Модель O | |
---|---|
Роль | Тренер |
национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Авиакомпания Стинсон |
Дизайнер | Роберт Л. Холл |
Первый полет | Май 1933 г. |
Основной пользователь | Гондурасские ВВС |
Количество построенных | 9 |
Разработано из | Стинсон Релиант |
Стинсон Model O был американский одномоторный военно - тренировочных самолетов 1930 - х годов, разработанных, построенных Стинсон Aircraft Company. Основанная на Stinson SR, модель O была разработана в соответствии с требованиями ВВС Гондураса, составляя начальное оснащение этой авиации.
В 1933 году новозеландец Лоуэлл Йерекс, который выполнял разведывательные полеты на своем Stinson Detroiter для сил, верных избранному президенту Гондураса Тибурсио Кариасу Андино в гражданской войне в декабре 1931 года, а затем основал южноамериканский авиационный консорциум TACA, получил задание купить учебно-тренировочные самолеты и самолеты для борьбы с повстанцами для Escuela Nacional de Aviación или Национальной авиационной школы, которые позже составили ядро ВВС Гондураса. После дискуссий между Yerex и Стинсон Aircraft Company, Роберт Холл, дизайнер Gee Bee Model Z гоночных самолетов, разработан самолет для удовлетворения требований в Гондурасе.
Дизайн Холла, модель О, был Парасоль моноплан, который использовал крылья и хвост поверхностей Стинсон SR Reliant четыре сиденья частных самолетов, сочетая их с новым фюзеляжем сидения экипаж два в тандеме в открытых кабинах (модель вывода был первым и единственным самолетом Stinson с открытой кабиной). Самолет был оснащен радиальным двигателем Lycoming R-680 мощностью 220 л.с. (160 кВт), способным работать на низкооктановом топливе. Самолет мог быть вооружен двумя стационарными пулеметами, стреляющими вперед, с дополнительным пулеметом, гибко устанавливаемым в кабине наблюдателя, а бомбодержатель мог устанавливаться под фюзеляжем. Проектирование и строительство велось быстро, первый полет прототипа состоялся в мае 1933 года.
Гондурас приобрел три Model Os, поставка которых состоялась в декабре 1933 года, когда они сформировали начальное оборудование Escuela Nacional de Aviación с гондурасскими серийными номерами 1–3. После нападения японцев на Перл-Харбор в декабре 1941 года гондурасские Model Os использовались для патрулирования побережья все еще нейтральной страны. Один из Model Os пропал во время такого патрулирования, но два других все еще использовались в конце Второй мировой войны в 1945 году.
Всего было построено девять Model Os, три из которых были проданы в Китай, один - в Аргентину и один - в Бразилию. В связи с бушующей гражданской войной в Испании в 1938 году республиканская Испания предприняла попытку купить 100 Model Os, а зять президента Франклина Д. Рузвельта Холл Рузвельт выступал в качестве переговорщика для Испании, но американское эмбарго на поставки оружия прекратилось. сделка. Опытный образец оставался в Соединенных Штатах как гражданский самолет и все еще использовался в 1946 году.
Копия Model O была построена Evergreen Aviation Services из Портленда, штат Орегон, с использованием крыльев и хвостовой части Stinson SR-5 Reliant, а также фюзеляжа и центроплана, реконструированных по фотографиям. Первый полет состоялся 24 марта 2010 года.
Данные компании General Dynamics Aircraft и их предшественников
Общие характеристики
Спектакль