Стив Уиттман

редактировать
Стив Уиттман
Родившийся Сильвестр Джозеф Виттман ( 1904-04-05 ) 5 апреля 1904 г. Байрон, Висконсин
Умер 27 апреля 1995 г. (1995-04-27) (91 год) Стивенсон, Алабама
Причина смерти Крушение самолета
Другие названия "Витт"
Альма-матер Fond du Lac High School, дневная
Известен Воздушные гонки
Супруг (а) Дорти Рэди, Пола Мьюир
Региональный аэропорт Виттман Wittman Tailwind (W-10), построенный Джимом Клементом Wittman DFA Racer

Сильвестр Джозеф «Стив» Уиттман (5 апреля 1904 - 27 апреля 1995) был авиаконструктором, авиаконструктором и строителем.

Болезнь в младенчестве Виттмана захватила большую часть его зрения на один глаз, что с ранних лет убедило его в том, что его мечта о полетах недостижима. Тем не менее, он научился летать в 1924 году на Standard J-1 и построил свой первый самолет, "Hardly Abelson" с двигателем Harley в конце 1924 года. С 1925 по 1927 год у него была своя собственная летная служба, устраивая прогулки и во время полета. на этот раз он также стал пилотом-испытателем и пилотом-испытателем для компаний The Pheasant Aircraft Company и Dayton Aircraft Company, пилотируя Pheasant H-10 в нескольких соревнованиях. Он также начал свою карьеру в авиагонках, участвуя в своей первой гонке в 1926 году в Милуоки на своем J-1.

После участия в своей первой трансконтинентальной воздушной гонке из Нью-Йорка в Лос-Анджелес в 1928 году он получил медицинское разрешение на нарушение зрения и вскоре получил свидетельство пилота (подписанное Орвиллом Райтом ). Затем он спроектировал, построил и пилотировал свой собственный самолет, в том числе «Чиф Ошкош» в 1931 году и «Бонзо» в 1934 году. Первая гонка Виттмана на спроектированном им самолете была в «Бонзо» в гонке Томпсон Трофи в 1935 году. где он занял второе место.

В 1937 году, пилотируя свой второй самодельный «Шеф Ошкош», Виттман занял второе место в гонке за трофеи Греве. Виттман летал на «Бонзо» в гонке Томпсон Трофи, и он лидировал на первых 18 кругах гонки из 20 кругов со средней скоростью более 275 миль в час (442,57 км / ч). Внезапно его двигатель начал работать с перебоями, и Виттман был вынужден сбросить газ, чтобы остаться в гонке и финишировал на 5-м месте. В 1938 году он был награжден медалью Луи Блерио на Международной Авиационной Федерации (FAI).

В том же 1937 году Виттман спроектировал и построил « Лютик ». Конструкция с высоким крылом была создана, чтобы превзойти Cubs, Chiefs, T-Crafts и Luscombes того времени. На основе этого самолета он построил Wittman Big X в 1945 году и популярную серию домов Wittman Tailwind.

Во время Второй мировой войны его летная служба Виттмана была частью Программы обучения гражданских пилотов, обучая пилотов для армейского авиационного корпуса.

После войны Виттман финишировал восьмым в гонке Томпсон Трофи 1946 года на истребителе Bell P-63 Kingcobra с обрезанным крылом. В 1947 году Билл Бреннанд выиграл первую гонку класса Goodyear на Национальных воздушных гонках, пилотируя «Бастер» Виттмана. «Бастер» был реконструкцией довоенного «Чифа Ошкоша», выигрывал еще много гонок Goodyear / Continental Trophy и был отправлен в отставку после воздушных гонок 1954 года в Дансвилле, штат Нью-Йорк. Сейчас он выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия.

Виттман построил совершенно новый «Бонзо» для национальных воздушных гонок 1948 года, где он летал на нем, заняв третье место. Wittman мчался «Бонзо» через 1950 - х и 1960 - х годов, в том числе первые несколько воздушных гонок национального чемпионата Рено, до ухода из Формулы конкурса в 1973 году «Бонзо» теперь отображается рядом с довоенным Уитман в «Bonzo» в музее EAA авиации, а также с несколькими другими самолетами Виттмана.

Виттман был менеджером аэропорта Ошкош, штат Висконсин, с 1931 по 1969 год, который теперь носит его имя ( региональный аэропорт Виттмана ). Виттман стал участником недавно созданной Ассоциации экспериментальных самолетов в 1953 году и сыграл важную роль в проведении ежегодных полетов EAA в аэропорт Ошкош в 1970 году.

Он спроектировал и построил Wittman V-Witt для участия в гонках нового класса Formula V Air Racing. Он участвовал в гонках на этом самолете до 1979 года. Победители национального чемпионата Формулы V награждаются трофеем Стива Виттмана.

Виттман оставался активным в авиации всю свою жизнь. На праздновании 90-летия Виттмана он продемонстрировал фигуры высшего пилотажа на своих автомобилях V-Witt и Oldsmobile Tailwind. Он также использовал "Лютик" для полетов молодых орлов. Благодарственные письма вручили президент Билл Клинтон и губернатор штата Висконсин Томми Томпсон.

Стив женился на Дорти Рэди в 1941 году. Он научил ее летать, и она сопровождала его на большинстве его гонок. Дорти умер в 1991 году, а Виттман женился на Пауле Мьюир в 1992 году. 27 апреля 1995 года Виттман и Мьюир вылетели в обычный рейс по пересеченной местности из своей зимней резиденции в Окале, штат Флорида, в свою летнюю резиденцию в Ошкоше, штат Висконсин. Виттман «Oamp;O» N41SW (41 в 1941 году, год его первого брака, плюс SW, его инициалы) разбился в пяти милях к югу от Стивенсона, штат Алабама, убив и Виттмана, и Мьюира. Причина заключалась в неправильной установке ткани крыла, из-за которой она отцеплялась, что приводило к флаттеру элеронов / крыла.

В 2014 году Виттман был посмертно занесен в Национальный зал авиационной славы.

Он был введен в Зал славы автоспорта Америки в 1998 году.

Самолет, спроектированный Виттманом
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 08:42:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте