Стигматы

редактировать
Для других значений этого слова см Стигма и стигматы (значения). Не следует путать со стигматизмом. Руки со стигматами, изображенные на францисканской церкви в Лиенце, Австрия St Catherine обмороки от стигматов по Il Содом, Церковь Св Пантелеймона, Эльзас, Франция

Stigmata ( древнегреческий : στίγματα, множественное число от στίγμα клеймо «знак, пятно, бренд»), в христианстве, это появление телесных ран, шрамов и боли в местахсоответствующих распятия ран от Иисуса Христа, таких как руки, запястья и ступни. Человек, имеющий раны от стигматов, является стигматиком или стигматиком.

В Галатам 6:17, Сент - Пол говорит:

Τοῦ λοιποῦ κόπους μοι μηδεὶς παρεχέτω ἐγὼ γὰρ τὰ στίγματα τοῦ Ἰησοῦ ἐν τῷ σώματί μου βαστάζω.

Впредь пусть никто не тревожит меня: ибо на моем теле я ношу следы Господа Иисуса.

STIGMA ( στίγμα) является метка на коже.

Стигматы в первую очередь связаны с католицизмом. Многие заявленные стигматики являются членами католических религиозных орденов. Святой Франциск Ассизский был первым известным стигматиком. Более пятидесяти лет святой Падре Пио из Пьетрельчины из Ордена Братьев Младших Капуцинов сообщал о стигматах, которые изучались несколькими врачами 20-го века. Стигматы особенно чужды восточной православной церкви, которая не исповедует официального взгляда на этот вопрос; Первыми и единственными стигматиками были католики, жившие после Великого раскола 1054 года.

Высокий процент (возможно, более 80%) всех стигматиков - женщины. В своей книге « Стигматы: средневековый феномен в современную эпоху» Тед Харрисон предполагает, что не существует единого механизма, с помощью которого создавались бы следы стигматов. Важно то, что знаки признаются другими как имеющие религиозное значение. Большинство случаев стигматов было опровергнуто как обман. Некоторые случаи также включали сообщения о таинственной чаше в видениях, которые давали стигматикам для питья, или о ощущении, как острый меч вонзается в грудь.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Описание
  • 2 Особые случаи
    • 2,1 Святой Франциск Ассизский
    • 2.2 Святой Падре Пио из Пьетрельчины
    • 2.3 Мариам Трезия Чирамель
  • 3 Научные исследования
  • 4 нехристианские стигматы
  • 5 Заметные стигматики
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

Описание

Святой Франциск Ассизский рассматривает раны стигматов как часть подражания Христу.

Зарегистрированные случаи стигматов принимают различные формы. Многие показывают некоторые или все пять святых ран, которые, согласно Библии, были нанесены Иисусу во время распятия: раны в запястьях и ногах от гвоздей; и сбоку из копья. На некоторых стигматиках видны раны на лбу, похожие на те, что нанесены Терновым венцом. Стигматы как терновый венец, появившиеся в ХХ веке, например, на Мари Роуз Феррон, неоднократно фотографировались. Другие зарегистрированные формы включают слезы крови или потливость крови, а также раны спины, как от бичевания.

Многие стигматы показывают повторяющееся кровотечение, которое останавливается, а затем начинается, временами после причастия ; значительная часть стигматиков продемонстрировала сильное желание часто причащаться. Относительно высокий процент стигматиков также демонстрирует инедию, утверждая, что они живут с минимальным (или вообще без) пищей или водой в течение длительных периодов времени, за исключением Святой Евхаристии. Некоторые демонстрируют похудание, и более тщательное изучение часто обнаруживает доказательства подделки.

Некоторые стигматики заявляют, что чувствуют боль от ран без внешних следов; их называют «невидимыми стигматами». Раны некоторых стигматиков, кажется, не сгущаются и остаются свежими и незараженными. Говорят, что кровь из ран в некоторых случаях имеет приятный ароматный запах, известный как запах святости.

Людей, получивших стигматы, часто описывают как экстатиков, переполняемых эмоциями после получения стигматов. Не известно ни одного случая стигматов до XIII века.

В своей статье « Гостеприимство и боль» христианский богослов Иван Ильич утверждает: «Сострадание ко Христу... это вера настолько сильна и так глубоко воплощена, что ведет к индивидуальному воплощению созерцаемой боли». Его тезис состоит в том, что стигматы являются результатом исключительной остроты религиозной веры и желания связать себя со страдающим Мессией. В отличие от « Пяти святых ран Христа», некоторые мистики, такие как Франциск Ассизский и отец Пио из Петральцины, сообщали о спонтанном регрессе и закрытии стигматов в первые дни после их смерти. Оба они утверждали, что получили божественные стигматы как на свои руки, так и на ноги.

Конкретные случаи

Святой Франциск Ассизский

Святой Франциск получает стигматы по Джотто Святой Франциск Ассизский, Эль Греко

Святой Франциск Ассизский - первый известный стигматик в христианской истории. В 1224 году, за два года до своей смерти, он отправился в путешествие на гору Ла Верна на сорокадневный пост. Легенда гласит, что однажды утром перед праздником Воздвижения Креста Господня шестикрылый ангел явился Франциску, когда он молился. Когда ангел приблизился, Франциск увидел, что ангел распят. Это зрелище потрясло его, и его сердце наполнилось восторгом, смешанным с болью и страданием. Когда ангел ушел, Франциск остался с ранами на руках, ногах и боках, как будто от того же копья, которое пронзило бок Христа. На его руках и ногах сразу же появилось изображение гвоздей, а из раны на боку часто просачивалась кровь. В традиционных художественных изображениях инцидента Франциска сопровождает брат-францисканец.

Первый биограф святого Франциска, Фома Челанский, описывает это событие в своей книге « Первая жизнь святого Франциска в 1230 году»:

Когда благословенный раб Божий увидел все это, он исполнился изумления, но он не знал, что означало это видение. Он очень обрадовался добродушному и милосердному выражению лица, с которым он видел себя рассматриваемым серафимом, красота которого была неописуемой; однако он был встревожен тем фактом, что серафим был прикреплен к кресту и ужасно страдал. Так Фрэнсис воскрес, можно сказать, грустный и счастливый, в нем чередовались радость и горе. Он с тревогой задавался вопросом, что могло означать это видение, и его душа беспокоилась, поскольку она искала понимания. И когда его разум тщетно искал объяснения, а его сердце наполнилось недоумением по поводу великой новизны этого видения, на его руках и ногах стали появляться следы гвоздей, точно так же, как он видел их немного раньше у распятого человека. над ним.

Его запястья и ступни, казалось, были проткнуты гвоздями, кончики ногтей появлялись на его запястьях и на верхней стороне его ступней, а острия - на другой стороне. Следы были круглыми на ладони каждой руки, но удлиненными с другой стороны, а небольшие кусочки плоти, выступающие из остальной части тела, принимали вид кончиков гвоздей, загнутых и загнутых назад. Таким же образом следы гвоздей отпечатались на его ступнях и выступили за остальную часть тела. Более того, на его правом боку была большая рана, как если бы она была пронзена копьем, и она часто кровоточила, так что его туника и брюки были пропитаны его священной кровью.

Из записей о физических недугах и симптомах Святого Франциска Эдвард Фредерик Хартунг в 1935 году пришел к выводу, что он знает, какие проблемы со здоровьем преследовали Святого Франциска. Хартунг считал, что у него глазная болезнь, известная как трахома и четверная малярия.

Квартановая малярия поражает печень, селезенку и желудок, вызывая у жертвы сильную боль. Одно из осложнений четверной малярии, которое иногда наблюдалось во времена Фрэнсиса, известно как пурпура, пурпурное кровоизлияние в кожу. Согласно Хартунгу, «Если бы это было в случае святого Франциска, он был бы поражен экхимозом, чрезвычайно большой пурпурой. Пурпурные пятна крови могли быть проколоты в пустыне, и они выглядели как открытая рана, как у Христос."

Более поздняя медицинская гипотеза была предложена в 1987 году для объяснения ран, в которой утверждалось, что Святой Франциск, возможно, заразился проказой.

Святой Падре Пио из Пьетрельчины

Молодой падре Пио показывает стигматы.

Более пятидесяти лет падре Пио из Пьетрельчины сообщал о стигматах, которые изучались несколькими врачами 20-го века, чья независимость от церкви неизвестна. Сообщается, что наблюдения были необъяснимыми, и раны так и не были инфицированы. Однажды его раны зажили, но появились снова.

Раны обследовал главный врач городской больницы Барлетты Луиджи Романелли около года. Врач Анджело Мария Мерла отметил, что раны не были туберкулезными, но не могли поставить официальный диагноз без дополнительных анализов. Хирург Джорджио Феста, частнопрактикующий врач, также обследовал их в 1920 и 1925 годах. Профессор Джузеппе Бастианелли, врач Папы Бенедикта XV, осмотрел раны, но отчета о его обследовании не было. Патолог Амико Биньями из Римского университета также обследовал раны, назвав их неглубокими. Феста, который изначально был согласен с Биньями, позже описал раны как поверхностные, когда они были покрыты коркой.

Джорджио Феста отметил, что «кожа по краям совершенно нормальная и не показывает никаких признаков отека, проникновения или покраснения, даже при осмотре с хорошей лупой». Альберто Казерта сделал рентгеновский снимок рук в 1954 году и не обнаружил никаких аномалий в структуре кости. Джузеппе Сала, который работал врачом у Пио в период с 1956 по 1968 год, заметил, что анализы показали, что его кровь не имеет признаков отклонений от нормы.

Были как религиозные, так и нерелигиозные критики, которые обвинили Падре Пио в подделке своих стигматов, заявив, что он использовал карболовую кислоту для нанесения ран. Историк Серджио Луццатто рассказал, что в 1919 году, согласно одному документу в архиве Ватикана, Пио запросил карболовую кислоту у фармацевта. Она сказала, что это для стерилизации.

Амико Биньями в отчете написал, что раны были вызваны « невротическим некрозом ». Он предположил, что они были вызваны бессознательно внушением и искусственно поддерживались йодом, который Пио использовал в качестве дезинфицирующего средства.

В 1922 году врач Агостино Джемелли написал, что Пио был истериком и его стигматы были вызваны самим собой, а не сверхъестественным происхождением. Джемелли также предположил, что его раны были закрыты карболовой кислотой.

На протяжении всей своей жизни, Pio скрыли его раны, надевая без пальцев перчатки. При смерти ран не было, только «безупречная кожа».

Мариам Трезия Чирамель

Первой святой из Индии со стигматами была монахиня Мариам Трезия Чирамель. Она была канонизирована 13 октября 2019 года Папой Франциском.

Научное исследование

Стигматизация святой Екатерины Сиенской

Многие стигматики были уличены в обмане. Магдалена де ла Крус, например, перед смертью призналась, что ее стигматы были преднамеренным обманом.

Ранний невролог Дезире-Маглуар Бурневиль опубликовал работы, в которых говорилось, что святые, утверждающие, что они творят чудеса или стигматы, и те, кто утверждает, что одержимы, на самом деле страдали эпилепсией или истерией. Некоторые современные исследования показали, что стигматы имеют истерическое происхождение или связаны с диссоциативным расстройством идентичности.

В контексте религиозных убеждений существует связь между ограничением диеты в результате голодания, диссоциативными психическими состояниями и членовредительства. В случаях нервной анорексии часто наблюдается членовредительство, подобное стигматам, как часть ритуального обсессивно-компульсивного расстройства. Сообщалось о взаимосвязи между голодом и членовредительством среди военнопленных и во время голода.

Психолог Леонард Зусне в своей книге « Аномалистическая психология: исследование магического мышления» (1989) написал:

Случаи стигматизма делятся на две категории: нанесенные самому себе раны, которые могут быть случаями мошенничества или бессознательного самоповреждения, и те, которые вызваны эмоциональными состояниями... Самостоятельно (посредством самовнушения) зуд и последующее расчесывание о чем человек не подозревает, скорее всего, произойдет у поддающихся внушению людей, если стимул является мысленным или действительным изображением Распятия, использованным во время медитации, и если основным мотивом является получение стигматов. Мотивом этого может быть неосознанный конфликт и желание вырваться из невыносимой ситуации в состояние инвалидности, когда о чьих-то нуждах позаботятся. Тогда это становится случаем истерической реакции превращения. Многие случаи стигматизма можно объяснить мошенничеством или бессознательным нанесением себе ран.

В своей работе « Стигматы: средневековый феномен в современную эпоху» Тед Харрисон предполагает, что не существует единого механизма, посредством которого были бы произведены стигматы. Харрисон не обнаружил в ходе изучения современных случаев свидетельств того, что эти отметины имели сверхъестественное происхождение. Однако он пришел к выводу, что знаки естественного происхождения не обязательно должны быть подделками. Некоторые стигматики отметили себя попыткой страдать со Христом как формой благочестия. Другие отметили себя случайно, и их отметки были отмечены свидетелями как стигматы. Часто признаки человеческого происхождения вызывали глубокие и искренние религиозные отклики.

Харрисон также отметил, что соотношение стигматов между мужчинами и женщинами, которое на протяжении многих веков было порядка 7 к 1, с конца 1800-х годов изменилось до отношения 5 к 4. Появление стигматов часто совпадало со временами, когда возникали проблемы. авторитета в Церкви казались большими. Важным в стигматиках было не то, что они были преимущественно мужчинами, а то, что они не были посвящены в сан. Наличие стигматов давало им прямой доступ к Телу Христа, не требуя разрешения Церкви через Евхаристию. Только в прошлом веке священники подверглись стигматизации.

Одно из предположений состоит в том, что синдром болезненного ушиба может объяснить редкие случаи стигматов, не вызванных собой.

Скептически настроенный следователь Джо Никелл, расследовавший недавние случаи стигматов, таких как Катя Ривас, заметил, что они неотличимы от обмана.

В 2002 году психоаналитическое исследование стигматичной Терезы Нойманн показало, что ее стигматы возникли в результате симптомов посттравматического стресса, выраженных в бессознательном членовредительстве через аномальную самовнушаемость.

Нехристианские стигматы

Среди варао в дельте Ориноко, созерцатель из покровительствующих духов может вызвать мистический развитие «... (воображаемый) отверстий в ладонях.» То, что эти духи-покровители представлены «змеей итирити», является близким аналогом серафима, который наделил Франциска Ассизского своими стигматами.

Буддийские «стигматы» регулярно указываются в буддийском искусстве.

Некоторые медиумы-спириты также производили стигматы. Утверждалось, что во время сеансов немецкой медиумы Марии Фоллхардт появились кровоточащие раны. Однако психиатр Альберт Молл счел ее феномен мошенничеством.

Заметные стигматики

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Био, Рене. (1962). Загадка стигм. Книги боярышника.
  • Кэрролл, Роберт Тодд. (2003). Стигматы. В словаре скептика. Вайли. ISBN   978-0-471-27242-7
  • Харрисон, Тед. (1994). Стигматы: средневековый феномен в современную эпоху. St Martins Press. ISBN   0-312-11372-2
  • Маццони, Кристина. (1996). Святая истерия: невроз, мистицизм и гендер в европейской культуре. Издательство Корнельского университета. ISBN   0-8014-3229-4
  • Никелл, Джо. (1993). В поисках чуда: плачущие иконы, реликвии, стигматы, видения и исцеляющие лекарства. Книги Прометея. ISBN   1-57392-680-9
  • Рэдфорд, Бенджамин. (2014). Что такое стигматы?. LiveScience. Дата обращения 12 мая 2016.
  • Уилсон, Ян. (1988). Кровоточащий разум: исследование таинственных явлений стигматов. Вайденфельд и Николсон. ISBN   0-297-79099-4
  • Яром, Ница. (1992). Тело, кровь и сексуальность: психоаналитическое исследование стигмат Св. Франциска и их исторического контекста. Питер Ланг Издатель.

внешние ссылки

  • СМИ, связанные со стигматами, на Викискладе?
Последняя правка сделана 2023-04-17 01:35:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте