Стивен Бэнхэм

редактировать

Стивен Бэнхэм - австралийский типограф, дизайнер шрифтов, писатель, преподаватель и основатель типографской студии Letterbox.

Банхам родился в Мельбурне в 1968 году. В 2003 году он получил степень магистра дизайна (исследования), а в 2019 году получил докторскую степень за работу над предложением «типографской линзы». Бэнхэм читает лекции в области типографики с 1990 года.

В 1991 году он напечатал первый небольшой выпуск Qwerty, первый из шести экспериментальных выпусков в спиральном переплете.

qwerty Qwerty Выпуск 1, Для тех, кто пачкает пальцы (1991)

Вот отрывок из этого интервью:

Сейчас в это трудно поверить, но в 1990 году в Австралии очень мало происходило с типографикой. Примерно в это же время я начал преподавать типографику, и я постоянно видел, как мои ученики копируют целые дизайны прямо из Emigre или других международных изданий. Я знал, что здесь можно создать наш собственный типографский язык, поэтому я начал Qwerty. Это была серия из шести публикаций - q, w, e, r, t и y - каждая размером a7 [74 x 105 мм]. Этот размер был не потому, что я хотел создать драгоценный артбук. Это был единственный способ, которым я мог позволить себе разместить 24 страницы на одном листе. Тогда все было довольно тяжело - однажды у меня было всего 300 долларов на моем банковском счете, и у меня был выбор: заплатить арендную плату или отправить первый номер в печать. В течение следующих пяти лет я выпустил другие выпуски. Он вызвал большой интерес в международной дизайнерской прессе и показал моим студентам на примере, что можно создавать типографские работы, отражающие аспекты собственной культуры, хотя сейчас я не согласен с этим ранним довольно националистическим представлением об идентичности.

Банхэм также был автором или представлен в публикациях по дизайну, включая журнал Baseline, Emigre, Adbusters, Face, Typo, Eye, Monument, Desktop, Grafik, Comma и другие. Возможно, более важно то, что Банхэм довел обсуждение культурных и социальных аспектов типографики до более широкой публики, аргументируя эти моменты в ежедневных газетах, таких как The Age и The Australian. Он выступал на дизайнерских мероприятиях в Нью-Йорке, Ливане, Катаре, Новой Зеландии, Англии, Испании и Австралии. В 2011 году он был принят в Международное общество типографских дизайнеров (ISTD).

Профессиональные исследования

В 1996 году он продюсировал « Амперсанд» первый из пятисерийного одноименного сериала. Это были расширенные тексты о социальной значимости типографики, невозможные в маленьком формате A7 Qwerty. Затем последовал Rentfont (1997) с экспериментальным шрифтом Futures, полностью сделанным из логотипов. В 1998 году Бэнхэм выпустил Convoy, комментарий о коммодификации графического дизайна. Сборка (1999) была исследованием визуальной памяти ребенка по отношению к фирменному стилю. В ходе индивидуального опроса участвовало более 600 школьников. Гранд (2001) исследовал взаимосвязь между шрифтами и социально-экономической средой, отмечая и анализируя каждый образец типографики на 1000-метровой площади в центральном деловом районе Мельбурна.

В 2005 году Бэнхэм начал серию форумов, посвященных социальной роли типографики и графического дизайна. Эти мероприятия, известные как « Персонаж», проводились одновременно с фестивалями State of Design, в которых одновременно принимали участие до 500 человек. Эти события каждый год принимали разные формы. Впервые появилось в формате открытого обсуждения, посвященного брендингу городов (2005 г.), Политике графического дизайна (2005 г.), Роль случайности в дизайне (2006 г.) и «26 букв в секунду - типографика и движущееся изображение» (2007 г.), которые показали австралийскую премьеру Helvetica, в том числе дискуссию с Гэри Хаствитом, который был приглашен на мероприятие. В 2008 году на пятом мероприятии «Персонажи» были опубликованы « Персонажи и пространства» в партнерстве с State of Design Festival. В этом бесплатном буклете, переплетенном в рамках фестивальной программы, были представлены секреты дизайна одного квартала Мельбурна - от историй, лежащих в основе корпоративной идентичности, до искусства и архитектуры. На «Персонаже 6» (2010) состоялась австралийская премьера документального фильма « TypeFace» из Чикаго, наряду с дискуссией о движении «медленного дизайна» в графическом дизайне и возрождении ремесла.

Спустя три года написания и исследования Thames and Hudson опубликовали « Персонажи: раскрытие культурных историй через типографику» ( 2011), в котором Стивен Бэнхэм подробно рассматривает культурное значение типографики с акцентом на наиболее публичные типографские формы - вывески. Хотя в книге используется Мельбурн в качестве примера, идея взглянуть на город через «типографскую линзу» универсальна. Книга была опубликована в соавторстве с Государственной библиотекой Виктории. В 2011 году Бэнхэм стал творческим научным сотрудником Государственной библиотеки Виктории.

В 2012 году Бэнхэм курировал и спроектировал Cluster - выставку, посвященную тематическим «кластерам» уличного нейминга. В этом проекте он предположил, что это фактически была одна из первых форм «городского брендинга» в том смысле, что он был вдохновляющим по тону. В рамках Мельбурнского фестиваля 2015 года он был выбран одним из Мельбурнских художественных трамваев, на которых он показал ассортимент этих групповых форм. Его интерес к этому как типографский (поскольку они похожи на глифы), так и картографический (поскольку они похожи на карты).

С 2008 года Banham выпускает серию Oblique с типографской тематикой. Orbit Oblique (2008) - это типографская дань уважения животным, потерянным в космических исследованиях (1949–1990) во время космической гонки. Вторая Utopia Oblique (2009) была основана на утверждениях утопистов, которые использовали язык и / или типографику для выражения своего идеального представления об обществе. В 2016 году он опубликовал Cashcow Oblique, в котором основное внимание уделялось типографскому обзору знаков, используемых застройщиками во время нынешнего бума на рынке недвижимости. Он имел форму плаката, сложенного до формата небольшой книги. Было напечатано 1000 экземпляров, которые бесплатно раздали по Мельбурну.

В течение 2018 года Бэнхэм разработал 200 квадратных метров бронзовой типографии для Брисбенской площади Анзак со специальными лигатурами «OO», указывающими на названия городов Квинсленда, которые перечислены на этих памятных экранах. В том же году Бэнхэм был дизайнером в команде из трех ученых, которые создали Sans Forgetica, первый шрифт, который был разработан в соответствии с психологическими принципами «желаемой сложности» и «бессвязности», чтобы активировать память при чтении небольших отрывков из книги. текст. Как утверждает Бэнхэм: «В дизайн шрифта мы включили два ключевых элемента - нетрадиционный наклон назад и пробелы, призванные предвосхитить желание читателя закончить буквы. Это то, что делает этот шрифт запоминающимся и уникальным ». Это продолжает оставаться исследовательской траекторией Бэнхэма и его коллег.

Пользовательская типографика для Брисбенской площади Анзак (2018) Шрифт Sans Forgetica (2019) Мельбурнский фестиваль 2015 Art Tram, Cluster. Мельбурнский фестиваль 2015 Art Tram, Cluster. Персонажи - Культурные истории, раскрытые через типографику, Темза и Гудзон (2011) Персонажи - Культурные истории, раскрытые через типографику, Темза и Гудзон (2011) косой Косая орбита (2008) персонаж4 Персонаж 4, австралийская премьера Helvetica, ACMI Cinemas (2007) персонаж4 Приглашения персонажа 4 с шрифтом почтового ящика Morice
Типографский дизайн

Letterbox управляет микролитьем с 1996 года, производя широкий спектр шрифтов, включая Berber, Terital United и Kevlar (с Венди Эллертон), Morice (с Морисом Кастоун), Bisque (с Нильсом Олтьеном), League (с Нильсом Олтьеном), Gordon и Брансуик Блэк (с Лан Хуанг и Клер Гизель). Студия разработала множество индивидуальных шрифтов для клиентов, включая Virgin Money, Argyle Pink Diamonds и Университет Западной Австралии (UWA).

внешние ссылки
  • [1] - Официальный сайт
  • [2] - Полный и актуальный список статей на сайте Letterbox.
  • [3] - Исчерпывающий список проектов на сайте Letterbox.
  • [4] - Информация о трехлетнем книжном проекте «Персонажи», написанном Стивеном Бэнхэмом.
  1. ^ http://www.eyemagazine.com/feature/article/reputations-stephen-banham Репутации
  2. ^ Rawsthorn, Алиса (6 мая 2012). «Старые знамения времени». Нью-Йорк Таймс.
  3. ^ «Рецензия на книгу: Персонажи Стивена Бэнхэма». 23 января 2012 г.
  4. ^ http://www.typeradio.org/#/find/stephen Banham
Последняя правка сделана 2023-04-17 01:28:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте