Модальность стимула

редактировать

Модальность стимула, также называемая сенсорной модальностью, является одним из аспектов стимула или того, что воспринимается после стимула. Например, модальность температуры регистрируется после того, как тепло или холод стимулируют рецептор. К некоторым сенсорным модальностям относятся: свет, звук, температура, вкус, давление и запах. Тип и расположение сенсорного рецептора, активируемого стимулом, играет главную роль в кодировании ощущения. Все сенсорные модальности работают вместе, чтобы усилить ощущение стимула, когда это необходимо.

Содержание

  • 1 Мультимодальное восприятие
    • 1.1 Чтение по губам
    • 1.2 Эффект интеграции
    • 1.3 Полимодальность
  • 2 Легкая модальность
    • 2.1 Описание
    • 2.2 Восприятие
    • 2.3 Адаптация
    • 2.4 Цветовые стимулы
    • 2.5 Подсознательные зрительные стимулы
    • 2.6 Тесты
  • 3 Звуковая модальность
    • 3.1 Описание
    • 3.2 Восприятие
    • 3.3 Высота, громкость и тембр
    • 3.4 Звуковые раздражители и человеческий плод
    • 3.5 Тесты
  • 4 Модальность вкуса
    • 4.1 Описание
      • 4.1.1 Вкусовые качества у млекопитающих
      • 4.1.2 Вкусовые качества у мух и млекопитающих
    • 4.2 Восприятие
    • 4.3 Интеграция модальности вкуса и запаха
    • 4.4 Удовольствие от еды
  • 5 Температурный режим
    • 5.1 Описание
    • 5.2 Восприятие
    • 5.3 Нервные волокна для измерения температуры
  • 6 Модальность давления
    • 6.1 Описание
    • 6.2 Соматосенсорная информация
      • 6.2.1 Механорецепторы
    • 6.3 Тесты
    • 6.4 Использование в клинической психологии
  • 7 Модальность запаха
    • 7.1 Ощущение
    • 7.2 Запахи
    • 7.3 Взаимодействие с другими модальностями
    • 7.4 Тесты
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки

Мультимодальное восприятие

Мультимодальное восприятие - это способность нервной системы млекопитающих объединять все различные входные данные сенсорной нервной системы, что приводит к усиленному обнаружению или идентификации определенного стимула. Комбинации всех сенсорных модальностей выполняются в тех случаях, когда единственная сенсорная модальность приводит к неоднозначному и неполному результату.

Расположение зрительного, слухового и соматосенсорного восприятия в верхнем холмике мозга. Перекрытие этих систем создает мультисенсорное пространство.

Интеграция всех сенсорных модальностей происходит, когда мультимодальные нейроны получают сенсорную информацию, которая перекрывается с различными модальностями. Мультимодальные нейроны обнаруживаются в верхнем холмике; они реагируют на разнообразие различных сенсорных входов. Мультимодальные нейроны приводят к изменению поведения и помогают анализировать поведенческие реакции на определенные стимулы. Встречается информация от двух или более органов чувств. Мультимодальное восприятие не ограничивается одной областью мозга: многие области мозга активируются, когда сенсорная информация воспринимается из окружающей среды. Фактически, гипотеза о наличии централизованной мультисенсорной области постоянно вызывает все больше спекуляций, поскольку несколько ранее не исследованных областей теперь считаются мультимодальными. Причины этого в настоящее время исследуются несколькими исследовательскими группами, но теперь считается, что к этим вопросам следует подходить с децентрализованной теоретической точки зрения. Более того, несколько лабораторий, использующих модельные организмы беспозвоночных, предоставят сообществу неоценимую информацию, поскольку их легче изучать и они считаются имеющими децентрализованную нервную систему.

Читать по губам

Чтение по губам - это мультимодальный процесс для людей. Наблюдая за движениями губ и лица, люди привыкают к чтению по губам. Беззвучное чтение по губам активирует слуховую кору. Когда звуки совпадают или не совпадают с движениями губ, височная борозда левого полушария становится более активной.

Эффект интеграции

Мультимодальное восприятие вступает в силу, когда унимодальный стимул не дает ответа. Эффект интеграции применяется, когда мозг обнаруживает слабые одномодальные сигналы и объединяет их для создания мультимодального восприятия для млекопитающего. Эффект интеграции правдоподобен, когда разные стимулы совпадают. Эта интеграция подавляется, когда мультисенсорная информация не представлена ​​случайно.

Полимодальность

Полимодальность - это свойство одного рецептора реагировать на несколько модальностей, таких как свободные нервные окончания, которые могут реагировать на температуру, механические стимулы (прикосновение, давление, растяжение) или боль ( ноцицепция ).

Легкая модальность

Принципиальная схема человеческого глаза.

Описание

Модальность стимула для зрения - свет; человеческий глаз может получить доступ только к ограниченному участку электромагнитного спектра от 380 до 760 нанометров. Специфические тормозные реакции, происходящие в зрительной коре, помогают создать визуальный фокус на определенной точке, а не на всем окружении.

Восприятие

Чтобы воспринимать световой раздражитель, глаз должен сначала преломить свет, чтобы он попал прямо на сетчатку. Рефракция в глазу достигается за счет совместных усилий роговицы, хрусталика и радужной оболочки. Преобразование света в нервную активность происходит через фоторецепторные клетки сетчатки. Когда нет света, витамин А в организме присоединяется к другой молекуле и становится белком. Вся структура, состоящая из двух молекул, становится фотопигментом. Когда частица света попадает в фоторецепторы глаза, две молекулы отделяются друг от друга, и происходит цепочка химических реакций. Химическая реакция начинается с того, что фоторецептор посылает сообщение нейрону, называемому биполярной клеткой, посредством использования потенциала действия или нервного импульса. Наконец, сообщение отправляется в ганглиозную клетку, а затем в мозг.

Приспособление

Глаз способен обнаруживать визуальный стимул, когда фотоны (световые пакеты) заставляют молекулу фотопигмента, в первую очередь родопсина, распадаться. Родопсин, обычно розовый, при этом обесцвечивается. При высоком уровне света фотопигменты разрушаются быстрее, чем регенерируются. Поскольку регенерировано небольшое количество фотопигментов, глаза нечувствительны к свету. При входе в темную комнату после пребывания в хорошо освещенном месте глазам требуется время для восстановления достаточного количества родопсина. Чем больше времени проходит, тем выше вероятность того, что фотоны расщепят неотбеленный фотопигмент, потому что скорость регенерации превзойдет скорость обесцвечивания. Это называется адаптацией.

Цветовые стимулы

Люди могут видеть множество цветов, потому что свет в видимом спектре состоит из волн различной длины (от 380 до 760 нм). Наша способность видеть в цвете обусловлена ​​тремя разными конусными клетками сетчатки, содержащими три разных фотопигмента. Каждый из трех конусов предназначен для наилучшего восприятия определенной длины волны (420, 530 и 560 нм или примерно синий, зеленый и красный цвета). Мозг способен различать длину волны и цвет в поле зрения, выясняя, какой конус был стимулирован. Физические параметры цвета включают длину волны, интенсивность и чистоту, в то время как соответствующие параметры восприятия включают оттенок, яркость и насыщенность.

Приматы - единственные млекопитающие с цветовым зрением.

Теория трихроматизма была предложена в 1802 году Томасом Янгом. По словам Янга, зрительная система человека способна создавать любой цвет за счет сбора информации из трех колбочек. Система соберет информацию и систематизирует новый цвет на основе количества каждого обнаруженного оттенка.

Подсознательные визуальные стимулы

Некоторые исследования показывают, что подсознательные стимулы могут влиять на отношение. В исследовании 1992 года Кросник, Бец, Юссим и Линн провели исследование, в котором участникам показывали серию слайдов, на которых разные люди выполняли обычные повседневные дела (например, шли к машине, сидели в ресторане). Этим слайдам предшествовали слайды, которые вызывали либо положительное эмоциональное возбуждение (например, новобрачная пара, ребенок с куклой Микки Мауса), либо отрицательное эмоциональное возбуждение (например, ведро змей, лицо в огне) в течение 13 миллисекунд, что участники сознательно воспринимали. как внезапная вспышка света. Никому из людей не сообщили о подсознательных изображениях. Эксперимент показал, что во время анкетирования участники с большей вероятностью приписывали положительные черты личности тем на фотографиях, которым предшествовали положительные подсознательные образы, а отрицательные черты личности - тем на снимках, которым предшествовали отрицательные подсознательные образы.

Тесты

Некоторые общие тесты, которые измеряют здоровье зрения, включают тесты на остроту зрения, тесты рефракции, тесты поля зрения и тесты цветового зрения. Тесты на остроту зрения являются наиболее распространенными тестами, и они измеряют способность фокусировать детали на разных расстояниях. Обычно этот тест проводится, когда участники читают карту из букв или символов, прикрывая один глаз. Тесты на рефракцию определяют потребность глаза в очках или корректирующих линзах. Этот тест позволяет определить, является ли человек близоруким или дальнозорким. Эти условия возникают, когда световые лучи, попадающие в глаз, не могут сходиться в одном месте на сетчатке. Обе ошибки рефракции требуют корректирующих линз, чтобы вылечить нечеткость зрения. Тесты поля зрения обнаруживают любые пробелы в периферическом зрении. При здоровом нормальном зрении человек должен иметь возможность частично воспринимать объекты слева или справа от своего поля зрения, используя оба глаза одновременно. Центральное поле зрения просматривается наиболее подробно. Тесты цветового зрения используются для измерения способности различать цвета. Он используется для диагностики дальтонизма. Этот тест также используется в качестве важного шага в некоторых процессах отбора вакансий, поскольку способность различать цвет на таких работах может иметь решающее значение. Примеры включают военную работу или правоохранительные органы.

Звуковая модальность

Схема человеческого уха.

Описание

Способность слышать стимул - звук. Звук создается за счет изменения давления воздуха. Когда объект вибрирует, он сжимает окружающие молекулы воздуха по мере движения к заданной точке и расширяет молекулы по мере удаления от точки. Периодичность звуковых волн измеряется в герцах. В среднем люди способны распознавать звуки как тонкие, если они содержат периодические или квазипериодические вариации, которые находятся в диапазоне от 30 до 20000 герц.

Восприятие

Когда в воздухе возникают колебания, стимулируется барабанная перепонка. Барабанная перепонка собирает эти колебания и отправляет их рецепторным клеткам. В косточках, которые подключены к барабанной перепонке передать вибрации в заполненной жидкости улитки. Как только вибрации достигают улитки, стремени (часть косточек) давят на овальное окно. Это отверстие позволяет вибрациям проходить через жидкость в улитке, где рецептивный орган может их ощущать.

Высота, громкость и тембр

Звуковые стимулы обладают множеством различных качеств, включая громкость, высоту тона и тембр.

Человеческое ухо способно обнаруживать разницу в высоте звука благодаря движению слуховых волосковых клеток на базилярной мембране. Высокочастотные звуки стимулируют слуховые волосковые клетки у основания базилярной мембраны, тогда как звуки средней частоты вызывают колебания слуховых волосковых клеток, расположенных в середине базилярной мембраны. Для частот ниже 200 Гц кончик базилярной мембраны колеблется синхронно со звуковыми волнами. В свою очередь, нейроны запускаются с той же скоростью, что и вибрации. Мозг способен измерять вибрации, а затем распознавать любые низкие частоты.

Когда слышен более громкий звук, стимулируется большее количество волосковых клеток и увеличивается интенсивность возбуждения аксонов в кохлеарном нерве. Однако, поскольку скорость стрельбы также определяет низкий тон, у мозга есть альтернативный способ кодирования громкости низкочастотных звуков. Считается, что количество стимулируемых волосковых клеток передает громкость на низких частотах.

Помимо высоты тона и громкости, еще одним качеством, которое различает звуковые стимулы, является тембр. Тембр позволяет нам, например, услышать разницу между двумя инструментами, играющими с одинаковой частотой и громкостью. Когда два простых тона соединяются вместе, они создают сложный тон. Простые тембры инструмента называются гармониками или обертонами. Тембр создается путем объединения гармоник с основной частотой (основной высотой звука). Когда слышен сложный звук, он заставляет различные части базилярной мембраны одновременно стимулироваться и сгибаться. Таким образом можно различить разные тембры.

Звуковые раздражители и человеческий плод

Ряд исследований показал, что человеческий плод будет реагировать на звуковые раздражители, поступающие из внешнего мира. В серии из 214 тестов, проведенных на 7 беременных женщинах, достоверное усиление движений плода было обнаружено через минуту сразу после применения звукового стимула к животу матери с частотой 120 в секунду.

Тесты

Тесты слуха проводятся для обеспечения оптимального функционирования уха и наблюдения за тем, попадают ли звуковые стимулы в барабанную перепонку и достигают ли их мозга должным образом. Наиболее распространенные проверки слуха требуют речевой реакции на слова или звуки. Некоторые тесты слуха включают тест шепчущей речи, аудиометрию чистого тона, тест камертона, тесты приема речи и распознавания слов, тест отоакустической эмиссии (OAE) и тест слуховой реакции ствола мозга (ABR).

Во время теста речи шепотом участника просят прикрыть пальцем отверстие одного уха. Затем тестировщик отступит на 1-2 фута позади участника и произнесет ряд слов тихим шепотом. Затем участника просят повторить услышанное. Если участник не может различить слово, тестировщик будет говорить все громче, пока участник не сможет понять, о чем говорится. Затем проверяется другое ухо.

В аудиометрии, аудиометр используется, чтобы играть серию тонов с помощью наушников. Участники слушают тоны, которые различаются по высоте и громкости. Тест будет воспроизводиться с помощью регуляторов громкости, и участника попросят подать сигнал, когда он или она больше не слышит воспроизводимый тон. Тестирование завершается после прослушивания ряда звуков. Каждое ухо тестируется индивидуально.

Во время теста камертона тестер заставляет камертон вибрировать так, что он издает звук. Камертон помещается в определенное место вокруг участника и наблюдается слух. В некоторых случаях люди могут плохо слышать, например, за ухом.

Тесты на распознавание речи и слова измеряют, насколько хорошо человек может слышать обычный повседневный разговор. Участнику предлагается повторить разговор на разной громкости. Тест порогового значения спондира - это родственный тест, который определяет громкость, с которой участник может повторить половину списка двухсложных слов или спондов.

Тест отоакустической эмиссии (OAE) и тестирование слуховой реакции ствола мозга (ABR) измеряют реакцию мозга на звуки. OAE измеряет слух новорожденных, помещая излучаемый звук в ухо ребенка через зонд. Микрофон, помещенный в слуховой проход ребенка, улавливает реакцию внутреннего уха на звуковую стимуляцию и позволяет наблюдать. ABR, также известный как тест ствола мозга на слуховые вызванные реакции (BAER) или тест на вызванный потенциал ствола мозга (ABEP), измеряет реакцию мозга на щелкающие звуки, посылаемые через наушники. Электроды на коже черепа и мочках ушей записывают график реакции.

Модальность вкуса

Описание

Модальность вкуса у млекопитающих

У млекопитающих вкусовые стимулы встречаются безаксонными рецепторными клетками, расположенными во вкусовых сосочках на языке и глотке. Рецепторные клетки распространяются на разные нейроны и передают сообщение определенного вкуса в одном мозговом ядре. Эта система обнаружения феромонов работает со вкусовыми стимулами. Система обнаружения феромонов отличается от нормальной вкусовой системы и устроена так же, как обонятельная система.

Вкусовые качества у мух и млекопитающих

Во вкусе насекомых и млекопитающих рецепторные клетки превращаются в привлекательный или отталкивающий стимул. Количество вкусовых рецепторов на языке млекопитающих и на языке мух ( labellum ) одинаково. Большинство рецепторов предназначены для обнаружения отталкивающего лиганда.

Восприятие

Восприятие вкуса создается следующими сенсорными афферентами: вкусовыми, обонятельными и соматосенсорными волокнами. Восприятие вкуса создается путем объединения нескольких сенсорных входов. Различные способы помогают определить восприятие вкуса, особенно когда внимание обращается на определенные сенсорные характеристики, которые отличаются от вкуса.

Интеграция модальности вкуса и запаха

Восприятие вкуса и запаха возникает в гетеромодальных областях лимбического и паралимбического мозга. Интеграция вкуса и запаха происходит на более ранних стадиях обработки. На основе жизненного опыта воспринимаются такие факторы, как физиологическое значение данного стимула. Обучение и аффективная обработка - основные функции лимбического и паралимбического мозга. Восприятие вкуса представляет собой сочетание устного somatosensation и retronasal обоняния.

Удовольствие от еды

Ощущение вкуса возникает в результате оральной соматосенсорной стимуляции и ретроназального обоняния. На воспринимаемое удовольствие от еды и питья влияют:

  1. сенсорные особенности, такие как качество вкуса
  2. опыт, например, предварительное воздействие смесей вкуса и запаха
  3. внутреннее состояние
  4. когнитивный контекст, например информация о бренде

Температурный режим

Описание

Температурный режим возбуждает или вызывает симптом через холодную или горячую температуру. У разных видов млекопитающих разные температурные режимы.

Восприятие

Кожная соматосенсорная система обнаруживает изменения температуры. Восприятие начинается, когда тепловые стимулы от заданной гомеостатической точки возбуждают чувствительные нервы в коже, специфичные для температуры. Затем с помощью диапазона чувствительности определенные термочувствительные волокна реагируют на тепло и холод. Затем специфические кожные рецепторы холода и тепла проводят единицы, которые выделяют выделения при постоянной температуре кожи.

Нервные волокна для измерения температуры

Нервные волокна, чувствительные к теплу и холоду, различаются по структуре и функциям. Чувствительные к холоду и теплу нервные волокна находятся под поверхностью кожи. Выводы каждого термочувствительного волокна не ответвляются к разным органам тела. Они образуют небольшую чувствительную точку, которая отличается от соседних волокон. Кожа, используемая единственным рецепторным окончанием чувствительного к температуре нервного волокна, имеет небольшой размер. На губах имеется 20 холодных точек на квадратный сантиметр, 4 - на пальце и менее 1 холодных точек на квадратный сантиметр в области туловища. Точек, чувствительных к холоду, в 5 раз больше, чем точек, чувствительных к теплу.

Модальность давления

Описание

Чувство осязания или тактильное восприятие - это то, что позволяет организмам чувствовать окружающий мир. Окружающая среда действует как внешний стимул, а тактильное восприятие - это акт пассивного исследования мира, чтобы просто почувствовать его. Чтобы понять стимулы, организм будет подвергаться активному исследованию или тактильному восприятию, двигая руками или другими участками, контактирующими с окружающей средой и кожей. Это даст представление о том, что воспринимается, и даст информацию о размере, форме, весе, температуре и материале. Тактильная стимуляция может быть прямой в форме телесного контакта или косвенной с использованием инструмента или зонда. Прямое и косвенное отправляют в мозг различные типы сообщений, но оба предоставляют информацию о шероховатости, твердости, липкости и теплоте. Использование зонда вызывает реакцию, основанную на вибрации прибора, а не на прямой информации об окружающей среде. Тактическое восприятие дает информацию о кожных стимулах (давление, вибрация и температура), кинестетических стимулах (движения конечностей) и проприоцептивных стимулах (положение тела). Существуют разные степени тактической чувствительности и пороговых значений как между людьми, так и между разными периодами времени в жизни человека. Было замечено, что люди имеют разные уровни тактильной чувствительности между каждой рукой. Это может быть связано с образованием мозолей на коже наиболее часто используемой руки, создающих буфер между стимулом и рецептором. С другой стороны, разница в чувствительности может быть связана с разницей в церебральных функциях или способностях левого и правого полушария. Тесты также показали, что глухие дети обладают большей тактильной чувствительностью, чем дети с нормальным слухом, и что девочки обычно обладают большей степенью чувствительности, чем мальчики.

Тактильная информация часто используется в качестве дополнительных стимулов для разрешения сенсорной неоднозначности. Например, поверхность может выглядеть шероховатой, но этот вывод можно подтвердить, только прикоснувшись к материалу. Когда сенсорная информация от каждой задействованной модальности соответствует, неоднозначность разрешается.

Соматосенсорная информация

Сенсорные сообщения, по сравнению с другими сенсорными стимулами, должны пройти большое расстояние, чтобы добраться до мозга. Тактическое восприятие достигается за счет реакции механорецепторов в коже, которые обнаруживают физические раздражители. Реакция механорецептора, определяющего давление, может выражаться в прикосновении, дискомфорте или боли, а сила давления измеряется альгометром давления и долориметром. Механорецепторы расположены в коже с высокой васкуляризацией и появляются как на голой, так и на волосистой коже. Каждый механорецептор настроен на разную чувствительность и активирует свой потенциал действия только при наличии достаточной энергии. Аксоны этих единичных тактильных рецепторов сходятся в единый нервный ствол, и затем сигнал отправляется в спинной мозг, откуда сообщение попадает в соматосенсорные системы в головном мозге.

Механорецепторы

Существует четыре типа механорецепторов: тельца Мейснера и нейритовые комплексы клеток Меркеля, расположенные между эпидермисом и дермой, тельца Пачини и окончания Руффини, расположенные глубоко в дерме и подкожной клетчатке. Механорецепторы классифицируются по скорости их адаптации и размеру их рецептивного поля. Специфические механорецепторы и их функции включают:

  • Терморецепторы, обнаруживающие изменения температуры кожи.
  • Кинестетические рецепторы определяют наши движения и положение конечностей.
  • Ноцицепторы с оголенными нервными окончаниями, которые обнаруживают повреждение тканей и вызывают ощущение боли.

Тесты

Обычный тест, используемый для измерения чувствительности человека к тактильным раздражителям, - это измерение его порога касания по двум точкам. Это наименьшее расстояние между двумя точками, в котором можно ощутить две различные точки соприкосновения, а не одну. Различные части тела имеют разную степень тактильной остроты, причем конечности, такие как пальцы рук, лицо и пальцы ног, являются наиболее чувствительными. Когда воспринимаются две различные точки, это означает, что ваш мозг получает два разных сигнала. Различия в остроте зрения для разных частей тела являются результатом разницы в концентрации рецепторов.

Использование в клинической психологии

Тактильная стимуляция используется в клинической психологии методом подсказки. Подсказки - это использование набора инструкций, предназначенных для того, чтобы направить участника через обучение поведению. Физическая подсказка включает в себя стимуляцию в форме управляемого физически поведения в соответствующей ситуации и окружающей среде. Физический стимул, воспринимаемый посредством подсказки, аналогичен физическому стимулу, который может быть испытан в реальной ситуации, и делает целевое поведение более вероятным в реальной ситуации.

Модальность запаха

Ощущение

Обоняние называется обонянием. Все материалы постоянно выделяют молекулы, которые попадают в нос или всасываются при дыхании. Внутри носовых камер находится нейроэпителий, выстилка глубоко внутри ноздрей, содержащая рецепторы, отвечающие за обнаружение молекул, которые достаточно малы, чтобы чувствовать запах. Эти рецепторные нейроны затем синапсируют с обонятельным черепным нервом (CN I), который отправляет информацию обонятельным луковицам в головном мозге для начальной обработки. Затем сигнал отправляется в оставшуюся обонятельную кору для более сложной обработки.

Запахи

Обонятельное ощущение называется запахом. Чтобы молекула запускала нейроны обонятельных рецепторов, она должна обладать определенными свойствами. Молекула должна быть:

  1. летучий (может парить в воздухе)
  2. маленький (менее 5,8 х 10-22 грамма)
  3. гидрофобный (водоотталкивающий)

Однако люди не обрабатывают запах различных обычных молекул, например, присутствующих в воздухе.

Наша обонятельная способность может варьироваться в зависимости от различных условий. Например, наши пороги обонятельного обнаружения могут измениться из-за молекул с разной длиной углеродных цепочек. Молекулу с более длинной углеродной цепью легче обнаружить, и она имеет более низкий порог обнаружения. Кроме того, у женщин обычно более низкий обонятельный порог, чем у мужчин, и этот эффект усиливается во время овуляторного периода женщины. Иногда люди могут испытывать галлюцинации обоняния, как в случае с фантазией.

Взаимодействие с другими модальностями

Обоняние существенно взаимодействует с другими сенсорными модальностями. Наиболее сильное взаимодействие - обоняние вкуса. Исследования показали, что запах в сочетании со вкусом увеличивает воспринимаемую интенсивность вкуса, а отсутствие соответствующего запаха снижает воспринимаемую интенсивность вкуса. Обонятельная стимуляция может происходить до или во время приступа вкусовой стимуляции. Двойное восприятие стимула создает взаимодействие, которое облегчает ассоциацию переживания за счет аддитивной нейронной реакции и запоминания стимула. Эта связь также может быть установлена ​​между обонятельными и тактильными стимулами во время акта глотания. В каждом случае важна временная синхронность.

Тесты

Распространенным психофизическим тестом обонятельной способности является тест треугольника. В этом тесте участнику дается три запаха. Из этих трех запахов два одинаковые, а один другой, и участник должен выбрать, какой запах является уникальным. Для проверки чувствительности обоняния часто используют метод лестницы. В этом методе концентрация запаха увеличивается до тех пор, пока участник не сможет его почувствовать, а затем снижается, пока участник не сообщает об отсутствии ощущений.

Смотрите также

Рекомендации

Последняя правка сделана 2023-03-21 07:55:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте