Стив Джобс (фильм)

редактировать
Чтобы узнать о других фильмах о Стиве Джобсе, см. Список художественных изображений Стива Джобса.

Стив Джобс
SteveJobsposter.jpg Афиша театрального релиза
Режиссер Дэнни Бойл
Сценарий от Аарон Соркин
На основе Стив Джобс, Уолтер Айзексон
Произведено
В главной роли
Кинематография Альвин Х. Кюхлер
Под редакцией Эллиот Грэм
Музыка Дэниел Пембертон
Производственные компании
Распространяется Универсальные картинки
Дата выхода
Продолжительность 122 мин.
Страны
Язык английский
Бюджет 30 миллионов долларов
Театральная касса 34,4 млн. Долл. США

Стив Джобс является 2015 биографический драма фильм режиссера Дэнни Бойла и написан Аарон Соркин. Это совместное британско-американское производство, оно было адаптировано из биографии Уолтера Айзексона 2011 годаи интервью, проведенных Соркиным, и охватывает 14 лет (1984–1998) из жизнисоучредителя Apple Inc. Стива Джобса. Джобса играет Майкл Фассбендер, а Кейт Уинслет - Джоанна Хоффман и Сет Роген, Кэтрин Уотерстон, Майкл Стулбарг и Джефф Дэниэлс в ролях второго плана.

Разработка началась в 2011 году после приобретения прав на книгу Айзексона. Съемки начались в январе 2015 года. Прежде чем Фассбендер наконец взял на себя роль, рассматривались и отбирались разные актеры. Монтаж проекта был обширным: редактор Эллиот Грэм начал работу во время съемок фильма. Даниэль Пембертон выступил в качестве композитора, сосредоточив внимание на разделении партитуры на три отдельных раздела.

Премьера Стива Джобса состоялась 5 сентября 2015 года на кинофестивале Telluride Film Festival, а 9 октября 2015 года его выпуск был ограниченным в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Он открылся по всей стране в США 23 октября 2015 года и вызвал одобрение критиков вместе с фильмом Бойла. режиссура, сценарий Соркина и игра Фассбендера, Уинслета и Рогена, получившая похвалу. Однако это было финансовое разочарование, собрав 34 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 30 миллионов долларов. Люди, близкие к Джобсу, такие как Стив Возняк и Джон Скалли, высоко оценили выступления, но фильм также подвергся критике за историческую неточность. Уинслет получила Золотой глобус и премию BAFTA за лучшую женскую роль второго плана, а Соркин получила премию Золотой глобус за лучший сценарий на 73-м Золотом глобусе, а Фассбендер и Уинслет получили номинации на лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль второго плана соответственно на 88-й церемонии вручения награды Академии..

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Съемка
    • 3.3 Пост-продакшн
  • 4 Музыка
  • 5 Релиз
  • 6 Прием
    • 6.1 Кассовые сборы
    • 6.2 Критический ответ
    • 6.3 Историческая достоверность
    • 6.4 Похвалы
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

участок

В 1984 году голосовая демонстрация Apple Macintosh 128K провалилась менее чем за час до ее презентации в Flint Center. Соучредитель Apple Стив Джобс требует, чтобы инженер Энди Херцфельд исправил это, пригрозив публично обвинить его в причастности к презентации, если он этого не сделает. Наконец, Херцфельд предлагает подделать демоверсию на прототипе компьютера Macintosh 512K.

Джобс кричит руководителю отдела маркетинга Джоанне Хоффман о статье в журнале Time, разоблачающей его спор об отцовстве с бывшей девушкой Крисанн Бреннан - он отрицает, что является отцом пятилетней дочери Бреннана, Лизы. Бреннан прибывает с Лизой, чтобы противостоять ему - она ​​горько из-за его отрицания и его отказа поддержать ее, несмотря на его богатство. Джобс связывает с Лизой ее искусство MacPaint и соглашается предоставить больше денег и дом. Соучредитель Apple Стив Возняк просит Джобса поблагодарить команду Apple II в его презентации, но Джобс считает, что упоминать компьютер (который он считает устаревшим) неразумно.

К 1986 году, после очевидного провала Macintosh, Джобс основал новую компанию NeXT. Перед запуском NeXT Computer в Оперном театре военного мемориала в 1988 году он проводит время с 9-летней Лизой, но его отношения с Бреннаном все еще натянуты - он обвиняет ее в безответственном поведении и в использовании Лизы для получения от него денег. Возняк приходит и предсказывает, что NeXT будет еще одной неудачей. Джобс противостоит ему по поводу его публичной критики в его адрес, а Возняк подвергает сомнению вклад Джобса в историю вычислений. Джобс отстаивает свою роль дирижера, который руководит «музыкантами», такими как Возняк.

Генеральный директор Apple Джон Скалли требует знать, почему мир считает, что он уволил Джобса - Джобс был фактически вытеснен советом директоров Apple, который решительно обновил Apple II после слабых продаж Macintosh. Джобс подверг критике это решение и посмел дать окончательное голосование по поводу его пребывания в должности, несмотря на предупреждения Скалли. После того, как Хоффман и Джобс обсуждают неясное направление NeXT, она понимает, что Джобс разработал компьютер, чтобы убедить Apple купить компанию и восстановить его.

К 1998 году Apple уволила Скалли, купила NeXT и назначила Джобса генеральным директором, и Джобс собирается представить iMac в Симфоническом зале Дэвиса. Он восхищен убедительными коммерческими прогнозами Хоффмана, но возмущен тем, что Лиза позволила своей матери продать дом, купленный для них Джобсом. Хоффман напоминает Джобсу, что угрожал не платить Лизе за обучение в колледже. Герцфельд признается, что он оплатил обучение Лизе и предложил ей пройти курс терапии. Возняк снова просит Джобса отдать должное команде Apple II во время презентации, и снова отказывается.

Скалли прибывает тайно, и они оба исправляются. Джобс и Скалли обсуждают жизнь Джобса как приемного ребенка, и Джобс признает, что его потребность в контроле проистекает из его чувства бессилия, когда он брошен. По указанию Хоффмана Джобс приносит извинения Лизе за свои ошибки и признает, что он ее отец, признавая, что он «плохо сделан». Он признается Лизе, что «Лиза» была названа в ее честь. Он также обещает Лизе, что увидит ее плейер, что положит ей в карман еще музыки. Лиза смотрит, как ее отец выходит на сцену, чтобы представить iMac.

Бросать

Соучредитель Apple Inc. Фассбендер признал отсутствие у него физического сходства с Джобсом, но заявил, что его больше интересовало уловить сущность Джобса, чем его внешний вид. Что касается того, как он стремился изобразить Джобса, Фассбендер заявил, что он стремился изобразить Джобса как «человека, увлеченного своим видением», а не жестокого человека.
Исполнительный директор по маркетингу Apple и NeXT и доверенное лицо Джобса в фильме. Обсуждая свое прослушивание в фильме, Уинслет позже прокомментировала, что она «услышала об этом от члена съемочной группы, с которым я работал [в Австралии над « Портнихой » ], меня даже не волновало, какая это роль. Я просто хотела Я узнал природу роли. Погуглил [Хоффман]. Нашел одну ее фотографию. Заставил мужа сходить в магазин париков. Купил темный парик с короткой стрижкой. Прикрепил его мне на голову. Отправил Фотография меня [продюсеру] Скотту Рудину. Дэнни Бойл приехал в Мельбурн, и у нас была встреча, и он дал мне роль ». Уинслет провел много времени с Джоанной Хоффман, чтобы подготовиться к роли до начала производства. Она отметила, что Хоффман «мягок к ней. Она приехала в Америку молодой женщиной и многого добилась. Единственное, что было уникальным в ней как фигуре в жизни Стива, - это то, что ей от него ничего не нужно было. Она просто необходимо, чтобы он был лучшей версией самого себя. И это действительно отличало их отношения от любых отношений со всеми остальными его коллегами ". Уинслет считает, что трудное детство Хоффман в Советской Армении связано с ее способностью управлять Джобсом.Что касается характера отношений между Хоффманом и Джобсом, Уинслет сказал, что она и Фассбендер «смогли развиваться как буквально сослуживцы. Я действительно считаю, что это было очень похоже на отношения, которые были у Стива и Джоанны. Она была похожа на его рабочую жену. Она была руководителем отдела маркетинга Macintosh, а затем осталась с ним на всю его трудовую жизнь. Она была необыкновенным, энергичным восточноевропейским человеком, который был практически единственным человеком, который действительно мог поразить Стива разумом, и она также была доброй. эмоционального компаса ". Развивая свое восприятие характера, Уинслет заявила, что «просто хотела доставить удовольствие [Хоффману], насколько это возможно. То, как она звучит, и ее акцент довольно сложны. Она выросла в основном в Армении, провела некоторое время в Польше., и в ее семье русские, поэтому у нее есть все три акцента, но она была в Америке с подросткового возраста, поэтому у нее были американские ритмы. Знаете, у нее действительно есть этот акцент, который поднимается и опускается. Это почти невозможно копировать из-за того, насколько певучим оно становится. Так что мне пришлось внести это в свой собственный регистр. Но мы все делали акценты. Я имею в виду, ирландца Майкла, и он играет Стива Джобса, ради Бога ». Наконец, Уинслет отмечает, что Хоффман «искренне любил [Джобса]. И проводя с ней время, когда я выяснял, как сыграть эту трудную роль, она становилась очень эмоциональной. Она ужасно скучала по нему».
Соучредитель Apple и создатель Apple II. Роген признался, что не был знаком с Возняком и его основополагающей работой в Apple. Он встретился с Возняком, чтобы подготовиться к фильму, особенно уловив его склонность двигать руками во время разговора. Что касается отношений Возняка с Джобсом, Роген заявил, что «его чувства к Джобсу были очень сложными и интересными. Отчасти он принимал это за чистую монету, а отчасти читал между строк». Возняк заявил, что для него большая честь быть изображенным Рогеном в фильме.

Производство

Разработка

Аарон Соркин был нанят для написания сценария к фильму в октябре 2011 года.

Sony Pictures приобрела права на книгу Айзексона в октябре 2011 года, наняв Аарона Соркина для ее адаптации. По слухам, в ноябре 2011 года на главную роль претендовали Джордж Клуни и Ноа Уайл (которые ранее играли Джобса в телевизионном фильме 1999 года « Пираты Кремниевой долины» ). В мае 2012 года Соркин официально подтвердил, что пишет сценарий, и заручился поддержкой Стива Возняка, соучредителя Apple, для обеспечения исторической достоверности. Позже Соркин заявил, что его сценарий будет состоять из трех 30-минутных сцен, охватывающих 16 лет жизни Джобса.

Соркин разработал сценарий вокруг отношений Джобса с несколькими ключевыми людьми: соучредителем Apple Стивом Возняком, «правой рукой» Джобса Джоанной Хоффман, бывшим генеральным директором Apple Джоном Скалли, разработчиком первой команды Mac Энди Херцфельдом и первым Джобсом. ребенок, Лиза Бреннан-Джобс, а также ее мать Крисанна Бреннан. Соркин имел возможность поговорить со всеми во время разработки сценария, включая Лизу (которая не общалась с Исааксоном, пока он писал свою книгу). Однако Соркин заявил, что большая часть диалогов - вымысел.

После того, как Соркин завершил сценарий в январе 2014 года, разработка проекта начала набирать обороты, когда Дэвид Финчер вступил в переговоры о постановке фильма, и Финчер выбрал Кристиана Бейла в качестве своего выбора для Джобса. Однако в апреле 2014 года Финчер покинул проект из-за споров по контрактам. Затем Дэнни Бойл был нанят режиссером, а Леонардо Ди Каприо обсуждал эту роль. В октябре ДиКаприо ушел, рассматривая Бэйла, Мэтта Дэймона, Бена Аффлека и Брэдли Купера. В том же месяце Соркин сообщил в интервью, что Бэйл снова был выбран на эту роль: Сет Роген вступил в переговоры, чтобы сыграть Возняка, а Джессика Честейн рассматривалась на эту роль. Айк Баринхольц сообщил, что пробовался на роль Возняка. В ноябре Бэйл снова покинул проект, с Майкл Фассбендер становится лидером, чтобы заменить его, и Скарлетт Йоханссон по сообщениям, предложили роль, прежде чем Sony поставить проект в поворот и Universal Pictures приобрела его.

После взлома Sony Pictures Entertainment в декабре 2014 года произошла утечка электронных писем Sony, в которой выяснилось, что требования о кастинге являются причиной задержки производства фильма. Также в электронных письмах были раскрыты детали, с которыми однажды встречались Том Круз, Мэттью МакКонахи и Шарлиз Терон, чтобы обсудить потенциальные роли в фильме.

Натали Портман начала переговоры о роли в ноябре 2014 года, но в декабре вышла из фильма. Тем временем Джефф Дэниэлс начал переговоры о роли, и Майкл Стулбарг присоединился к актерскому составу в роли Энди Херцфельда. В декабре Кейт Уинслет вступила в переговоры о роли в фильме, Фассбендер и Роген подтвердили свою роль, а Кэтрин Уотерстон получила роль Крисанн Бреннан. Участие Уинслет в фильме в роли Джоанны Хоффман было подтверждено в январе 2015 года. Дэниелс также был приглашен на роль Джона Скалли, а Перла Хейни-Джардин - на роль Лизы Бреннан-Джобс. В феврале 2015 года к фильму присоединился Джон Ортис, сыгравший журналиста журнала GQ Джоэла Пфорцхаймера.

Съемки фильма

Главный вход Кремневого центра Де Анзы, показанный в начале фильма во время диалога между выдуманным Джобсом и Возняком.

Основные съемки начались 16 января 2015 года в доме, где прошел детство Джобса в Лос-Альтосе, Калифорния, с дополнительных сцен, снятых по всему району залива Сан-Франциско. Затем производство переместилось в Беркли 23–24 января 2015 г. (в La Méditerranée, ресторане на Колледж-авеню в районе Элмвуд ).

29 января 2015 года съемки продолжились в Центре Флинта колледжа Де Анза (место, где впервые был представлен Macintosh в 1984 году). В конце февраля постановка переехала в Сан-Франциско и проходила в Оперном театре, Симфоническом зале Луизы М. Дэвис и Гражданском центре. Съемки завершились 10 апреля 2015 года после ночной съемки в районе залива Сан-Франциско.

Чтобы выделить каждый из трех представленных в фильме продуктов, представленных в фильме, Дэнни Бойл и оператор Альвин Кюхлер применили три различных формата пленки: 16 мм для 1984 г., 35 мм для 1988 г. и цифровой для 1998 г. Они также хотели, чтобы каждый из трех временных периодов фильма был визуально отражать собственное развитие Джобса в то время. Например, Кюхлер объясняет, что съемки первого акта в Flint Center в колледже Де Анза сочетали зернистость 16-миллиметровой пленки и настройку, чтобы подчеркнуть временный, спонтанный вид - во многом в духе того, как Джобс изображается в то время. Третий акт, снятый на Арри Алекса в Симфоническом зале Дэвиса, включал эстетическую и цветовую палитру, которая должна была отражать собственную философию дизайна Джобса iMac и последующего оборудования Apple. Кюхлер описывает свой опыт съемок Стива Джобса как «блестящий и сложный одновременно», и что цель состояла в том, чтобы «убедиться, что визуальные эффекты не отставали от слов», имея в виду сотрудничество между Бойлом и Соркиным.

Художник по костюмам Суттират Энн Ларларб говорит, что настоящий Джобс никогда не носил свой фирменный свитер с высоким воротом ни на одном из выпусков: «Водолазка была неуместным решением. В этих трех реальных запусках, в реальной жизни, он никогда ее не носил. в фильме, в реальной жизни он был одет в темный серовато-коричневатый костюм. Мы сделали его для него в качестве запасного варианта на случай, если нам понадобится его придерживаться. Когда мы подошли ко времени съемок, я подумал, что мы установили правила на 1984 год, мы установили правила на 1988 год - так много фильмов о дизайне, а он о дизайне ». Фассбендер также отметил, что исторически неточная черная водолазка для третьего акта была преднамеренной, полагая, что ношение одежды «казалось, будто я достиг видения [Стива Джобса], что этот человек прибыл». Позже Фассбендер добавил, что они с Дэнни Бойлом выбрали этот образ во время съемок и хотели «дать публике своего рода вознаграждение».

Послепроизводственный этап

Лондонская студия Union создала визуальные эффекты для фильма. По словам редактора Эллиота Грэма, масштабный монтаж фильма проводился еще до того, как была завершена основная фотография. Во время недельной репетиции, которая проходила между производством каждого из трех актов (снятых в хронологическом порядке), Грэм работал над существующим материалом и постоянно получал отзывы от Бойла в монтажной. В интервью Variety Грэм сказал, что особой проблемой для него было сбалансировать частоту выстрелов и обеспечить достаточное количество «визуальных вмешательств», чтобы контролировать насыщенный диалогами сценарий Соркина. Он описал подход к каждой сцене как «серию боевых сцен». Майкл Фассбендер представил несколько версий своего исполнения в роли Джобса, которые затем выбрали Грэм и Бойл во время пост-продакшена. Грэм также сказал: «Дэнни будет много участвовать, но он также будет отвлекать время. Он сказал:« Если я буду с вами все время, у нас всегда будет одно и то же мнение, потому что мы находимся в одном и том же путешествии ». "

Музыка

Стив Джобс: Саундтрек к фильму
Фильм оценка саундтрек по Дэниел Пембертон, Либертины, Боб Дилан и Маккавеи
Выпущенный 9 октября 2015 г.
Жанр Альтернативный рок, инди-поп, электроника
Длина 82: 04
Этикетка Back Lot Music
Режиссер Дэниел Пембертон
Хронология Дэниела Пембертона
Человек из ДЯДЯБЫ (2015) Стив Джобс: Саундтрек к фильму (2015)

Дэниел Пембертон написал музыку к фильму. Как и в случае с визуальным подходом в фильме, партитура разделена на три отдельных раздела, каждая из которых соответствует предполагаемому ощущению от акта, в котором этот раздел слышен. «Первый акт - аналоговый, - объясняет Пембертон, - второй акт - оркестровый, а третий - цифровой». Для композиции первого акта Пембертон в основном использовал аналоговые синтезаторы, в частности, выпущенные не позднее 1984 года - времени первого акта - такие как Roland SH-1000 и Yamaha CS-80. Партитура второго акта носит более оперный характер и соответствует обстановке в Оперном театре Сан-Франциско. Наконец, в третьем акте была представлена ​​более интроспективная партитура, созданная полностью в цифровом формате, чтобы дополнить фон выпуска продукта iMac 1998 года, и Пембертон, соответственно, использовал свой собственный iMac для создания этого раздела.

В саундтрек также вошли песни The Libertines, Боб Дилан и The Maccabees. Песня Maccabees "Grew Up At Midnight", которая играла во время заключительной сцены фильма, была выбрана самим Дэнни Бойлом, который является поклонником группы. Другие песни были рассмотрены для финальной сцены, даже собственная партитура Пембертона до того, как песня была выбрана. Саундтрек был выпущен в цифровом виде 9 октября 2015 года, а в физическом формате - 23 октября 2015 года.

Нет. Заголовок Длина
1. "Музыканты играют на своих инструментах?" 1:04
2. "Это не работает" 3:44
3. «Дитя (Отец)» 1:49
4. "Jack It Up" 3:59
5. "Цирк машин I (увертюра)" 2:58
6. "Русская рулетка" 1:46
7. "Изменить мир" 5:09
8. "План Скайлэба" 5:01
9. " Не смотри на солнце " (в исполнении The Libertines ) 3:01
10. «… Я играю в оркестре» 2:22
11. «Цирк машин II (Аллегро)» 4:30
12. "Месть" 9:38
13. " Rainy Day Women # 12 amp; 35 " (в исполнении Боба Дилана ) 4:37
14. "Это абстракция" 2:27
15. "Жизнь несбалансирована" 4:06
16. «Я написал билет на поездку» 2:59
17. «Природа людей» 4:04
18. «1998. Новый Mac» 2:10
19. "Отец (Дитя)" 3:27
20. "Помнить" 4:11
21. « Рос в полночь » (Исполняет Маккавеи ) 4:00
22. « Убежище от бури » (в исполнении Боба Дилана) 5:02
Общая длина: 82:04

Выпускать

Стив Джобс премьера на фестивале Telluride Film 2015 по 5 сентября 2015 года, и начал ограниченный выпуск в Нью - Йорке и Лос - Анджелесе 9 октября 2015 года он открыл по всей стране в США 23 октября 2015 года фильм также служил заключительный фильм Лондонского кинофестиваля BFI 2015 года, примерно за месяц до его выхода в Великобритании 13 ноября 2015 года.

«Стив Джобс» был выпущен в цифровом виде 2 февраля 2016 года и выпущен на Blu-ray и DVD 16 февраля 2016 года и включает в себя комментарии Бойла, Соркина и Эллиота Грэма. Физические релизы содержат 44-минутные решения, документальные, Инсайдеры: Создание Стива Джобса, хронику производства фильма.

Прием

Театральная касса

Стив Джобс заработал 17,8 миллиона долларов в Северной Америке и 16,7 миллиона долларов на других территориях, в общей сложности 34,4 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 30 миллионов долларов.

В первые выходные ограниченным тиражом фильм собрал 521 000 долларов в четырех кинотеатрах при средней цене в 130 250 долларов на каждый кинотеатр, опередив Сикарио (67 000 долларов) за лучший средний кинотеатр в 2015 году. Широкий прокат фильма начался 23 октября 2015 года., наряду с «Последним охотником на ведьм», « Паранормальная активность: Призрачное измерение», « Рок Касба» и « Джем и голограммы». Первоначально планировалось, что за выходные фильм принесет 11–12 миллионов долларов в 2 491 кинотеатре. Однако, собрав всего 2,5 миллиона долларов в первый день, он был пересмотрен до 7,4 миллиона долларов. В итоге он собрал 7,1 миллиона долларов и занял седьмое место в прокате.

10 ноября 2015 года, спустя чуть более двух недель после его широкого проката, фильм был снят с 2072 кинотеатров. Variety заявило, что фильм пострадал из-за жесткой конкуренции в прокате, возможной усталости публики от Джобса и низкой репутации Фассбендера в главной роли, а также из-за того, что низкие кассовые сборы могут повлиять на шансы фильма на присуждение награды. После того, как его фильм был снят с широкого проката в США, Дэнни Бойл выразил разочарование кассовыми сборами Стива Джобса, предположив, что Universal расширила выпуск фильма «слишком рано, слишком рано» и что шаг студии был «высокомерным».

Критический ответ

Выступления Майкла Фассбендера и Кейт Уинслет получили признание критиков и принесли им номинации на премию Оскар за лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль второго плана соответственно.

Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения 85% на основе 312 рецензий со средней оценкой 7,70 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Подобно техническому гиганту, соучредителем которого является его предмет, Стив Джобс собирает блестящих людей для создания продукта, элегантность которого противоречит замысловатым сложностям, лежащим в его основе». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 82 из 100, основанную на 45 обзорах, что указывает на «всеобщее признание». На CinemaScore зрители поставили фильму среднюю оценку «A-» по шкале от A + до F.

Тодд Маккарти из The Hollywood Reporter сказал, что «электрическое» направление Бойла «по темпераменту дополняет высоко театральное трехактное этюд Соркина», и похвалил Фассбендера за роль, который «физически не очень похож на человека, но [тем не менее] он полностью передает основные моменты как мы пришли к восприятию этого человека ". Джастин Чанг из Variety превозносил фильм как «дико творческую фантазию... блестящий, сводящий с ума, гениально разработанный и чудовищно самовозвеличивающий фильм». Саша Стоун, писатель для TheWrap, заявил, что Фассбендер дает «потрясающую нокауту» в роли Джобса в фильме, который является «своего рода разговорной оперой», что некоторым может показаться «излишеством Соркина, но то же самое можно сказать и о фильме. лучшие из них: Дэвид Мамет, Эдвард Олби, Пэдди Чаевски и даже Уильям Шекспир. Соркин не пытается ничего делать, кроме как писать в своем собственном стиле, поэтому этот фильм и его исключительные диалоги оставляют свой след так же глубоко, как сам Джобс оставил свой ». Эрик Кон из IndieWire поставил фильму оценку «B +», заявив, что «актеры растворяются в своих ролях... похороненные под гримом и характерным польским акцентом, хамелеонское преобразование Уинслета превосходит только Фассбендера, чье яркое выражение лица и постоянное движение поворачивают его. в физическое чудо ". Он также отметил, что Бойл «отказывается от своего обычного стремительного стиля монтажа и вместо этого разрабатывает захватывающую камерную пьесу».

Бенджамин Ли из The Guardian дал фильму три звезды из пяти, написав, что «несмотря на то, что фильм постоянно информирует вас о том, насколько все невероятно важно, очень трудно по-настоящему заботиться о том, что происходит». Он винит «доминирующий» сценарий Соркина, утверждая, что «диалог задыхается» и что «актерам поручено попытаться найти достаточно передышки, чтобы предложить что-то свое». Он также считает, что, хотя это «лучший фильм Бойля за многие годы», его режиссура «играет второстепенную роль» в сценарии, граничащем с чем-то вроде «iWorship, спонсируемого Apple». Джо Ночера из The New York Times, который хорошо знал Джобса, не согласился с тем, «как мало в этом фильме общего со Стивом Джобсом из плоти и крови». Охарактеризовав фильм как чистую «беллетристику», он продолжил: «Как в большом, так и в малом, Соркин, а также Майкл Фассбендер, актер, который играет Джобса, не смогли уловить его в каком-либо значимом смысле».

Историческая достоверность

Дэнни Бойл, режиссер фильма, говоря о творческой свободе, которую он взял на себя, изображая Стива Джобса, сказал: «[это] было тем, что делал Шекспир. Он брал некоторые факты о человеке власти, и он мог догадываться о многом. остального, и просто ускользнул от того, чтобы на самом деле добраться до человека в этом. И что замечательно в написанном, я думаю, это то, что он признает людей, которые не любили Стива Джобса, людей, которым он причинил боль. Но в конце концов, он приносит это вернуться к очень простым отношениям отца и дочери, и он должен признать, что создал одни из самых красивых вещей в мире ».

Джон Скалли похвалил Джеффа Дэниэлса, который изображал его, но утверждает, что фильм искажает успех Apple с Mac, и утверждает, что Джобс был «намного лучше», чем изображено. Билл Аткинсон осудил фильм как «совсем не правдивый. Это был не его персонаж, и событий не было. Вы думаете, что у Джобса есть поле искажения реальности. Я думаю, что Аарон Соркин имеет... искажение истории. поле". Аткинсон сказал, что «единственное, что он правильно понял в этом фильме», - это «пятнистое» изображение Хоффмана, включая ее акцент и то, как она «пыталась обуздать Стива,... выставив себя задницей».

Стив Возняк (который консультировался с Соркиным перед написанием сценария) прокомментировал трейлер, выпущенный 1 июля 2015 года, что он «не так говорит... Я бы никогда не стал обвинять графический интерфейс в краже. Я никогда не делал этого. комментарии о том, что у меня отняли кредит (гений)... Слова, которые я слышал, были не тем, что я сказал бы, но они несли правильное сообщение, по крайней мере частично... Я чувствовал много настоящих Джобсов в трейлер, правда, немного преувеличенный ». Возняк не просил показать окончательный сценарий, потому что он «не думал, что это будет подходящим... это творчество продюсера, сценариста, актеров, режиссера и других». Он также отметил, что ссылка в трейлере на первоначальный отказ Джобса от его дочери Лизы вызвала эмоциональную реакцию: «Мне было тяжело, даже если я молчал, когда Джобс отказывался признать своего ребенка, когда деньги не имели значения, и я могу почти плакать, вспоминая это ". В сентябре 2015 года, посмотрев черновик фильма, Возняк заявил, что чувствовал себя так, будто «на самом деле наблюдает за Стивом Джобсом и другими [....], а не за актерами, играющими их, я полностью отдаю должное Дэнни Бойлу и Аарону Соркину. за то, что сделал это так правильно ". В интервью San Francisco Chronicle 10 февраля 2016 года Возняк заявил, что сцены между ним и Джобсом в фильме никогда не происходили. Возняк особо отметил, что никогда не просил Джобса признать команду Apple II на сцене, как это было показано в фильме. Однако он добавил, что Джобс якобы проявил неуважение к группе. Когда его спросили о точности изображения Джобса в фильме, Возняк ответил: «В реальной жизни, для реальных людей, он мог бы быть таким, очень резким, (хотя) никогда не таким, как в фильме».

Соучредитель Pixar Эдвин Катмулл критически отозвался о том, как в фильме изображен Джобс, заявив, что он был добрее, чем то, как его изображали.

Эдвин Катмулл, президент Pixar Animation Studios и Walt Disney Animation Studios, чувствовал, что Джобс будет «потрясен» его изображением в фильме, утверждая, что он был более добрым человеком в более позднем возрасте, чем изображается на картине. В интервью The Hollywood Reporter Катмалл прокомментировал: «Когда [Джобс] покинул Apple, он вступил в то, что на самом деле является путешествием классического героя : он скитается по пустыне, он работает с NeXT, это не работает. Он работает с Pixar., мы терпим неудачу. В этом процессе Стив извлек несколько важных уроков и изменился. Он стал чутким человеком, [...] этот аспект изменения Стива был упущен ».

В интервью Bloomberg West с Эмили Чанг 26 августа 2015 года Энди Каннингем назвал его «замечательным фильмом... Это невероятное исследование характера действительно сложного человека. Аарон [Соркин] и Дэнни Бойл проделали невероятную работу с ним.. " Ее роль Сары Снук была «маленькой, но профессионально сделанной». В фильме Энди также изображается как участник запуска iMac, хотя в то время она не работала с Apple. Журналист Уолт Моссберг сравнил Стива Джобса с фильмом Орсона Уэллса « Гражданин Кейн», который был основан на жизни Уильяма Рэндольфа Херста. Моссберг заявил, что, хотя оба фильма эстетически хорошо проработаны, Уэллс создал набор вымышленных персонажей, чтобы прояснить, что его фильм был художественным произведением. Напротив, по словам Моссберга (который знал Джобса 14 лет), решение Соркина использовать настоящие, а не вымышленные имена снижает качество фильма, который кажется биографическим, но все же является произведением фантастики. Моссберг заявляет, что «Стив Джобс, изображенный в фильме Соркина, не тот человек, которого я знал. Соркин решил выделить и преувеличить некоторые из худших аспектов характера Джобса и сосредоточиться на периоде его карьеры, когда он был молод. и незрелый [...] Это было бы так, как если бы вы сняли фильм под названием JFK, почти полностью сосредоточенный на распутстве и политическом соперничестве Кеннеди, и ничего не сказал бы о гражданских правах и кубинском ракетном кризисе. Соркин решил закончить свою историю так же, как Джобс. готовы как выпустить беспрецедентную серию продуктов, изменяющих мир, так и вырасти в гораздо более широкого, доброжелательного менеджера и человека ».

Похвалы

Основная статья: Список наград, полученных Стивом Джобсом (фильм)

Стив Джобс получил десятки отраслевых наград и наград критиков. Фильм получил четыре номинации на премию « Золотой глобус» за лучшую мужскую роль за Фассбендера, лучшую женскую роль второго плана за Уинслет, лучший сценарий Соркина и лучший оригинальный саундтрек за Пембертон. Он выиграл два, как для Уинслета, так и для Соркина. 14 февраля 2016 года Уинслет получила премию BAFTA за лучшую женскую роль второго плана. И Фассбендер, и Уинслет были номинированы на премию Оскар за лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль второго плана.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-08-09 12:38:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте