Жесткие мизинцы | |
---|---|
В прямом эфире в Чикаго, 2012. Слева направо: Али МакМорди, Джейк Бернс, Ян МакКаллум. | |
Исходная информация | |
Источник | Белфаст, Северная Ирландия |
Жанры | Панк-рок, поп-панк |
Активные годы | 1977–1982, 1987 – настоящее время |
Этикетки | Жесткие цифры, Pledgemusic, Rough Trade, Chrysalis, Kung Fu, EMI, Mondo Recordings / IN Grooves |
Связанные действия | The Jam, Джейк Бернс и Большое колесо, Tom Robinson Band, Spear of Destiny, Ruefrex, Casbah Club, Friction Groove, Дэн Доннелли, The Alarm, Rudi, XSLF |
Веб-сайт | www.slf.rocks // |
Члены | Джейк Бернс Али МакМорди Стив Грэнтли Иэн МакКаллум |
Прошлые участники | Генри Клуни Дэйв Шарп Гордон Блэр Брайан Фалун Джим Рейли Дельфин Тейлор Брюс Фокстон |
Stiff Little Fingers - североирландская панк-рок- группа из Белфаста, Северная Ирландия. Они образовались в 1977 году, в разгар Смуты. Они начинали как школьная группа Highway Star (названная в честь песни Deep Purple ), исполняя рок-каверы, пока не открыли для себя панк. Они были первой панк-группой в Белфасте, выпустившей пластинку - сингл Suspect Device вышел на их собственном независимом лейбле Rigid Digits. Их альбом Inflammable Material, выпущенный в партнерстве с Rough Trade, стал первым независимым LP, вошедшим в топ-20 Великобритании.
Через шесть лет и четыре альбома они расстались. Они реформировались пятью годами позже, в 1987 году. Несмотря на серьезные кадровые изменения, они все еще гастролируют и записываются. В 2014 году группа выпустила свой десятый студийный альбом, за которым последовало мировое турне. Джейк Бернс, их солист, - единственный участник, который был с группой на протяжении всех ее воплощений, но в марте 2006 года оригинальный бас-гитарист Али МакМорди вернулся к ним после ухода басиста The Jam Брюса Фокстона через пятнадцать лет.
До того, как стать Stiff Little Fingers, Джейк Бернс, вокал и гитара, Генри Клуни, гитара, Гордон Блэр, бас, и Брайан Фалун, ударные, играли в кавер-группе рок-музыки Highway Star в Белфасте. После ухода Блэра (который продолжал играть с другой белфастской группой, Rudi ), Али МакМорди взял на себя бас-гитару. К тому времени Клуни открыл для себя панк и познакомил с ним остальных участников группы. Они решили, что Highway Star - недостаточно панк-имя, и после недолгого флирта с названием "The Fast" решили назвать себя Stiff Little Fingers, в честь песни The Vibrators, которая появляется на альбоме Pure Mania.
Stiff Little Fingers, особенно солист и главный автор песен Джейк Бернс, находились под сильным влиянием The Clash. «Что сделал первый альбом Clash больше всего на свете, так это вселил во меня уверенность, благодаря своей лирической тематике, я понял, что писать о своей жизни и опыте - это нормально» (Джейк Бернс, Stiff Little Fingers) Группа начала писать песни о том, как я рос во время смут в Северной Ирландии конца 1970-х годов. Среди первых песен Stiff Little Fingers были «State of Emergency» и «Breakout».
Во время выступления в отеле Glenmachan в Белфасте они впервые встретили Гордона Огилви, которого пригласил на вечер Колин Макклелланд, журналист, с которым Бернс переписывался.
Огилви также призвал SLF проигрывать материал, основанный на их опыте неприятностей. Он попросил группу посмотреть тексты песен, которые он написал. Им понравился текст, и «Suspect Device» стал неотъемлемой частью их концертного выступления. Примерно в то же время, что и лирика «Suspect Device», Джейк Бернс написал «Wasted Life».
Макклелланд договорился предоставить группе немного времени для записи на местной радиостанции, а в студии, обычно используемой для записи джинглов, они записали "Suspect Device". Сингл был упакован в виде кассеты с обложкой, изображающей кассетную зажигательную бомбу, что, по-видимому, вызвало большое веселье в группе, когда одна звукозаписывающая компания позвонила им и попросила еще одну копию, поскольку они бросили первую в ведро. воды из опасения, что это настоящая бомба.
«Suspect Device» был выпущен в феврале 1978 года. Копия сингла была отправлена Джону Пилу. Он неоднократно играл в нее, что привело к заключению сделки по распространению через Rough Trade. Сингл был выпущен на собственном лейбле группы Rigid Digits, переиздан месяц спустя при поддержке Rough Trade Records и продан тиражом более 30 000 копий.
Живые кадры, на которых SLF исполняют «Suspect Device» в Белфастском клубе Pound Club 17 января 1978 года - впервые группа исполнила эту песню вживую - появились в рамках программы ольстерского телевизионного ревю «It Makes You Want to Spit» о панке в Белфасте. Программа вышла в эфир 6 марта 1978 года.
Решение SLF написать песни об опыте молодых людей, выросших в The Troubles, оказалось неоднозначным. Некоторые панк-группы Северной Ирландии сочли, что песни о проблемах эксплуатируют межрелигиозный конфликт. Была также критика и подозрение по поводу причастности и влияния управленческой команды, особенно Гордона Огиливи, на группу. Политические разногласия были усилены музыкальными разногласиями, поскольку рок-панк SLF контрастировал с более мелодичным поп-панком The Undertones и Rudi. Часть критики сводилась просто к соперничеству между группами и зависти.
Был ряд широко разрекламированных аргументов; The Undertones обвинили Stiff Little Fingers в сенсации конфликта в Северной Ирландии, в то время как они возразили, что The Undertones проигнорировали это. Майкл Брэдли, басист The Undertones, рассказывает о противостоянии в 1979 году между Джоном О'Нилом из The Undertones и Джейком Бернсом из SLF: «Он начал с Джейка, не физически, а вербально. Шлаковать его записи, шлёкнуть журналиста, пишущего песни, и шлёпать группу ». Майкл Брэдли теперь описывает «Suspect Device» как «отличную запись, хотя в то время мы не были впечатлены, вероятно, потому, что они сделали запись раньше нас». (Майкл Брэдли, Оттенки).
Терри Хули, Good Vibrations Records, также говорит: «SLF действительно начали производить фурор за пределами Северной Ирландии, и я всегда считаю их теми, кто ускользнул. Я знаю, что всегда говорил, что никогда их не оценивал, но, вероятно, это была моя зависть. Я вообще-то считаю, что они отличная группа и заслуживают своего успеха ». ( Терри Хули, Хорошие вибрации )
SLF приобрела большое количество поклонников среди молодежи в Белфасте: «Как 14-15-летний школьник в конце семидесятых, меня совершенно не волновало, кто написал (или способствовал) тексты их песен.. Для меня было совершенно ясно, что группа имела в виду то, что они поют, и, что еще лучше, они пели о моей жизни и предлагали мне альтернативные точки зрения. Их первоначальный всплеск необработанной энергии на сцене Ольстера Панк был захватывающим, и как только они перенесли эту энергию на винил, они действительно начали работать ». (Шон О'Нил, соавтор книги " Это заставляет вас плевать - полное руководство по панку в Северной Ирландии")
Джон Пил организовал для группы запись сеанса для его шоу Radio One. 13 апреля 1978 года транслировались песни «Wasted Life», «Johnny Was», « Alternative Ulster» и «State of Emergency». Еще одна сессия Джона Пила была записана в сентябре - 18 сентября 1978 года транслировались «Law And Order», «Barbed Wire Love», «Suspect Device» и новая более длинная версия «Johnny Was».
Во второй половине 1978 года SLF гастролировали в качестве группы поддержки Tom Robinson Band.
Их второй сингл, " Alternative Ulster ", был выпущен на Rough Trade в октябре 1978 года. Изначально он предназначался для бесплатного распространения вместе с одноименным фанзином. SLF, исполняющие « Alternative Ulster » на концерте в Белфасте в конце октября 1978 года, можно увидеть в Shellshock Rock, независимом документальном фильме о панке в Северной Ирландии, выпущенном в 1979 году.
К концу 1978 года растущая популярность SLF отразилась в том, что «Suspect Device» занял 4-е место, а «Альтернативный Ольстер» - 11-е место в ежегодной трансляции Festive Fifty на шоу Джона Пила.
В феврале 1979 года SLF выпустили свой первый альбом на лейбле Rough Trade, Inflammable Material. Группа подписала контракт с Island Records, но он сорвался, и группе пришлось выпустить альбом на их существующем лейбле Rough Trade. Несмотря на независимый выпуск альбома, он достиг 14-го места в UK Albums Chart и достиг серебряного статуса, продав более 100 000 копий. Inflammable Material был первым альбомом, распространяемым Rough Trade Records, и первым независимым альбомом, попавшим в чарты Великобритании.
Альбом Inflammable Material был под сильным влиянием опыта группы, выросшей в Белфасте во время Неприятностей. Однако из 13 треков только 6 были непосредственно о Северной Ирландии и политической ситуации - «Подозреваемое устройство», «Чрезвычайное положение», «Израсходованная жизнь», «Больше ничего такого», «Любовь из колючей проволоки» и « Альтернативный Ольстер ». Даже «Альтернативный Ольстер», в котором есть отсылки к «У вас армия на улице, а собака репрессий RUC лает у ваших ног», в основном рассказывает о том, как быть скучающим подростком в конце 1970-х годов. Другой трек на альбоме "Johnny Was" - кавер на песню Боба Марли и Уэйлерса со словами, адаптированными для того, чтобы поместить песню в Белфасте.
«Все называют это« ирландским рекордом », но я всегда говорю пойти и посмотреть на треки, и, вероятно, 4 из 13 относятся именно к Северной Ирландии. мир »(Джейк Бернс, SLF)
Альбом получил признание критиков в музыкальной прессе. «Inflammable Material - классическая пластинка панк-рока. Сокрушительный современный комментарий, брутально вдохновленный вопиющим ожесточенным бунтом и разочарованием» ( Пол Морли, New Musical Express, 10 февраля 1979 г.)
«Stiff Little Fingers - лучшая рок-н-ролльная группа в моем мире... Первый альбом группы 'Suspect Device' (один из величайших дебютных альбомов всех времен)... 'Alternative Ulster' (один из всех -время отличные вторые записи группы)... К концу 1978 года Stiff Little Fingers были самой популярной новой группой в Британии ». ( Пол Морли, New Musical Express, 17 февраля 1979 г.)
Новый интерес к группе вдохновил их переехать в Лондон, что привело к уходу Брайана Фалуна и Колина Макклелланда (который вместе с Гордоном Огилви был совместным менеджером группы до этого момента). Джим Рейли стал их барабанщиком как раз к синглу "Gotta Gettaway" и отыграл в туре Rock Against Racism.
Одновременно с выпуском «Gotta Gettaway» SLF озаглавили свой первый тур с 21 концертом по Великобритании и Ирландии. Кульминационным моментом тура стал концерт в Белфастском Ольстер Холле 21 мая 1979 года. Для тех, кто сомневается в популярности SLF в Северной Ирландии, это был первый раз, когда местная панк-группа выступила хэдлайнером крупнейшего музыкального заведения Белфаста в то время. Группу встретила распроданная толпа.
«Из всех шоу, одно из лучших, без сомнения, было первым, когда мы возглавили Белфастский Ольстер Холл в туре« Gotta Gettaway ». В разгар Неприятностей мы заполнили зал, а затем еще немного, и глядя на эту кипящую массу молодых людей, просто наслаждающихся жизнью и прекрасно проводящих время под музыку, было чем-то, что осталось для меня ценным воспоминанием все эти годы. В ту ночь я понял, что мы делаем то, что не мог сделать ни один из политиков. В этом зале, посреди города, охваченного религиозным насилием, убийствами и ненавистью, мы собрали людей нашего родного города, независимо от религии ». (Джим Рейли, барабанщик Stiff Little Fingers)
В середине 1979 года Stiff Little Fingers подписали свой лейбл Rigid Digits на Chrysalis Records, а в 1980 году выпустили второй альбом Nobody's Heroes.
Эпоха « Nobody's Heroes» принесла некоторый успех в СМИ: сингл «Straw Dogs» едва не попал в список Top of the Pops ; в конце концов они дважды попали в сериал, с «На краю» и «Никто не герой». Однако после их появления с "At The Edge" группе сказали, что они больше никогда не будут приглашены, поскольку они не воспринимали это всерьез, поскольку не играли вживую; он должен был быть один из самых печально известных сверху Популярности ' «s выступления. Впоследствии они появились на вершине популярности в песнях «Nobody's Hero», «Just Fade Away» и «Listen».
В 1981 году группа выпустила свой третий студийный альбом Go for It, который должен был стать последним участием Джима Рейли в группе. Go for It ознаменовал изменение стиля письма Бернса с гораздо более мрачными и табуированными темами, такими как домашнее насилие в песне "Hits and Misses" и футбольное хулиганство в песне "Back to Front" (не на оригинальном LP, а бонус-трек на переиздании компакт-диска), но группа все еще рассказывала историю подросткового возраста с песней "Kicking Up a Racket".
В 1982 году вышел EP с 4 песнями под названием £ 1,10 or Less и их четвертый студийный альбом Now Then... (на самом деле их пятый альбом, поскольку они выпустили концертный LP, Hanx, в качестве своего официального третьего альбома между Nobody's Heroes и Go. для него). Now Then был первым альбомом бывшего барабанщика группы Тома Робинсона Дельфина Тейлора. Из-за низких продаж и посещаемости концертов они распались в 1983 году, когда Бернс сказал: «Наш последний LP Now Then был, на мой взгляд, лучшим альбомом, который мы сделали. Но он также, к сожалению, лучший, я думаю, что мы когда-либо сделаем.. Итак, я решил покончить с этим ». Позже группа показала, что первоначальный раскол был несколько резким, участники группы, по-видимому, вели кулачные бои, а не обсуждали свои разногласия.
После того, как Бернс ушел из Stiff Little Fingers, он ненадолго проработал в группе с бывшим басистом The Jam Брюсом Фокстоном. Они сделали пару демо, но Фокстон получил приглашение записать сольный альбом, что положило конец их сотрудничеству.
В 1987 году группа реформировалась. Несмотря на некоторые критики, которые сказали: «Никто не будет заинтересован в том, чтобы приехать к вам», у группы был успешный тур, в том числе по Германии, с распродажами концертов ночь за ночью. Группа изменила свой план, сделав его временным воссоединением, и решила, что оно будет постоянным.
Али МакМорди решил, что не может посвятить время постоянным гастролям или записи, и ушел, будучи замененным Брюсом Фокстоном во время записи Flags and Emblems 1991 года. В Великобритании сингл с этого альбома "Beirut Moon" был снят с продажи в первый же день выпуска, якобы потому, что он критиковал правительство за бездействие по освобождению заложника Джона Маккарти, удерживаемого в Ливане.
В 1993 году Генри Клуни попросили покинуть группу, и трио из Джейка Бернса, Брюса Фокстона и Дельфина Тейлора просуществовало следующие четыре года, к которым присоединились на живых выступлениях Дэйв Шарп или Ян МакКаллум.
В 1994 году они выпустили Get a Life in the UK, а в 1996 году выпустили его в США. К концу 1996 года Тейлор ушел из группы по семейным обстоятельствам. Бернс позвал Стива Грантли, игравшего на барабанах у Джейка Бернса и Big Wheel в конце 1980-х.
Трио Бернса, Фокстона и Грантли записало альбом Tinderbox 1997 года с помощью Яна МакКаллума, который присоединился в качестве полноправного участника к Hope Street 1999 года. Этот же состав записал Guitar and Drum 2003 года.
18 января 2006 года группу покинул Фокстон.
Текущий состав. Слева направо: гитарист Ян МакКаллум, барабанщик Стив Грантли, фронтмен Джейк Бернс и басист Али МакМорди.23 января 2006 года было объявлено, что оригинальный бас-гитарист Али МакМорди снова присоединится к группе на время их предстоящего мартовского турне. Тур прошел успешно, многие фанаты написали на доске сообщений SLF, что им понравилось, и насколько воодушевленной, казалось, была группа. После долгого обсуждения статуса МакМорди в группе после тура 21 апреля 2006 года Бернс написал на доске объявлений: «В настоящее время мистер МакМорди счастлив продолжать работу, пока позволяет его плотный график. иногда нам приходится привлекать «замену», если он ему подходит, и нам нужно что-то делать, но, надеюсь, мы сможем этого избежать ». Г-н МакМорди иногда не мог поехать в тур из-за других обязательств, и в тех случаях его место занимал Марк ДеРоса из чикагской группы Dummy.
25 мая 2006 года SLF объявили, что Ян МакКаллум не сможет присоединиться к группе в ее весеннем туре по США по состоянию здоровья. Джон Хаггерти из Pegboy и Naked Raygun заменил бы на гитаре. МакКаллум вернулся в группу и с тех пор гастролировал с ними.
9 марта 2007 года Бернс объявил, что Stiff Little Fingers записывают новый альбом, который выйдет позже в том же году. В том же году в их сет-листы была добавлена новая песня "Liars Club". Трек был назван в честь бара, мимо которого проехал Бернс, слушая репортаж для прессы о Тони Блэре, Джордже Буше и войне в Ираке. На концерте в Glasgow Barrowlands 17 марта 2011 года Бернс объявил, что новый альбом записывается - надеюсь, выйдет в 2011 году - перед тем, как запустить новую песню «Full Steam Backwards» о банковском кризисе в Великобритании.
Жесткие мизинцы, 11 ноября 2012 г., The Slade Rooms, Вулверхэмптон16 октября 2013 года группа запустила проект на Pledgemusic, чтобы собрать средства для альбома, который должен быть выпущен в марте 2014 года. Проект достиг своей цели по финансированию в течение 5 часов. Запись была завершена в январе 2014 года, и альбом под названием No Going Back был выпущен на PledgeMusic 15 марта 2014 года и для широкой публики 11 августа 2014 года. Тур в поддержку альбома стартовал в начале 2014 года и включал концерты в США. в турне Summer Nationals с The Offspring, Bad Religion, The Vandals, Pennywise и Naked Raygun. Альбом стал первым успехом группы в британских чартах с 1983 года "All The Best" и их первой записью номер 1 в чарте BBC Rock Album Chart.
Они также написали музыку для игры Pro Pinball: Timeshock! (1997)
Их сингл "Alternative Ulster" был показан в игре Skate 2 для Xbox 360 и PlayStation 3. (2009)
° Эти альбомы были доступны исключительно на живых выступлениях и через их веб-сайт.