1917 г. 1 декабря 1921 г. переименована в Clackmannan Road 1893
Кинкардин 28 августа 1850 г. 22 сентября 1930 г. переименован в Forest Mill 1893, когда открылась новая линия через Кинкардин
Bogside 28 августа 1850 г. 15 сентября 1958 г.
East Grange 28 августа 1850 г. 15 сентября 1958 г.
Окли 28 августа 1850 г. 7 октября 1968 г.
Whitemyre Junction конечный узел железной дороги West of Fife Mineral Railway
Данфермлин 13 декабря 1849 г. (по Eamp;NR) 7 октября 1968 г. конечная развязка с Эдинбургской и Северной железной дорогой; переименован в Dunfermline Upper 1890
Птицефабрика
Открыт 3 июня 1851 г. ; закрыт для пассажиров 15 июня 1964 года и для грузов 25 июня 1973 года.
Аллоа см. выше
Sauchie 3 июня 1851 г. 15 июня 1964 г.
Glenfoot 3 июня 1851 г. Январь или февраль 1852 г. временный конечный пункт; заменен на Tillicoultry
Земледелие Январь или февраль 1852 г. 15 июня 1964 г.
Филиал порта Аллоа и переправы на паром Аллоа
Открыт 3 июня 1851 г. ; закрыт в мае 1970 г.
Аллоа см. выше
Аллоа Ферри 3 июня 1851 г. 1 октября 1885 г. остался открытым для товаров
Филиал моста Аллоа
Открыт 1 октября 1885 г.; закрыт для пассажиров 29 января 1968 года.
Аллоа см. выше
Longcarse Junction схождение Каледонской железной дороги от Аллоа Северный (Каледонский)
Мост Аллоа ? 1 марта 1921 г. 17 августа 1920 г.  
Dunmore Junction сближение с бывшим филиалом Южного Аллоа
Алва железная дорога
Открыт 11 июня 1863 года.
Cambus см. выше
Menstrie 3 июня 1863 г. 1 ноября 1954 г. переименован в Mensrie and Glenochil 1954 г.
Альва 3 июня 1863 г. 1 ноября 1954 г.

Заметки

Рекомендации

  1. ^ Синклер, сэр Джон (1793). Статистический отчет Шотландии 1791-1845 гг. Эдинбургский университет. VIII. С. 617–618.
  2. ↑ Falkirk Herald and Stirlingshire Monthly Advertiser, 14 мая 1846 г.
  3. ^ Dundee, Перт, и Cupar Рекламодатель: пятница 12 сентября 1845
  4. ^ a b c d Е. Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов, Касселл, Лондон, 1959 г.
  5. ↑ Выдержка из отчета горного округа, 1847 г., на сайте Scottish Mining http://www.scottishmining.co.uk/107.html
  6. ↑ Описание прихода Карнок в 1862 году; отредактированный отрывок из Справочника Вествуда по округам Файф и Кинросс, опубликованного в 1862 году, на веб-сайте Генуки по адресу http://www.genuki.org.uk/big/sct/FIF/parishes/Carnock/
  7. ^ a b c Томас, Джон; Тернок, Дэвид (1989). Региональная история железных дорог Великобритании. 15 Север Шотландии (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. стр. 30–32 и 311, 312. ISBN   0-946537-03-8.
  8. ^ Томас, Джон; Патерсон, Rev AJS (1984). Региональная история железных дорог Великобритании. VI Шотландия: Низины и границы (2-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN   0-9465-3712-7. OCLC   12521072.
  9. ^ a b c d e f Потерянные железные дороги Гордона Стэнсфилда, Стерлингшира и Клакманнаншира, Stenlake Publishing, Catrine 2002, ISBN   1 84033 184 4
  10. ↑ Каледонский Меркурий, 1 октября 1849 г.
  11. ^ a b Питер Маршалл, Центральная шотландская железная дорога: от Перта до Стерлинга, Oakwood Press, Usk, 1998, ISBN   0-8536-1522-5
  12. ^ a b c d Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний. Спаркфорд: ISBN Patrick Stephens Ltd.   1-8526-0049-7. OCLC   19514063. CN 8983.
  13. ^ Уильям Скотт Брюс, Железные дороги Файфа, The Melven Press, Эдинбург, 1980, ISBN   0-906664-03-9
  14. ^ Дэвид Росс, Северная британская железная дорога: история, Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN   978 1 84033 647 4
  15. ^ Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний. Спаркфорд: Патрик Стивенс Лтд., Стр. 57. ISBN   1-8526-0049-7. OCLC   19514063. CN 8983.
  16. ^ Томас и Turnock, страница 36
  17. ^ Томас и Turnock, страница 38
  18. ^ Общие Паровой Брэдшоу навигации и Railway Руководство, 12 мес, (декабрь) 1895, перепечатано Миддлтон Press, Midhurst, 2011, ISBN   978 1 908174 11 6
  19. ^ Томас и Turnock
  20. Stirling-Alloa-Kincardine, повторно открывающий веб-сайт. Архивировано 5 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Расписание Scotrail: Центральная Шотландия https://www.scotrail.co.uk/sites/default/files/assets/download_ct/sr1505_dl_central_scotland_compiled_0.pdf
  22. ^ Гордон Stansfield, FIFe потерянных железная дороги, Stenlake издательство, Catrine, 1998, ISBN   1 84033 055 4
  23. ^ Майкл Квик, Железнодорожные пассажирские станции в Великобритании: третье приложение, Историческое общество железных дорог и каналов, 2013 г.
  24. ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология, Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
  25. ↑ Col MH Cobb, The Railways of Great Britain - A Historical Atlas, Ian Allan Publishing Limited, Shepperton, 2003, ISBN   07110 3003 0

Внешние ссылки

  • Рейлскот на железной дороге Стерлинг и Данфермлин
Последняя правка сделана 2023-04-17 01:36:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте