Автомобиль Steyr

редактировать
1926 Steyr VII

Steyr - австрийский автомобильный бренд, основанный в 1915 году как филиал компании по производству оружия Österreichische Waffenfabriks-Gesellschaft (ÖWG). В 1926 году компания была переименована в Steyr-Werke AG и слилась с Austro-Daimler и Puch в Steyr-Daimler-Puch AG, продолжая производство автомобилей Steyr до 1959 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Штайр-Верке
    • 1.2 Вторая мировая война и позже
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Источники

История

Акционерное общество ÖWG было основано в 1864 году в Штайре в Верхней Австрии ; в 1894 г. он уже выдал лицензию британской компании Swift на производство велосипедов под торговой маркой Waffenrad. В целях дальнейшей диверсификации производства члены правления решили производить автомобили и тракторы Steyr. Они наняли 38-летнего дизайнера Ганса Ледвинку после того, как он ушел из компании Nesselsdorfer-Wagenbau. Ледвинка разработала новый шестицилиндровый автомобиль Steyr и руководила наймом инженеров и механиков.

Этот, 12/40 л.с., отличался модным spitzkuhler (остроконечным радиатором) довоенного Mercedes и имел очень современные особенности: двигатель объемом 3255 куб. См (199 куб. См) с SOHC, коленчатый вал на шарикоподшипниках, четырехступенчатую коробку передач и многоступенчатую коробку передач. пластины сцепления, но не в том числе четыре колеса тормоза, хотя конструкции Ledwinka в использовал их еще в 1909. способность двигателя преподобному привели к 4014 куб.см (245ci) Тип VI и 4890 куб.см (298ci) Тип VI Klausen спортивные версии, и он использовался в грузовике грузоподъемностью 2½ тонны.

Ледвинка снова вступил в конфликт с менеджментом, когда компании захотелось роскошных автомобилей, а он предпочел дешевую и простую машину - четырехцилиндровый тип IV с боковыми клапанами. Steyr сконцентрировался на роскошных автомобилях. Ledwinka не сдавалась, создав автомобиль с плоско-двухместным и магистральным шасси с воздушным охлаждением. Руководство проигнорировало его, и он ушел, чтобы присоединиться к Tatra, забрав дизайн с собой; он также вдохновил на создание раннего Volkswagen Type 1.

Steyr слишком поздно осознал свою ошибку, но Ледвинка выступила в качестве инженера-консультанта, оказав влияние на Type XII 1925 года с 1,5-литровым шестицилиндровым двигателем OHC мощностью 14/35 л.с., шарикоподшипниками коленчатого вала, четырехколесными тормозами, полуэллиптическими передними рессорами и качающейся осью. IRS. Он был представлен в двух моделях: четырех- или пятиместном турере по цене 440 фунтов стерлингов и четырехдверном седане по цене 560 фунтов стерлингов. К этому присоединился лимузин с внутренним приводом Type VII объемом 3,3 литра, роскошный четырехдверный автомобиль, вмещавший до семи человек и стоивший 1000 фунтов стерлингов; он разделял свое шасси мощностью 17,75 кВт (23,8 л.с.) с пяти-семиместным Coupe de Ville за 975 фунтов стерлингов.

Steyr-Werke

Шведская реклама Steyr Type Xll 6cyl 4seat Convertible 1928 года

На автосалоне в Олимпии 1926 года состоялась премьера нового турера мощностью 10 кВт (14 л.с.) за 510 фунтов стерлингов. В 1928 году появился еще один новый малолитражный автомобиль - Type XX объемом 2060 куб.см (126 куб.см) 16/40 л.с. и 4-литровый шестицилиндровый Type XVI мощностью 29/70 л.с. с вакуумными сервоусилителями тормозов производства Bosch-Dewandre.

В январе 1929 года доктор Фердинанд Порше присоединился к Steyr из Mercedes. Он быстро произвел 37/100 л.с. в Австрии с 5,3-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем, двойным зажиганием от магнето и двумя свечами зажигания, четырехколесными гидравлическими тормозами Lockheed и первой съемной головкой блока цилиндров Steyr. У него также была полуэллиптическая передняя подвеска Steyr и задняя подвеска с качающейся осью. Его показали в Парижском салоне и на Олимпии, кабриолет предлагали за 1550 фунтов стерлингов.

Однако вмешалась Великая депрессия, и Austro Daimler выручил Steyr, что убило проект, поскольку он конкурировал с его собственным очень похожим автомобилем, в то время как Porsche ушел в отставку, чтобы сформировать Porsche Büro в Штутгарте. Авария сильно ударила. Steyr в 1929 году произвел всего 5000 автомобилей и 1000 грузовиков, а в 1930 году - всего двенадцать.

В 1935 году помощь перешла к выкупу, и тем временем Steyr полагался на дизайн Porsche, Type XXX. Его шестерка объемом 2078 куб. См (127 куб. См) имела подшипники скольжения и толкатели. Он был разработан в 2,3-литровый 530 1936 года. Steyr также продемонстрировал нетрадиционную модель 120 образца 1934 года с двойной поперечно-листовой независимой передней подвеской и обтекаемым кузовом; они продали 1200 автомобилей этой модели и улучшили ее до 2,3-литрового 220 1937 года.

1939 Steyr 220

Были также построены по лицензии Opel P4 (Steyr-Opel, прозванный "Stopel") и еще в 1934 году Type 100, менее привлекательный и недорогой автомобиль эконом-класса, точно такого же типа (если не внешнего вида) Ledwinka. за десять лет до этого, с 1,4-литровым четырехклапанным четырехклапанным двигателем мощностью 34 л.с., но с таким же обтекаемым внешним видом, что и у модели 120. Тип 50 в 1936 году был меньше и «чрезвычайно уродлив» (который в ту эпоху было много превзойти), ребенок из Chrysler Airflow, а также аэродинамически эффективным, как современный VW; Тем не менее, Kleinwagen был популярен (поскольку его двоюродный брат Type 1 станет поколением позже) из-за довольно просторного салона и металлической сдвижной крыши. Более крупный двигатель объемом 1158 куб.см (71 куб.см) и мощностью 25 л.с. (19 кВт) и новый номер Type 55 1938 года все еще с трудом разгоняли его до скорости 80 км / ч (50 миль в час), но даже в этом случае к концу производства было построено около 13000 автомобилей. в 1940 г.

Вторая мировая война и далее

Во время войны компания Steyr-Daimler-Puch строила автомобили, такие как Raupenschlepper, Ost, для вооруженных сил немецкого Вермахта, а затем модифицировала автомобили Fiat для австрийского потребления, добавляя поворотные оси и, в некоторых моделях, двигатели собственной конструкции. Это были Steyr-Fiat 1100 Mod E, за которым последовал 1400, который с 1953 года получил австрийский 2-литровый двигатель и получил название Steyr 2000. Производство автомобилей Steyr было окончательно прекращено в 1959 году, когда его заменили шестицилиндровые модели Fiat 1800/2100.

С 1957 по 1973 год Puch 500 с большим успехом производился на заводе в Граце (было продано почти 60 000 автомобилей) с использованием кузова Fiat 500, но с механикой Steyr (в разной степени - но всегда с австрийским оппозитным двойным двигателем); важными версиями были спортивная модель 650 TR и микроавтобус 700 C. С 1973 по 1975 год несколько Fiat 126 были оснащены оппозитным двухмоторным двигателем для австрийского рынка.

Хафлингер

Steyr-Daimler-Puch продолжила производство грузовых автомобилей, представив в 1959 году замечательный полноприводный грузовик Haflinger (названный в честь тирольской лошади ), «вероятно, самый универсальный внедорожник из когда-либо созданных». Способные преодолевать практически любую местность и взбираться на горы, они обычно имели только двухцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением объемом 643 куб. См (39 куб. См) и мощностью 20 кВт (27 л.с.). Это исполнение привлекло военные заказы и привело к созданию более тяжелого и сильного автомобиля Pinzgauer с колесной формулой 4x4 / 6x6. С 1972 года Steyr-Daimler-Puch сотрудничал с Mercedes в разработке и производстве более удобной версии Puch G для Mercedes-Benz G-Class, выпускаемой Magna Steyr по сей день.

Смотрите также

Примечания

Источники

  • Мудрый, Дэвид Берджесс. "Steyr-Puch: The Legacy of the Ledwinkas", в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 19, стр. 2193-6.
  • Rauscher, Karl-Heinz und Knogler, Franz: Das Steyr-Baby und seine Verwandten, Weishaupt Verlag, A-8342 Gnas, 1. Auflage (2002), ISBN   3-7059-0102-8 ISBN   978-3705901025
Последняя правка сделана 2024-01-10 06:31:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте