Стереотипы жителей Восточной Азии в США

редактировать
В этой статье основное внимание уделяется стереотипам жителей Восточной Азии в США, хотя некоторые части применимы и к другим группам. О других азиатских подгруппах см. Стереотипы выходцев из Южной Азии.

Редакционная карикатура 1899 г. с подписью: « Желтый террор во всей красе».

Стереотипы жителей Восточной Азии в Соединенных Штатах - это этнические стереотипы, встречающиеся в американском обществе в отношении иммигрантов в первом поколении и граждан Америки, чьи семьи иммигрировали в США из стран Восточной Азии ( Китая, Японии, Южной Кореи, Монголии, Тайваня)., и Гонконг ). Стереотипы жителей Восточной Азии, как и другие этнические и расовые стереотипы, часто изображаются в основных средствах массовой информации, кино, музыке, телевидении, литературе, Интернете и других формах творческого самовыражения в американской культуре и обществе.

Эти стереотипы были в значительной степени и коллективно усвоены обществом и имеют в основном негативные последствия для американцев восточноазиатского происхождения и иммигрантов из Восточной Азии в повседневном общении, текущих событиях и правительственном законодательстве. Медиа-изображения жителей Восточной Азии часто отражают американское восприятие, а не реалистичные и аутентичные изображения истинных культур, обычаев и поведения. Американцы восточноазиатского происхождения подвергались дискриминации и были жертвами преступлений на почве ненависти, связанных с их этническими стереотипами, поскольку это использовалось для усиления ксенофобских настроений.

К вымышленным стереотипам относятся Фу Маньчжурия и Чарли Чан (представляющий угрожающего, таинственного азиатского персонажа и извиняющегося, покорного, «хорошего» восточноазиатского персонажа). Мужчины из Восточной Азии могут быть изображены как хищники-женоненавистники, особенно в пропаганде времен Второй мировой войны. Восточноазиатских женщин изображали агрессивными или оппортунистическими сексуальными существами, хищными золотоискателями или хитрыми « леди-драконами ». Это контрастирует с другими стереотипами о рабских «младенцах из цветков лотоса», «китайских куклах», « девушках-гейшах » или проститутках. Азиатских женщин описывали как сексуальных, застенчивых и загадочных. Азиатским женщинам, которые придерживались этого стереотипа, также говорили, что они тихие, покорные и подчиненные мужскому эго. Сильные и властные женщины могут быть стереотипны как тигриные мамочки, а мужчины и женщины могут быть изображены как образцовое меньшинство с социально-экономическим успехом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Исключение или враждебность
    • 1.1 Желтая опасность
    • 1.2 Бессрочный иностранец
    • 1.3 Сексуальное угнетение и проституция
  • 2 Модельное меньшинство
  • 3 стереотипа в американской художественной литературе
    • 3.1 Фу Маньчжурия
    • 3.2 Чарли Чан
  • 4 стереотипа в американских фильмах и сериалах
  • 5 мужчин
    • 5.1 Качества и целомудрие
    • 5.2 Секс-символы
    • 5.3 Хищники белых женщин
    • 5.4 Женоненавистники
    • 5.5 Азиатский мальчик-младенец
  • 6 женщин
    • 6.1 Леди Дракон
    • 6.2 Гиперсексуальность и покорность
    • 6.3 Мать Тигра
    • 6.4 Азиатская девочка
  • 7 Физические атрибуты и черты характера
  • 8 Физические упражнения и спорт
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Исключение или враждебность

Желтая опасность

Основная статья: Желтая опасность

Термин «желтая опасность» относится к опасениям белых, достигшим пика в конце 19 века, что европейские жители Австралии, Новой Зеландии, Южной Африки, Канады и Соединенных Штатов будут перемещены из-за массового притока выходцев из Восточной Азии; которые наполнят нацию иностранной культурой и речью, непонятными для тех, кто уже там, и украдут рабочие места у жителей Европы, и что они в конечном итоге захватят и уничтожат их цивилизацию, образ жизни, культуру и ценности. Этот термин также относится к вере и страху, что восточноазиатские общества будут вторгаться и нападать на западные общества, вести с ними войну и в конечном итоге привести к их разрушению, гибели и искоренению. В это время политики и писатели, особенно на Западном побережье, выражали многочисленные антиазиатские настроения с заголовками вроде «Желтая опасность» ( Los Angeles Times, 1886) и «Конференция одобряет изоляцию китайцев» ( The New York Times, 1905) и более поздний Закон об исключении Японии. Американский Закон об иммиграции 1924 года ограничил число азиатов, потому что они считались «нежелательной» расой.

Австралия имела аналогичные опасения и ввела политику Белой Австралии, ограничивающую иммиграцию в период с 1901 по 1973 год, при этом некоторые элементы политики сохранялись до 1980-х годов. 12 февраля 2002 года Хелен Кларк, тогдашний премьер-министр Новой Зеландии, извинилась «перед теми китайцами, которые заплатили подушный налог и подверглись другой дискриминации, а также перед их потомками». Она также заявила, что кабинет уполномочил ее и министра по делам этнических групп проводить с представителями семей первых поселенцев форму примирения, которая была бы уместна и приносила пользу китайской общине. Кроме того, Канада имела место в налог голову на китайских иммигрантов в Канаду в начале 20 - го века; официальные правительственные извинения были принесены в 2007 году (с компенсацией выжившим главным налогоплательщикам и их потомкам).

Вечный иностранец

Основная статья: Вечный иностранец

Существует широко распространенное мнение, что выходцы из Восточной Азии не считаются настоящими американцами, а являются «вечными иностранцами». Американцы азиатского происхождения часто сообщают, что им задают вопрос: «Откуда вы на самом деле?» другими американцами, независимо от того, как долго они или их предки жили в Соединенных Штатах и ​​были частью их общества.

Американцы восточноазиатского происхождения воспринимались, обращались и изображались многими в американском обществе как «вечные» иностранцы, которые не могут быть ассимилированы и по своей природе иностранцы, независимо от гражданства или продолжительности проживания в Соединенных Штатах. Аналогичная точка зрения была выдвинута Линг-Чи Ван, почетный профессор исследований азиатских американских в Университете Калифорнии, Беркли. Ван утверждает, что освещение азиатских общин в Соединенных Штатах в основных средствах массовой информации всегда было «жалким». Он заявляет: «В глазах [основных] СМИ и политиков американцев азиатского происхождения не существует. Они не находятся в их поле зрения... и то же самое с политикой».

Введение Микки Руни производительности «S из IY Юниоши в театральной трейлере Завтрак у Тиффани

И.Ю. Юниоши из американской романтической комедии Блейка Эдвардса 1961 года « Завтрак у Тиффани» - один из таких примеров, который подвергся широкой критике со стороны основных изданий. В 1961 году в обзоре The New York Times говорилось, что « острозубый, близорукий японец Микки Руни - в целом экзотика». В 1990 году газета The Boston Globe раскритиковала изображение Руни как «вспыльчивого ботана с зубастыми зубами и оскорбительную этническую карикатуру». Критики отмечают, что характер г-на Юниоши усилил антияпонскую пропаганду военного времени, чтобы еще больше исключить отношение к американцам японского происхождения как к нормальным гражданам, а не к ненавистным карикатурам.

Исследование, проведенное исследователями Калифорнийского университета в Азиатско-американском центре правосудия (AAJC) « Американцы азиатско-тихоокеанского происхождения в Prime Time», показало, что американские актеры азиатского происхождения недостаточно представлены на сетевом телевидении. В то время как американцы азиатского происхождения составляют 5 процентов населения США, отчет показал, что только 2,6 процента регулярно смотрели телепередачи в прайм-тайм. В шоу, действие которых происходит в городах со значительным азиатским населением, таких как Нью-Йорк и Лос-Анджелес, было мало азиатских ролей. Отсутствие азиатского представительства в американском кино и театре подтверждает аргумент о том, что их по-прежнему воспринимают как иностранцев.

Сексуальное угнетение и проституция

Восточноазиатские женщины в Америке часто рассматривались белыми американцами просто как сексуальные объекты. Отчасти это связано со стереотипами, связанными с военными в Южном Вьетнаме, Таиланде и Японии во время тамошних конфликтов. Вдобавок некоторые восточноазиатские женщины действительно активно продавали сексуальные услуги белым мужчинам, но нет статистических оснований для наблюдения, что восточноазиатские женщины с большей вероятностью будут секс-работниками. В целом женщины из Восточной Азии на самом деле более образованы, чем их белые сверстницы, но фактически страдают от большей дискриминации. Более того, для тех немногих восточноазиатских женщин, которые занимаются секс-бизнесом, что является незаконным в Соединенных Штатах, неминуемо дополнительные опасности в виде насильственной агрессии со стороны белых мужчин, которые думают, что они действуют в зоне, свободной от закона, или из-за отсутствия местных законов, регулирующих такую ​​коммерческую деятельность.

Модельное меньшинство

Основная статья: Образцовое меньшинство

Жителей Восточной Азии в Соединенных Штатах считают «образцовым меньшинством»; то есть обладать такими положительными качествами, как то, что их считают трудолюбивыми, трудолюбивыми, прилежными и умными людьми, которые повысили свое социально-экономическое положение благодаря заслугам, настойчивости, самодисциплине и усердию. Конструкт модельного меньшинства обычно измеряется уровнем образования, представительством белых воротничков в профессиональных и управленческих профессиях, а также доходом домохозяйства.

Обобщенные статистические данные и положительные социально-экономические показатели американцев восточноазиатского происхождения часто цитируются в качестве подкрепления модельного статуса меньшинства, такого как уровень образования выше среднего (30% национальных стипендий за заслуги передаются американцам азиатского происхождения), высокая представленность в таких профессиональных профессиях, как академия, медицина., высокие технологии и право, а также более высокий семейный доход, чем у других расовых групп в Соединенных Штатах. Считается, что жители Восточной Азии достигли более высокого уровня социально-экономического успеха, чем в среднем по населению США. Кроме того, в поддержку этого аргумента используются другие социально-экономические показатели, такие как низкий уровень бедности, низкий уровень преступности, низкий уровень незаконнорожденности, низкий уровень зависимости от социального обеспечения, а также более низкий уровень разводов и более высокая стабильность семьи. Однако, хотя у американцев восточноазиатского происхождения средний доход выше, чем у большинства других расовых групп в Соединенных Штатах, у них также есть больший разрыв в доходах, чем у любой другой расовой группы. Однако показатели не отражают разнообразия азиатского сообщества. Например, в то время как 72% всех индийцев имеют степень бакалавра, только 9% жителей Бутана имеют степень бакалавра. Более того, средний доход домохозяйства между индейцами и бирманцами отличается на 64000 долларов. Согласно отчету Ascend Foundation, хотя вероятность того, что азиатские люди будут наняты для работы в сфере высоких технологий, высока, они относятся к расовой группе с наименьшей вероятностью получения повышения по службе. Это также отражается в недостаточном представительстве американских юристов азиатского происхождения на руководящих и управленческих должностях.

Однако некоторые американцы из Восточной Азии считают стереотип о модельном меньшинстве разрушительным и неточным и действуют, чтобы развеять этот стереотип. Некоторые говорят, что образцовый миф о меньшинстве может увековечить отрицание расовой реальности американцев азиатского происхождения, что также является одной из восьми тем, выявленных в исследовании часто переживаемых азиатско-американских микроагрессий. Многие ученые, активисты и большинство крупных американских источников новостей начали выступать против этого стереотипа, называя его заблуждением, преувеличивающим социально-экономический успех американцев Восточной Азии. По словам Кевина Нгуен До, изображение стереотипа эталонного меньшинства в СМИ имеет негативные психологические последствия, такие как стресс, депрессия и тревога, и может привести к повышению уровня деперсонализации. Это связано с тем, что стереотип модельного меньшинства в кино обычно сочетается с негативными характеристиками личности, такими как послушание, занудство и неспособность выразить сексуальное или романтическое желание.

По мнению тех, кто критикует это убеждение, стереотип модельного меньшинства также отчуждает другие подгруппы американцев азиатского происхождения, такие как выходцы из Южной и Юго-Восточной Азии, и прикрывает существующие проблемы и потребности американцев азиатского происхождения, которые не находят должного внимания в американском обществе в целом. Кроме того, стереотипное мнение о том, что выходцы из Восточной Азии в целом являются социально-экономически успешными, скрывает другие недостатки, с которыми сталкиваются жители Восточной Азии. Например, широко распространенное мнение о том, что американцы восточноазиатского происхождения чрезмерно представлены в Лиге плюща и других престижных университетах, имеют более высокий уровень образования, занимают большое место в профессиональных и управленческих профессиях и имеют доход на душу населения выше среднего, скрывает такие проблемы на рабочем месте, как " бамбук" «потолок », когда продвижение в корпоративной Америке, где достижение высших управленческих или руководящих должностей в высших корпорациях США достигает предела, и тот факт, что жители Восточной Азии должны получить больше образования, опыта работы и работать больше часов, чем их белые коллеги, чтобы заработать столько же денег.

Образ "образцового меньшинства" также рассматривается как наносящий ущерб американским учащимся из Восточной Азии, потому что их предполагаемый успех позволяет преподавателям упускать из виду некоторых учащихся из числа восточноазиатских американцев, которые не успевают, испытывают трудности в учебе и медленнее ассимилируются в американской школьной системе. Некоторые американские преподаватели требуют от американских студентов из Восточной Азии более высоких академических стандартов и игнорируют других студентов восточноазиатского происхождения с проблемами обучения, поскольку им уделяют внимание, в котором они нуждаются. Это может лишить тех студентов, которые считают себя образцом меньшинства, и лишить их непопулярного имиджа « ботаников » или «компьютерщиков».

Из-за этого имиджа восточноазиатские американцы стали объектом преследований, издевательств и расизма со стороны других рас из-за стереотипа о расовом меньшинстве модели. Таким образом, образцовое меньшинство не защищает американцев азиатского происхождения от расизма. Миф также подрывает достижения американских студентов из Восточной Азии как часть присущих им расовых атрибутов, а не других факторов, таких как трудовая этика, упорство и дисциплина. Принуждение к достижению и соответствию образцу меньшинства нанесло психологический и психологический урон некоторым американцам восточноазиатского происхождения, поскольку исследования отметили всплеск злоупотребления лекарствами, отпускаемыми по рецепту, среди американцев Восточной Азии, особенно среди студентов. Принуждение к достижению и соответствию образцу меньшинства нанесло психологический и психологический урон американцам из Восточной Азии. Многие предполагают, что использование нелегальных рецептурных лекарств было ответом на давление американцев из Восточной Азии с целью добиться успеха в учебе.

Американцы восточноазиатского происхождения также совершают преступления с непропорционально низкой частотой, чем другие расовые и этнические группы в Соединенных Штатах, несмотря на более молодой средний возраст и более высокую стабильность в семье. Результаты исследований показали, что преступники из числа американцев азиатского происхождения иногда подвергаются более мягкому наказанию. Однако побочным эффектом построения модельного меньшинства может быть преуменьшение количества криминального поведения и банд в Восточной Азии в нескольких городах, включая Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Хьюстон и Сиэтл, а также в штате Нью-Йорк. Гавайи. Однако время от времени новости об американских преступниках из Восточной Азии получают широкое освещение в СМИ, например, печально известный заговор об убийстве близнецов Хань в 1996 году и споры о финансировании избирательной кампании в Соединенных Штатах в 1996 году, когда несколько известных китайско-американских бизнесменов были осуждены за нарушение различных законов о финансировании избирательных кампаний. Среди других инцидентов - неистовство стрельбы, совершенное студентом-физиком Ган Лу из Университета Айовы в 1991 году и Норманом Сю, выпускником школы Уортон, бизнесменом и бывшим спонсором кампании Хиллари Клинтон, которая была схвачена после шестнадцатилетнего бегства от правосудия за то, что не появилась в тюрьме. приговор по обвинению в мошенничестве. Другие примеры преступного и неэтичного поведения контрастируют с модельной конструкцией меньшинства.

Одним из примечательных случаев была резня в Технологическом институте Вирджинии, совершенная Сын-Хи Чо, в результате которой погибли 33 человека, включая самого Чо. Стрельба вместе с корейским происхождением Чо ошеломила американское общество. Другие известные случаи включают ошеломляющее падение политика Лиланда Йи из сената штата Калифорния до отбывания срока в федеральной тюрьме и офицера полиции Нью-Йорка Питера Ляна, который был осужден за стрельбу в невооруженного чернокожего мужчину. Это привело к расколу между восточноазиатскими и афроамериканскими общинами в Нью-Йорке, и многие афроамериканцы полагали, что Лян, избавленный от тюремного заключения, был связан с его статусом образцового меньшинства.

Другой эффект стереотипа состоит в том, что американское общество в целом может склоняться к игнорированию лежащих в основе расизма и дискриминации, с которыми все еще сталкиваются многие американцы Восточной Азии, несмотря на положительные социально-экономические показатели и статистические данные. Жалобы отклоняются американскими политиками и другими правительственными законодателями, утверждая, что расизм, с которым все еще сталкиваются многие восточноазиатские американцы, менее важен или не так силен, как расизм, с которым сталкиваются другие расы меньшинств, тем самым создавая систематически обманчивую расовую иерархию. Полагая, что из-за своего социально-экономического успеха и того, что они обладают так называемыми «положительными» стереотипными чертами, многие простые американцы полагают, что американцы восточноазиатского происхождения не сталкиваются с формами расовой дискриминации или социальными проблемами в американском обществе в целом, и что их сообщество процветает. «добились» социально-экономического успеха благодаря собственным заслугам.

Стереотипы в американской художественной литературе

Фу Маньчжурия и Чарли Чан - два хорошо известных вымышленных персонажа из Восточной Азии в истории культуры Америки. Созданный Саксом Ромером и Эрлом Дерром Биггерсом в начале 20-го века, Fu Manchu является воплощением американского воображения об угрожающей, таинственной Восточной Азии, в то время как Чарли Чан - извиняющийся, покорный китайско- гавайский детектив, олицетворяющий архетипическое «добро» Америки. " Восточная Азия. Оба персонажа нашли широкую популярность в многочисленных романах и фильмах.

Фу Маньчжурия

Современный взгляд на Фу Маньчжурии

О Фу Маньчжу, злодейском китайском вдохновителе, написано тринадцать романов, три рассказа и одна повесть. Миллионы экземпляров были проданы в Соединенных Штатах с публикациями в американских периодических изданиях и адаптациями к фильмам, комиксам, радио и телевидению. Из-за его огромной популярности «образ Фу Маньчжоу был поглощен американским сознанием как архетипичный восточноазиатский злодей». В «Коварном Докторе Фу-Маньчжурии» Сакс Ромер представляет Фу Маньчжурии как жестокого и хитрого человека с лицом, похожим на сатану, который, по сути, является воплощением « Желтой опасности ».

Сакс Ромер неразрывно связал злого персонажа Фу Маньчжу со всеми жителями Восточной Азии как физическое воплощение Желтой опасности, приписывая злое поведение злодея его расе. Ромер также добавляет элемент мистики и экзотики в свое изображение Фу Маньчжурии. Несмотря на сугубо маньчжурскую этническую принадлежность Фу Маньчжурии, его злоба и хитрость являются паназиатскими атрибутами, которые снова усиливают Фу Маньчжурии как представителя всего восточноазиатского народа.

Откровенно расистские заявления, сделанные белыми главными героями, такие как: «затопление белого мира желтыми ордами вполне может стать ценой нашей неудачи», снова усиливают восточноазиатские стереотипы исключения. Изобретательно-сардонические методы убийства Фу Маньчжу и неохотное уважение белого главного героя Дениса Найланда Смита к его интеллекту усиливают стереотипы восточноазиатского интеллекта, экзотики / мистицизма и крайней жестокости.

Чарли Чан

Уорнер Оланд, шведско-американский актер, изображающий Чарли Чана, китайского гавайского детектива.

Чарли Чан, вымышленный персонаж, созданный автором Эрлом Дерром Биггерсом по мотивам Чанга Апаны (1871–1933), реального китайско-гавайского полицейского, был предметом 10 романов (с 1925 года до 1981 года)., более 40 американских фильмов, комикс, настольная игра, карточная игра и мультсериал 1970-х годов. В фильмах Чарли Чана обычно исполняют белые актеры (а именно Уорнер Оланд, Сидни Толер и Роланд Уинтерс ). Это пример « побелки », когда белые актеры играют небелых персонажей. Другой пример - фильм 2015 года « Алоха », где белая актриса ( Эмма Стоун ) сыграла гавайскую и китайскую героиню по имени Эллисон Нг. Белые актеры, сыгравшие роль Чарли Чана, были покрыты «желтолицым» гримом и говорили на ломаном английском.

В отличие от китайского злодея Фу Маньчжу, главный герой из Восточной Азии из Америки Чарли Чан представляет американский архетип «хорошей» Восточной Азии. В «Доме без ключа» граф Дерр Биггерс описывает Чарли Чана следующим образом: «Он был действительно очень толстым, но все же шел легкой изящной женской походкой. Его щеки были пухлыми, как у ребенка, его кожа была цвета слоновой кости. его черные волосы коротко острижены, его янтарные глаза раскосые ". Чарли Чан говорит по-английски с сильным акцентом и неправильной грамматикой, он преувеличенно вежлив и извиняется. После одного расистского оскорбления со стороны бостонской женщины Чан преувеличенно покорно отвечает: «Смиренно прошу прощения за упоминание об этом, я замечаю в ваших глазах легкий огонь враждебности. Погасите его, если вы будете так любезны. Дружеское сотрудничество очень важно. между нами." Глубоко поклонившись, он добавил: «Желаю тебе доброго утра».

Из-за кастрированного, скромного и извиняющегося внешнего вида и поведения Чарли Чана, несмотря на его значительный интеллект и способности, его считают неугрожающим восточноазиатским мужчиной для основной аудитории. Многие современные критики, особенно критики азиатско-американского происхождения, утверждают, что Чарли Чан не обладает ни смелыми, напористыми, ни романтическими чертами, которые обычно приписываются белому литературным детективам того времени, что позволяет «белой Америке... [быть] безопасно безразлично к нам. как мужчины ". Хорошие качества Чарли Чана являются продуктом того, что Фрэнк Чин и Джеффри Чан называют «расистской любовью», утверждая, что Чан - образцовое меньшинство и «сладкоежка». Вместо этого успехи Чарли Чана в качестве детектива связаны с тем, что он доказал свою правоту своим белым начальникам или белым расистам, которые недооценивают его на ранних этапах различных сюжетов.

Персонаж Чань также увековечивает стереотипы, часто цитируя предполагаемую древнюю китайскую мудрость в конце каждого романа, говоря такие вещи, как: «Император Ши Хван-ти, построивший Великую Китайскую стену, однажды сказал:« Тот, кто тратит на - день говорить о вчерашнем триумфе, завтра будет нечем похвастаться ». Флетчер Чан, однако, утверждает, что Чан из романов Биггерса не подчиняется белым, приводя в качестве примера « Китайского попугая » ; в этом романе глаза Чана полыхают гневом на расистские высказывания, и, в конце концов, после разоблачения убийцы, Чан замечает: «Возможно, слушать« китайца »- не позор».

Стереотипы в американских фильмах и сериалах

Основная статья: Изображение жителей Восточной Азии в американском кино и театре

В 2019 году 7% всех женских персонажей и 6% всех мужских персонажей в 100 самых кассовых фильмах США были азиатскими. Кроме того, исследование, проведенное AAPIsOnTV (азиатские американцы и жители островов Тихого океана), показало, что в 64% шоу отсутствуют основные азиатские актеры. С другой стороны, 96% шоу содержат 96% белых главных действующих лиц.

Несмотря на прогресс в представлении азиатских актеров в телешоу и фильмах через « Безумно богатые азиаты» и « Fresh Off The Boat», изображение стереотипов все еще остается актуальной проблемой. Азиатские актеры, снимаемые в фильмах, обычно представляют собой стереотипы жителей Восточной Азии. В большинстве случаев они также играют роли секс-работников, ботаников, иностранцев и врачей. В эпизоде ​​«Рождество Бениханы» из «Офиса» Майкл Скотт (в роли Стива Карелла ) должен пометить Никки (которую играет Кулап Вилайсак ) с помощью Sharpie, потому что он не может отличить ее от Эми (которую играет Кэтриен Ан ). Изображение американцев азиатского происхождения основано на стереотипе, что они выглядят одинаково. В Mean Girls, TRAG Пак (играет Ky Ф ) и Sun Jin Динь (играют Даниэль Nguyen ), изображаются как чрезмерно сексуальные студенты, которые имеют дело с учителем PE и имеют ограниченное знание английского языка. Теория большого взрыва изображает Раджеша Кутрапалли (которого играет Кунал Найяр ) как человека, неспособного строить романтические отношения и общаться с женщинами.

По словам Кристины Чонг, если в американских фильмах нужны азиатские актеры, то обычно это делается для «международной региональной точности». Эти неточные представления формируют общественное восприятие из-за большого влияния телешоу и фильмов на понимание людей разного происхождения.

Мужчины

Качество и целомудрие

В середине 1800-х годов первых китайских рабочих-иммигрантов высмеивали как выхолощенных мужчин из-за культурных обычаев династии Цин. Китайские рабочие носили длинные косы ( «прическа в очередь», которая была обязательной в Китае) и иногда носили длинные шелковые платья. Поскольку китайские мужчины рассматривались как экономическая угроза для белой рабочей силы, были приняты законы, запрещавшие китайцам работать во многих «мужских» трудоемких отраслях, и единственными рабочими местами, доступными китайцам в то время, были рабочие места, которые белые считали «женской работой». "(т. е. стирка, приготовление пищи и уход за детьми).

Этот стереотип получил более широкое распространение в качестве ответной реакции из-за статуса Сессью Хаякавы как секс-символа еще в старом Голливуде в 1920-х годах.

В документальной наклонной экран, филиппинские американский режиссер Джиной Cajayon говорит о пересмотренной окончание на 2000 боевика Ромео должен умереть, пересказ Ромео и Джульетт, в котором Aaliyah играет Джульетту Джет Ли Ромео «s. В оригинальном финале Алия целовала китайского актера Ли, что объяснило бы название «Ромео», сценарий, который не прошел проверку городской аудиторией. Студия изменила концовку: Триш (Алия) крепко обнимает Хана (Ли). По словам Каджайона, «мейнстримная Америка по большей части испытывает дискомфорт, когда видит восточноазиатского мужчину, изображенного в сексуальном свете».

Одно исследование показало, что жители Восточной Азии считаются менее мужественными, чем их белые и черные американские коллеги. Восточноазиатские мужчины также стереотипны и изображаются с маленькими пенисами. Такая идея подпитывала феномен, согласно которому быть низом в гомосексуальных отношениях для восточноазиатских мужчин является скорее отражением того, что от них ожидается, чем желанием. Эти стереотипы создают общее представление о том, что мужчины из Восточной Азии менее сексуально желательны по сравнению с мужчинами других рас.

Секс-символы

На ранней стадии кинопроизводства Голливуда мужчины из Восточной Азии, такие как Сессью Хаякава, демонстрировали свою мужскую привлекательность как на экране, так и за его пределами, но они стали жертвами собственного успеха, когда их популярность вызвала разногласия. Позже, когда Брюс Ли присоединился к Голливуду, он был одним из немногих азиатов, которые достигли статуса альфа-самца на экране и изменили образ азиатского мужчины в американском кино; с тех пор популярность мужчин-звезд Восточной Азии неуклонно росла.

Более поздние изображения мужчин из Восточной Азии в СМИ бросили вызов таким устаревшим стереотипам. Результаты исследования, проведенного на основе анализа телешоу « Остаться в живых», показывают, что усиление глобализации является причиной более сексуализированного и вирилизованного изображения мужчин из Восточной Азии в телевизионных СМИ. Глобальный успех K-pop также способствовал лучшему восприятию мужчин из Восточной Азии.

Хищники белых женщин

Американский антияпонский пропагандистский плакат времен Второй мировой войны, изображающий японского солдата, угрожающего белой женщине Плакат для Горького чая генеральной йены

Во многих аспектах американских СМИ мужчины из Восточной Азии изображались как угроза для белых женщин. Изображений восточноазиатских мужчин «похотливыми и хищными» было обычным делом на рубеже 20-го века. Страхи перед «белым рабством» пропагандировались как в романах из десятицентовых магазинов, так и в мелодраматических фильмах.

Между 1850 и 1940 годами американские популярные СМИ и пропаганда до и во время Второй мировой войны очеловечивали китайских мужчин, изображая японских мужчин как военную угрозу и угрозу безопасности страны и, следовательно, сексуальную опасность для белых женщин из-за восприятия женского тело, традиционно символизирующее ее «племенной» дом или страну. В фильме 1916 года « Патрия» группа фанатичных японцев вторгается в Соединенные Штаты в попытке изнасиловать белую женщину. «Патрия» - это независимый сериал, финансируемый Уильямом Рэндольфом Херстом (чьи газеты, как известно, пропагандировали угрозы желтой опасности ) накануне вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну.

В «Горьком чае генерала Йена» показано, как «восточные» обольщают белых женщин. В фильме Меган Дэвис ( Барбара Стэнвик ) приезжает в Китай, чтобы выйти замуж за миссионера ( Гэвин Гордон ) и помочь в его работе. Они разделяются на железнодорожной станции, и Дэвиса спасает / похищает военачальник генерал Йен ( Нильс Астер ). Йен увлекается Дэвисом и, зная, что она считается мертвой, держит ее в своем летнем дворце. При этом это был также один из первых фильмов, в которых открыто говорится о межрасовом сексуальном влечении (несмотря на то, что актера, играющего Генерала Йена, играет актер неазиатского происхождения).

Женоненавистники

Другой стереотип восточноазиатских мужчин состоит в том, что они женоненавистники, бесчувственны и неуважительны по отношению к женщинам. Однако исследования показали, что американские мужчины восточноазиатского происхождения выражают больше гендерных эгалитарных взглядов, чем в среднем по Америке. Восточноазиатские мужчины обычно изображаются в западных СМИ как мужчины-шовинисты. Это можно увидеть в таких популярных романах, как « Восходящее солнце » Майкла Крайтона, в котором японские бизнесмены жестоко обращаются со своими белыми любовницами и очерняют их. Популярные фильмы, такие как «Росомаха», изображают японских патриархов властными, властными и жестокими по отношению к своим дочерям.

Даже литература, написанная американскими авторами азиатского происхождения, не свободна от широко распространенных стереотипов об азиатских мужчинах. Книга Эми Тан « Клуб радости и удачи» подверглась критике со стороны американских деятелей азиатского происхождения, таких как Фрэнк Чин, за увековечение расистских стереотипов в отношении азиатских мужчин.

Азиатский мальчик

Азиатский мальчик или ABB, расширение термина азиатская девочка или ABG, относится в первую очередь к миллениалам или молодым мужчинам, которые очень общительны и приняли гангстерскую эстетику или личность. Другие связанные признаки включают интерес вечеринок и моду и сексуальную активность.

Женщины

Леди Дракон

См. Также: Леди Дракон

Восточноазиатских женщин изображали как агрессивных или оппортунистических сексуальных существ или хищных золотоискателей, использующих свои женские уловки. Западные фильмы и литература постоянно изображали восточноазиатских женщин хитрыми « леди-драконами ». Этот стереотип вызывает у других из того же репертуара востоковедов: «Младенцы из цветущих лотосов», «Китайские куклы», « Девочки-гейши », военные невесты и проститутки.

Совсем недавно, стереотипное Lady Dragon воплотился Линг Ву, в вымышленный персонаж в США комедии драмы Ally McBeal (1997-2002), которого американская актриса Люси Лю изображаемого. Линг - холодный и свирепый двуязычный китайско-американский адвокат, который свободно говорит на английском и китайском языках и хорошо разбирается в искусстве сексуального удовольствия, неизвестном американскому миру. В то время она была единственным крупным представителем восточноазиатских женщин на телевидении, не считая ведущих и репортеров. Поскольку не было других крупных азиатских американских знаменитостей, присутствие которых на телевидении могло бы противодействовать стереотипу о леди-драконе, изображение Лин У привлекло большое внимание ученых.

Это внимание привело к идее, что ориенталистские стереотипы представляют собой особую форму расовой микроагрессии против женщин восточноазиатского происхождения. Например, в то время как красота американских азиатских женщин была экзотизирована, азиатские американские женщины стереотипно считались покорными в процессе сексуальной объективации. Университет Вайоминга Даррелл Хамамото, профессор азиатско-американских исследований в Калифорнийском университете в Дэвисе, описывает Линга как « неоориенталистскую фигуру в жанре мастурбаторной фантазии, придуманную белым человеком, чья работа состоит в том, чтобы удовлетворить заблокированные потребности других белых мужчин, которые ищут временный побег из их банальной и смертоносной жизни, позволив себе немного визуального куннилингуса, расслабляясь на диване ». Однако Хамамото утверждает, что Линг «посылает мощный сигнал белой Америке о том, что с американскими женщинами из Восточной Азии нельзя шутить. Она бегает кругами вокруг башни Джелл-О, которая служит ее белым парнем. Она конкурентоспособна в профессии который процветает за счет вербальной агрессии и аналитических навыков ". Современную актрису Люси Лю обвиняли в популяризации этого стереотипа персонажами, которых она играла в основных средствах массовой информации.

Гиперсексуальность и покорность

Изобразительный источник образов женщин - Восточной Азии в 20 - м веке на Западе является 1957 роман, который был адаптирован в кино в 1960 году, Мир Сьюзи Вонг, о женщине в Гонконге. Главный персонаж представлен в обрамлении белого мужского гетеросексуального желания: Сьюзи изображается как покорная проститутка, сексуально возбуждаемая мыслью о том, что ее избивает белый мужчина. Профессор азиатско-американских исследований Калифорнийского университета в Беркли Элейн Ким утверждала в 1980-х годах, что стереотип восточноазиатских женщин как покорных препятствует их экономической мобильности.

Итальянское сопрано Личия Альбанезе в роли Бабочки в опере Пуччини « Мадам Баттерфляй»

По словам автора Шеридана Прассо, стереотип «китайской [фарфоровой] куклы» и его разновидности женского покорности повторяются в американских фильмах. Эти вариации могут быть представлены как ассоциативная последовательность, например: «Девушка-гейша / Цветок лотоса / Слуга / Китайская кукла: покорная, послушная, послушная, почтительная; Лисица / Сексуальная нимфа: сексуальная, кокетливая, манипулятивная; склонность к нелояльности или оппортунизму; проститутка / жертва секс-торговли / войны / угнетения: беспомощная, нуждающаяся в помощи или спасении; добродушная в душе ».

Другой Мадам бабочка ( Мадам Баттерфляй), опера в трех действиях (первоначально два действий) по Пуччини, с итальянской либретто по Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы. Это история девушки из Японии (Чио-Чио Сан), которая влюбляется в белого лейтенанта американского флота и выходит замуж. После того, как офицер покидает ее, чтобы продолжить свою военно-морскую службу вдали от Японии, Чио-Чио Сан рожает их ребенка. Чио-Чио Сан с радостью ожидает возвращения лейтенанта, не подозревая, что он не считал себя связанным японским браком с японкой. Когда он возвращается в Японию с американской женой на буксире и обнаруживает, что у него есть ребенок от Чио-Чио Сан, он предлагает взять ребенка, чтобы он и его американская жена воспитывали ребенка в Америке. Убитая горем японская девушка прощается с бездушным возлюбленным, а затем убивает себя.

Было много споров об опере, особенно о ее трактовке пола и расы. Это самое исполненная опера в Соединенных Штатах, где его ранг № 1, в Opera America ' списка s из 20 наиболее выполненных опер в Северной Америке. Эта популярность только помогает увековечить представление о доминирующем белом мужчине над покоренной восточноазиатской женщиной, которую можно отбросить и с которой можно легко обойтись, согласно Шеридан Прассо в ее книге «Мистика Азии: дамы-драконы, девушки-гейши и наши фантазии». Экзотического Востока опубликовано в 2005 году.

Современным примером может служить « Мисс Сайгон», мюзикл 1989 года Клода-Мишеля Шёнберга и Алена Бублиля, современная адаптация оперы Джакомо Пуччини « Мадам Баттерфляй». Этот мюзикл подвергся критике за то, что некоторые сочли расистским или сексистским подтекстом. Критика привела к протестам против изображения в мюзикле азиатских мужчин, азиатских женщин и женщин в целом. Когда он открывался на Бродвее, он собрал рекордные 25 миллионов долларов авансовых продаж билетов.

По словам художника и писателя Джессики Хагедорн в фильме «Азиатские женщины в кино: нет радости, нет удачи», азиатские женщины в голливудском фильме золотой эры были сексуально пассивными и послушными. Согласно Хагедорну, «хорошие» азиатские женщины изображаются как «детские, покорные, молчаливые и жаждущие секса».

Исследование показало, что в случаях изнасилования в порнографии слишком много молодых восточноазиатских женщин. Было высказано предположение, что причиной этого являются гиперсексуализированные, но уступчивые представления о женщинах из Восточной Азии, которые часто становятся темой в американских СМИ. Кроме того, еще один предполагаемый фактор - женщины из Восточной Азии, о которых часто говорят, что у них более узкие влагалища, чем у других рас.

Мать Тигра

Основная статья: Мать Тигр

В начале 2011 года писательница Эми Чуа вызвала споры своей книгой « Боевой гимн матери-тигрицы», опубликованной в январе 2011 года. Книга представляет собой воспоминания о ее родительском пути с использованием строгих конфуцианских методов воспитания детей, которые, по ее словам, типичны для родителей-иммигрантов из Китая.. Ее книга вызвала огромную негативную реакцию и внимание средств массовой информации и вызвала мировые дискуссии о различных методах воспитания и культурных установках, которые способствуют развитию таких методов. Кроме того, книга вызвала бурю негодования после выхода в свет, когда Чуа получила угрозы смертью, оскорбления на расовой почве и призывы к ее аресту по обвинению в жестоком обращении с детьми. Архетипическая мама-тигр (аналогично стереотипу о еврейской матери и японской маме Кёику ) относится к строгой или требовательной матери, которая подталкивает своих детей к высоким учебным и академическим достижениям, используя методы, которые считаются типичными для воспитания детей в Восточной Азии. нанесение ущерба социальному, физическому, психологическому и эмоциональному благополучию ребенка. Это представление о том, что она мать тигра, также связано с азиатским стереотипом о том, что они более левополушарные и хорошо разбираются в математике и естественных науках.

Азиатская девочка

Азиатская девочка-младенец, обычно сокращенно ABG и иногда называемая азиатской плохой девочкой или азиатским младенцем-гангстером, - это термин, появившийся в 1990-х годах для описания азиатских американских женщин в гангстерских субкультурах. Внешний вид, мода и эстетика, связанные с ABG, приобрели популярность в 2010-х годах и рассматривались как негативный стереотип, похожий на стереотип «девушка из долины» или «тупая блондинка». Он появился на онлайн-форумах, таких как группа « Тонкие азиатские черты» в Facebook. В 2020-х годах стереотип ABG стал модной тенденцией в социальных сетях, таких как TikTok и Instagram. Это в первую очередь относится к представительницам миллениума или молодым женщинам, которые очень общительны и приняли гангстерскую эстетику или характер. Другие связанные признаки включают интерес вечеринок и моду и сексуальную активность.

Физические атрибуты и черты характера

Даррелл Ю. Хамамото, профессор азиатско-американских исследований в Калифорнийском университете в Ирвине, утверждает, что повсеместно распространенный расовый дискурс существует во всем американском обществе, особенно когда он воспроизводится сетевым телевидением и кино. Критики утверждают, что изображения жителей Восточной Азии в американских СМИ, фиксирующие эпикантическую складку века, имеют негативный эффект карикатуры, независимо от того, описывают ли азиатский глаз положительно как «миндалевидный» или отрицательно как «наклонный» или «наклонный». Хуже того, утверждают эти критики, это распространенное изображение населения Восточной Азии с желтым оттенком кожи (что критики называют колоризмом ). Это колористическое изображение отрицательно противопоставляет "цветных" американцев азиатского происхождения европейскому населению Северной Америки в конце 19-го и начале 20-го веков. Восточные азиаты также стереотипны (или ориентируются) как имеющие прямые темные (или блестящие «синие») волосы, обычно уложенные в «чашку» (мальчики) или с прямой заросшей челкой (девочки). Они часто гомогенизированы как одно неразборчивое монолитное скопление культур, языков, историй, физиологических и поведенческих характеристик. Почти всегда предполагается, что человек азиатского происхождения имеет генетическое происхождение из стран Восточной Азии, таких как Китай, Япония, Корея или Тайвань.

Несмотря на то, что общее представление о том, что люди азиатского происхождения являются все китайский, японский, корейский, или тайваньского происхождения, в действительности термин «американец азиатского происхождения» в широком смысле относится ко всем людям, которые происходят от азиатских континентальных субрегионов Восточной Азии, Юго-Восточная Азия и Южная Азия в целом. Люди китайского, японского и корейского происхождения составляют примерно 7 миллионов из примерно 18 миллионов азиатов в Америке, но филиппинцы, вьетнамцы и индийцы составляют большую часть от общего числа, чем японцы и корейцы.

Жителей Восточной Азии часто считают плохими водителями.

Жители Восточной Азии стереотипны как умные, но социально некомпетентные люди с высокими академическими успехами, которые либо не обладают социальными навыками, либо асоциальны. Исследование 2010 года показало, что выходцев из Восточной Азии в Соединенных Штатах, скорее всего, будут считать ботаниками. Этот стереотип наносит ущерб обществу и вносит свой вклад в долгую историю исключения из Азии в США.

Восточноазиатские жители были стереотипны как незрелые, детские, маленькие, инфантильно выглядящие, нуждающиеся в руководстве и не воспринимаемые всерьез. Незрелая, инфантильная стереотип о физических и психических аспектах гонки. Считается, что восточные азиаты созревают медленнее по внешнему виду и телу, а также считаются менее автономными и, следовательно, нуждающимися в руководстве со стороны «зрелой» белой расы. Как и у детей, они считают, что у них мало власти, доступа и контроля над собой. Этот стереотип идет рука об руку с фетишем против азиатских женщин, которые воспринимаются как более скромные, покорные, более стремящиеся понравиться и легко уступающие могущественным мужчинам.

Психологический эксперимент, проведенный двумя исследователями, показал, что выходцы из Восточной Азии, не соответствующие общепринятым стереотипам и обладающие такими качествами, как доминирование на рабочем месте, «нежелательны и нежелательны со стороны своих коллег» и могут даже вызывать негативную реакцию и преследование со стороны людей другие расы.

Физические упражнения и спорт

См. Также: Гонки и спорт и Американцы азиатского происхождения в спорте

Восточные азиаты стереотипны как спортсмены, уступающие другим расам. О телах из Восточной Азии часто говорят, что они не обладают физической способностью выполнять трудоемкие задачи, которые требуются для занятий спортом, особенно контактными видами спорта. Этот стереотип привел к дискриминации при приеме на работу профессиональных американских спортивных команд, в которых американские спортсмены азиатского происхождения крайне недопредставлены. Американский профессиональный баскетболист тайваньско-американского происхождения Джереми Лин считал, что его гонка сыграла определенную роль в том, что он изначально не был выбран в НБА. Это убеждение было подтверждено спортивным обозревателем Шоном Грегори из Time и комиссаром НБА Дэвидом Стерном. Хотя в 2012 году американцы азиатского происхождения составляли 6% населения страны, американские спортсмены азиатского происхождения составляли только 2% в НФЛ, 1,9% в MLB и менее 1% в НХЛ и НБА.

Несмотря на эти стереотипы, цветовой барьер НБА был преодолен Ватару Мисака в 1947 году, который был первым цветным человеком и первым американским спортсменом азиатского происхождения, игравшим в НБА. Тяжелоатлет Томми Коно установил в общей сложности 26 мировых рекордов и 7 олимпийских рекордов, что сделало его самым успешным штангистом США на сегодняшний день. Хлоя Ким, сноубордистка, является самой молодой олимпийской чемпионкой по хафпайпу. Фигуристка Майя Шибутани - двукратный призер Олимпийских игр.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

  • Hollywood Chinese Hollywood Chinese, документальный фильм 2007 года об изображении китайских мужчин и женщин в голливудских постановках.
  • Наклонный экран «Наклонный экран», документальный фильм 2006 года, посвященный изображению азиатских мужчин на американском телевидении и в кино.
Последняя правка сделана 2023-03-19 09:43:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте